И у греков, и у римлян государственная служба считалась самой почётной (ещё с тех пор, когда под государством подразумевался полис - "город-государство"). Христианство в корне изменило приоритеты - с его точки зрения, служба государству нисколько не почётна, более того - как раз на ней легче всего сгубить душу. Притирка христианства и государственности друг к другу - дело уже той эпохи, когда христиане сами начали брать власть в свои руки.
>И у греков, и у римлян государственная служба считалась самой почётной (ещё с тех пор, когда под государством подразумевался полис - "город-государство"). quoted1
Разве у них вообще была такая категория как "почёт" ? Привилегии по-моему были вполне материальны.
> Христианство в корне изменило приоритеты - с его точки зрения, служба государству нисколько не почётна, более того - как раз на ней легче всего сгубить душу. quoted1
Насколько я помню в христианстве послушание господину крайне важно, и уж точно про "сгубить душу" на службе ничего нет. Возможно это пробел в моих знаниях. Расскажете подробнее об этом моменте ?
> Разве у них вообще была такая категория как "почёт" ? Привилегии по-моему были вполне материальны. quoted1
Ну естественно, и греки и римляне отлично понимали, что значит почёт Честолюбие было едва ли меньшим стимулом для политической и военной деятельности, чем материальная выгода.
> Насколько я помню в христианстве послушание господину крайне важно, и уж точно про "сгубить душу" на службе ничего нет. Возможно это пробел в моих знаниях. Расскажете подробнее об этом моменте ? quoted1
Послушание господину в христианстве - всего лишь следствие пренебрежения к "миру сему" - неважно, раб ты тут или господин, важно то, в рай попадёшь или в ад. И отсюда же безразличное (в лучшем случае) отношение к государственной карьере - ведь полученные на ней блага не унесёшь в мир иной. А сгубить на ней душу проще потому, что там надо служить винтиком в государственной машине, действовать по её логике - и в итоге можно заработать путёвку в ад. А отношения между империей и христианством в первые века его существования очевидны уже из массовых гонений на христиан - при том, что сторонников других религий почти не преследовали.
> Послушание господину в христианстве - всего лишь следствие пренебрежения к "миру сему" - неважно, раб ты тут или господин, важно то, в рай попадёшь или в ад. И отсюда же безразличное (в лучшем случае) отношение к государственной карьере - ведь полученные на ней блага не унесёшь в мир иной. А сгубить на ней душу проще потому, что там надо служить винтиком в государственной машине, действовать по её логике - и в итоге можно заработать путёвку в ад. quoted1
То-есть ранее написанное Вами "с его точки зрения, служба государству нисколько не почётна" было предположением, а не выводом из тех или иных догматов христианства ?
> А отношения между империей и христианством в первые века его существования очевидны уже из массовых гонений на христиан - при том, что сторонников других религий почти не преследовали. quoted1
Как-раз рескрипт Траяна целиком уравнивал христиан с другими еретиками. О каких сторонниках других религий, которых почти не преследовали Вы говорите ?
> То-есть ранее написанное Вами "с его точки зрения, служба государству нисколько не почётна" было предположением, а не выводом из тех или иных догматов христианства ? quoted1
Христианство переключило внимание своих последователей с земного мира на небесный, со всеми вытекающими - в том числе тем, что и государство стало рассматриваться как нечто несущественное, а в таком случае и гордиться службой ему смешно.
> Как-раз рескрипт Траяна целиком уравнивал христиан с другими еретиками. О каких сторонниках других религий, которых почти не преследовали Вы говорите ? quoted1
Любые римские, греческие, азиатские и прочие культы. Они не противоречили императорскому культу, а христианство - противоречило, отсюда и гонения.
> Христианство переключило внимание своих последователей с земного мира на небесный, со всеми вытекающими - в том числе тем, что и государство стало рассматриваться как нечто несущественное, а в таком случае и гордиться службой ему смешно. quoted1
Мне почему-то думается, что практически никто и так не гордился - материальная составляющая и возможность получения больших прав, вот и вся заинтересованность в службе. А в чём выражалось то, что "государство, стало рассматриваться как нечто несущественное", и "более того - как раз на ней легче всего сгубить душу" ?
>> Как-раз рескрипт Траяна целиком уравнивал христиан с другими еретиками. О каких сторонниках других религий, которых почти не преследовали Вы говорите ? quoted2
>Любые римские, греческие, азиатские и прочие культы. Они не противоречили императорскому культу, а христианство - противоречило, отсюда и гонения. quoted1
То-есть все культы которые противоречили императорскому - подвергались тем же преследованиям, что и христианство, правильно?
> Мне почему-то думается, что практически никто и так не гордился - материальная составляющая и возможность получения больших прав, вот и вся заинтересованность в службе. quoted1
Читайте Геродота, Плутарха, Тита Ливия, Тацита и т.д.
> А в чём выражалось то, что "государство, стало рассматриваться как нечто несущественное", и "более того - как раз на ней легче всего сгубить душу" ? quoted1
>> То-есть все культы которые противоречили императорскому - подвергались тем же преследованиям, что и христианство, правильно? quoted2
>Да. Вот только кто ещё, кроме христиан, упорно отказывался признавать императоров богами и приносить жертвы? quoted1
Логично предположить, что это были как минимум иудеи, а также любые монотеистические секты, которые до нашего времени не дошли из-за полного истребления последователей львами.
> Логично предположить, что это были как минимум иудеи, а также любые монотеистические секты, которые до нашего времени не дошли из-за полного истребления последователей львами. quoted1
Но они не были настолько опасны для власти, чтобы устраивать против них гонения всеимперского масштаба. И как это связано с сутью темы? Вы утверждаете, что христианство - такой метод коррекции развития общества, который всё же связан с политикой или экономикой? Или как?
> Но они не были настолько опасны для власти, чтобы устраивать против них гонения всеимперского масштаба. И как это связано с сутью темы? Вы утверждаете, что христианство - такой метод коррекции развития общества, который всё же связан с политикой или экономикой? Или как? quoted1
Я попытался узнать что-то для себя новое, прочтя Ваше утверждение о том, что "в первые века своего существования христианство было враждебно государству"