В качестве иллюстрации, попытайтесь, друзья мои, перевести с русского на другой неродственный язык фразу «посадить в калошу», или «показать кузькину мать». Даже если вы перевели все слова правильно, изначальный смысл русской фразы будет потерян, если не сопроводить этот перевод необходимыми комментариями, либо нужно, не переводя буквально, подыскать динамический эквивалент.
В исследовании темы «сынов Божиих» мы как раз и имеем дело с гебраизмом. В древнееврейском языке есть устойчивая конструкция с использованием слова «сын» и существительного в родительном падеже. Поскольку в оригинале Библии сравнительно немного прилагательных, причастий, и иных описательных способов, эта конструкция заменяет их собою, указывая характеристики и качества описываемого явления.
Приведу две иллюстрации: «...и заколет тельца пред Господом...» (Левит 1:5). Этот стих, благодаря стараниям преподавателя в ульпане ( учебный класс, где учат иврит), мне накрепко запомнился.
Можете ли вы распознать здесь гебраизм? В качестве подсказки скажу, что переводчики Синодальной Библии в данном случае вместо дословного перевода передали смысл.
В оригинале этого стиха мы находим фразу, которая выглядит так: בֶּן הַבָּקָר (бэн ха-бакар). Дословный перевод – «сын коровы».
Таким образом, вся фраза в буквальном переводе читается следующим образом: «...и заколет сына коровы пред Господом...». «Сын коровы» – это телец, они – единой природы.
«И тебя, сын человеческий, Я поставил стражем дому Израилеву, и ты будешь слышать из уст Моих слово и вразумлять их от Меня» (Иезекииль 33:7). В этом стихе также используется гебраизм – בֶן-אָדָם (бэн адам) – «сын человеческий», что означает человеческую природу.
Рассматриваемую особенность библейского языка очень хорошо выразил Александр Мень: «В Библии (как и вообще в восточных языках) слово сын означает «причастный», непосредственно причастный. Человек, который внушал надежды, назывался сыном надежды. Человек, исполненный греха и зла, назывался сыном погибели. Гости на брачном пиру назывались сынами брачного чертога. Ученик пророка (и сам пророк) назывался сыном пророческим.
То есть понятие сын обозначало не просто рождение по плоти, а духовную внутреннюю причастность» («Верую. Беседы о символе веры». Беседа 4).
Термин «сыны Божии», соответственно, означает «причастные Б-гу», «б-гоподобные», «отражающие образ Божий».
Спасибо ты мне потом скажешь, а пока такой долгожданный для тебя скандал. Итак. после того, что я вам рассказал о гебраизмах в Святом Писании и о том, на каком языке были написаны Евангелии, хочу вам сообщить следующее.
Нередко специфические явления, относящиеся к религиозному опыту, оказывались в фокусе внимания психологов.
В работе Хайдер «К психическому здоровью Иисуса Христа» подвергается критическому рассмотрению утверждение, типичное для представителей гуманистического подхода — Христос был великим учителем человечества, но вовсе не Сыном Б-га.
Однако, если из слов Христа становится явным Его Божество, то это может быть интерпретировано как синдром психического заболевания.
В статье последовательно отвергаются четыре возможных диагноза: 1) большое аффективное расстройство; 2) психоз, обусловленный органическим поражением головного мозга; 3) шизофрения; 4) паранояльное состояние.
Так как всем вышеперечисленным диагностическим категориям должны сопутствовать другие симптомы, которых при тщательном исследовании текста обнаружить невозможно, то делается вывод о том, что утверждения Христа о Себе являются не бредом, а просто элементарной ошибкой евангелистов, не знающих и не понимающих гебраизмов, да ещё и пишущих на койе.
Pashutka (Pashutka) писал(а) в ответ на сообщение:
> ... Иными словами, три наиболее представительные религии, религии откровения, противопоставляющие себя всем прочим религиям, опираются на человека, который замыслил совершить человеческое жертвоприношение, задумал детоубийство. Более того, все эти религии признают этот его замысел не преступлением, а образцом для подражания. Почему? ... quoted1
Глупость несусветная ... и незнание предмета Автором Статьи Религия, как содержание Человеческого Сознания появилась вместе с сознанием, с первым ОБОЗНАЧЕНИЕМ символом окружающей Объективной реальности ... наскальным рисунком.
Если же говорить о Жертвоприношении, то Христианство было ПЕРВОЙ религией, где Бог пожертвовал своим сыном ради спасения людей . До этого в Язычестве своих лучших детей люди жертвовали своим языческим Богам.
Остальное - веб-враньё садогоморов, как половых извращенцев для придания смысла своей бессмысленности бытия.
> > > Я думаю. что вам, друзья мои, было бы совсем не лишним знать. что проблемы соотношения психологии, религии и поиск точек соприкосновения между этими измерениями человеческого бытия широко обсуждаются в настоящее время. > > В одной из работ. я недавно прочёл интереснейшее замечание, что если религия выражается категориями ультимативности, тотальности и вечности, а наука оперирует категориями эмпиризма, упорядоченности и объективности, то взаимодействие между ними возможно в выработке концепций свободы, зла, творения, расстройства и порядка. > > Но необходимо всегда помнить о психологических корнях религии, чётко представляя их функцию: > 1) прямое удовлетворение потребностей, например исполнение желаний или исцеление; > 2) редукция тревоги, что находит выражение в принятии факта смерти, тенденции увеличения религиозности с возрастом; > 3) разрешение внутренних конфликтов; > 4) восприятие Б-га как отца является интернализацией Супер-Эго; > 5) достижение само-идентичности через чувство принадлежности; > 6) способствование когнитивному развитию через понимание смысла бытия; > 7) корреляция с биохимическими изменениями, мистический опыт в результате применения галлюциногенных средств. > > Первый раз в жизни, ещё не зная разных мудрёных слов, я прошёл через это, под миномётным обстрелом. > > Бывший пионер и комсомолец, буквально вжавшись в песок, я шептал: "Боже, пронеси и спаси!!!!" >
> Каково же было моё изумление, когда выяснилось, что весь мой взвод, несмотря на разный у нас боевой опыт, вёл себя точно так же. > > Все мы в минуту смертельной опасности, совершаем одно и тоже - обращаемся к Творцу за помощью. quoted1
> > Спасибо ты мне потом скажешь, а пока такой долгожданный для тебя скандал. > Итак. после того, что я вам рассказал о гебраизмах в Святом Писании и о том, на каком языке были написаны Евангелии, хочу вам сообщить следующее. > > Нередко специфические явления, относящиеся к религиозному опыту, оказывались в фокусе внимания психологов. > > В работе Хайдер «К психическому здоровью Иисуса Христа» подвергается критическому рассмотрению утверждение, типичное для представителей гуманистического подхода — Христос был великим учителем человечества, но вовсе не Сыном Б-га. > > Однако, если из слов Христа становится явным Его Божество, то это может быть интерпретировано как синдром психического заболевания. > > В статье последовательно отвергаются четыре возможных диагноза: > 1) большое аффективное расстройство; > 2) психоз, обусловленный органическим поражением головного мозга; > 3) шизофрения; > 4) паранояльное состояние. >
> Так как всем вышеперечисленным диагностическим категориям должны сопутствовать другие симптомы, которых при тщательном исследовании текста обнаружить невозможно, то делается вывод о том, что утверждения Христа о Себе являются не бредом, а просто элементарной ошибкой евангелистов, не знающих и не понимающих гебраизмов, да ещё и пишущих на койе. > > Ну и что вы, друзья мои, скажите об этом? quoted1
================================ Проблема здесь заключается в Методе исследования. Если О. Гайдер всеж признает И.Христа Богом, то налицо шизофрения О.Гайдера в его познании. Вдобавок , установлением диагнозов психических болезней занимаются дипломированный врачи-психиаторы, диагнозы таких заболеваний устанавливаются комиссионо. Получается. что у автора не раз-дво-ение , а рас-трое-ние его личности, как минимум !!!
Об отсутствии у него медицинского образования и опыта практической работы по специальности психиатра (а не психолога) , говорить не приходится в виду отсутствии таковой.
Pashutka (Pashutka) писал(а) в ответ на сообщение:
> > Ну и что вы, друзья мои, скажите об этом? quoted1
От иудея-почти фанатика, наверное даже ортодокса (хотя ваши ортодоксы вряд ли пользуются интернетом и определёнными видами СМИ), ожидать больше нечего. )) Психология веры выцвела, т.с. Пошли ягодки. Итак, казнить шизика сам Яхве велел. Понтий молодец, апостолы лживые подлецы. Христа на крест.
> Проблема здесь заключается в Методе исследования. Если О. Гайдер всеж признает И.Христа Богом, то налицо шизофрения О.Гайдера в его познании. Вдобавок , установлением диагнозов психических болезней занимаются дипломированный врачи-психиаторы, диагнозы таких заболеваний устанавливаются комиссионо. Получается. что у автора не раз-дво-ение , а рас-трое-ние его личности, как минимум !!! quoted1
На твоём месте. я бы поосторожней был в своих оценках. Фриц Хайдер один из крупнеших психологов 20 века, к мнению которого прислушивались и Фрейд, и Юнг.
По его книгам учились несколько поколений студентов во всех странах мира.
Вот что пишет о нём Вики.
Фриц Хайдер (нем. Fritz Heider; 18 февраля 1896 — 2 января 1988) — австрийский, а затем американский психолог, чьи идеи оказали большое влияние на американскую социальную психологию. Используя принципы гештальт-психологии при объяснении социального поведения, создал продуктивные теории стабильности установок, изменения установок и межличностного восприятия.
Pashutka (Pashutka) писал(а) в ответ на сообщение:
> АРТУРЫЧ (30767) писал(а) в ответ на сообщение:
>> ОТКУДА ДРОВИШКИ ? С автором я бы поспорил ((( quoted2
> > Автор я, так что спорить можешь со мной. > Только я не совсем понимаю предмет спора! quoted1
Видите ли... в статье содержится шизофренический бред со множеством недоказанных утверждений. Давайте по ключевым из них пройдемся,... если вы не возражаете ?
>> Проблема здесь заключается в Методе исследования. Если О. Гайдер всеж признает И.Христа Богом, то налицо шизофрения О.Гайдера в его познании. Вдобавок , установлением диагнозов психических болезней занимаются дипломированный врачи-психиаторы, диагнозы таких заболеваний устанавливаются комиссионо. Получается. что у автора не раз-дво-ение , а рас-трое-ние его личности, как минимум !!! quoted2
> > На твоём месте. я бы поосторожней был в своих оценках. > Фриц Хайдер один из крупнеших психологов 20 века, к мнению которого прислушивались и Фрейд, и Юнг. > > По его книгам учились несколько поколений студентов во всех странах мира. >
> Вот что пишет о нём Вики. > > Фриц Хайдер (нем. Fritz Heider; 18 февраля 1896 — 2 января 1988) — австрийский, а затем американский психолог, чьи идеи оказали большое влияние на американскую социальную психологию. Используя принципы гештальт-психологии при объяснении социального поведения, создал продуктивные теории стабильности установок, изменения установок и межличностного восприятия. quoted1
Видите ли: Психология - это из области Гуманитарных наук. Психиатрия - из области Медицинских наук.
Психологи не имеют права заниматься ДИАГНОСТИКОЙ, ЛЕЧЕНИЕМ и РЕАБИЛИТАЦИЕЙ психических отклонений. Почему у вас Хейдер... или как его там, лезет не в свою сферу деятельности? Он что... психически больной или у вас с этим проблемы?
⍟ Pashutka (Pashutka), а как Вы прокомментируете следующий аят Корана: Иудеи сказали: «Узейр (Ездра) — сын Аллаха». Христиане сказали: «Мессия — сын Аллаха». Они произносят своими устами слова, похожие на слова прежних неверующих. Да погубит их Аллах! До чего же они отвращены от истины! (9:30 Кулиев)
Pashutka (Pashutka) писал(а) в ответ на сообщение:
> теории стабильности установок, изменения установок quoted1
Теорию Установок разработал советский ученый Узнадзе Дмитрий Николаевич.... тогда, когда это американское недоразумение в децки сад ходило. ============================= Общее учение об установке Автор: Д.Н.Узнадзе Опубликовано: September 9, 2001, 12:00 am Оценка посетителей сайта: 10.00 (проголосовало: 1) Узнадзе Дмитрий Николаевич (1886-1950) - грузинский психолог и философ, автор общепсихологической теории установки и глава грузинской психологической школы, директор Института психологии Ан Грузии. Автор трудов по теоретической и экспериментальной психологии установки, а также исследований по теории познания, общей и возрастной психологии, университетских учебников по психологии и др.
Д.Н.Узнадзе. Психологические исследования. М.: Наука, 1966. С. 140-152, 164-169, 180-183.