Еврейский мир кажется нам сейчас разделенным и раздробленным, как никогда раньше.
Но под властью римлян, оккупировавших Иудею во времена Второго Храма, он был не менее многолик.
Еврейские источники перечисляют 24 отдельные фракции, существовавшие в Иудее накануне разрушения Храма.
Вот основные из них.
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
Фарисеи , верившие в воскрешение из мертвых, пришествие Мессии, бессмертие души и возможность интерпретации Письменного Закона, после окончательного подчинения Иудеи Римской империи разделились на умеренных и непримиримых к чуждым влияниям.
Саддукеи , сила и влияние которых проистекали из их принадлежности к священническому роду левитов, видели свое предназначение в поддержании Иерусалимского Храма и сохранении вековых традиций Торы.
В основной своей массе саддукеи занимали соглашательскую позицию по отношению к Риму.
Ессеи, предпочитавшие жить в уединении и верившие, как и фарисеи, в пришествие Мессии, воскрешение души, относились крайне враждебно к римским завоевателям.
Ряды зелотов пополнялись представителями всех трех течений.
Сикарии объединяли преимущественно маргинальные слои иудейского общества.
Серьезные политические потрясения в Иудее в годы правления римских прокураторов дали толчок развитию идей первоначального христианства.
Venalajnen (Venalajnen) писал (а) в ответ на сообщение:
> Нам еврейский мир ни как не кажется. Нам с высокой горки на еврейский мир. quoted1
Я прекрасно это знаю и понимаю. Но всё дело в том, друг мой, что христианство, религия русского народа, зародилась именно в Иудее и первохристианами были исключительно иудеи.
Я думаю что россиянам будет небезынтересно узнать, как именно зародилось христианство.
> Venalajnen (Venalajnen) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Нам еврейский мир ни как не кажется. Нам с высокой горки на еврейский мир. quoted2
> > Я прекрасно это знаю и понимаю.
> Но всё дело в том, друг мой, что христианство, религия русского народа, зародилась именно в Иудее и первохристианами были исключительно иудеи. > > Я думаю что россиянам будет небезынтересно узнать, как именно зародилось христианство. quoted1
ежели быть до конца честным, то при возникновении и воспринимались христиане как одно из течений иудаизма
кличку *христиане* придумали не сразу. поначалу верующие из евреев были просто верующие, иудеи. Но затем, была придумана кличка христианин, чтобы разделить и сеять раздор.
> Venalajnen (Venalajnen) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Нам еврейский мир ни как не кажется. Нам с высокой горки на еврейский мир. quoted2
> > Я прекрасно это знаю и понимаю.
> Но всё дело в том, друг мой, что христианство, религия русского народа, зародилась именно в Иудее и первохристианами были исключительно иудеи. > > Я думаю что россиянам будет небезынтересно узнать, как именно зародилось христианство. quoted1
Попытки навязать свою избранность и возглавить христиан принимаются иудеями постоянно. Но отсутствие реальной праведности этому препятствует. достаточно посмотреть на этих *богоизбранных* и сразу всё становится понятно.
> Pashutka (Pashutka) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Еврейский мир кажется нам сейчас разделенным и раздробленным, как никогда раньше quoted2
> > Попробую разложить всех по получению энергии на своё развитие: > Фарисеи — торгаши и создатели ВАУ-эффекта. > > Саддукеи — боевики и хищники человеческого мира. Живущие волевыми усилиями и собираемой данью. > > Ессеи — страдальцы травмирующие плоть ради развития души. >
> Сикарии — трудоголики и потакатели собственной плоти — вечно жаждущие хлеба и зрелищ. > > Эту затасканную колоду как ни тасуй, но в любые времена в любой конфигурации мира — всегда одно и тоже. quoted1
Не понял… Уточните конкретно… на чьё развитие (личное, частное, общее… в пределах Всеобщего)?
>> Но всё дело в том, друг мой, что христианство, религия русского народа, зародилась именно в Иудее и первохристианами были исключительно иудеи.
>> >> Я думаю что россиянам будет небезынтересно узнать, как именно зародилось христианство. quoted2
> > Попытки навязать свою избранность и возглавить христиан принимаются иудеями постоянно. Но отсутствие реальной праведности этому препятствует. достаточно посмотреть на этих *богоизбранных* и сразу всё становится понятно. quoted1
Согласен.... у "самовбогаизбранных" само-пожертвованием по образу и подобию Христа и близко не пахнет ... от слова НИРАЗУ !
>> Pashutka (Pashutka) писал (а) в ответ на сообщение:
>>> Еврейский мир кажется нам сейчас разделенным и раздробленным, как никогда раньше quoted3
>> >> Попробую разложить всех по получению энергии на своё развитие: >> Фарисеи — торгаши и создатели ВАУ-эффекта. >> >> Саддукеи — боевики и хищники человеческого мира. Живущие волевыми усилиями и собираемой данью.
>> >> Ессеи — страдальцы травмирующие плоть ради развития души. >> quoted2
> >
>> Сикарии — трудоголики и потакатели собственной плоти — вечно жаждущие хлеба и зрелищ. >>
>> Эту затасканную колоду как ни тасуй, но в любые времена в любой конфигурации мира — всегда одно и тоже. quoted2
>Не понял… > Уточните конкретно… на чьё развитие (личное, частное, общее… > в пределах Всеобшего)? quoted1
Человек - это энергетическая машина. Любое его действие или мысль это от умения преломлять определённый вид входящей из Мироздания энергии. Основных энергий активирующих разные центры преломления собственно четыре:
Волевой центр, плотский, центр, центр эгоизма, центр души. (это соответственно модель поведения воина, работника, торгаша и монаха). И то что влияет на отдельного человека - конечно отражается на манере поведения стран и всего человечества. Так что это и частное и общее.
Всё создам! - сказали руки, всё куплю! - сказало злато, всё возьму! - сказал булат, обойдусь! - душа сказала.
Большую роль в подконтрольной римлянам Иудее начали играть отколовшиеся секты.
Эти религиозные группы придерживались крайних взглядов и выступали против саддукеев и фарисеев. Среди них было много лжепророков, прорицателей, предсказателей судьбы, мистиков и возвестителей апокалипсиса.
Например, у ессеев, обитавших в Кумране, было свое, особое верование. Ожидая Конца Дней, они удалялись из городов и отправлялись жить в пустыню, чтобы там избежать разврата и разложения городской жизни и подготовиться к приходу Учителя Праведности.
Благодаря обнаружению Кумранских свитков, стало известно о том, что духовные корни раннего христианства были заложены именно там, в Иудейской пустыне, в общине кумранитов.
Давно уже нет на свете ни саддукеев, ни сикариев, ни ессеев. До 1947 года, когда были найдены Свитки Мертвого моря, только в трудах Старшего Плиния, Филона Александрийского и Иосифа Флавия можно было почерпнуть информацию о ессейских общинах.
Из «Иудейской войны» Флавия мы знали о том, как ессеи перед восходом обращались к солнцу с молитвами, после чего отправлялись на работы.
Вечером, умывшись, они «очищенные, словно в святилище, вступали в столовую», где принимали очень скромную пищу в полной тишине. Будучи изгнанными за какой-то проступок из общины, они продолжали придерживаться правил общины и не принимали еды «из чужих рук», поэтому зачастую погибали от голода.
После Б-га ессеи больше всего почитали Моше-рабейну, соблюдали субботу, но жертвоприношений не приносили. Жили в строгой иерархии, и при этом помогали друг другу, подобно братьям.
Одни общины ессеев придерживались безбрачия, в других — вступали в брак. Всё имущество у них было общим, старейшин они избирали. Флавий пишет, что ессеи жили практически в каждом крупном городе Иудеи (но там держались обособленно), а также в изолированных от внешнего мира общинах. А вот Филон сообщает, что в его время (первая половина 1 в. н. э.) насчитывалось всего около 4000 ессеев.
Ессеи занимались земледелием, пчеловодством, скотоводством. Некоторые из них изучали ремесло, иные были врачевателями, и лечили целебными растениями и дыхательной гимнастикой.
Желающие вступить в ряды ессеев должны были пройти трехгодичный испытательный срок.
Рассказ о ессеях Старшего Плиния подтверждает свидетельство Флавия.
«На таком расстоянии от западного берега озера, что его вредоносное влияние уже не сказывается, живут ессены, племя отшельников… Нет среди них ни одной женщины… Изо дня в день скопище отшельников возобновляет свою численность, потому что стекается к ним множество уставших от жизни людей, которых волны судьбы прибивают к этому образу жизни… Ниже их <мест> прежде был город Энгада (Эйн-Геди)…»
Археологические раскопки в районе Кумрана (примерно там, где указывает Плиний) и найденные в пещерах неподалеку древние манускрипты — Свитки Мертвого моря — не только показали внутреннюю жизнь и мировоззрение общины ессеев.
Они полностью поменяли взгляд историков на связь иудаизма с христианством.
Pashutka (Pashutka) писал (а) в ответ на сообщение:
> Например, у ессеев, обитавших в Кумране, было свое, особое верование. > Ожидая Конца Дней, они удалялись из городов и отправлялись жить в пустыню, чтобы там избежать разврата и разложения городской жизни quoted1
Напоминает СССР с ожиданием конца постройки коммунизма, и намеренные бытовые ограничения по сравнению с остальным миром. Примат духовности над потребляйством. Запрет разврата и разложения.
Судя по всему, все четыре описанные религии - всегда обитают в нашем мире. Правда на короткие моменты истории мир сливается в единство, что бы зафиксировать прибыль, что бы потом опять настроить стен и плотин между народами и дать каждому исповедовать одну из четырёх религий. Мы сейчас приближаемся к этому этапу нового разделения.
Venalajnen (Venalajnen) писал (а) в ответ на сообщение:
> Оставь Бого - Богово. Не суй свой нос в Христианство. quoted1
Странно ты рассуждаешь, парень.
Хочу тебе только напомнить, что хотя период еврейско — русских контактов длился всего двести лет — история еврейско — христианских взаимоотношений, внутри которых и в контексте которых существует еврейско — русское пространство, составляет период ровно в десять раз более длинный, целых два тысячелетия.
В этих взаимоотношениях есть «классическая часть» — то есть. то, как эти отношения устанавливались в начальный период после отделения христианства от иудаизма и как они продолжались в течение многих веков, и современная часть — то, как за последнее столетие, буквально на наших глазах, меняются и ортодоксальный иудаизм, и ортодоксальное христианство.
Сегодня пересматриваются и исправляются концепции, казавшиеся незыблемыми в течение тысячелетий, причем это происходит не в результате реформы или образования новых сект, а в ходе «ортодоксальной модернизации», когда новое направление развития данной религии полностью сохраняет свою ортодоксальность и при этом модернизируется.
В течение всего «классического периода» открытый диалог между христианством и иудаизмом был невозможен, так как. цели христианства в этом «диалоге» были чисто миссионерскими: где проповедью, а где давлением вынудить евреев отказаться от иудаизма и обратиться в христианство.
В такой обстановке естественной защитной реакцией иудаизма было воздвижение стены между еврейским и христианским духовными мирами.
Однако в наше время это положение вещей стало меняться. Во второй половине XX века наметились серьезные положительные сдвиги в теологической позиции христианства по отношению к иудаизму. В западных христианских деноминациях (католики и протестанты) начался процесс переосмысления иудаизма и принципиального отказа от миссионерства по отношению к евреям, — то есть признания того, что даже с точки зрения христианства
«Первый («Ветхий») Завет», то есть исходный Завет Б-га с евреями, продолжает действовать, ибо слово Б-га вечно и не может «обветшать», устареть или «отмениться»; а поэтому евреи (в отличие от других народов мира) «спасаются через свой Завет с Б-гом и не нуждаются для этого в крещении».
(Некоторые христианские теологи даже подчеркивают, что
«христианское миссионерство по отношению к евреям, основанное на отрицании действенности Первого Завета, оскорбляет Б-га»
Это наметившееся серьезное изменение позиции христианства ( правда пока не полностью, но значительного большинства ) дает возможность иудаизму также занять более открытую позицию, что вместе создает надежду на то, что стороны, впервые за много сотен лет, могут начать действительный диалог, направленный на взаимопонимание, а не на переубеждение оппонента.
Изменение позиций, как христианства, так и иудаизма, было вызвано теологическим осмыслением Катастрофы и особенно теологическим осмыслением создания Государства Израиля — этого поразительного факта возвращения евреев в свою Страну после двухтысячелетнего отсутствия.
А это возвращение имеет — никак не меньшую мировую духовную и религиозную значимость, чем произошедшее две тысячи лет назад разрушение иерусалимского Храма и начало изгнания евреев из Святой Земли, исторически ( и неслучайно ) совпадающее с началом распространения христианства.
И если мы действительно верим в Б-га и воспринимаем историю не просто как рутинную смесь интриг, экономики и политики, но как Диалог Б-га с человечеством — мы должны постараться понять, что же Б-г сегодня, текущим ходом истории, хочет нам сказать.