Как то автор проскочил третье поколение 60-70х. Те, кто читал фантастику в эти годы в СССР знал еще и Росоховатского и Бережного. Кстати, рассказы последнего дадут фору современным писателям.
да , наверно, и 80-х тоже проскочил. А там Сергей Снегов с красивым совершенно нереальный образом будущего в саге "Люди как боги". Снегова и Стругацких люблю за иронию в тексте, юмор, без которого хоть вешайся
Или Булычев с его "Поселком" Еремей Парнов, опять же..
> Карл Маркс виноват?..Не ожиданно..я то по наивности думал, что как обычно ..виноваты товарищ Ленин и товарищ Сталин quoted1
Тут рядом есть тема "Коммунизм". Если считаете, что коммунизм - в самом деле оптимальное будущее для человечества, то там можно об этом и поговорить. А тут тема про фантастику, а вовсе не про Ленина и не про Сталина.
Птица-синица (Птица-синица) писал (а) в ответ на сообщение:
> Последней классической утопией считается роман «Красная звезда» Александра Богданова, первая публикация в 1908. под красной звездой имеется в виду Марс. quoted1
Почему же это прямо-таки последняя классическая утопия?
Птица-синица (Птица-синица) писал (а) в ответ на сообщение:
> да , наверно, и 80-х тоже проскочил. > А там Сергей Снегов с красивым совершенно нереальный образом будущего в саге "Люди как боги". Снегова и Стругацких люблю за иронию в тексте, юмор, без которого хоть вешайся
> > Или Булычев с его "Поселком" > Еремей Парнов, опять же.. quoted1
А вот у кого есть образ будущего, естественно вырастающий из современности - нынешней, постсоветской реальности? Вот я выше привёл конкретный пример - "Следующее поколение"; но там из современности вырастает совершенно жуткое будущее - это же не то, что нужно; а позитив у кого есть? Хоть один пример?
> Бенедиктова Кирилла совсем не упомянул) «Война за Асгард» вполне себе предрекла двойные стандарты в политике, откидывание всяких моральных законов, ну почти как у немцев было. quoted1
Так точно! Но это же обзор... всех не помнишь, а "Война за..." в свете нашего бурного меняющегося мира подустарела - там же снова о господстве подвымершей белой расы установившей почти что евгеническо-расистский диктат над всем остальным "человечеством неполноценных" а белая раса как показали последние годы и новое нашествие новых варваров с исламского Востока - подсдулось
> А вот у кого есть образ будущего, естественно вырастающий из современности - нынешней, постсоветской реальности? Вот я выше привёл конкретный пример - "Следующее поколение"; но там из современности вырастает совершенно жуткое будущее - это же не то, что нужно; а позитив у кого есть? Хоть один пример? quoted1
Журнал "СверХновая Реальность" начал расти по мотивации как раз оттуда так сказать дать пример, хоть и не фантастический а научно-футуристическо-популярный но всё же из того же - дать пример...
> Журнал «СверХновая Реальность» начал расти по мотивации как раз оттуда так сказать дать пример, хоть и не фантастический, а научно-футуристическо-популярный, но всё же из того же — дать пример… > > https://ok.ru/video/42802088501 quoted1
Вот Дробышев с Перетолчиным критикуют научные журналы за то, что там каждое открытие (разработка и т. п.) как бы «вещь в себе» — и смысл каждого открытия непонятен и взаимосвязи между ними нет. Согласен. Но разве сама «Сверхновая реальность» сформировала целостный позитивный образ будущего? Когда в качестве некого объединяющего стержня для светлого будущего на обложке журнала появляется суровый сталинский чекист, а внутри обнаруживается программная статья про «новую опричнину», то это трудно назвать позитивом. Это больше похоже на капитуляцию. Здоровое (или хотя бы надеющееся выздороветь) общество не может надеяться на «опричников».
>> Журнал «СверХновая Реальность» начал расти по мотивации как раз оттуда так сказать дать пример, хоть и не фантастический, а научно-футуристическо-популярный, но всё же из того же — дать пример… >> >> https://ok.ru/video/42802088501 quoted2
>Вот Дробышев с Перетолчиным критикуют научные журналы за то, что там каждое открытие (разработка и т. п.) как бы «вещь в себе» — и смысл каждого открытия непонятен и взаимосвязи между ними нет. Согласен. Но разве сама «Сверхновая реальность» сформировала целостный позитивный образ будущего? Когда в качестве некого объединяющего стержня для светлого будущего на обложке журнала появляется суровый сталинский чекист, а внутри обнаруживается программная статья про «новую опричнину», то это трудно назвать позитивом. Это больше похоже на капитуляцию. Здоровое (или хотя бы надеющееся выздороветь) общество не может надеяться на «опричников». quoted1
Влияние ТП на СНР пропало... И СНР из футуристического с некоторым налётом фантастичности, но с опорой на Реальный Мир стал превращаться в чисто научный журнал с неизбежным смещением "прицела" от дальнего общего к ближнему, а желающих навести у нас в нашем коррупционном свинарнике порядок с помощью чекистского нагана достаточно много
российская фантастика вся какая то малотехнологичная,в основном,экзестенциальная,философическая ,-скорее фэнтези чем научная фантастика.Из российских самыми талантливыми считаю Стругацких,ну и Булгакова сюда)Нравится еще Орлов с его Альтистом Даниловым и все наверное.
Ещё насчёт позитивного образа будущего. Я тут выше уже приводил пример с той же «Туманностью Андромеды»; вот прикинем, возможно ли что-то подобное сейчас. В советское время писатель-фантаст имел уже готовый схематичный позитивный (или считающийся таковым; но это уточнение в данном случае сути не меняет) образ будущего в виде коммунизма. Это радикально упрощало работу фантаста — от него требовалось всего лишь художественно развить уже готовый образ будущего. Что советские фантасты и делали — каждый по-своему; да они обычно даже и не расписывали коммунизм подробно, как Ефремов, а просто опирались на уже существующее представление о коммунизме — да и читатель знал, что раз писатель советский, то у него предполагается именно коммунистическое будущее. Взять хотя бы упоминавшийся тут «Посёлок» Булычёва — разве там описывается коммунистическое устройство общества? нет, оно просто предполагается, читателю это и так ясно. И сколько угодно других книг можно привести в качестве примера того же. Я к чему это говорю? К тому, что нынешние фантасты в совершенно ином положении. С одной стороны, они не связаны рамками марксизма и могут изображать будущее каким угодно. А с другой, они не только могут, но и вынуждены его конкретно и подробно изображать, если хотят быть понятыми. Потому что никакого само собой разумеющегося, без объяснений понятного читателю образа будущего нет — коммунизм исчез и его место не занято ничем. То есть сейчас фантаст должен сам выполнять ту работу, которую за советских фантастов проделали Маркс с Лениным. Существенная деталь, не правда ли? И если фантаст чувствует, что ему такое не по плечу, то ему проще писать о делах в иной галактике или в параллельном мире, а не пытаться предугадать будущее нашей страны и нашей планеты.
> Ещё насчёт позитивного образа будущего. Я тут выше уже приводил пример с той же «Туманностью Андромеды»; вот прикинем, возможно ли что-то подобное сейчас. В советское время писатель-фантаст имел уже готовый схематичный позитивный (или считающийся таковым; но это уточнение в данном случае сути не меняет) образ будущего в виде коммунизма. Это радикально упрощало работу фантаста — от него требовалось всего лишь художественно развить уже готовый образ будущего. Что советские фантасты и делали — каждый по-своему; да они обычно даже и не расписывали коммунизм подробно, как Ефремов, а просто опирались на уже существующее представление о коммунизме — да и читатель знал, что раз писатель советский, то у него предполагается именно коммунистическое будущее. Взять хотя бы упоминавшийся тут «Посёлок» Булычёва — разве там описывается коммунистическое устройство общества? нет, оно просто предполагается, читателю это и так ясно. И сколько угодно других книг можно привести в качестве примера того же. Я к чему это говорю? К тому, что нынешние фантасты в совершенно ином положении. С одной стороны, они не связаны рамками марксизма и могут изображать будущее каким угодно. А с другой, они не только могут, но и вынуждены его конкретно и подробно изображать, если хотят быть понятыми. Потому что никакого само собой разумеющегося, без объяснений понятного читателю образа будущего нет — коммунизм исчез и его место не занято ничем. То есть сейчас фантаст должен сам выполнять ту работу, которую за советских фантастов проделали Маркс с Лениным. Существенная деталь, не правда ли? И если фантаст чувствует, что ему такое не по плечу, то ему проще писать о делах в иной галактике или в параллельном мире, а не пытаться предугадать будущее нашей страны и нашей планеты. quoted1
фантаст прежде всего творец, а не идеолог, опирается он исключительно на свою модель видения будущего устройства общества. Мне трудно рассуждать о таком подвиде писателя-фантаста как фантаст российский. Лично в моей модели будущего не будет ни стран ни рас, так что роман о приключениях исключительно российского гражданина лично мне не будет интересен. Считаю, что первичен именно талант писателя, а не сюжет романа, написать он может хоть о приключениях микроба в капле воды и это будет гениально и пронизано смыслом, а может накатать фундаментальный труд, исполненный видений и смыслов и отправить его в топку.
> Лично в моей модели будущего не будет ни стран ни рас,так что роман о приключениях исключительно российского гражданина лично мне не будет интересен. quoted1
А роман о будущем всего человечества вам интересен?
> А тут тема про фантастику, а вовсе не про Ленина и не про Сталина. quoted1
Это же вы писали: ИВК (IVK) писал (а) в ответ на сообщение:
> Та же «Туманность Андромеды» — отличная иллюстрация к сказанному. Но там сам идеологический фундамент был таков, что на нём даже Ефремов не мог выстроить действительно жизнеспособную конструкцию, то есть создать образ будущего, действительно способный служить ориентиром. > quoted1
про идеологический фундамент. Во времена Ефремова идеологический фундамент строился на идеях товарища Ленина и на социализме переходящего потом в коммунизм. так что я пишу всё по теме. да и в произведениях Ефремова речь по сути о коммунистическом будущем.
И похоже оно вас не устраивает. не жизнеспособно. так предложите альтернативу?