> Довожу до вашего сведения строчки из опубликованного частного письма одного известного человека середины XIX века: > 17 февраля 1870 г. > Брошюра, которую ты мне прислал, относится к числу защитительных речей, посредством которых привилегированные сословия немецко-русско-балтийских провинций пытаются в настоящее время возбудить симпатию немцев. Эти канальи, отличавшиеся издавна ревностной службой в русской дипломатии, армии и полиции, охотно продавшие, при переходе этих провинций от Польши к России, свою национальность в обмен на признание за ними узаконенного права на эксплуатацию крестьян, подняли теперь крик, видя, что их привилегированное положение колеблется. > Старые сословные привилегии, ортодоксальное лютеранство и высасывание соков из крестьян, — вот что они называют немецкой культурой, во имя охраны которой должна подняться теперь вся Европа. Отсюда и последнее слово этой брошюры — земельная собственность как основа цивилизации и притом такая земельная собственность, которая, по признанию самого же этого жалкого писаки, состоит большей частью из господских поместий или крестьянских хозяйств, обложенных повинностями в пользу помещиков. > В своих цитатах — поскольку они касаются русской общинной собственности — этот молодец выказывает свое невежество и свое ослиное копыто. Шедо-Ферроти — один из тех типов, которые объявляют (конечно, в интересах крупного землевладения) общинную собственность причиной бедственного положения русских крестьян, точь-в-точь как раньше уничтожение крепостного права в Западной Европе — а не лишение крепостных крестьян их земли — провозглашалось причиной пауперизма. > Такого же пошиба и русская книга «Земля и воля». Ее автор — остзейский заскорузлый юнкер фон Лилиенталь . Причиной обнищания русского крестьянства является то же, что обусловливало нищету французского при Людовике XIV и т. д., — государственные налоги и оброк в пользу крупных земельных собственников. Общинная собственность не только не вызывает нищеты, а наоборот, одна только и смягчает ее. > Затем, исторически это ложь, будто общинная собственность — монгольского происхождения. Как я указывал в различных своих сочинениях , она ведет свое начало из Индии и поэтому встречается у всех европейских культурных народов на заре их развития. Специфически славянская (не монгольская) форма общинной собственности в России (встречающаяся также у нерусских южных славян) больше всего даже похожа mutatis mutandis на древне-германскую разновидность индийской. > Если поляк Духинский объявил в Париже великорусское племя не славянским, а монгольским и пытался доказать это, выказав при этом немало блистательной учености, то с точки зрения поляка это было в порядке вещей. Тем не менее данное утверждение неверно. Не в крестьянстве русском, а только в русском дворянстве сильна примесь монголо-татарских элементов. Француз Анри Мартен заимствовал свою теорию от Духинского, а «вдохновенный Готфрид Кинкель» перевел Мартена554 и стал горячим сторонником Польши, чтобы заставить этим демократическую партию забыть свое раболепное пресмыкательство перед Бисмарком. > Что русское государство является в своей политике по отношению к Европе и Америке представителем монголизма, это, конечно, истина, и притом ставшая теперь до того избитой, что она по плечу даже людям вроде Готфрида и остзейских заскорузлых юнкеров, мещан, попов и профессоров. Поэтому шум, поднимаемый балтийскими немцами, следует все же использовать, ибо он ставит немецкую великую державу Пруссию в «неприятное» положение. Все, что с нашей стороны вызывает антипатию к таким «представителям немецкой культуры», в глазах Пруссии становится, наоборот, как раз достойным защиты! > > Вот ещё когда прибалты и поляки начали нам вредить! А вы-то думали, что это Гоша и Георгиу тут такие умные оригиналы нашлись. Всё старо как мир. Ищем первоисточники свидомой галиматьи!
> > ------------- > Сообщение было проверено модератором. quoted1
Вот еще когда правда вспыла про вас - монголоидов!