ПЕРВЫЙ запуск с космонавтами после аварии!
Да поможет им Бог!
Начало трансляции пуска — 08:40 (мск). Пуск — 14:31.
Стыковка. Начало трансляции — 20:00 (мск). Стыковка — 20:35. Открытие люков — 22:45.
С космодрома Байконур на Международную космическую станцию отправляется российский космический корабль «Союз МС-11». Запуск осуществляется с первой стартовой площадки («Гагаринский старт»).
В состав экипажа вошли космонавт Роскосмоса Олег Кононенко, астронавты NASA и Канадского космического агентства Энн Макклейн и Давид Сен-Жак.
Стыковка «Союза» с орбитальной станцией должна произойти в этот же день в 20:36 мск. Планируемая продолжительность экспедиции составит 194 дня.
Это первый запуск пилотируемого корабля после аварии ракеты-носителя «Союз-ФГ» 11 октября.
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
2 декабря 2018 года, в Испытательном учебно-тренировочном комплексе Центра подготовки космонавтов города Байконур состоялась традиционная пресс-конференция основного и дублирующего экипажей транспортного пилотируемого корабля (ТПК) «Союз МС-11».
Космонавты и астронавты ответили на вопросы журналистов и рассказали о планах предстоящей экспедиции на Международную космическую станцию (МКС), выходе в открытый космос и супер-способностях необходимых в космосе.
Космонавт и астронавты поделились своими впечатлениями от предстоящего старта после аварийного. Олег Кононенко рассказал, что «риск — это составляющая нашей профессии. Мы проходим много тренировок, где отрабатываем различные нештатные ситуации, поэтому мы понимаем, что можем столкнуться с ними в реальном космическом полёте, но мы также понимаем, что люди, которые собирают корабль и ракету, стараются сделать это максимально аккуратно, максимально следуя технической документации.
Они понимают, что в этом корабле на этой ракете будут стартовать люди, мы им абсолютно доверяем. Мы и психологически, и технически готовы к старту и любым ситуациям, которые, не дай Бог, произойдут на борту. "
Энн Макклейн заявила, что «мы достаточно подготовлены к данному полету. Мы уверены, что наш полет будет успешным благодаря тому, что необходимые расследования были проведены Роскосмосом и NASA». По ее мнению, когда происходят такие ситуации, нужно задать три главных вопроса: что произошло, почему это произошло и как предотвратить повторение данной ситуации и она уверена, в том, что полет будет успешным, поскольку в промежуток от произошедшей аварии и до сегодняшнего дня было проведено несколько успешных запусков.
В свою очередь, Давид Сен-Жак отметил, что «в тот момент, когда это все случилось, мне повезло, что я находился здесь, рядом с экипажем, который чувствовал себя отлично после неудачного старта. Все прошло хорошо, и благодаря тому, что здесь работают умные люди, которые создавали ракету и систему аварийного спасения и корабль, нам удалось избежать аварии (корабля) и мне посчастливилось стать свидетелем данной ситуации. Уверен, что в нашем случае такого не произойдёт и все пройдёт штатно».
Олег Кононенко также рассказал про выход в космос, который запланирован на 11 декабря. По его словам, основная цель выхода — изъять часть противометеоритной защиты на «Союзе МС-09», которую, возможно, коснулось сверло, и вернуть эту часть защиты на Землю. «Для этого разработана специальная циклограмма, каждое наше действие расписано поминутно, потому выход в космос — это достаточно сложно и опасно. Попутно, возможно, при наличии времени мы выполним еще две научные задачи», — сказал Кононенко.
Кроме того, отвечая на вопрос, какая супер-способность пригодилось бы в космосе, Олег Кононенко сообщил, что он посмотрел фильм «Веном» и ему очень понравилось, когда человек может свои супер-способности преобразовывать. «Если, например, мне нужно делать выход в открытый космос, было бы очень неплохо, чтобы другой «я», который сидит внутри меня, вышел бы наружу и спокойно сделал это без скафандра. А когда вернулся обратно, другой «я» вошёл бы в меня и я работал бы в атмосфере», — сказал Олег Кононенко.
В соответствии с программой полета Международной космической станции, 3 декабря 2018 года в 14:31 мск с площадки № 1 («Гагаринский старт») космодрома Байконур запланирован запуск транспортного пилотируемого корабля «Союз МС-11». Стыковка ТПК «Союз МС-11» со станцией и причаливание планируется проводить в автоматическом режиме, стыковка корабля со станцией будет осуществляться через шесть часов, по «короткой» схеме, и состоится 3 декабря.
Во время длительных экспедиций 58/59 экипажу МКС предстоит выполнить большое количество научных экспериментов. Кроме того, в ходе экспедиции запланировано выполнение работ по внекорабельной деятельности (выход в открытый космос). Экипажу также предстоит работа с грузовыми кораблями, обслуживание бортовых систем Международной космической станции, проведение бортовых фото-, видеосъемок и др.
Вася (29876) (Вася970) писал (а) в ответ на сообщение:
> Они понимают, что в этом корабле на этой ракете будут стартовать люди, мы им абсолютно доверяем. Мы и психологически, и технически готовы к старту и любым ситуациям, которые, не дай Бог, произойдут на борту. " > quoted1
Странно было бы, если бы они сказали иначе — типа «мы не хотим лететь, но если откажемся — они убьют нашу собаку… да простит их Господь… надеемся лишь на милость его»…
Но то, что подобные вопросы выходят на первый план — показательно.
«Союз МС-11» проверили перед запуском — дырок не нашли Проверке подвергли отсеки и системы. Тесты прошли на космодроме Байконур в специальной вакуумной камере с использованием гелиево-воздушной среды. Затем «Союз МС-11» перевезли на стенд. Там его подключили к наземным проверочным системам.
> Вася (29876) (Вася970) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Они понимают, что в этом корабле на этой ракете будут стартовать люди, мы им абсолютно доверяем. Мы и психологически, и технически готовы к старту и любым ситуациям, которые, не дай Бог, произойдут на борту. "
>Странно было бы, если бы они сказали иначе — типа «мы не хотим лететь, но если откажемся — они убьют нашу собаку… да простит их Господь… надеемся лишь на милость его»… > > Но то, что подобные вопросы выходят на первый план — показательно. quoted1
> "Союз МС-11″ проверили перед запуском — дырок не нашли
> Проверке подвергли отсеки и системы. > Тесты прошли на космодроме Байконур в специальной вакуумной камере с использованием гелиево-воздушной среды. > Затем «Союз МС-11» перевезли на стенд. Там его подключили к наземным проверочным системам. quoted1
Хоть это хорошо… Но как сказал по поводу происходящего один специалист (слушал интервью по радио) — «лопается» всегда в каком-то новом месте. Это не недоработка какого-то элемента, это системная проблема отрасли.
Самородок (Самородок) писал (а) в ответ на сообщение:
> Хоть это хорошо… > Но как сказал по поводу происходящего один специалист (слушал интервью по радио) — «лопается» всегда в каком-то новом месте. Это не недоработка какого-то элемента, это системная проблема отрасли. quoted1
Никто еще не научился запускать чего-либо и кого-либо без аварий и катастроф. Кошмары с Шаттлами тому пример…
Как мы знаем, предыдущий запуск российской ракеты 11 октября оказался неудачным. Ракета с кораблем погибли, члены экипажа — Алексей Овчинин и Ник Хейг — остались целы и невредимы благодаря штатной работе системы аварийного спасения, которая, сработав, увела спускаемый аппарат в сторону от ракеты.
Капсула с экипажем корабля «Союз МС-10» аварийно приземлилась в Казахстане. После старта с космодрома Байконура вторая ступень ракеты начала работать некорректно и тогда капсула с экипажем отделилась от носителя.
Приземлившись в казахстанской степи в 25 километрах от города Жезказган международный экипаж самостоятельно покинул спускаемый модуль и вышел на связь с Центром управления полетами.
После аварии пилотируемые полеты были приостановлены до выяснения причин произошедшего. По всей видимости, сегодняшний старт означает, что специалистам все понятно и в успехе они не сомневаются.
Вася (29876) (Вася970) писал (а) в ответ на сообщение:
> Самородок (Самородок) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Хоть это хорошо… >> Но как сказал по поводу происходящего один специалист (слушал интервью по радио) — «лопается» всегда в каком-то новом месте. Это не недоработка какого-то элемента, это системная проблема отрасли. quoted2
> > Никто еще не научился запускать чего-либо и кого-либо без аварий и катастроф. quoted1
Но Россия первая, кто научилась перестать запускать миссии к другим планетам и умудрилась дискредитировать проверенные советские технологии.
Две аварии шаттлов можно компенсировать успешными миссиями на передовой исследования космоса и новыми технологиями, которые ЯВНО идут на замену шаттлам.
Роскосмосу свои просёры прикрыть нечем. Кроме обещаний слетать на Луну (хотя на деле в очередной раз даже Луна-Глоб не допилили).