> > Почему он не коммунист? > Он ориентируется на Запад? quoted1
Пульсар, с огромным уважением к тебе отношусь! Я сам из Советского Союза! .но продали СССР именно коммунисты. Не те которые про Сталина. Те! Которые сейчас! ,Есть тут афганец на форуме. Кричит про счастье Евразии. но тупо власовец))
«Соломенная» ракета Илона Маска 24 января бросковый макет сверхтяжелой ракеты Big Falcon Rocket (BFR), подготовленный к запуску корпорацией SpaceX Илона Маска был разрушен штормовым ветром на космодроме в штате Техас
Ракету Илона Маска разрушило ветром. Строго говоря, это была не настоящая космическая ракета, а лишь прыжковый прототип, который должен был лишь продемонстрировать возможность подъёма такой гигантской конструкции в небо, на высоту от 500 до 5000 метров. Но вышло всё равно смешно. Поломанный ветром «Хоппер» (Hopper — «Прыгунчик») был моделью новой «марсианской» ракеты «Старшип» (Starship — «Звёздный корабль»), которую Маск сейчас рекламирует как новое слово в деле освоения околоземной орбиты, Луны и даже Марса. По задумке главы компании SpaceX, «Старшип» будет частично многоразовым, а его первая ступень должна производить управляемую посадку в стиле ракеты Falcon 9, которую Маск сейчас использует как основную «рабочую лошадку» по выводу коммерческих грузов на орбиту.
Тем не менее демонстрировавшиеся до сих пор рекламные ролики и презентации «Старшипа» создают стойкое впечатление инженерной «маниловщины». Маск в перспективе обещает построить целый флот «Старшипов», которые не только позволят якобы создать постоянную лунную базу и обеспечить полёт человека на Марс, но и совершить целую революцию в транспорте, заменив собой гражданскую авиацию. Построив флот из сотни ракет, Маск обещает, что с его помощью пассажиры смогут добраться куда угодно на земном шаре менее чем за час.
Впечатляют (но и настораживают) сроки проекта: планируется, что корабль отправится в первый полёт (в автоматическом режиме) на Красную планету уже 2022 году. В 2024-м, по озвученным планам Илона Маска, последует пилотируемая миссия на Марс. При этом сомнения вызывают не только сроки, но и техническая возможность реализации достаточно сложного проекта. Например, одной из причин произошедшей катастрофы с двигателями «Старшип Хоппера» Маском была названа «небрежность в исполнении» и использование нержавеющей стали вместо углеволокна. По словам главы SpaceХ, создание прочного прототипа — это всего лишь «вопрос затраченных денег и экономии времени». Большие затраты он объяснил так, стоимость килограмма настоящего углеволокна, которое необходимо для постройки ракеты, составляет 135 долларов, в отличие от стоимости килограмма стали, которую можно купить за 3 доллара. Кроме того, при создании реального корпуса «Старшипа» в брак будет уходит около 35 процентов углеродного волокна, которое не так просто купить, а на его изготовление требуется много времени. Правда, за пределами такого объяснения для публики остался простой вопрос: как собиралась летать и достигать скорости даже в несколько сот километров в час ракета, если на Земле её разрушил не какой-то там страшный ураган, а всего лишь ветер, дувший со скоростью около 20 метров в секунду (80 км/час)?
Концепцию «большой глупой ракеты», которую Илон Маск заложил в качестве базовой идеи «Старшипа», уже много раз пытались реализовать на практике. В США в 1960—1970-х годах предлагалось сразу несколько таких проектов, по которым ракеты должны были стартовать или из огромных искусственных озёр, или же вовсе прямо с поверхности океана. Однако уже тогда стало ясным и принципиальное ограничение такого рода «монстров»: громадная конструкция огромной ракеты подвергалась бы разрушительным вибрациям, неуправляемыми прямо пропорционально размерам самой ракеты. Поэтому в Лунной программе тех лет США отказались от колоссальной ракеты «Нова», решив заменить её более скромным «Сатурном-5», который тем не менее стал самой тяжёлой американской ракетой в истории освоения космоса.
Конечно, сегодня Маск пытается решить эти сложные инженерные вопросы с помощью новых материалов (например, уже упомянутого углеволокна, которое и прочнее, и легче стали), однако такое решение просто на два порядка дороже, что признаёт и сам владелец SpaceX. Вот и приходится экономить на «прыжковых прототипах», которые в итоге может легко разрушить даже не особо сильный ветер.
Сегодняшний космос потерял флёр романтики, который окружал его на заре космической эры, во времена Королёва и фон Брауна. Космос, в отличие от современной реактивной авиации, не стал массовым и доступным: оказалось, космические полёты по-прежнему сложны, дороги и связаны с большой долей риска. Космос и сегодня не прощает ошибок — и хорошим исходом в космической аварии оказывается вариант, когда она происходит ещё на Земле, а не в холодном безвоздушном пространстве.
Что же эксплуатирует в своих прожектах Маск? Удивительно, но всё ту же романтическую мечту о космосе, которая осталась у человечества от эпохи первопроходцев. Когда казалось, что до Марса пять шагов, а до Луны и вовсе — один прыжок по космической карте. Реальность же оказалась гораздо сложнее: обитаемой базы человечества на Луне нет и поныне, а на Марсе люди не смогли побывать и через 60 лет после первого спутника. «Соломенная ракета», разрушенная ветром в Техасе — именно такой символ, образ романтики, столкнувшейся с угрюмой реальностью. Настоящий космический дом надо будет строить долго и упорно, ведь, в отличие от сказки о трёх поросятах, второго или третьего шанса у космонавтов в открытом космосе уже не будет…
Rayder69 (Rayder69) писал (а) в ответ на сообщение:
> Коммунисты! Где ВЫ? > Где те кто страну продали? quoted1
Путин В.В., член КПСС с 1975 года. Матвиенко В.И., член КПСС с 1972 года. Нарышкин С.И., член КПСС с 1976 года. Медведев Д.А., член КПСС с 1986 года Иванов С.Б., член КПСС с 1973 года. Шойгу С.К., член КПСС с 1979 года. Лавров С.В., член КПСС с 1972 года. Собянин С.С., член КПСС с 1986 года. Чуров В.Е., член КПСС с 1982 года. Фрадков М.Е., член КПСС с 1972 года. Полтавченко Г. С., член КПСС с 1975 года. Бортников А.В., член КПСС с 1975 года. Степашин С.В., член КПСС с 1973 года. Чайка Ю. Я, член КПСС с 1976 года. Грызлов Б.В., член КПСС с 1971 года. Астахов П.А., член КПСС с 1985 года. Сечин И.И., член КПСС с 1990 года. Чубайс А.Б., член КПСС с 1980 года. Колокольцев В.А., член КПСС с 1982 года. Улюкаев А.В., член КПСС с 1983 года. Силуанов А.Г., член КПСС с 1989 года. Володин В.В., член КПСС с 1985 года. Сурков В.Ю., член КПСС с 1985 года. Голикова Т.А., член КПСС с 1986 года. Зорькин В.Д., член КПСС с 1970 года. Лебедев В.М., член КПСС с 1968 года. Тулеев А.Г., член КПСС с 1968 года. Зубков В.А., член КПСС с 1967 года.
avenarius (avenarius) писал (а) в ответ на сообщение:
> Тем не менее демонстрировавшиеся до сих пор рекламные ролики и презентации «Старшипа» создают стойкое впечатление инженерной «маниловщины». Маск в перспективе обещает построить целый флот «Старшипов», которые не только позволят якобы создать постоянную лунную базу и обеспечить полёт человека на Марс, но и совершить целую революцию в транспорте, заменив собой гражданскую авиацию. Построив флот из сотни ракет, Маск обещает, что с его помощью пассажиры смогут добраться куда угодно на земном шаре менее чем за час. quoted1
Маск накурится и сочиняет байки, а амеры гордятся и деннег ему не жалеют из бюджета.