Правила форума | ЧаВо | Группы

Все обо всем

Войти | Регистрация
Следующая страница →К последнему сообщению

Теориия национальных ментальностей

Гаша
28 611 07:17 29.06.2015
   Рейтинг темы: +2
  Гаша
pppp


Сообщений: 2012
5. Организация управления информацией с учетом национальной ментальности.(Из книги Мигашкин Н. В. Управление информацией
«Без знания собственной судьбы невозможно встать над судьбой»
(Конфуций)

1) Причины напряженности в межнациональных отношениях.
Причина наличия напряженности в межнациональных отношениях вызвана способом познания. По аналогии эти причины можно сравнить с причинами появления междисциплинарных проблем. Каждая научная дисциплина имеет свой субкультурный научный язык. Перенос понимания значений из одной в другую проблематичен даже в отдельной дисциплине, где имеется множество специализаций. Например, в психологии имеется множество специализаций: детская, возрастная, психология семейных отношений, управленческая психология и т. д.
Выделение национальных особенностей также начинается с фиксирования через опыт отличительных элементов в языке, культуре, бытовом поведении. Естественно, что с помощью созданных представлений в одной национальной культуре невозможно построить представления для другой. Даже в выполнении одних и тех действий народы мира проявляют удивительно прекрасное разнообразие. Для этого достаточно посмотреть танцы народов мира в исполнении артистов ансамбля Бориса Моисеева, чтобы увидеть и получить удовольствие от разнообразия танцевальных языков, при одном и том же сюжете.
Национальная культура – это групповые ценности, убеждения, традиции, нормы поведения, формирующие представления людей. Национальные представления это некая целостность, мера, норма. Поэтому национальную культуру определяют как коллективное программирование людей. При воспроизводстве ее люди испытывают удовольствие, потому что удовлетворяются глубинные человеческие потребности. В добровольном ее воспроизводстве проявляется власть культуры. Культура воспроизводит внутренние основы целостности человека, национальности, которые рассматриваются в системе управления, как самоорганизация и самоконтроль.
Логика практического разума проста. Если мы отказываем в праве существования национальной ментальности, то должны также отказаться от права человека быть индивидуальностью. Это конечно не Кантовский категорический императив, но смысл его такой же.

Если кто-то говорит, что есть некая мировая культура, а национальную необходимо рассматривать как атавизм, значить этот человек иным способом хочет установить приоритет своей национальной культуры, которая на данный момент времени имеет какие-то преимущества. Например, в своих теле шоу «Культурная революция», господин Швыдкой сознательно разрушает духовные основы России. Безнравственно по отношению к любой национальной культуре делать анализ по сходству и различию, оценивать через призму «плохое – хорошее», «высокое –низкое». Его «революция» как всякие другие также начинается с разрушения понимания целостности культуры. Потому она и носит ментальный характер.
Нормативный характер национальной культуры обеспечивает сосуществование между людьми различных национальностей. Национализм начинается с принижения или превышения значимости каких-то элементов своей национальности над другими. При этом нарушаются и нормы взаимоотношений. Способом формирования национализма чаще всего становится преувеличение значимости любого элемента своей или чужой культуры. В своей совокупности они образуют представления, формы группового поведения, которые в замаскированном виде развивают у людей обыкновенный комплекс неполноценности и связанные с ним реагирования.
Для развития комплекса не важно, что при этом утверждается, приоритет национальности или ущемление возможностей ее существования. В обоих случаях в межнациональных отношениях в замаскированном виде будут формироваться комплексы. В России они есть. Например, даже русские люди стесняются быть русскими, а что говорить о других национальностях.
Не только в отношении национальных вопросов, но и в управлении межгрупповыми взаимоотношениями нельзя использовать медицинский подход: обнаружил симптом – устрани его. В межгосударственных отношениях такой хирургический способ управления приводит к конфликтам, войнам, интервенции. В межнациональных отношениях провоцируется вспышка националистических настроений. Если правительство любой страны начинает использовать этот же способ искоренения национализма, то оно будет идти по пути фашисизации общественных отношений и провоцированию меж национальных конфликтов.
Правительство СССР в момент кризиса государства во главе с президентом Б. Н. Ельциным не протестовало против националистических настроений республик организовать свои государства. Благодаря этому, вопреки политическим и националистическим настроениям некоторых руководителей республик в общественном мнении граждан бывших республик националистические настроения не возникали.
Национализм - это замаскированный комплекс неполноценности. Как и в случае с человеком, даже нетактичное напоминание о нем, вызывает проявление агрессии. От комплексов на уровне индивидуальности и группы освобождаются с только помощью самоменеджмента, но не «медицинской хирургии». Человек или нация сами принимают решения об изменении своих представлений. Но путь к этому всегда не прост и долог. Даже для отдельного человека нужны годы для освобождения от комплексов.
Законы корреляции между структурами представлений позволяют человеку восхититься особенностями другой национальности в случае, когда он знает и понимает свою ментальность. Народы мира имеют право быть разными, сохраняя при этом общую сущность. Здесь также действует закон Гегеля «свое иное».
Религиозный фанатизм также исчезает при достижении глубинного понимания необходимости своей религии для своего народа. Тогда приходит понимание естественной необходимости существования других верований – основы стабильности и благополучия народов.

2). Национальные отношения в мировом рынке.
Выход России на мировой рынок также сопряжен с учетом национальных особенностей государств. Успешность переговоров иногда зависит от понимания национальных способов анализа обстоятельств сделки. Учет их обеспечивает ощущение прозрачности в целях, способах реализации и понимании результатов.
Законы способов обработки информации доказывают, что каждая национальная культура демонстрирует свой способ организации познания. Цель нашего анализа посмотреть «сверху» на эту проблему. Это возможно только в том случае, когда все приемлешь, а не выискиваешь «врагов», которые специально хотят досадить тебе. Не надо думать, что российские технологии приносят для всех благо. Мы разные и это нормально. Поговорке - «Что хорошо для немца, то худо для русского» - две сотни лет. Ее можно произнести и наоборот. Вместо этих национальностей можно вставить другие. Способ познания, в котором на основе опыта фиксируются сходства и различия безнравственен. Поэтому во многих странах считается правилом дурного тона анализировать национальные особенности. Тот же опыт показывает, что полученные результаты рождают еще большие проблемы.

Например, можно уделить много времени, потратить силы и средства на борьбу против роста влияния американских технологий обработки информации на свои национальные традиции. Как и в работе по устранению криминальных отношений в представлениях, мы также получим обратные результаты. Американские технологии приобретут еще большую мотивационную власть в представлениях.
Для бессознательного не имеет значения, с каких позиций идет закрепление отношений - с отрицательных или положительных. В любом случае все будут работать на увеличение значимости этих знаний в представлениях человека. Это тоже проявление парадоксального процесса - «свое иное»
Как и в природе, так в национальных способах познания нет ничего лишнего. Сами по себе американцы не являются для нас плохими или хорошими. Свобода в использовании управленческих действий проявляется только в условиях возможности выбора. Американские технологии это только один из огромного количества способов формирования и управления представлениями.
Если представить Ноосферу в виде некого живого образования, то можно увидеть, как каждая культура выполняет в нем конкретные функции. Анализ можно провести по приоритетности использования в своей культуре функций «организации (А) – планирования (В) – контроля (С)». (Этот анализ проводится на уровне взаимодействия стилей. Полное описание ментальностей осуществляется через прослеживание способов познания в процессе: особенности реагирования – особенности познания – особенности адаптации – способы сохранения внутреннего содержания – способ взаимодействия с внешним миром – способы сохранения меры. Но такой проект осуществить возможно только в рамках ООН.) Эти социокультурные особенности должны учитываться при организации международной политики и бизнес сотрудничества. В качестве примера мы возьмем чистые ментальности, которые оказали влияние на другие национальные культуры.

 Культура США (АСВ) оказала влияние на другие страны созданием технологий, которые отличаются простотой, наглядностью и схематичностью. Они технологичны, охватывают четкий спектр знаний и опираются на усвоение простых эффективных действий. Их можно легко систематизировать по блокам, тестировать количественными методами. В Ноосфере эта культура специализируется по разработке тиражируемых технологий, обеспечивающих изменение форм предметов, устойчивых управленческих систем.
К этой же ментальности относится культура еврейской национальности. В России даже существует поговорка, что в группе людей разной национальности, лучше всех выполнит работу мастера еврей по национальности.

 Национальные традиции Италии (АВС) придают этому организму мобильность, экспрессию. Итальянские художники, скульпторы, кутюрье создали целые направления в искусстве, живописи и архитектуре. Созданные ими произведения искусства во всех странах мира создают духовные основы в межнациональном сотрудничестве.
К этой же ментальности в России относятся представители чеченской национальности. Представители этой национальности достигали славы в различных воинских сражениях. Устойчивость представлений итальянских граждан определяется строгостью католической церкви и властью донов, отцов, стоящих во главе больших семей. Устойчивость представлений чеченцев также определяется влиянием мусульманской веры в национальной культуры и роли старейшин. Не случайно первые элементы стабилизации обстановки в Чеченской республики связаны с ее первым президентом А. Кадыровым, имеющим духовный статус муллы.
Палестинская национальность имеет смешанный характер в особенностях организации своей ментальности, но АВС там присутствует. Для достижения мира с Израилем обоим странам необходимо изучить опыт установления стабилизации в Чеченской республике.

 Культура Великобритании (САВ) – помогает понять, каким образом можно сохранять и иерархически структурировать государственные институты, как находить взаимодействие в традициях, нормах морали права за тысячелетия. Для других стран она пример обнаружения форм нормативного взаимодействия далекого прошлого с настоящим и учит на рациональном уровне формировать представления, обеспечивающие устойчивость государств в будущем.
Национальная культура Индии, где практический разум преобладает над теоретическим, тысячелетия сохраняет кастовые различия в представлениях своих граждан. И они живут в мире, формируют новые представления, которые позволяют соорганизоваться в новых социокультурных условиях жизни без братоубийственных войн.

 Культуры Японии, Германии (СВА) отвечают за оптимизацию функционирования «органов» Ноосферы и тщательное исполнение действий, процессов. Именно в Германии очень сильны партии зеленых и антиглобалистов.
Если в Японии традиции сохранения национальных особенностей носят тысячелетние традиции, то в Германии к этой необходимости пришли после второй мировой войны. Это пример заботы о воспроизводстве своей национальной культуры без порождения конфликта с другими национальностями.

 Образный характер национальной культуры Франции (ВСА) – помогает другим формировать способность создавать целостные представления о себе и других. Французы славятся способностью отвлечься от повседневной конкретики, наглядной обыденности и войти в образное представление, отражающее некую внутреннюю сущность предметов и людей. Не случайно многие философские идеи, виды искусств, мода получили мировое признание через стилизацию культурой Франции.

 Коммуникационные способности российской культуры (ВАС) позволяют создать представления о Ноосфере, как о живом целостном образовании, где все взаимосвязано. Как вы знаете, что и сама идея существования Ноосферы принадлежит русскому ученому В. И. Вернадскому. Идеи бескорыстного сотрудничества очень часто принадлежали русским политикам. Миллионы русских людей выехало из России в годы гражданской войны. Они не замыкались в каких национальных сообществах, они не организовывали отдельные поселения. Они, с легкостью усваивали национальные традиции тех стран, куда забросила их судьба.
Например, в Парагвае русский генерал Беляев Иван Тимофеевич стал хорошим военным и в Парагвайской армии. Заслужив пенсию, он увлекся этнографией. В селье нашел индейское племя. Стал лечить их от различных болезней, составил словарь основных понятий. Взял шестерых детей и учил парагвайской культуре. Впоследствии один из них стал вождем этого племени. В сельве индейцы поставили русскому генералу на треножнике его бюст. К нему и по сей день ходят индейцы, когда кто-то заболеет. Даже после смерти, русский генерал Беляев И. Т.продолжает лечить людей.
Почему же он не учил детей русских эмигрантов, почему не создал русскую школу, библиотеку? Он считал, что это неприлично! В чужом доме необходимо жить по его законам.
Если вспомнить историю, то Российская держава формировалась по желанию многочисленных народов – обрести спокойствие и развивать свои национальные традиции, которые уважаемы властью и народом. По этой же причине в настоящее время появились многочисленные претензии у бывших республик и стран, с которыми столетия жили в условиях согласия.
Как-то в своем выступлении наш юморист Михаил Задорнов предложил отдать Курильские острова Украине, тогда у Японии пропадут желания их получить. Он прав. Обычно просят у того, кто с пониманием относится к проблемам просящего.

3). Какая же она русская ментальность?
Гражданам России необходимо знать свои национальные социо - культурные потребности. Принцип познания «Начни с себя!» является необходимым и в познании национальных особенностей. Этот принцип обязателен для всех народов проживающих на территории РФ.
Ф. Тютчев писал: «Умом Россию не понять, ее аршином не измерить». Для некоторых это звучало в виде запрета на познание ментальности России, напрасная трата сил.
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
Ссылка Нарушение Цитировать  
  kroser8
kroser8


Сообщений: 93390
07:20 29.06.2015
Самые устойчивые - Индия и Китай. Почему-то либералам не досуг проанализировать их внутреннюю суть.))
Ссылка Нарушение Цитировать  
  наивный олбанец
190y60


Сообщений: 8021
07:33 29.06.2015
Понять - начиная с анализа способов хозяйствования. Ментальность долгое время определялась групповой психологией народов в местах их традиционного проживания. И служила выработки наиболее эффективных способов выживания народа. Сейчас условия изменились по причине поголовной индустриализации. Но основы ментальности пока сохраняются.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Гаша
pppp


Сообщений: 2012
08:19 29.06.2015
В отношении русских иногда слышишь «Иван не помнящий своего родства». Сказано не затем, чтобы обидеть. Для того, чтобы задумались: «Если такая большая нация не умеет заботиться о себе, тогда, кто в России позаботиться о нас, многочисленных национальностей!».
Русская национальная культура позволяет людям сформированным в ее недрах, с легкостью переходить с одного объекта (или представления о нем) на другой, нигде не задерживаясь, нигде не останавливаясь, через выделение многочисленных значений формируя у людей способность «сопереживать» с ними. Эта способность эстетична по своей сути и вырабатывает у людей особую бескорыстную (В) любознательность и (В) проницательность. В мире физических взаимодействий она коррелирует со свойствами (В) «воды» и «времени».
Русская культура обладает удивительными возможностями выделять многочисленные коммуникационные формы взаимосвязи между объектами косной и живой природы. В русских сказках, легендах, былинах очень часто встречаются элементы троичного кода: «три брата», «три пути», «три желания» и т. д. Особенно точно функциональное сочетание ВАС (Россия) проявляется в былинных героях «В» – Илья Муромец, «А» – Добрыня Никитич, «С» – Алеша Попович.
Русские люди за рубежом, сохранившие свою культуру на протяжении нескольких поколений сохраняют эти черты характера. Так пра-пр-внучка Уральского заводчика Демидова, родившаяся во Франции, в одном из интервью так и заявила: «О, я такая же русская, со всеми переживаю, всем сочувствую!».
Эти качества заложены в русском языке. Могущество и богатство русского языка проявляется в том, что из всех языков мира только он обладает способностью сохранять ментальности языков других народов.

Многонациональные народы сохраняют свою культуру при вхождении в русскую культуру. Мне приходилось общаться с молодыми людьми, которые не знали свой родной язык, но они сохранили свой неповторимый национальный колорит. Сказки народов России, написанные ее представителями на русском языке сохраняют свой неповторимый национальный колорит Например, этих качеств нет даже в английском языке. Многонациональная культура индейцев за короткое время была уничтожена через включение их в языковую культуру США. То же самое произошло с другими национальными культурами в других странах американского континента, где государственным был признан какой-то европейский язык.
Русский, человек, проживший несколько лет в той или иной стране становиться другим. Выпускники Российских ВУЗов, педагоги, врачи, работающие в национальных районах, на вопрос: «Как живете?», отвечают без всякого чувства национального ущемления «Как лахтарка!», «Как татарка!», Как бурятка» , «Как чеченка» и т. д. Сейчас слышишь «Как американка!, немка» .. но в этом случае от ностальгии ни куда не уйти

По аналогии, роль России в Ноосфере можно сравнить с наличием воды, воздуха. Она способна быть всем и ничем, способна впитать в себя какие-то явления, но потом с легкостью отторгнуть, сохраняя свою первозданную чистоту и способность лакмусовой бумажки «проявлять любознательность» к новым отношениям и нациям. Если посмотреть историю России, то подъем национального духа всегда был связан с сопереживанием с «братским народом». В этой способности проявляется самая глубинная сущность русского народа. Когда этих чувств нет у граждан, то Россия находится в духовном упадке. А там, где влияние русской ментальности ослаблялось, возрождались национальные распри и даже войны.

Русский язык позволяет всем национальностям говорить на нем, сохраняя свои национальные особенности. Нет «правильного» русского языка, есть многочисленные «диалекты», «наречия». Поэтому через русский язык можно с легкостью психологически настраиваться на особенности национального колорита. Славянские национальности обязательно включают в себя способ обработки информации ВАС. Например, украинцы владеют двумя способами обработки информации (ВАС, АСВ), белорусы ВАС, САВ.
Татарская национальная культура имеет смешанные комбинации АСВ и СВА. Если записать на магнитофон и сделать анализ частоты использования в своей речи «существительного (А), прилагательного (В), глагола (С), то можно увидеть, что татары в своей речи больше используют существительные, прилагательные, а потом глаголы. Евреи – существительные, потом глаголы, реже прилагательные, поэтому они хорошие «говоруны» - четко проговаривают суффиксы, окончания. Немцы – отдают предпочтение глагольным формам, а русские начинают свою речь и заканчивают прилагательными и совсем мало используют глаголы.

4). Как национальная ментальность участвует в управлении информацией.
С очень большой натяжкой, по аналогии каждую национальную культуру можно сравнить с оболочкой программного обеспечения, например Windows. Разница в том, что эти оболочки имеют качественные различия. О ментальной оболочке программного обеспечения нельзя говорить, что какая-то более совершенна, а у другой меньшие возможности в обработке информации.
Каждая ментальность имеет свой способ обработки и хранения информации в представлениях ее носителей.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Гаша
pppp


Сообщений: 2012
12:32 30.06.2015
4). Как национальная ментальность участвует в управлении информацией.
С очень большой натяжкой, по аналогии каждую национальную культуру можно сравнить с оболочкой программного обеспечения, например Windows. Разница в том, что эти оболочки имеют качественные различия. О ментальной оболочке программного обеспечения нельзя говорить, что какая-то более совершенна, а у другой меньшие возможности в обработке информации.
Каждая ментальность имеет свой способ обработки и хранения информации в представлениях ее носителей. Благодаря троичному коду и весь окружающий мир и даже космос участвует в ее образовании. Законы корреляции позволяют каждому элементу ментальности выступать представителем целого. Бытовые предметы, артикуляции, вокальные особенности языка, особенности поведения, музыка и конечно сам язык способны раскрыть особенности ее содержания.
Убедиться в этом мне позволила практика профилактики наркомании. Молодой 27-ми летний офицер российской армии, татарин по национальности стал систематично употреблять наркотики уже в училище. Природный ум, изобретательность позволяли ему долгое время избегать разоблачения у врачей и коллег. После очередной медицинской «чистки» родители пригласили меня для проведения профилактической работы уже на уровне сознания. Эффективность работы над мотивацией зависит от обнаружения глубинных основ личности, до которых наркотик не добрался.
Когда я его спросил, знает ли он татарский язык. Он сказал, что не знает, не смотря на то, что его родители были тоже татарской национальности. Вопросу, читал ли он в детстве татарские сказки на русском языке, он очень удивился, - «Разве есть такие?». Но, когда я его спросил, слушал ли он татарскую музыку, он признался, что испытывал при этом какие-то особенные чувства – «Даже где-то внутри какая-то щекотка удовольствия появлялась!». Это был его путь обретения здоровья - познание своей ментальности через сказки, язык, музыку и религию.
Национальная ментальность обеспечивает существование естественной нормативности в сознании. Опытные воспитатели, преподаватели отмечают, что у детей из смешанных семей снижена внутренняя нормативность в поведении и мышлении. Это происходит потому, что родители не воспитывали своих детей в рамках какой-то культуры. Иногда дети сами показывают своим поведением родителям о своем желании усваивать элементы какой-то культуры.
Например, в одной семье, где мама татарочка, а папа – русский, дочери с трех лет стало нравиться танцевать татарские танцы и носить элементы национальной одежды татарской культуры. Пятилетний сын говорит, что ему нравится все русское. Родители стали помогать своим детям удовлетворять их естественное потребностное состояние сознания. Они не только стали читать им национальные сказки, но и оформили в национальном стиле их комнаты.
Русский язык позволяет сохранять национальную ментальность всех национальностей в сказках, стихах, легендах, при условии, что они написаны представителем этой национальности. В библиотеках детских учреждений и школ должны быть подобные издания – ознакомление с национальными особенностями развивает детей и воспитывает уважение к другой национальной культуре.
Такие условия воспитания детей должны соблюдаться и в других странах. Они позволят исключить националистические настроения и проявления их крайностных форм – терроризма. Знание своей национальной культуры – это путь понимания и уважительного отношения к другим национальностям.
Одну из необходимых национальных идей можно кратко выразить в следующей формулировке: «Укрепление межнационального сотрудничества, сохранение национального генофонда». Эта идея напрямую связана с экономикой: «Чем ниже степень культуры, тем выше затраты на способы сохранения жизни человека и жизнедеятельности общества, организаций».


5). Использование знаний ментальности в обучении и бизнесе.
Традиционный способ познания не позволил бы бесконфликтно решить эту задачу. Привычка получать знания только через опыт привела бы нас в тупиковые конфликтные ситуации. Например, таковыми являются темы создания муниципальных национальных школ, установления приоритетов по национальному признаку и т. д.
В организациях работают люди разных национальностей. У представителей каждой национальности есть свои преимущества в обработке информации. Возможности бизнес моделирования по национальным признакам необходимо учитывать и использовать в трудоустройстве. В условиях, когда в одной местности проживают множество других национальностей, такой процесс повышает жизнеспособность организаций и мотивацию сотрудников.
Например, лица немецкой национальности чаще всего с удовольствием будут выполнять обязанности по сохранению норм, традиций организации, какие-то производственные стандарты. Лица украинской национальности без принуждения со стороны будут понуждать других к повышению темпов работы и т. д. В каждой национальности есть люди с разными способами организации представлений, но национальная ментальность их моделирует немного по своему в виде постоянно присутствующего неуловимого фона.
Особенно важно учитывать соответствие психотипов людей другим национальностям при организации туристического бизнеса. За десять лет использования этой методики подтвердился еще один удивительный факт. Если человек попал в страну, ментальность которой соответствует его психотипу, то он испытывает мощное оздоровительное воздействие на свою психику. Лица с психотипом АСВ с удовольствием едут в США, Израиль, а с психотипом СВА отлично себя чувствуют в Германии.
Один из моих знакомых с психотипом ВСА часто ездит в заграничные командировки в различные европейские страны, но всегда хоть на несколько часов приезжал во Францию, чтобы окунуться в лоно ее ментальности. Если до диагностики он делал это бессознательно в результате какого-то внутреннего порыва, то теперь эти поездки планируются как необходимые сеансы психотерапии. Он действительно после посещения Франции лучше себя чувствует – нормализуется давление, исчезают боли в сердце.
Это лекарство также не полезно потреблять постоянно. Качества приобретенные в своей ментальности особенно быстро исчезают когда есть соответствие с другой ментальностью. Так, любимый всеми женщинами СССР артист Родион Нахапетов, после нескольких лет жизни в США «потерял» свою обаятельную улыбку. Артист А. Каневский за несколько лет жизни в Израиле, также «потерял» неуловимую живость ума и способность к тонкому юмору.
Знание психотипических способностей позволяет организовать обучение языкам по склонностям. Например, психотипам ВСА – легче изучать французский язык, САВ – легко будут усваивать английский язык, а СВА – немецкий язык. Лица, у которых представления организованы по функциям АВС, с удовольствием будут изучать итальянский язык и т. д. Более подробно эта тема буде раскрыта в главе «Виды памяти и воля».

6). Зачем необходимо сохранить национальный генофонд.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  souser
souser


Сообщений: 28798
14:20 30.06.2015
Демократия и пиратство


В качестве преамбулы - пара слов о самом термине "демократия".
В исходном смысле - это, разумеется, "власть народа"... но ведь и термин "демагог" - переводится дословно как "народный вождь".
Сразу скажу, что выяснение вопроса о возможности существования в природе так называемой "истинной демократии" не является целью данного опуса. Лично я - не вижу у народа реальных рычагов, используя которые он мог бы всерьёз влиять на политические решения.
Даже в варианте "прямой демократии" даже в небольшой группе - обычно возникают серьезные проблемы.
"Прямая демократия" в достаточно большой группе людей (например, в античном полисе) - уже является фикцией.
А уж когда речь заходит о "представительской демократии" (да еще в варианте с "теневой истинной властью" и марионеточными "публичными политиками"!) - то никаких сомнений в её фиктивности вообще ни у кого не возникает.

То есть - имеется факт: "демократия" - это форма правления, при которой власть создает у народа иллюзию, что он якобы влияет на принимаемые властью решения. На самом - деле власть при "демократии" вертит народом как хочет (посредством манипуляции массовым сознанием).
Еще Аристотель уверенно причислил "демократию" к "испорченным" разновидностям государственного устройства... да и Платон тоже сказал в ее адрес много нехорошего.
Другой вопрос: а зачем власти вообще нужна эта самая "демократия"?

Попробуем разобраться в этом вопросе на примере государств, которые принято относить к демократическим.
В качестве предтечи европейской демократии обычно называют древнюю Элладу и ее знаменитые Афины. Философ и культуролог М.К. Петров в своей книге "Пираты Эгейского моря и личность" объясняет "греческое чудо" происхождением античных полисов от шаек средиземноморских пиратов. Мол, именно в этой среде и сформировался специфический тип личности, который и дал возможность "отклониться" от форм традиционных обществ и положил начало европейской культуре.


У английской демократии - тоже легко отыскать пиратские корни. В свое время пиратский промысел стал в Англии чуть ли не ведущей отраслью национальной экономики. Даже тамошние короли не стеснялись на собственные деньги снаряжать пиратские эскадры.


Что же касается США, то, к примеру, У. Берроуз считал, что "данная страна обязана своими демократическими устоями нравам и обычаям карибских флибустьеров".


Еще одна цитадель ранней европейской демократии - Голландия. Пиратствовать они начали еще раньше англичан - и тоже поставили это дело на широкую ногу.


Из старых европейских демократий только Швейцария стоит особняком. Моря и пиратов у нее не было. Впрочем, для формирования "соответствующего типа личности" видимо хватило и массового наемничества, которым эта страна промышляла довольно долгое время. А колониальные захваты с успехом заменила продвинутая банковская система.


Да что далеко ходить. Если заходит речь о российских "демократических традициях" - то первым делом называют Новгородскую Республику и казачью вольницу. А ведь наша "Северная Демократия" была довольно хищненьким государственным образованием. От лихих набегов ее ушкуйников (по сути - те же пираты) страдали многие и многие. Когда московские цари прищемили, наконец, хвост новгородской вольнице - то вздохнули с большим облегчением и народы российского севера, и жители Поволжья.!


А о казаках многое могли бы рассказать жители Крыма, Валахии, Грузии и других турецких владений, куда они под настроение заплывали. При всей полезности казачества для российского государства, которую я не собираюсь отрицать, в свое время это были сущие разбойники. И их отличие от обычных бандитов не больше чем у "капер"а (имеющего выданный государством патент на захват кораблей противника) от "вольного пирата". В том смысле, что они грабили не всех подряд - а выборочно. Убитым и ограбленным - эта разница была несущественна.


Итак: "демократия" возникает там, где необходимо в течение длительного времени привычно делить награбленное - и при этом не передраться между собой, дабы не поставить соответственно под угрозу непрерывность процесса грабежа.

"Самыми демократическими человеческими объединениями" - по праву могут считаться пиратские братства и шайки разбойников. Тут тебе и "прямая демократия" в наличии, и "выборы руководства на альтернативной основе" имеются, и "четкое внутреннее законодательство" имеет место быть.
Кстати: если обратить внимание на общественные стереотипы поведения группы шимпанзе (к примеру), то единственная в данном обществе "демократическая процедура" - это дележ совместной охотничьей добычи.
Возможно, оттуда все и пошло?


Не спорю - грабежом занимались не только "демократии"... но таким государствам (как показывает историческая практика) грабеж впрок не пошел.
Взять, к примеру, Испанию, обчистившую в свое время южную Америку.
Золота они оттуда вывезли РЕАЛЬНО много - но спустили его (с точки зрения капиталовложений) совершенно бездарно. Нет, чтобы начать у себя капитализм развивать - так вместо этого обогатили, чуть ли не всю Европу...
Видимо, совсем не тот "тип личности" сложился во времена Реконкисты.
"Освобождение Родины от захватчиков" - это вам НЕ "пиратство"! На такой базе - "демократии" не построишь...


Впрочем, бывают варианты "демократии" и похуже, чем "пиратская/бандитская шайка".
Речь идет о странах, в которых элита организовала "демократию" ТОЛЬКО ДЛЯ СЕБЯ.
Как легко догадаться - объектом грабежа в данном случае становится собственный народ.
"Вольности польской шляхты" очень дорого обходились тамошним холопам.
"Вольности российского дворянства" - закономерно привели к ужесточению крепостного права, расширению рекрутских наборов и другим, малоприятным для народа (и - малополезным для государства Российского) вещам.


Переходя к современной российской ситуации. У нас не было возможности снаряжать "пиратские эскадры", не было налаженной системы перекачки ресурсов из колоний (как и самих колоний) - и вот вам результат: "демократия" у нас именно та, которая создана элитой для ограбления СВОЕГО народа.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  professor
professor


Сообщений: 2061
14:27 30.06.2015
Гаша (pppp) писал(а) в ответ на сообщение:
> Традиционный способ познания не позволил бы бесконфликтно решить эту задачу.
quoted1

Ну, либеральная ложь!
Традиционная ментальность выработала бы подход к ситуации, дозировала взаимоотношения между прибылью и общественным интересом, наши предки отлично с этим справлялись. Жадность ограничивалась моральным, ментальным опытом своего народа!
а по поводу обучения, всегда готовы, только не чужим богами и ценностям, а технологиям и наукам. Нам же последнее столетие впихивают только чужие ценности, а нам не надо их, свои есть!
Ссылка Нарушение Цитировать  
  souser
souser


Сообщений: 28798
14:38 30.06.2015
Мао и Культурная Революция


В наиболее распространенной трактовке событий Культурной Революции в Китае утверждается, что "Мао затеял это дело исключительно для того, чтобы избавиться от политических противников - и сохранить за собой политическую власть в стране. В результате его действий эта самая страна была доведена до ручки, а миллионы самых честных, образованных и инициативных людей были растерзаны обезумевшим быдлом...".


Похожая байка - бытует и о Сталине. Мол, "кровавый диктатор, желая укрепить свою личную власть, затеял массовые репрессии, в которых..." ну, дальше вы сами знаете.


Но если приглядеться повнимательнее - то события Культурной Революции имеют совсем другую логику.

Вспомним последовательность событий. Сначала объявляется программа "Пусть расцветают сто цветов! Пусть соперничают сто школ!". В переводе на язык родных осин это должно значить что-то вроде: "Интеллигенция - на, порули!". То есть фактически дается карт-бланш на реализацию любых идиотских проектов.
"Новаторы" и "экспериментаторы" сразу нашлись - и устроили в Поднебесной сущий кошмар (перечислять все их "идеи" я не буду, ибо над ними в свое время вдоволь нахохотался весь мир). В пик их разгула появляются хунвейбины, которые с явным удовольствием устраивают резню, пустив всех "новаторов" и "экспериментаторов" в распыл. Затем наступает черед самих хунвейбинов. Их ликвидирует сама власть. Уцелевшие "перманентные революционеры" получают свою пулю на площади Тянь-ань-Мынь... на этом основная очистка Поднебесной от асоциальных и антисоциальных элементов - закончена. Остаётся только следить за "молодой порослью" - и по мере надобности выпалывать "проросших из пропущенных ядовитых семян" единичных отщепенцев, не позволяя им взматереть и обзавестись последователями.


Как написал Мао в работе "О правильном разрешении противоречий внутри народа":
"Если есть ошибки - надо осуждать их, если появляются ядовитые трав - надо бороться с ними. Однако критика не должна быть догматической. Нельзя применять метафизические методы - надо всеми силами стремиться применять диалектические методы. Критика должна основываться на научном анализе, быть достаточно убедительной. Путём догматической критики нельзя разрешить вопросы. Мы выступаем против всех ядовитых трав - однако мы должны со всей осторожностью распознавать, что является настоящей ядовитой травой, а что - настоящим благоухающим цветком. Мы должны вместе с массами научиться со всей осторожностью распознавать благоухающие цветы и ядовитые травы, вместе с массами бороться с ядовитыми травами, применяя правильные методы.... Два призыва - "пусть расцветают сто цветов" и "пусть соперничают сто школ", если судить по словам, не носят классового характера: их может использовать пролетариат, их также может использовать буржуазия, могут использовать и другие люди. Каждый класс, каждая прослойка и каждая общественная группа имеет своё понятие о "благоухающих цветах" и "ядовитых травах". Тогда, если смотреть с точки зрения широких народных масс, что же является для нас сегодня критериями в деле распознавания "благоухающих цветов" и "ядовитых трав"? Как же определять в политической жизни нашего народа правду и неправду в наших словах и действиях? А вот так: сначала смотрим, что вырастет - а потом устраивается основательная прополка."


Утверждаю, дедушка Мао спланировал все заранее. Он вообще был, что называется, "стихийным диалектиком" - и говаривал: "если кризис назрел и столкновение противоборствующих сил все равно неизбежно - то лучше спровоцировать его самому!". Тогда и под контролем события удержать легче - и последствия будут менее печальными. Диалектика его, правда, была с явным китайским оттенком. И не удивительно: современники свидетельствуют, что чтению классиков марксизма-ленинизма вождь явно предпочитал труды китайских философов.


Европейская философская школа утверждает, что в столкновении двух противоборствующих сил рождается новое качество - а китайская философия мыслит триадами. В этой трактовке от столкновения двух активных сил выигрывает третья, которая пребывает в пассивном состоянии. Та пресловутая "обезьяна", которая с дерева наблюдает за "схваткой двух тигров".
Кстати: в самом начале Культурной Революции Мао демонстративно сложил себя обязанности главы государства и на несколько лет ушел в тень (сохранив за собой, правда, некоторые рычаги влияния).


В общем, начинающую наглеть бюрократию и смутьянов-интеллигентов (с одной стороны) и малограмотных, но шибко активных, пассионариев из низов (с другой стороны) Мао столкнул лбами очень изящно. Уцелевших в этой мясорубке уродов - без труда зачистила армия.


Да, стране и мирным гражданам - тоже досталось на орехи...
Зато Китай получил возможность нормально развиваться дальше.
Что он в настоящий момент успешно делает.


Режи Дебре сказал как-то: "Если бы не было Культурной, антибюрократической революции, которая парализовала традиционное китайской чиновничество, то модернизационный рывок Ден Сяопина был бы невозможен".


Очень правильная мысль! Добавлю только, что и без сталинских чисток была бы невозможна победа в войне с фашизмом, выход в космос и прочие успехи СССР.


Мао умудрился адаптировать марксизм на почве конфуцианского Китая, сделал его понятным каждому неграмотному крестьянину. Правда, в результате этой операции от марксизма мало что осталось... но ведь и при адаптации марксизма к условиям православной России - тоже произошло нечто подобное!


В мире и сейчас полно маоистов различного толка. Наверное, не меньше, чем, к примеру, троцкистов. А кто и когда слышал о "брежневистах" - или, упаси боги, о "хрущевистах"? Никто? Вот и славненько...


Да, чуть не забыл: разработанная Мао стратегия партизанской войны - явный шедевр военной мысли.


В общем, вовсе не даром китайцы вспоминают дедушку Мао с любовью и трепетом.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  souser
souser


Сообщений: 28798
14:59 30.06.2015
Стереотипы поведения и экономика


Существуют врожденные поведенческие программы, которые могут оказывать некоторое влияние на, так сказать, экономическую деятельность человека. По видовой норме человека разумного, врожденные поведенческие программы вовсе не являются определяющими. Приоритет принадлежит программам, которые человек получает в процессе воспитания и общения с другими людьми. А эти программы в свою очередь представляют собой закрепленный в обычаях, традициях, законах, технологиях и тому подобное опыт выживания и развития в разнообразных (и постоянно меняющихся) условиях существования.


Деление человеческих обществ на "традиционные", "индустриальные", "постиндустриальные" и так далее - представляется мне бессмысленным. По большому счету - все общества являются "традиционными", ибо без действующей матрицы традиций (стереотипов поведения) они просто не могут существовать. Вот только традиции у всех разные, да еще и меняются по ходу пьесы.


С другой стороны существует такое понятие, как базовые этнические стереотипы поведения, выработанные на начальной стадии этногенеза в конкретном кормящем ландшафте, конкретном этническом окружении, в конкретной исторической судьбе. И речь тут идет не о матрешках, гармошках и свадебных обрядах - а о стратегических, доминантах выживания.


Пример.
Конфуцианская традиция Китая предусматривает развертку общества снизу вверх. То есть иерархия приоритетов идет от "семьи" к "деревне", потом к "провинции", а "государство" стоит где-то в конце этого списка. Конфуций оправдывает сына, покрывающего вора отца. Оправдывает отца, покрывающего сына-убийцу. Оправдывает жителей деревни, укрывающей преступников-односельчан от властей. А что касается государства - Учитель сказал: "Не посещайте государство, где неспокойно; не живите в государстве, где беспорядки. Если в Поднебесной царит спокойствие, будьте на виду; если в Поднебесной нет спокойствия, скройтесь".


Не слишком-то патриотично - на российский взгляд...


Кстати, я Конфуция весьма уважаю. Раз Поднебесная существует до сих пор - значит, в его учении был толк (для Поднебесной, понятное дело). Она ухитрилась переварить столько завоевателей, что всех и не упомнишь. Ведь если на низовом уровне десятки миллионов китайцев сохраняют традицию - то абсолютно все равно, кто сидит на императорском престоле: коренной ханец - или очередной узурпатор из степи. Пройдет сотня лет - и его потомки станут китайцами.

Но рецепты, которые спасали перенаселенный уже в те времена Китай - вполне могли угробить малонаселенную, с рассеянным по большим пространствам народом и объективно-плохими коммуникациями Россию. Как говорится, "каждому - свое"!
В русской иерархии приоритетов - именно "государство" занимает самое высокое место. Это ДРУГАЯ стратегия выживания - но ТОЖЕ эффективная, раз уж мы умудрились уцелеть, расширить территорию и умножиться в числе! Да еще и в условиях сверхвысокого давления извне - и в не слишком подходящем для жизни климате...


Похожая ситуация и со стереотипами натурализации.
В Китае: если ты живешь там, говоришь на китайском языке и выполняешь традиции - то ты считаешься китайцем.
В России эти правила еще мягче. Если ты не создаешь угрозы государству, а в трудную минуты с оружием в руках занимаешь свое место в ОБЩЕМ строю - то ты все равно "свой". И никого особо не волнует, на каком языке ты говоришь, и каким богам молишься.
А вот "евреем" - можно стать ТОЛЬКО "по праву рождения"!
Знание иврита, изучение Торы и Талмуда, соблюдение заповедей - тут не помогут. Понятное дело: народ, избравший в качестве "кормящего ландшафта" прочие этносы - должен был выработать жесткие стереотипы поведения, исключающие даже самую мизерную возможность ассимиляции!


Собственно, оригинальный набор базовых этнических стереотипов поведения - и является единственным НАДЁЖНЫМ индикатором, который дает возможность отличить один этнос от другого. Даже язык не позволяет это сделать. На территории бывшей Югославии сербы, хорваты, босняки и черногорцы говорят на одном языке (сербско-хорватском) - но это РАЗНЫЕ этносы. Похожая история и с религией... да и национальная одежда разных этносов (живущих рядом) - может быть практически одинаковой.


Нет сомнения, что и на экономическую сферу этнические стереотипы поведения оказывают существенное влияние. Причем все - а не только базовые. Просто от некоторых (если они перестали соответствовать ситуации) можно легко (или с трудом) отказаться. Или заимствовать чужие, если они сулят определенные преимущества. Кстати, толерантность к заимствованным новинкам тоже является важным базовым стереотипом. Русские в этом плане имеют высокую толерантность - и довольно легко адаптируют к себе всякие иноземные штуки (будь то наука, техника, управленческие или прочие технологии - их ведь тоже можно считать "приобретенными стереотипами поведения").

С мировоззренчески-идеологическими заимствованиями - дело обстояло хуже.
Чужой опыт подобного рода - зачастую противоречил собственным базовым стереотипам или текущему состоянию нашего этноса (фазе этногенеза). Возникала реакция отторжения.
Такие вещи следует учитывать - и народы, которые в состоянии это делать, получают серьезные преимущества. Ведь сумели же японцы создать мощную экономику, практически не выходя из вассально-феодальной системы. Внутренняя структура их корпораций весьма характерна. Да и русские в свое время ухитрились превратить марксизм в нечто вполне работоспособное...


Ясно, что закрепляются и воспроизводятся те стереотипы поведения, которые дают выигрыш в чем-то важном. Это также верно на уровне этносов и цивилизаций, как и на индивидуально-человеческом уровне. Но тут возникает извечный философский вопрос: а что именно считать "выигрышем"?
Экономическую мощь?
Военное доминирование?
Увеличение численности населения?
Расширение территории?
Высокий уровень жизни?
Генетическое здоровье?
И пиво тоже?


Понятно, что лучше быть богатым и здоровым - чем бедным и больным.
Но в реальной жизни - ПРИХОДИТСЯ выбирать приоритеты.
Накачавшийся анаболиками и допингами спортсмен может стать чемпионом - но угробленное в результате этого здоровье быстро даст о себе знать...
Что лучше: "медленно, но верно" - или "поставить жизнь на карту" в ожидании БОЛЬШОГО выигрыша?
Что лучше: складывать копеечку к копеечке - или отправиться с кистенем на большую дорогу?
Что лучше: жёстко структурировать себя, идеально приспособившись к конкретной экономической нише - или сохранить гибкость в ожидании неизбежных изменений ситуации?


Выигрыш и проигрыш возможен В ЛЮБОМ варианте.
Вот ты ведешь здоровый образ жизни в гармонии с природой, воспитываешь детей в любви и ласке, заботишься об экологии - а завтра к тебе заявляется накачанный наркотиками отморозок с модернизированной дубиной, бьет тебе по голове, насилует твою жену, а детей употребляет в пищу. Утешит тебя тот факт, что на следующий день этот отморозок все равно скончается в диких корчах? Или и того хуже: не скончается - а останется на твоей земле до тех пор, пока не обратит ее в бесплодную пустыню (свою-то он давно загадил - потому к тебе и пришёл), а потом отправится на поиски следующей жертвы... И кто из нас двоих будет "прогрессивнее", а?


У природы - один ответ: тот, кто выжил и продолжил свой род - тот и прогрессивнее!
Что делать? Надо пережить мерзавца! Каким образом? Твои проблемы! Извилинами шевелить надо, защитные стереотипы вырабатывать надо!
Только следует помнить, что попытка перенять стереотипы поведения мерзавца - вовсе не является наилучшей стратегией выживания.
Ясное дело, что наглый грабеж и бездумная эксплуатация невозобновляемых природных ресурсов приносит большие материальные блага, чем созидательный труд и гармония с природой - но ЭТОТ путь ведёт в пропасть.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  ИОВ
ИОВ


Сообщений: 47541
15:07 30.06.2015
kroser8 (kroser8) писал(а) в ответ на сообщение:
> Самые устойчивые - Индия и Китай. Почему-то либералам не досуг проанализировать их внутреннюю суть.))
>
quoted1

Таки только в России...этакая народная "партизанщина..."...как там у Высоцкого -


В сон мне - желтые огни,
И хриплю во сне я:
- Повремени, повремени,-
Утро мудренее!
Но и утром всё не так,
Нет того веселья:
Или куришь натощак,
Или пьешь с похмелья.

В кабаках - зеленый штоф,
Белые салфетки.
Рай для нищих и шутов,
Мне ж - как птице в клетке!
В церкви смрад и полумрак,
Дьяки курят ладан.
Нет! И в церкви все не так,
Все не так, как надо.

И ни церковь, ни кабак -
Ничего не свято!
Нет, ребята, все не так,
Все не так, ребята!
Ссылка Нарушение Цитировать  
  souser
souser


Сообщений: 28798
15:23 30.06.2015
Человек - как неожиданно победивший хищник


Человек создан вовсе не "для счастья", как ошибочно заявил классик - а для тяжелой и опасной жизни во враждебном и быстро меняющемся мире. Спокойная и безопасная жизнь ему противопоказана. Лучшим подтверждением этого тезиса служит тот факт, что все государства, сподобившиеся таки обеспечить своим гражданам некое подобие беззаботной жизни - ВСЕГДА плохо кончали. Это еще древние заметили - и старательно записали, что "боги не любят совершенства - и из зависти уничтожают такие народы".


Человек является молодым и быстро эволюционирующим видом. Для таких видов характерна большая дисперсия генотипа. В том смысле, что в каждом поколении рождается большое число особей с различного рода отклонениями. С эволюционной точки зрения - это положительный момент (ибо среди массы этих отклонений - всегда найдется несколько благоприятных, которые впоследствии будут закреплены естественным отбором, а неблагоприятные, соответственно, будут быстро отсеяны).


Проблема в том, что человек в значительной степени исказил работу этого незамысловатого механизма.
В качестве верхнего звена глобальной пищевой пирамиды он оказался, по большому счету, неожиданно. В том смысле, что в биологическом плане человек к этому совершенно не был готов. У доминирующего хищника должны быть инстинктивные механизмы поддержания численности популяции на приемлемом (довольно низком) уровне. У доминирующего хищника должен быть достаточно стабильный генотип. Стабильный настолько, что даже инцест не должен представлять для него особой проблемы. Ведь он чаще всего одиночка - а ближайшие охотничьи участки занимают его же близкие родственники.


У человека не было этих крайне необходимых доминирующему хищнику вещей - но зато имелась на плечах умная голова и эволюционное ноу-хау: возможность самому создавать и достаточно легко менять поведенческие программы (не дожидаясь, пока эти программы закрепятся на генетическом уровне в процессе естественного отбора).
Вот он и принялся создавать себе сам НОВЫЕ пищевые и прочие ниши.
Расселился практически по всей планете, в рекордные сроки приспособившись к разнообразным условиям.
Обезопасил себя от опасных хищников и так далее.
Создал цивилизацию (по сути дела - вторую природу). Это ведь тоже была своего рода эволюция... только не биологическая - а социальная.


Все это, разумеется, прекрасно - и вызывает чувство законной гордости за собственный биологический вид. Вот только не следует забывать, что человек был и остается частью земной биосферы. Законы биологической эволюции для него никто не отменял.


К примеру: высокая дисперсия генотипа у нас сохраняется - следовательно, в каждом поколении продолжает появляться значительное число особей с различными отклонениями. В дикой жизни (а ведь именно в ней человечество провело подавляющую часть своей истории) они отсеивались автоматически. Об этом заботились хищники, природные катаклизмы и так далее.
В цивилизованной жизни - ситуация несколько изменилась. Человечество или исключило полностью - или значительно снизило влияние большинства природных опасностей. Но, как выяснилось, разного рода социальные катаклизмы могут истреблять людей ничуть не хуже природных. А роль хищников - с успехом могут выполнять представители собственного биологического вида. Голод - он ведь всегда голод... и неважно, вызван ли он исчезновением дичи в холодный год - или просто дурью или жадностью правящих элит (очередной войной). Плюс широкое распространение эпидемий, вызванных большой концентрацией населения. Вплоть до ХХ века эти механизмы были вполне работоспособны и неплохо справлялись с отсевом дефектных особей. Можно вспомнить, то в России еще в конце ХIХ века две трети крестьянских детей просто не доживали до совершеннолетия.


В ХХ веке произошел очередной качественный скачек - и в результате в большинстве стран мира голод перестал быть серьезной проблемой. А успехи медицины (особенно эпидемиологии) тоже в значительной степени ограничили действие естественного отбора. Да и войны качественно изменились. Теперь в их процессе в первую очередь гибнут лучшие (с эволюционной точки зрения) представители этносов - а худшие без особых проблем выживают в тылу.


Предупреждая возможные упреки, сразу скажу, что вовсе не призываю истреблять людей в войнах, морить их голодом и не лечить. И голод (особенно на протяжении нескольких поколений) и болезни - тоже оказывают негативное влияние на наследственность.


Но проблема катастрофического накопления отрицательного генофонда имеет место быть - и решать ее ПРИДЁТСЯ. В конце концов, для этого у нас есть мозги - и крайне полезная возможность создавать искусственные стереотипы поведения на все случаи жизни.
Если же не сумеем - то проблема решится сама, естественным путем: случится крупный социальный катаклизм (в глобализированном мире - глобальный), который позволит избавиться от накопившегося балласта (вместе с большей частью населения планеты). Если вообще человечество в этой мясорубке выживет, разумеется.


Видимо это самый трудный вызов, который когда-либо стоял перед человечеством. Народ, который сумеет выработать стереотипы поведения, позволяющие на этот вызов адекватно ответить (сохранив при этом наиболее существенные достижения цивилизации) - будет доминировать на планете в обозримом будущем.


Проблема эта, кстати, весьма непростая. Ведь упомянутые стереотипы поведения создают и внедряют, так сказать, в жизнь вовсе не народы, а их элиты. А они сами, если разобраться, представляют собой одно сплошное отклонение от нормы. И как показывает практика - это отклонение ВСЕГДА не в лучшую сторону.


В общем, это историческая задачка класса "порочный круг". Решать ПРАКТИЧЕСКИ такие задачи можно - но решение обходится весьма дорого. Платить приходится солью... той самой солью, что содержится в поте, крови и слезах людей.


Ведь по сути дела придется кардинально пересмотреть базовые приоритеты человеческого бытия. В том смысле, что необходимо отказаться от стремления к "спокойной и без проблем жизни" вообще. То есть даже не "на данный момент" (в надежде на "лучшую жизнь" для детей и внуков). И не в ожидании "награды в загробном мире" за все муки праведной жизни. А действительно - ВООБЩЕ!
И при этом - сохранить ощущение смысла жизни. А это - уже не имеющая прецедентов ломка!


Я бы первым признал подобный поворот абсолютно невозможным, если бы точно не знал, что значительная часть этноса (гармоничное ядро) вполне может принять такую концепцию бытия. Эти люди на мировоззренческом уровне способны рассматривать свое собственное существование просто как звено цепи протянутой из прошлого в будущее (если, разумеется, действующая элита не убедит их в другом). То есть высшей ценностью (в рамках этой парадигмы) является выживание и развитие этноса (человечества) - а каждый отдельный человек самостоятельной (без связи с человечеством) ценности не представляет...


Основная проблема, как легко догадаться, в самой элите. Она обычно состоит их махровых индивидуалистов, для которых "высшей ценностью бытия" являются они сами (единственные и неповторимые). В этом мироощущении каждый отдельный человек, каким бы убогим, больным, никчемным или даже опасным для окружающих он ни был - представляет ДЛЯ СЕБЯ высшую ценность. И сразу начинается: "После нас хоть потоп! , "Бери от жизни все!" , "Почему мы должны заботиться о потомках? Разве они что-то сделали для нас?" и так далее.


Понятно, что при таком подходе к делу проблема с накоплением отрицательного генофонда неразрешима в принципе. Боюсь, что тут даже продвинутая генная инженерия не поможет - ибо неприятные сюрпризы будут возникать быстрее, чем медицина будет их устранять.
Нет, приоритеты нужно менять. Пора прекращать мечтать "о легкой и безопасной жизни" - а начинать думать об обеспечении для людей жизни достойной. Достойная жизнь для человека - это трудности, опасности, напряжение сил.
Короче: ждёт человечество или "И вечный бой, покой нам только снится!".- или тихое кладбище, на которое просто НЕКОМУ прийти!
Ссылка Нарушение Цитировать  
  souser
souser


Сообщений: 28798
15:27 30.06.2015
ИОВ (ИОВ) писал(а) в ответ на сообщение:
> как там у Высоцкого -
quoted1


Средь оплывших свечей и вечерних молитв,
Средь военных трофеев и мирных костров,
Жили книжные дети, не знавшие битв,
Изнывая от мелких своих катастроф.

Детям вечно досаден их возраст и быт,
И дрались мы до ссадин, до смертных обид,
Но одежды латали нам матери в срок,
Мы же книги глотали, пьянея от строк.

Липли волосы нам на вспотевшие лбы,
И сосало под ложечкой сладко от фраз.
И кружил наши головы запах борьбы,
Со страниц пожелтевших слетая на нас.

И пытались постичь мы, не знавшие войн,
За воинственный клич принимавшие вой,
Тайну слова "приказ", назначенье границ,
Смысл атаки и лязг боевых колесниц.

А в кипящих котлах прежних войн и смут
Столько пищи для маленьких наших мозгов,
Мы на роли предателей, трусов, иуд
В детских играх своих назначали врагов.

И злодея следам не давали остыть,
И прекраснейших дам обещали любить,
И друзей успокоив и ближних любя,
Мы на роли героев вводили себя.


Только в грезы нельзя насовсем убежать,
Краткий век у забав - столько боли вокруг.
Постараться ладони у мертвых разжать
И оружие принять из натруженных рук.

Испытай, завладев еще теплым мечом
И доспехи надев, что почем, что почем!
Разберись, кто ты: трус - иль избранник судьбы,
И попробуй на вкус настоящей борьбы.

И когда рядом рухнет израненный друг,
И над первой потерей ты взвоешь, скорбя,
И когда ты без кожи останешься вдруг,
Оттого, что убили его - не тебя!

Ты поймешь, что узнал, отличил, отыскал,
По оскалу забрал - это смерти оскал,
Ложь и зло, погляди, как их лица грубы,
И всегда позади воронье и гробы...

Если мяса с ножа ты не ел ни куска,
Если руки сложа, наблюдал свысока,
А в борьбу не вступил с подлецом, с палачом,
Значит, в жизни ты был ни при чем, ни при чем!

Если путь прорубая отцовским мечом,
Ты соленые слезы на ус намотал,
Если в жарком бою испытал, что почем,
Значит, нужные книги ты в детстве читал!
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Гаша
pppp


Сообщений: 2012
18:03 30.06.2015
souser (souser) писал(а) в ответ на сообщение:
> Переходя к современной российской ситуации. У нас не было возможности снаряжать "пиратские эскадры", не было налаженной системы перекачки ресурсов из колоний (как и самих колоний) - и вот вам результат: "демократия" у нас именно та, которая создана элитой для ограбления СВОЕГО народа.
quoted1

Прочитал все, но доказательство тезиса нет. Есть только рассуждения около. Я управленческий консультант, занимаюсь со спортсменами и тренерами. Национальная ментальность и тип личности здесь является основными опорными основаниями "миссия-идеология- культура". Это основа мотивации, патриотизма и ответственности.
Вы не заметили главного - это способ моделирования национального чувства на основе нейтральных алгоритмов, То есть, они не вносят своего содержания в объект описания. Национализм, нацизм это форма массового заблуждения. этим позитивистские теории и опасны для манипуляторов.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  souser
souser


Сообщений: 28798
23:59 30.06.2015
Гаша (pppp) писал(а) в ответ на сообщение:
> Прочитал все, но доказательство тезиса нет.
quoted1
Ты нашёл колонии России, из которых она ресурсы ввыкачивает?
> Вы не заметили главного - это способ моделирования национального чувства на основе нейтральных алгоритмов, То есть, они не вносят своего содержания в объект описания.
quoted1
"Своё содержание в объект описания" вносит ЛЮБОЙ алгоритм: любое использованное слово на любом языке - неизбежно окрашивает тем или иным эмоциональным отношением любое описываемое им явление.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Гаша
pppp


Сообщений: 2012
06:24 01.07.2015
souser (souser) писал(а) в ответ на сообщение:
> Своё содержание в объект описания" вносит ЛЮБОЙ алгоритм: любое использованное слово на любом языке - неизбежно окрашивает тем или иным эмоциональным отношением любое описываемое им явление.
quoted1

Если брать отдельно слово, то прав. Но любая деятельность умственная, физическая, в обстоятельствах) имеет "планирование, организацию, контроль". Она осуществляется с учетом настоящего времени, будущего и прошлого" и так далее. Только такой принцип описания позволяет сохранить тождество в мышлении, деятельности и обстоятельствах (позитивистские теории). Это и способ возвращения здравомыслия . Иначе "Сказанное слово есть ложь" Будда.
Ссылка Нарушение Цитировать  
Следующая страница →К последнему сообщению

Вернуться к списку тем


Ваше имя:
Тема:
B I U S cite spoiler
Сообщение: (0/500)
Еще смайлики
        
Список форумов
Главная страница
Конфликт Россия-Украина
Новые темы
Обсуждается сейчас

ПолитКлуб

Дуэли new
ПолитЧат 0
    Страны и регионы

    Внутренняя политика

    Внешняя политика

    Украина

    Ближний Восток

    Крым

    Беларусь

    США
    Европейский союз

    В мире

    Тематические форумы

    Экономика

    Вооружённые силы
    Страницы истории
    Культура и наука
    Религия
    Медицина
    Семейные финансы
    Образование
    Туризм и Отдых
    Авто
    Музыка
    Кино
    Спорт
    Кулинария
    Игровая
    Поздравления
    Блоги
    Все обо всем
    Вне политики
    Повторение пройденного
    Групповые форумы
    Конвент
    Восход
    Слава Украине
    Народный Альянс
    PolitForums.ru
    Антимайдан
    Против мировой диктатуры
    Будущее
    Свобода
    Кворум
    Английские форумы
    English forum
    Рус/Англ форум
    Сейчас на форуме
    Другие форумы
    Теориия национальных ментальностей
    . 5. The control of information, taking into account the national mentality. (From the book ...
    © PolitForums.net 2024 | Пишите нам:
    Мобильная версия