Птица-синица (Птица-синица) писал (а) в ответ на сообщение:
> Поскольку в "Туманности Андромеды" нет семей - как стимулировать женщин рожать в принципе? Обязать? Я к сожалению, не помню, были ли там такие обязательства, проверю. quoted1
Да, там каждая здоровая женщина обязана родить как минимум двоих.
Ярополк (Константин2017) писал (а) в ответ на сообщение:
> Ага, в ту, которой не существует? > Я не в кусе, может у нас появились национальные школы и детдома для русских, татар, башкир, украинцев и прочих где ведётся национальное воспитание, но насколько я знаю у нас учреждения общие. quoted1
Вопрос о сочетании русской, татарской, башкирской и т.д. систем воспитания в одном государстве не имеет прямого отношения к теме.
Ярополк (Константин2017) писал (а) в ответ на сообщение:
> Что в данном случае означает децентрализация, по-вашему? Система воспитания всё-таки одна или нет? quoted1
Ну не то, что бы везде одинаковая. Сейчас детские садики и школы в разных странах тоже друг от друга отличаются, хотя основные принципы этих заведений примерно такие же во всем мире. Ну вот и с детдомами примерно так же.
И все таки-- какие минусы детдома по сравнению с семьей? ИВК (IVK) писал (а) в ответ на сообщение:
> Вы полагаете, что глобальная власть может быть и не диктаторской? quoted1
Теоретически, конечно может-- при одном мировом языке и техническом прогрессе, почему бы и нет. Это было бы чем-то вроде мирового коммунизма, по Марксу.
> Да, там каждая здоровая женщина обязана родить как минимум двоих. quoted1
Мрак. Ох уж эти фантасты, на одну хорошую идею у них короб бреда.
А как эта "обязаность" на практике осуществлялась? В книге? Ну вот не родила ни одного, а ей уже 35? Ее сажают в тюрьму, или насилуют, или что с ней делают?))))
>Допустим, что-то он теряет, допустим даже что эту потерю невозможно восполнить или компенсировать — что с того? > Великая победа требует великих жертв. quoted1
Правильно. Ребенок (новорожденный) не субьект еще. Потеряет ну и пусть. Он еще ничего не имеет, что бы терять)
> Ну не то, что бы везде одинаковая. Сейчас детские садики и школы в разных странах тоже друг от друга отличаются, хотя основные принципы этих заведений примерно такие же во всем мире. Ну вот и с детдомами примерно так же. quoted1
Вы имеете в виду, что в России надо всех детей в наши детдома, где своя программа воспитания, во Франции - всех детей в детдома с французской программой воспитания, и т.п. Так, если упрощённо?
> Теоретически, конечно может-- при одном мировом языке и техническом прогрессе, почему бы и нет. Это было бы чем-то вроде мирового коммунизма, по Марксу. quoted1
Так у Ефремова такое и показано. Только всякие ПНОИ и РТИ создают замаскированную диктатуру.
> А как эта "обязаность" на практике осуществлялась? В книге? Ну вот не родила ни одного, а ей уже 35? Ее сажают в тюрьму, или насилуют, или что с ней делают?)))) quoted1
Об этом вроде не говорится. Думаю, предполагается, что обработанная с помощью ПНОИ и РТИ женщина и не сомневается в своей обязанности родить двоих и отдать в детдом
> Вы имеете в виду, что в России надо всех детей в наши детдома, где своя программа воспитания, во Франции - всех детей в детдома с французской программой воспитания, и т.п. Так, если упрощённо? quoted1
> Об этом вроде не говорится. Думаю, предполагается, что обработанная с помощью ПНОИ и РТИ женщина и не сомневается в своей обязанности родить двоих и отдать в детдом quoted1
> Это оригинальный подход, нигде вроде такой не попадался. Сами придумали? quoted1
А что тут придумывать?( все уже придуманно до нас ). Сейчас детдомы ведь и так есть в каждой стране свои. Надо только 1. либо отменить обязанность родителей платить за детей отданных в детдомы( и в принципе отменить все законы прописывающие обязанности детей и родителей по отношению друг к другу) и таким образом сделать выбор между вопитанием в семье и детдомом по настоящему добровольным, 2 либо просто обязать всех отдавать детей в детдомы. Меня вполне устраиват первый, добровольный, вариант.
> Ребёнок - человек, он от рождения имеет человеческие права, из которых далеко не последнее - право воспитываться в семье. > quoted1
Такое право придумали, но оно абсурдно. Ребенок безпомощен и нуждается в многолетнем труде взрослых, что бы его вырастить и что бы он вообще не умер. В следствии этого он не имеет субьектности и почему у него должны быть права?)) Его права только ограничивают свободу других людей. Он слабый, с которым сильные( взрослые) могут делать то, что считают нужным на свое усмотрение.
> И все таки-- какие минусы детдома по сравнению с семьей? quoted1
В детдоме хорошо растить коллективистов для будущих коммун. Пусть сразу привыкают жить по одному расписанию, ходить строем, думать как все. Какое творчество у героев Ефремова, если даже дети ради долга перед обществом? Герои Ефремова — дисциплинированные работники, очень довольные собой и своим чувством долга. Маникены. Космос осваивали, а со своими братьями по планете не могли договориться — я о тех, которые не хотели жить по правилам цивилизации и были вытеснены этой цивилизацией в леса. На самом деле Ефремов страшный мир описал. Практически Оруэловский, но полил сиропом и добавил эротизма (вместо хорошего литературного языка). Никогда не понимала такого варианта хорошего будущего. Казарму ведь описал.
Seraphima (Seraphima) писал (а) в ответ на сообщение:
> В детдоме хорошо растить коллективистов для будущих коммун. Пусть сразу привыкают жить по одному расписанию, ходить строем, думать как все. quoted1
Ну в принципе это не плохо. Если все люди будут думать одинаково рационально, то это гораздо лучше, чем если у каждого какой-то "оригинальный" бред в голове)
Но в принципе цель детдомов не только в этом. Я в первом сообщении написал.
Seraphima (Seraphima) писал (а) в ответ на сообщение:
> Какое творчество у героев Ефремова, если даже дети ради долга перед обществом? Герои Ефремова — дисциплинированные работники, очень довольные собой и своим чувством долга. quoted1
Я считаю, что обществу дети не нужны и следовательно никакого долга ни у кого нету. Тут уже автор по каким-то банальным шаблонам наваял свою (анти?)утопию
Seraphima (Seraphima) писал (а) в ответ на сообщение:
> В детдоме хорошо растить коллективистов для будущих коммун. Пусть сразу привыкают жить по одному расписанию, ходить строем, думать как все. > Какое творчество у героев Ефремова, если даже дети ради долга перед обществом? Герои Ефремова — дисциплинированные работники, очень довольные собой и своим чувством долга. Маникены. Космос осваивали, а со своими братьями по планете не могли договориться — я о тех, которые не хотели жить по правилам цивилизации и были вытеснены этой цивилизацией в леса. > На самом деле Ефремов страшный мир описал. Практически Оруэловский, но полил сиропом и добавил эротизма (вместо хорошего литературного языка). Никогда не понимала такого варианта хорошего будущего. Казарму ведь описал. quoted1
Ефремов сделал великое дело - дал весьма целостную и наглядную картину мира будущего - марксистского, имеется в виду; Ефремов же, в отличие от Оруэлла, был жёстко связан идеологией. И картина действительно получилась страшная, если приглядеться. Насколько сам Ефремов это сознавал - судить не берусь. Но он показал нам то, чего другие показать не могли.