Правила форума | ЧаВо | Группы

Религия

Войти | Регистрация
К первому сообщению← Предыдущая страница Следующая страница →К последнему сообщению

Отношения между иудаизмом и христианством в XXI веке

  ВК
veka20


Сообщений: 5359
08:50 18.10.2016
Pashutka (Pashutka) писал(а) в ответ на сообщение:
Развернуть начало сообщения


> Эти благочестивые рассуждения принадлежат не кому-нибудь, а Карлу Марксу.
> Они взяты из его выпускного гимназического сочинения, написанного на тему «Единение верующих с Христом по евангелию от Иоанна».
> Будущему основоположнику научного коммунизма и не менее научного атеизма на момент окончания гимназии в 1835 году было 17 лет.
quoted1

Ха-ха! Во первых, это отношение ко Христу, этот слог выработан веками. Поэтому ничего нового юный Маркс этим не привнес, а только изложил то, чему его учили. Во вторых, в любом учебном заведении на экзаменах, - которые, собственно, являются проверкой усвоенного, - с полным основанием требуют в лучшем виде излагать то, чему учили. А не что-то свое, противоречащее предшествующему учению.
.
Развернуть начало сообщения


> Можно предположить, что на бурный, квазирелигиозный темперамент и характер основоположника марксизма повлияло и его происхождение, сформированное долгими поколениями раввинов, толкователей Торы и Талмуда и вождей иудейских религиозных общин.
>
> Однажды я прочёл в инете, ироничное высказывание, в адрес своего оппонента – российского политика, атеиста и сугубо светского еврея, одного из лидеров российского еврейства – «вот что бывает, когда еврей отрывается от синагоги. Друг, лучше вернись в синагогу обратно!».
quoted1

Папуля, сменивший веру из карьерных соображений, не мог не навязывать своим детям такого же отношения к самой вере. Ведь автором их сознания являлся он с матерью. Уже когда Карл Маркс жил в Лондоне, в его кабинете висело всего два портрета, одним из которых был портрет его отца.

Поэтому неудивительно, что Карл Маркс при первой возможности заявил о себе как атеисте. Но применительно к тому обществу, в котором он жил, применительно к состоянию того общества, - о чем свидетельствует и его выпускное гимназическое сочинение, - он мог быть только воинствующим атеистом, воинствующим относительно христианства, а потому выражающем собой Антихриста. А его воля, запечатленная многими его трудами, это выражала впоследствии. И выражает до сих пор.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Pashutka
Pashutka


Сообщений: 20066
08:54 18.10.2016
Titta (Titta) писал(а) в ответ на сообщение:
> А как после этого веру обьединять будем?
quoted1

Не будем, девушка!
Пути наши разошлись чуть менее двух тысяч лет и видимо уже навсегда.

Давайте рассмотрим вопрос с теологической точки зрения.
О чем мы спорим с христианством, в чем с ним несогласны?

Центральным пунктом наших расхождений является догмат о троице. В тот момент, когда христиане упоминают троицу, мы не можем продолжать разговор. Ведь даже если мы позволим убедить себя тонкими богословскими рассуждениями о том, что при определенных обстоятельствах христианин, верующий в троицу, не является политеистом, то уж еврей, верующий в триединство Бога, безусловно таковым является.

Причина подобного различия в том, что иудаизм не требует от не еврея той четкости понятий, той чистоты монотеизма, которая обязательна для еврея.
Чему это можно уподобить?
Бывает, зрелый, умудренный опытом человек не принимает того, во что верит ребенок. Однако он не видит ничего страшного в том, что ребенок верит в это.
Мы, евреи, занимаемся теологическими вопросами и трактуем единство Бога уже три с половиной тысячелетия, в то время как русский народ, например, впервые услышал о подобных материях лишь семь с половиной столетий назад.

Мы вправе воспринимать христианские рассуждения о троице с позиций старшего, ведь наш «стаж» в пять раз больше. Но по той же самой причине мы не вправе требовать от христиан того, чего требуем от себя, - точно так же, как не требуем от ребенка различать тонкости отвлеченных понятий.

Поэтому то, что не является идолопоклонством для христиан, остается идолопоклонством для евреев.
Когда речь идет о единстве Б-га, мы требуем от себя предельной чистоты и четкости понятий и малейшую неясность истолковываем как «авода зара» - букв. «чуждое служение», запретное для еврея.

Теологические различия между христианством и иудаизмом затрагивают еще целый ряд вопросов, таких, как, например, понятия греха и милосердия.
Иудаизм отрицает первородный грех.
Мы не принимаем утверждение о том, что человек рождается грешником.
Это, конечно же, не означает, что младенец является в мир совершенным. Разумеется, существуют прирожденные склонности как к добру, так и ко злу, и человек наделен теми и другими.
Однако это не значит, что он грешен от рождения.

Ребенок рождается невинным точно так же, как приходит в этот мир, не умея говорить, ходить, не имея знаний.
Но ведь никому не придет в голову усмотреть в этом порок!
Даже самые дурные наклонности - еще не грех, как не являются грехом врожденные физические недостатки.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Pashutka
Pashutka


Сообщений: 20066
09:56 18.10.2016
Я конечно не являюсь большим знатоком теологии, но почти убежден в том, что дуалистическая концепция первородного греха косвенно заимствована апостолом Павлом из манихейства.

Манихеи рассматривали материальное начало в человеке - плотскую, чувственную сторону человеческого естества — как источник абсолютного зла, как нечто нечистое, порочное по самой своей природе.
Прямой противоположностью плоти является душа.
Она изначально наделена чистотой, святостью и по природе праведна.

Поэтому человеческая жизнь в отображении манихейской религии предстает непрестанной борьбой: поединком добра и зла, души и тела.
Дуалистическое мировоззрение сказывается на всей системе ценностей и влияет на повседневную жизнь.

Например, у христиан тот, кто воздерживается от супружества, считается стоящим ближе к святости.
Хотя, в отличие от католиков, православная церковь разрешает священникам жениться, епископом и другим высшим иерархом может стать только тот, кто принял монашеский постриг.

У евреев же, напротив, семья и семейная жизнь, супружеские отношения и воспитание детей занимают центральное место в жизни, способствуют становлению и духовному росту личности. Грешит тот, кто уклоняется от брака.
Ни одно из проявлений телесной жизни человека не считается грехом - ни еда и питье, ни чувственное влечение к противоположному полу.
Ибо по своей природе тело не является «сосудом греха». Зло не заложено в нем изначально.

Ясно, что подобная концепция находится в противоречии с христианством, которое боится плоти, видит в чувственном начале врага человеческой души.

Не случайно некоторые из ранних отцов церкви - причем не только монахи - оскопляли себя, чтобы побороть плотские соблазны. Евнухом был, например, величайший христианский богослов Ориген. Группы добровольных скопцов существовали среди богомилов в Болгарии и Франции и среди русских сектантов в совсем еще недавнем прошлом.

Из разного отношения к материальной стороне жизни следует не только различное отношение к греху.
Отличаются друг от друга также представления иудеев и христиан о вечной жизни.
Христиане полагают, что залогом избавления души является принадлежность к «истинной церкви», ибо душа для своего спасения нуждается в искуплении, которое уже достигнуто жертвенной смертью Христа.
Поэтому праведники-нехристиане не удостоятся избавления, тогда как грешные христиане спасутся.

Иудаизм же полагает, что человек судится не по вере, а по поступкам.
Пока он не совершил преступление - не только в уголовном, но и в моральном смысле слова, - он невиновен.
Поэтому заслужить вечную жизнь может человек любого вероисповедания, в том числе христианин и мусульманин.

Итак, друзья мои, история взаимоотношений иудаизма и христианства насчитывает свыше полутора тысячелетий.
У обеих религий действительно много общего.

Но внешнее сходство, как мы теперь видим, скрывает глубокие внутренние противоречия.
Мир иудаизма и христианства - совершенно разные миры.
В прошлом евреи хорошо понимали, к каким интеллектуальным и духовным последствиям приведет их отказ от своей веры. И потому наши предки противились принятию христианства даже под страхом смерти.
Очевидно, они не считали, что в жизни, из которой вместе с еврейством исчезал смысл, есть хоть какая-то ценность.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Pashutka
Pashutka


Сообщений: 20066
10:08 18.10.2016
ВК (veka20) писал(а) в ответ на сообщение:
> Но применительно к тому обществу, в котором он жил, применительно к состоянию того общества, - о чем свидетельствует и его выпускное гимназическое сочинение, - он мог быть только воинствующим атеистом, воинствующим относительно христианства, а потому выражающем собой Антихриста.
quoted1

Успокойся парень и попытайся избегать крайних, зачастую несправедливых, оценок.

Конечно позиция Маркса по отношению к религии ясна.
Но.....
Прежде всего, Маркс не богоборец в прямом, подлинном смысле этого слова, как не устают его называть религиозные публицисты.

Для того, чтобы бороться с Б-гом, нужно верить в Б-га.
Настоящими богоборцами являются сатанисты, которые как раз не сомневаются в существовании Творца, но сознательно становятся на сторону Его противника – Сатаны.

Для Маркса же религия – феномен культуры, то есть социальный институт, созданный людьми, не более.

Если угодно выразить позицию Маркса в религиозных терминах, Маркс – противник лишь Церкви земной, ее трансцендентной настройки, Церкви Небесной для него как для атеиста не существует.

При этом нет никаких серьезных оснований сомневаться в искреннем атеизме Маркса.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  ВК
veka20


Сообщений: 5359
10:38 18.10.2016
Pashutka (Pashutka) писал(а) в ответ на сообщение:
Развернуть начало сообщения


>
> Если угодно выразить позицию Маркса в религиозных терминах, Маркс – противник лишь Церкви земной, ее трансцендентной настройки, Церкви Небесной для него как для атеиста не существует. >
> При этом нет никаких серьезных оснований сомневаться в искреннем атеизме Маркса.
quoted1

Жизнь, парень, это борьба. Если, к примеру, я нахожусь с тобой в состоянии духовной и идейной борьбы, - борьбы на верность чувств и борьбы на верность мыслей, - то вынужден бороться со всеми твоими "феноменами", "институтами". Не менее.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Pashutka
Pashutka


Сообщений: 20066
14:34 18.10.2016
ВК (veka20) писал(а) в ответ на сообщение:
> Если, к примеру, я нахожусь с тобой в состоянии духовной и идейной борьбы
quoted1

Вот, вот и я про это!
Я хожу по нашему форуму, как по заминированному полю.

Тут все друг с другом борются, все друг друга подозревают, но......
ОЧЕНЬ интересно.
Здесь сталкиваешься с людьми, которые как будто пришли из середины 70-х, из времён моей юности.

И только не надо обижаться на меня, но я поражаюсь, как мне 20-летнему балбесу, удалось так хорошо разглядеть их, почти 40 лет назад.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  ВК
veka20


Сообщений: 5359
15:01 18.10.2016
Pashutka (Pashutka) писал(а) в ответ на сообщение:
Развернуть начало сообщения


> Здесь сталкиваешься с людьми, которые как будто пришли из середины 70-х, из времён моей юности.
>
> И только не надо обижаться на меня, но я поражаюсь, как мне 20-летнему балбесу, удалось так хорошо разглядеть их, почти 40 лет назад.
quoted1

Похоже, ты сразу судьей определился.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Pashutka
Pashutka


Сообщений: 20066
20:37 18.10.2016
ВК (veka20) писал(а) в ответ на сообщение:
> Похоже, ты сразу судьей определился.
quoted1

Да нет!
Если бы сегодня мне пришлось выбирать, чем буду заниматься остаток жизни, я б наверное выбрал бы историю.
Современность, на мой взгляд. настолько гнусна, что лучше читать исторические книги, чем сегодняшние газеты.

Поэтому давайте, друзья мои, хотя бы мысленно перенесёмся на две тысячи лет назад.
Что же происходило в древней Иудее. в эти годы?

Группа евреев, сторонников Иисуса, во-первых, отказалась поверить в его смерть.
Во-вторых, они стали пытаться по-новому истолковать библейские пророчества, искать в них иные, неизвестные ранее смыслы - такие, которые допускали бы мысль о том, что Мессия может погибнуть, не принеся ожидавшегося Избавления.

Иначе говоря, они искали у пророков не истину, а подтверждение своих представлений о том, что Иисус является долгожданным Мессией.
Концепцию Мессии, переданную нам пророками, они заменили на совершенно новую.
Они стали утверждать, что Мессия должен прийти дважды.
Смерть Иисуса, свидетелями которой были его современники, должна быть отнесена к "первому приходу", при котором Мессия, оказывается, и не должен был изменить объективный мир и принести Израилю реальное освобождение.
Сфера его деятельности при "первом приходе" была перенесена в мистические области, недоступные восприятию обычного человека; ее целью было объявлено мистическое "искупление первородного греха", которое отныне и рассматривалось как Спасение - спасение внутреннее, не проявляющееся в обективных явлениях внешнего мира.

Этот принципиальный сдвиг в концепции Мессии дал христианам возможность объяснить смерть Иисуса и, сохранив веру в "уже пришедшего Мессию", отодвинуть в будущее мессианские задачи, о которых говорили древние пророки.

Задачи эти, соответственно, были перенесены на "второе пришествие", когда воскресший Иисус снова явится людям и осуществит наконец все, что предназначено совершить Мессии.

Естественно, что эта интерпретация мессианской задачи не была принята еврейским народом, и с этого момента пути еврейства и христианства разошлись.

Если кто-то не согласен со мной, присоединяйтесь к дискуссии.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  ВК
veka20


Сообщений: 5359
00:26 19.10.2016
Pashutka (Pashutka) писал(а) в ответ на сообщение:
Развернуть начало сообщения


> Да нет!
> Если бы сегодня мне пришлось выбирать, чем буду заниматься остаток жизни, я б наверное выбрал бы историю.
> Современность, на мой взгляд. настолько гнусна, что лучше читать исторические книги, чем сегодняшние газеты.
quoted1

Разве настоящее не есть следствие прошлого?

И если настоящее есть следствие прошлого, то для кого-то гадким является настоящее, а для кого-то гадким является прошлое.

Одни идут к "низу", а другие идут к "верху". И обуславливает такой противоход, разумеется, духовная и идейная борьба перед Богом.
.
> Естественно, что эта интерпретация мессианской задачи не была принята еврейским народом, и с этого момента пути еврейства и христианства разошлись.
quoted1

На моем христианском пути для меня прошлое более гнусное.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Pashutka
Pashutka


Сообщений: 20066
07:18 19.10.2016
ВК (veka20) писал(а) в ответ на сообщение:
> На моем христианском пути для меня прошлое более гнусное.
quoted1

И всё таки, дружище, позволь мне остаться при своём мнении:

«Бывали хуже времена,
Но не было подлей».


Итак продолжим.
В еврейской истории не один раз появлялись харизматические народные вожди, в связи с которыми вновь и вновь вставал вопрос об истинном и ложном Мессии и о признаках, по которым можно его узнать.
Психологические процессы, происходившие в народном сознании в эти эпохи, зачастую были очень похожи на формирование христианской мессианской модели.

В частности, чрезвычайно наглядную параллель с возникновением христианской концепции представляет собой саббатианство - движение объявившего себя Мессией Шабтая (Саббатая) Цви.

Поскольку движение Шабтая Цви имело место исторически относительно недавно и хорошо документировано, мы имеем возможность проследить в деталях процесс трансформации взглядов группы последователей несостоявшегося Мессии.

Шабтай Цви, еврей из Смирны (Измир, западная Турция), основавший во второй половине XVII века широкое мессианское движение среди евреев Европы и Ближнего Востока, был одним из наиболее ярких и удачливых кандидатов на роль Мессии во всей еврейской истории.
Обладая большими способностями к убеждению и чертами харизматического лидера, он привлек к себе огромное число сторонников.

Посланцы с "благой вестью об Избавлении" ездили по всему миру, и многие еврейские общины почти целиком перешли на его сторону.

Успех Шабтая Цви достиг апогея летом 1666 г., когда, по-видимому, большинство евреев в мире всерьез поверили в то, что он является Мессией.
Однако в сентябре того же года турецкий султан арестовал Шабтая Цви и поставил его перед выбором: переход в ислам или смерть.

Шабтай Цви выбрал переход в ислам. Он умер через десять лет, будучи мусульманином.

Ренегатство "Мессии", невыполнение им мессианских пророчеств было таким же ударом для последователей Шабтая Цви, как смерть Иисуса для ранних христиан.
И вновь большинство евреев признало свою ошибку и с болью смирилось с новым разочарованием.
Но были и такие, кто настолько увлекся, что не смог отказаться от своей веры в уже якобы пришедшего Мессию Шабтая Цви.

Они должны были найти объяснение случившемуся - и поразительны совпадения тех оправданий, которые находили своему учителю приверженцы Шабтая Цви, с утверждениями ранних христиан.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Pashutka
Pashutka


Сообщений: 20066
09:29 19.10.2016
Отдельные фразы Шабтая Цви были истолкованы так, как будто бы он заранее предсказывал свое обращение в мусульманство.

Его "возвращения" тоже ждали - сначала его возвращения к иудаизму из ислама, а потом его возвращения из могилы. Факт его смерти тоже отрицали, причем и в этом случае мы находим историю с "пустой могилой".

Снова перечитывали Библию, чтобы найти то, чего до сих пор там никто не находил, - на этот раз указания на то, что Мессия перейдет в другую веру, не принеся мира Земле и освобождения Израилю. И вновь поиски "увенчались успехом".

В главе 53 книги Исайи, с пристрастием читавшейся как христианами, так и саббатианцами, есть такие слова: "Болезни наши переносил он, и боли наши терпел он, а мы считали, что он поражаем, побиваем Богом и истязаем. Изранен он преступлениями нашими, сокрушен грехами нашими" (стихи 4-5).
Согласно традиционным еврейским комментариям, эти слова произносят народы мира, пораженные стойкостью Израиля.

Христиане относят слово 'изранен' (ивр. 'мехолаль') к Иисусу и понимают его как 'пронзен', находя, таким образом, у пророка "предсказание о мучениях Иисуса"; саббатианцы же толкуют то же слово 'мехолаль' как 'осквернен' и воспринимают тот же самый стих как "пророчество" о том, что Мессия перейдет в другую веру.

И, наконец, необходимо было обяснить измену Шабтая Цви и его катастрофический конец. Решение этой проблемы, как и в случае генезиса христианства, было найдено в перенесении задач Мессии "при первом его приходе" с уровня обективного и видимого на уровень мистический и невидимый.
Для того, чтобы найти оправдание бесславному завершению жизненного пути Шабтая Цви, его приверженцам пришлось прибегнуть к мистическим аргументам: по их мнению, Мессия Шабтай должен был проникнуть в глубины мирового зла, чтобы войти в контакт с заключенными в нем искрами святости, соединиться с ними, а затем, "открыв ворота зла изнутри", вывести их наружу и принести освобождение и им самим, и всему миру.

К сожалению, здесь я не можем подробно вдаваться в анализ созданного последователями Шабтая Цви обяснения, основанного, на самом деле, на искаженной интерпретации некоторых идей Каббалы, - обяснения, возможно, даже более блестящего, чем христианский вариант решения аналогичной проблемы.

В конце концов небольшой группой последователей Шабтая Цви был сделан также и последний шаг, и они обявили его "Богом".
Остальные евреи после этого окончательно отвернулись от этой группы как от идолопоклонников.
Просуществовав около 100 лет, движение саббатианцев окончательно распалось.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Pashutka
Pashutka


Сообщений: 20066
10:47 19.10.2016

Ну а теперь. друзья мои, чтобы представить себе, как же будут развиваться отношения между иудаизмом и христианством в 21 веке, заглянем вглубь веков.

Давайте посмотрим, каким образам и с чего началось ВСЁ в наших отношениях.

В течение более трех тысячелетий еврейская Библия была свидетельницей многих великих исторических эпох, снова и снова оказываясь в центре внимания народов мира.
Невозможно переоценить тот громадный вклад, который она внесла в мировую историю и культуру, в развитие этических, политических и социальных учений.

Книга, в которой описывались события древней истории евреев, сыграла огромную роль в истории народов Запада и Востока.

Но при этом она всегда оставалась тем же, чем была с самого начала, - Законом и историей небольшого древнего ближневосточного народа, евреев, написанной на их языке - древнееврейском (иврите).

Уникальная роль этого Текста в мировой культуре определила интерес нееврейских народов к иудаизму.

Задолго до появления христианства иудаизм пользовался большой популярностью среди неевреев, в особенности интеллектуалов эллинистической эпохи.
Многие знаменитые учителя и мудрецы, опоминающееся в Талмуде, были прозелитами , т.е. бывшими не евреями, принявшими иудаизм и таким образом ставшими евреями) или происходили из семей прозелитов - греков, римлян, персов.

Глубоким интересом к Учению иудаизма объясняется осуществление греческого перевода Торы, осуществленного в III веке до н.э. семьюдесятью еврейскими учеными по особому заказу александрийского царя Птолемея II Филадельфа.

Популярность иудаизма в значительной степени послужила основой для распространения учения христианства.
Поскольку евреи не занимались миссионерской деятельностью, иудаизм не являлся конкурентом этому новому учению.

Христиане являлись к языческим народам под видом законных представителей и продолжателей иудаизма; в особенности активно и беспрепятственно они могли играть роль "представителей" и "наследников" после разрушения Храма, когда политическая сила евреев была уже сломлена и иудаизм лишен централизованного руководства, а потому христианские миссионеры могли не опасаться опровержения со стороны официальных представителей еврейской религии.

Проповедники христианства выдавали себя за последователей знаменитого Моисеева Учения, утверждая, что их вера проистекает из Писания, а основоположник христианства является новым пророком, "дополнившим" и "развившим" иудаизм.
Однако с древнейших времен христиан беспокоил один неприятный факт.

В то время, как распространение христианства среди язычников почти не встречало идейного сопротивления, евреи, от имени которых говорили христиане, не желали признавать христианскую интерпретацию, считая ее профанацией Святого Учения, которое им-то как раз было хорошо известно.
Евреи были "живым обличением" христианства, и поэтому на протяжении почти всей своей истории христианство не прекращало попыток любым путем обратить евреев в "веру Христа" и ради осуществления этой цели не гнушалось никакими средствами.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  ВК
veka20


Сообщений: 5359
11:34 19.10.2016
Pashutka (Pashutka) писал(а) в ответ на сообщение:
> ...Просуществовав около 100 лет, движение саббатианцев окончательно распалось.
quoted1

Да хоть бы всё это явление совпадало c явлением Иисуса Христа в деталях, один к одному. Подражающие должны признать, что они подражают. А если у них такого признания нет, то они лгут, и лгут перед Богом, а потому "врата ада" их одолеют. А если они признают, что ничего нового они не вносят, а только подражают, то должны вспомнить, что Бог сотворил человека, а не артиста.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Pashutka
Pashutka


Сообщений: 20066
13:47 19.10.2016
ВК (veka20) писал(а) в ответ на сообщение:
> А если у них такого признания нет, то они лгут, и лгут перед Богом, а потому "врата ада" их одолеют.
quoted1

Ну что ж. дружище. я чувствую, что твоя тональность слегка ужесточилась.
Видимо и мне придётся снимать белые перчатки.

Одним из путей подтверждения своих претензий на еврейское наследство была для христиан фальсификация еврейского текста Библии с помощью тенденциозных переводов.
Эти переводы делались так, чтобы "подогнать" библейский текст под христианскую догматику, увязать христианство с Ветхим Заветом, и представить его как законного наследника "религии пророков".

В противном случае христианство лишалось связи с известным всему древнему миру синайским Откровением и теряло одну из главных опор своей "б-говдохновенности".

Для того, чтобы доказать преемственную связь между Ветхим Заветом (то есть еврейской Библией - ТАНАХом) и Новым Заветом - книгой новой религии, уже в раннюю эпоху существования христианства был составлен целый список стихов, взятых из еврейского Священного Писания, якобы свидетельствующих, что события, произошедшие с основателем христианства - Иисусом, были предсказаны библейскими пророками.

Евреев, которые продолжали читать ТАНАХ в оригинале и, конечно, не находили в нем никаких доказательств христианства, обвиняли в "жестоковыйности", в "упрямом отрицании очевидных фактов, свидетельствующих о Христе".

На протяжении многих веков иудаизм находился на положении ответчика перед господствующей христианской церковью.
В бесконечных диспутах с евреями проповедники христианства из поколения в поколение повторяли одни и те же аргументы "списка свидетельств", совершенно игнорируя разъяснения и ответы своих оппонентов.

Подробная критика христианского "списка доказательств" требует детального анализа еврейского текста Библии. Поэтому мы разберем здесь только одно из них - самое известное и наиболее широко цитируемое.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Pashutka
Pashutka


Сообщений: 20066
18:18 19.10.2016
Один из основных догматов христианства - положение о чудесном рождении Иисуса.
Согласно христианскому вероучению, Иисус родился от девственницы, чудесным образом зачавшей его без мужчины.
Этот догмат основан на известном тексте Евангелия от Матфея:

Да сбудется реченное Господом через пророка (Исайя, 7:14):
"Итак, Сам Господь даст вам знамение: Дева во чреве приимет, и родит Сына, и нарекут ему имя Иммануэль".


Таким образом, христиане обосновывают догмат о "непорочном зачатии" ссылкой на книгу Исайи.
Утверждение о том, что Исайя "предсказал" непорочное зачатие Иисуса, играет важную роль в христианском богословии.

Проблема, однако, в том, что ивритское слово алма, которое употребляет Исайя, однокоренное с ивритскими словами элем - юноша, отрок (см. Самуил I 17:56) и алумим - юность (см. Исайя 54:4; Псалмы 89:46) и означает не именно девственница, а вообще юная, молодая женщина.
Это особенно ясно видно, например, из контекста, в котором употребляется это слово в "Притчах Соломона" (30:19):

Три вещи сокрыты от меня, и четырех я не знаю: путь орла на небе, путь змея на скале, путь корабля среди моря, путь мужчины в юной женщине (алма).
Таков и путь блудницы: поела, обтерла рот свой и говорит: "Не сделала я ничего худого".


Четыре "пути", о которых говорится в начале стиха, потому и сходны с "путем блудницы", что они не оставляют видимых следов.
Но ведь "путь мужчины в женщине" не оставляет следов именно в том случае, если она уже утратила девственность.

Вот почему никак нельзя перевести слово алма у Исайи как Дева: это очевидная ошибка в понимании еврейского текста - либо же подтасовка.

Таким образом, текст Исайи не имеет никакого отношения к догмату о непорочном зачатии.
Это становится еще более очевидным при обращении к тому контексту, из которого взят стих о рождении ребенка по имени "Иммануэль".
Пророк Исайя выходит навстречу иудейскому царю Ахазу и говорит ему, что он не должен бояться выступивших против него соединенных армий северного Израильского царства ("Эфраима") и Рецина, царя Арама, и ни в коем случае не должен обращаться за помощью к Ассирии.
Он вскоре сможет победить их собственными силами, и вот знак, который подаст царю Ахазу Всевышний: эта молодая женщина - алма - забеременеет и родит сына, которому нарекут имя Иммануэль (дословный перевод имени: "С нами Бог"), и прежде, чем этот сын вырастет, не останется следа от армий Эфраима и Арама.

Вообще говоря, Божественный знак , на который указывают пророки в подтверждение своих слов, отнюдь не всегда является чудом, нарушающим законы природы (как, например, в книге Исход 3:12); зачастую обычное событие, предмет или человек могут стать символами, напоминающими людям о Божественном Провидении, о пророчестве и о его исполнении.

В данном случае рождение мальчика (близкое будущее) должно стать знаком будущего падения Эфраима и Арама (далекое будущее). Далее (стих 8:18) Исайя говорит отступникам:

"Держите совет, но он расстроится; изрекайте решение, но оно не осуществится, ибо с нами Б-г, (на иврите звучит, как иману эль). (8:18).
Ссылка Нарушение Цитировать  
К первому сообщению← Предыдущая страница Следующая страница →К последнему сообщению

Вернуться к списку тем


Ваше имя:
Тема:
B I U S cite spoiler
Сообщение: (0/500)
Еще смайлики
        
Список форумов
Главная страница
Конфликт Россия-Украина
Новые темы
Обсуждается сейчас

ПолитКлуб

Дуэли new
ПолитЧат 0
    Страны и регионы

    Внутренняя политика

    Внешняя политика

    Украина

    Ближний Восток

    Крым

    Беларусь

    США
    Европейский союз

    В мире

    Тематические форумы

    Экономика

    Вооружённые силы
    Страницы истории
    Культура и наука
    Религия
    Медицина
    Семейные финансы
    Образование
    Туризм и Отдых
    Авто
    Музыка
    Кино
    Спорт
    Кулинария
    Игровая
    Поздравления
    Блоги
    Все обо всем
    Вне политики
    Повторение пройденного
    Групповые форумы
    Конвент
    Восход
    Слава Украине
    Народный Альянс
    PolitForums.ru
    Антимайдан
    Против мировой диктатуры
    Будущее
    Свобода
    Кворум
    Английские форумы
    English forum
    Рус/Англ форум
    Сейчас на форуме
    Другие форумы
    Отношения между иудаизмом и христианством в XXI веке. Ха-ха! Во первых, это отношение ко Христу, этот слог выработан веками. Поэтому ничего нового ...
    .
    © PolitForums.net 2024 | Пишите нам:
    Мобильная версия