⍟ ) 25·ый ( (25th), Если говорить о максимах то заповедь "возлюби ближнего твоего,как самого себя",сам Иисус называет лишь второй (Матфея 22:39). А " первая и наибольшая заповедь"-"возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим,и всею душою твоею,и всем разумением твоим". (Матфея 22:37,38). Если уж первое невозможно без второго,то тем более второе без первого. А "новую" заповедь Иисуса "как Я возлюбил вас,так и вы да любите друг друга", разве можно не отнести к максимам? (Иоанна 13:34) О какой любви здесь идет речь? В Новом Завете употребляются греческие слова агапе и филиа,обозначающие:первое-любовь,руковод ствующуюся принципами,второе-нежную привязанность (например,отца к сыну или сына к отцу).Слова эрос (любовь между мужчиной и женщиной) в Греческих Писаниях Библии нет. Поэтому здесь не идет речь о чувственной любви. Ну а о Небесном Царстве,мне кажется, нужно говорить отдельно,так как это не тема данного обсуждения.
Точнее «вторая же подобна ей» первой в своём главенстве в законе и прочих заповедях. Если не исполнены эти никакие другие якобы исполненные заповеди таковыми не являются. А кроме того, они связаны и своей трактовкой я связал их ещё теснее.
артур_семенов (артур_семенов) писал(а) в ответ на сообщение:
> если художник расписывающий купола церкви не остановится на изображении лика господня а продолжит рисовать его полностью то надо ли будет прорисовывать пенис? quoted1
⍟ ) 25·ый ( (25th), С первым положением не могу не согласиться. Фактически Иисус,выделяя эти две заповеди,заменяет Моисеев Закон,основанный на необходимости, на Закон любви и духа. Как писал Павел:"...Потому что закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти". (Римлянам 8:2).
⍟ артур_семенов (артур_семенов), Это не в тему обсуждения,но послания апостола Павла-неотъемлемая часть боговдохновенных Писаний,известных,как Библия. И к так называемым "левым людям" Павла причислять,как мне кажется,несправедливо.
marturos2017 34261 (34261) писал(а) в ответ на сообщение:
> послания апостола Павла-неотъемлемая часть боговдохновенных Писаний,известных,как Библия. И к так называемым "левым людям" Павла причислять,как мне кажется,несправедливо. quoted1
А мне кажется абсолютно справедливо. (ИМХО)
НА КАКОМ основании решили что высказывания Павла это богодухновенные высказывания? Человек насильно обращенный в христианство (Павла сначала ослепили ) вряд ли будет искренним в своей оценке событий
Павел никогда не общался с живым Христом. И еще неизвестно кто явился Павлу на пути в Дамаск!!
Евангелие от Луки, глава 21 стих 8) 8 Он сказал: берегитесь, чтобы вас не ввели в заблуждение, ибо многие придут под именем Моим, говоря, что это Я; и это время близко: не ходите вслед их.
⍟ артур_семенов (артур_семенов), Сочинения Павла включены в боговдохновенные Библейские Писания.А значит и сами они боговдохновенны.И все,что Павел пишет в них,истина. Действительно, Павел,скорее,апостол.
Есть множество признаков,по которым устанавливается каноничность (то есть боговдохновенность) той или иной библейской книги.Вот,на мой взгляд,одни из главных. Во-первых.Боговдохновенные книги должны раскрывать главную тему Библии-освящение имени Бога и оправдание его владычества посредством Царства во главе с Христом. Во-вторых.Каждая книга Библии должна быть в полном согласии с любой другой книгой канона. В-третьих.Боговдохновенные книги должны отличаться точностью даже в деталях. В-четвертых,они не должны поощрять суеверия и идолопоклонство,а должны призывать к любви к Богу и служению ему. Так,например,во Второзаконии 18:10-12 говорится:"Не должен находиться у тебя проводящий сына своего или дочь свою чрез огонь,прорицатель,гадатель, ворожея,чародей,обаятель,вызывающий духов,волшебник и вопрошающий мертвых.Ибо мерзок пред Господом всякий делающий это." И если в какой-то книге,претендующей на каноничность,мы находим поощрение к таким вещам,несмотря на всю,возможно, ее религиозную риторику,-это явно не боговдохновенная книга. Или во Второзаконии 6:5 мы читаем:"Люби Господа (в оригинале-"Иегову","Яхве& quot;) Бога твоего,всем сердцем твоим,и всею душею твоею,и всеми силами твоими".Кстати,эту заповедь повторил Христос,что очень важно. Но если какая-то книга,претендующая на каноничность,пытается ввести какие-то иные объекты для поклонения,то это-не боговдохновенная книга. В-пятых.Основу составляет Тора,так называемое Пятикнижие Моисеево,которую израильтяне с самого начала признавали боговдохновенной. И все остальные книги должны быть согласованы с ней и быть ее логичным продолжением. Когда книга отвечает этим требованиям,значит она относится к канону и считается боговдохновенной,то есть написанной Святым духом. Ведь ни один человек не смог бы собрать воедино столь разнородные произведения столь разнородных писателей. 2 Петра 1:21."Ибо никогда пророчество не было произносимо по воли человеческой,но изрекали его Святые Божии человеки,будучи движимы Духом Святым." Сочинения апостола Павла полностью отвечают изложенным выше критериям,и их вполне справедливо,на мой взгляд,причислили к боговдохновенным,включив в библейский канон. Конечно,изложенное здесь,это только тезисы.Ведь тема каноничности отдельных книг Библии и боговдохновенности всей Библии в целом очень и очень обширна.
артур_семенов (артур_семенов) писал(а) в ответ на сообщение:
> > с таким подходом к каноничности (когда все что противоречит пятикнижию есть ложью) мы весь новый завет в апокрифы занесем quoted1
А разве Новый Завет противоречит Пятикнижию,или,в более широком смысле,Ветхому Завету?Суть Пятикнижия-так называемый Моисеев Закон,данный Богом Израилю.Но не иначе как в Новом Завете записаны слова Иисуса:"Не думайте,что Я пришел нарушить закон или пророков; не нарушить пришел Я,но исполнить" (Матфея 5:17). Да,исполнив Закон Моисея,основанный на жесткой требовательности,Иисус вводит новый закон,основанный на духе, дает новую заповедь,основанную на любви:"Заповедь новую даю вам,да любите друг друга:как Я возлюбил вас,так и вы да любите друг друга" (Иоанна 13:34). Но Моисеев Закон сыграл важнейшую роль в сохранении поклонения. Он имел "тень грядущих благ"(Евреям 10:1),был "детоводителем" [воспитателем],ведущем "ко Христу" (Галатам 3:24). Так что никакого противоречия между Ветхим и Новым Заветами,на мой взгляд,нет. Новый Завет-это следствие,продолжение и завершение Ветхого Завета (и в частности Пятикнижия) на более высоком качественном уровне.