Economic (Economic) писал (а) в ответ на сообщение:
> Когда государство становится служить меньшинству, оно становится опасным для большинства quoted1
Слава Богу пока большинству судя по выборам служит. Оттого меньшинство в составе 1.5−3% от населения истерит, пишит как резанное. Их истериками и писком, далеко ходить не надо, мы даже тут можем наслаждаться))
> Вчера и сегодня вот в этой теме было обсуждение, как коварно порой в некоторых царствах, некоторых государствах, не делают соц. отчислений для будущих пенсий, потому что государство служит класу буржуазии и кулачества. > > https://www.politforums.net/redir/internal/16053... >
> и дальше. > > Доведение до Великой депрессии, локаут (при этом кучка меньшинства продолжает обогащаться и жировать), снижение численности населения, постоянное снижение количества предприятий и организаций, безработица, нищета - не оставляют сомнений в сущности этого царства и его перспективах. quoted1
Типа по хитрому попытался провести аналогию. Для тупых возможно и сойдёт. Но не более.
> > Что-то сомневаюсь > Служат они сами себе quoted1
Подобные искажения возникают при рассмотрении через призму социалистической идеологии вопроса социальной базы государственной власти. В действительности (без социалистических искажений) этот вопрос формулируется так: 1) Социальная база необходима любой - даже чисто оккупационной - власти. 2) Чем более демократичным является государство, тем шире должна быть социальная база власти; менее демократическое государство вполне может позволить более узкую социальную базу, поскольку оно способно компенсировать эту узость террором. Который, в данном случае, является чем-то вроде коэффициента усиления. 3) Прочность социальной базы власти никогда не определяется простой численностью сторонников власти (их процентом по отношению ко всему населению страны). Тут важна не только численность сторонников власти, но и их активность (второй коэффициент усиления). Таким образом, тоталитарная власть, опирающаяся на активных (пассионарных, если хотите - хотя мне лично этот термин не нравится) граждан и не стесняющаяся использовать террор в отношении всех недовольных, может сохранять свою устойчивость гораздо дольше, чем думают социалисты, примитивно оперирующие лишь терминами большинства/меньшинства. Всё дело в коэффициентах...
Ваня Иванов 51180 (51180) писал (а) в ответ на сообщение:
> 2) Чем более демократичным является государство, тем шире должна быть социальная база власти; менее демократическое государство вполне может позволить более узкую социальную базу, поскольку оно способно компенсировать эту узость террором. quoted1
Тоталитарные режимы невозможны на длительных промежутках времени в принципе. Именно из-за того, что у них нет базы, а террор — это очень искусственная мера, которая не может продолжаться долго.
Любое государство, если оно существует длительно, существвует для большинства, даёт увеличение благосостояния большинства, или оно не существует и ликвидируется. Именно к такому пределу приступили многие государства СНГ и запада.
Результаты выборов президента в Молдавии вчера показывают непривлекательность для молдаван собственной независимости. Победила прозападная кндидатка, сторонница необъявлемого официально вхождения в Румынию. Тежёлая жизнь молдаван тому причиной, своё государство ничего в плане благосотояния им не давало.
Economic (Economic) писал (а) в ответ на сообщение:
> > Ваня Иванов 51180 (51180) писал (а) в ответ на сообщение:
>> 2) Чем более демократичным является государство, тем шире должна быть социальная база власти; менее демократическое государство вполне может позволить более узкую социальную базу, поскольку оно способно компенсировать эту узость террором. quoted2
> > Тоталитарные режимы невозможны на длительных промежутках времени в принципе. Именно из-за того, что у них нет базы... quoted1
Если рассматривать конкретные примеры, то тоталитарные режимы прекращали своё существование либо по экономическим, либо по внешним (война) причинам. Проблем (по крайней мере - больших) с социальной базой у них не было.
> ...а террор — это очень искусственная мера, которая не может продолжаться долго. quoted1
Не более "искусственная", чем государственная власть вообще.
> > Любое государство, если оно существует длительно, существвует для большинства... quoted1
Вы делите население только на довольных/недовольных. Но такое деление не соответствует действительности. Кроме довольных (желающих сохранения действующей власти) и недовольных (желающих смены действующей власти) есть равнодушные (считающие, что одна власть будет ничем не лучше другой), а также те, кто, будучи недовольным действующей властью, примерно также недоволен и наиболее реальной её альтернативой. Ведь смена власти в недемократическом государстве происходит не по выбору большинства и не случайным образом, а путём прихода к власти наиболее сильной оппозиции действующей власти. Возьмём нашу страну - сколько людей в ней недовольны Путиным, но не хотят Навального? Или Платошкина, например, хотя шансов у последнего нет никаких. Таким образом формируется довольно устойчивая политическая конструкция, в основе которой лежит неустойчивое, но равновесие.
Ваня Иванов 51180 (51180) писал (а) в ответ на сообщение:
> Если рассматривать конкретные примеры, то тоталитарные режимы прекращали своё существование либо по экономическим, либо по внешним (война) причинам. Проблем (по крайней мере - больших) с социальной базой у них не было. quoted1
Это и есть проблема с социальной базой, просто через несколько промежуточных звеньев, которые вы не хотите видеть.
Например, не устраивающее большинство населения государство - отсутствие притока умных кадров в гос. структуры, вялая работа рабочих, иногда вредительство - экономические трудности - развал государства.
Не устраивающее большинство населения государство - низкое сопротивление врагу при нападении - захват государства врагом, прекращение государства.