Правила форума | ЧаВо | Группы

Все обо всем

Войти | Регистрация
К первому сообщению← Предыдущая страница Следующая страница →К последнему сообщению

Жванецкий.

  ИОВ
ИОВ


Сообщений: 47541
21:02 20.11.2011
Qazaq писал(а) в ответ на сообщение:
> Так вы не считаетесь ))))) ОЛдин из десятка вспомнил ... Вы я больше чем уверен, щас и Д Бедного процитировать по памяти сможете )))
quoted1

Не, вот кого уж...а этого даже и не читал...

Кстати, все сатирики просто переводят старину на современный лад...Читайте лучше Салтыкова-Шедрина...вот кто и философ, и литератор...да и юморист...Папе просто понятно сегодня, а то что было вчера…для него лес, потому он и восхищается Жванецким. «Всё украдено до нас…»)
Ссылка Нарушение Цитировать  
  chаrlі24
charli24


Сообщений: 16068
21:03 20.11.2011
ИОВ писал(а) в ответ на сообщение:
Развернуть начало сообщения


> А она испужалась. Открыла рот, а во рте зуб блестит.
> А мне будто попала вожжа под хвост. Всё равно, думаю, теперь с ней не гулять.
> — Ложи,— говорю,— к чёртовой матери! "
quoted1
классный рассказ!
Ссылка Нарушение Цитировать  
  ИОВ
ИОВ


Сообщений: 47541
21:04 20.11.2011
Папа писал(а) в ответ на сообщение:
> Земля родит еще тысячи задороновых, а Жванецкий.это штучный товар.
quoted1

Для Вас и про...

Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин

ЛИБЕРАЛ

В некоторой стране жил-был либерал, и притом такой откровенный, что никто слова не молвит, а он уж во все горло гаркает: "Ах, господа, господа! что вы делаете! ведь вы сами себя губите!" И никто на него за это не сердился, а, напротив, все говорили: "Пускай предупреждает - нам же лучше!"

- Три фактора, - говорил он, - должны лежать в основании всякой общественности: свобода, обеспеченность и самодеятельность. Ежели общество лишено свободы, то это значит, что оно живет без идеалов, без горения мысли, не имея ни основы для творчества, ни веры в предстоящие ему судьбы. Ежели общество сознает себя необеспеченным, то это налагает на него печать подавленности и делает равнодушным к собственной участи. Ежели общество лишено самодеятельности, то оно становится неспособным к устройству своих дел и даже мало-помалу утрачивает представление об отечестве.

Вот как мыслил либерал, и, надо правду сказать, мыслил правильно. Он видел, что кругом него люди, словно отравленные мухи бродят, и говорил себе: "Это оттого, что они не сознают себя строителями своих судеб. Это колодники, к которым и счастие, и злосчастие приходит без всякого с их стороны предвидения, которые не отдаются беззаветно своим ощущениям, потому что не могут определить, действительно ли это ощущения или какая-нибудь фантасмагория". Одним словом, либерал был твердо убежден, что лишь упомянутые три фактора могут дать обществу прочные устои и привести за собою все остальные блага, необходимые для развития общественности.

Но этого мало: либерал не только благородно мыслил, но и рвался благое дело делать. Заветнейшее его желание состояло в том, чтобы луч света, согревавший его мысль, прорезал окрестную тьму, осенил ее и все живущее напоил благоволением. Всех людей он признавал братьями, всех одинаково призывал насладиться под сению излюбленных им идеалов.

Хотя это стремление перевести идеалы из области эмпиреев на практическую почву припахивало не совсем благонадежно, но либерал так искренно пламенел, и притом был так мил и ко всем ласков, что ему даже неблагонадежность охотно прощали. Умел он и истину с улыбкой высказать, и простачком, где нужно прикинуться, и бескорыстием щегольнуть. А главное, никогда и ничего он не требовал, наступя на горло, а всегда только по возможности.

Конечно, выражение "по возможности" не представляло для его ретивости ничего особенно лестного, но либерал примирялся с ним, во-первых, ради общей пользы, которая у него всегда на первом плане стояла, и, во-вторых, для ограждения своих идеалов от напрасной и преждевременной гибели. Сверх того, он знал, что идеалы, его одушевляющие, носят слишком отвлеченный характер, чтобы воздействовать на жизнь непосредственным образом. Что такое свобода? обеспеченность? самодеятельность? Все это отвлеченные термины, которые следует наполнить несомненно осязательным содержанием, чтобы в результате вышло общественное цветение. Термины эти, в своей общности, могут воспитывать общество, могут возвышать уровень его верований и надежд, но блага осязаемого, разливающего непосредственное ощущение довольства, принести не могут. Чтобы достичь этого блага, чтобы сделать идеал общедоступным, необходимо разменять его на мелочи и уже в этом виде применять к исцелению недугов, удручающих человечество. Вот тут-то, при размене на мелочи, и вырабатывается само собой это выражение: "по возможности", которое, из двух приходящих в соприкосновение сторон, одну заставляет в известной степени отказаться от замкнутости, а другую - в значительной степени сократить свои требования.

Все это отлично понял наш либерал и, заручившись этими соображениями, препоясался на брань с действительностью. И прежде всего, разумеется, обратился к сведущим людям.

- Свобода - ведь, кажется, тут ничего предосудительного нет? - спросил он их.

- Не только не предосудительно, но и весьма похвально, - ответили сведущие люди, - ведь это только клевещут на нас, будто бы мы не желаем свободы; в действительности мы только об ней и печалимся... Но, разумеется, в пределах...

- Гм..."в пределах"... понимаю! А что вы скажете насчет обеспеченности?

- И это милости просим... Но, разумеется, тоже в пределах.

- А как вы находите мой идеал общественной самодеятельности?

- Его только и недоставало. Но, разумеется, опять-таки в пределах.

Что ж! в пределах, так в пределах! Сам либерал хорошо понимал, что иначе нельзя. Пусти-ка савраса без узды - он в один момент того накуролесит, что годами потом не поправишь! А с уздою - святое дело! Идет саврас и оглядывается: а ну-тко я тебя, саврас, кнутом шарахну... вот так!

И начал либерал "в пределах" орудовать: там урвет, тут урежет; а в третьем месте и совсем спрячется. А сведущие люди глядят на него и не нарадуются. Одно время даже так работой его увлеклись, что можно было подумать, что и они либералами сделались.

- Действуй! - поощряли они его, - тут обойди, здесь стушуй, а там и вовсе не касайся. И будет все хорошо. Мы бы, любезный друг, и с радостью готовы тебя, козла, в огород пустить, да сам видишь, каким тыном у нас огород обнесен!

- Вижу-то, вижу, - соглашался либерал, - но только как мне стыдно свои идеалы ломать! так стыдно! ах, как стыдно!

- Ну и постыдись маленько: стыд глаза не выест! зато, по возможности, все-таки затею свою выполнишь!

Однако, по мере того, как либеральная затея по возможности осуществлялась, сведущие люди догадывались, что даже и в этом виде идеалы либерала не розами пахнут. С одной стороны, чересчур широко задумано; с другой стороны - недостаточно созрело, к восприятию не готово.

- Невмоготу нам твои идеалы! - говорили либералу сведущие люди, - не готовы мы, не выдержим!

И так подробно и отчетливо все свои несостоятельности и подлости высчитывали, что либерал, как ни горько ему было, должен был согласиться, что, действительно, в предприятии его существует какой-то фаталистический огрех: не лезет в штаны, да и баста.

- Ах, как это печально! - роптал он на судьбу.

- Чудак! - утешали его сведущие люди, - есть от чего плакать! Тебе что нужно? - будущее за твоими идеалами обеспечить? - так ведь мы тебе в этом не препятствуем. Только не торопись ты, ради Христа! Ежели нельзя "по возможности", так удовольствуйся хоть тем, что отвоюешь "хоть что-нибудь"! Ведь и "хоть что-нибудь" свою цену имеет. Помаленьку, да полегоньку, не торопясь, да богу помолясь - смотришь, ан одной ногой ты уж и в капище! В капище-то, с самой постройки его никто не заглядывал; а ты взял да и заглянул... И за то бога благодари.

Делать нечего, пришлось и на этом помириться. Ежели нельзя "по возможности", так "хоть что-нибудь" старайся урвать, и на том спасибо скажи. Так и либерал и поступил, и вскоре так свыкся со своим новым положением, что сам дивился, как он был так глуп, полагая, что возможны какие-нибудь иные пределы. И уподобления всякие на подмогу к нему явились. И пшеничное, мол, зерно не сразу плод дает, а также ###еремонится Сперва его надо в землю посадить, потом ожидать, покуда в нем произойдет процесс разложения, потом оно даст росток, который прозябнет, в трубку пойдет, восколосится и т.д. Вот через сколько волшебств должно перейти зерно, прежде нежели даст плод сторицею! Так же и тут, в погоне за идеалами. Посадил в землю "хоть что-нибудь" - сиди и жди.

И точно: посадил либерал в землю "хоть что-нибудь" - сидит и ждет. Только ждет-пождет, а не прозябает "хоть что-нибудь", и вся недолга. На камень оно, что ли, попало, или в навозе сопрело - поди, разбирай!

- Что за причина такая? - бормотал либерал в великом смущении.

- Та самая причина и есть, что загребаешь ты чересчур широко, - отвечали сведущие люди. - А народ у нас между тем слабый, расподлеющий. Ты к нему с добром, а он норовит тебя же в ложке утопить. Большую надо сноровку иметь, чтобы с этим народом в чистоте себя сохранить!

- Помилуйте! что уж теперь об чистоте говорить! С каким я запасом-то в путь вышел, а кончил тем, что весь его по дороге растерял. Сперва " по возможности" действовал, потому на "хоть что-нибудь" съехал - неужто можно и еще дальше под гору идти?

- Разумеется, можно. Не хочешь ли, например, "применительно к подлости"?

- Как так?

- Очень просто. Ты говоришь, что принес нам идеалы, а мы говорим: "Прекрасно; только ежели ты хочешь, чтобы мы восчувствовали, то действуй применительно".

- Ну?

- Значит, идеалами-то не превозносись, а по нашему масштабу их сократи да применительно и действуй. А потом, может быть, и мы, коли пользу увидим... Мы, брат, тоже травленые волки, прожектеров-то видели! Намеднись генерал Крокодилов вот этак же к нам отъявился: "Господа, говорит, мой идеал - кутузка! пожалуйте!" Мы сдуру-то поверили, а теперь и сидим у него под ключом.

Крепко задумался либерал, услышав эти слова. И без того у него от первоначальных идеалов только одни ярлыки остались, а тут еще подлость напрямую для них прописывают! Ведь этак, пожалуй, не успеешь оглянуться, как и сам в подлецах очутишься. Господи! вразуми!

А сведущие люди, видя его задумчивость, с своей стороны стали его понуждать. "Коли ты, либерал, заварил кашу, так уж не мудри, вари до конца! Ты нас взбудоражил, ты же нас и ублаготвори ... действуй!"

И стал он действовать. И все применительно к подлости. Попробует иногда, грешным делом, в сторонку улизнуть; а сведущий человек сейчас его за рукав: "Куда, либерал, глаза скосил? гляди прямо!"

Таким образом, шли дни за днями, а за ними шло вперед и дело преуспеяния "применительно к подлости". Идеалов и в помине уж не было - одна мразь осталась, - а либерал все-таки не унывал. "Что ж такое, что я свои идеалы по уши в подлости завязил? Зато я сам, яко столп, невредим стою! Сегодня я в грязи валяюсь, а завтра выглянет солнышко, обсушит грязь - я и опять молодец-молодцом!" А сведущие люди слушали эти его похвальбы и поддакивали: "Именно так!"

И вот, шел он однажды по улице со своим приятелем, по обыкновению, об идеалах калякал и свою мудрость на чем свет превозносил. Как вдруг он почувствовал, словно бы на щеку ему несколько брызгов пало. Откуда? с чего? Взглянул либерал наверх: не дождик ли, мол? Однако видит, что в небе ни облака, и солнышко, как угорелое, на зените играет. Ветерок хоть и подувает, но так как помои из окон выливать не указано, то и на эту операцию подозрение положить нельзя.

- Что за чудо! - говорит приятелю либерал, - дождя нет, помоев нет, а у меня на щеку брызги летят!

- А видишь, вот за углом некоторый человек притаился, - ответил приятель, - это его дело! Плюнуть ему на тебя за твои либеральные дела захотелось, а в глаза сделать это смелости не хватает. Вот он, "применительно к подлости", из-за угла и плюнул, а на тебя ветром брызги нанесло.


1885
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Папа
Папа


Сообщений: 52736
21:12 20.11.2011
Военная кость
Сила воли, принципиальность, честность - все у нас есть, но их не проявляем - время еще не пришло... Рано пока... Это ж такие орудия, что из них по воробьям не бьют. Да, согласен, я пока и поддержу эту муру, что ж я из-за этой чепухи истрачусь? Недостойно это моего характера! Я говорю себе - потерпи! Я обязательно скажу то, что думаю. Но не сейчас... Ничего, двадцать лет не говорил, еще потерплю... Мой час прогремит! А силу воли я на периферии тренирую. В горах Кавказа и Алатау в связке с молодыми людьми.
Это я только жалкую часть назвал тех чудесных черт характера. А взаимопомощь, а выручка? Все у нас есть! Большая беда нужна. Негде! Что мы чикаемся? Ночевать к себе не пускаем, в драку не лезем. Что это за масштаб?! Другое дело - с этим в разведку бы пошел, а с этим нет! Где проверить куда идти? Равзедка нужна. Обстрел нужен. Сидеть ночью в болоте без мыла, без ракет - вот где люди проверяются: хорошие - хорошие, плохие - плохие.

Время спокойное. Пытки выдержишь? Дай уколю. Прищемлю дай. Скажешь или нет? Не имеет значения, что говорить. Что ты вообще знаешь? Ты, даже если захочешь, ничего интересного не скажешь. Не в этом соль. Соль в том, чтобы молчать, как никогда! А я тебе говорю - пытки выдержу. Вот оно! Подавись, чтоб я тебе что-то сказал. Во-первых, нечего действительно, а во-вторых,- не скажу, и все! Молчание молчанию рознь.

Беречь надо принципиальность, смелость, гражданское мужество - не расходовать на муру, на производство, на каждое собрание, на посидел, проголосовал и пошел. Недостатков столько, знаешь, один вырвал, пошел дальше, а они сзади заколосились - и - еще гуще. Так что, на каждый - свой заряд тратить, душевную широту? Нет, не раскочегарился народ. Каждый так и умирает честным и смелым, все сохранив в неприкосновенности. Он не виноват, его время еще не пришло.

И доброта у людей есть. Но к раненным в бою. Не на мостовой под "Жигулями", а в степи под Курганом - там я тебя перевяжу и - к своим на себе. А здесь, где свои, где чужие, куда тащить - нечетко, размыто. Вот если б все на мине подорвались, но об этом можно только мечтать! Когда все заросшие, как сейчас, а подстрижены под ноль и ходят след в след - вот где люди различаются один от одного.

По-настоящему поется в песне: "Ты только прикажи, и я не струшу, товарищ время, товарищ время!" Будет приказ - не струсим. А без приказа бродим сами по себе. Пока.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  ИОВ
ИОВ


Сообщений: 47541
21:16 20.11.2011
Папа писал(а) в ответ на сообщение:
> Военная кость
quoted1

Скажите, Вам Салтыков-Щедрин понятен или нет?
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Папа
Папа


Сообщений: 52736
21:22 20.11.2011
ИОВ писал(а) в ответ на сообщение:
> Скажите, Вам Салтыков-Щедрин понятен или нет?
quoted1
Честно говоря, читал очень давно. О его творчестве сказать ни чего не могу.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  ИОВ
ИОВ


Сообщений: 47541
21:32 20.11.2011
Папа писал(а) в ответ на сообщение:
> ИОВ писал(а) в ответ на сообщение:
>
>> Скажите, Вам Салтыков-Щедрин понятен или нет?
quoted2
>Честно говоря, читал очень давно. О его творчестве сказать ни чего не могу.
quoted1

Таки значить не торкнуло))) Особливо его – «История одного города». Вот так и Жванецкий исчезнет. Он про кого писал – про «совка». «Совок» исчезнет и…Жванецкий лопнул… У него стиль неклассический, а это не переходит в классику . А «Историю одного города перечитайте». Как кто-то сказал – если убрать фамилию автора, «История одного города» сегодня станет бестселлером )))
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Папа
Папа


Сообщений: 52736
21:35 20.11.2011
ИОВ писал(а) в ответ на сообщение:
> А «Историю одного города перечитайте»
quoted1
Спасибо, почитаю.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Ruf
ruf


Сообщений: 1637
21:46 20.11.2011
Qazaq писал(а) в ответ на сообщение:
> Так вы не считаетесь ))))) ОЛдин из десятка вспомнил ...
quoted1

Ну совсем не один.))) Не только ИОВ, но и я это тоже помню.)))))
Такое не забывается из-за непреходящей актуальности.))))

Я, братцы мои, не люблю баб, которые в шляпках. (с) )))))
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Qazaq
Qazaq


Сообщений: 5931
21:50 20.11.2011
Ruf писал(а) в ответ на сообщение:
Развернуть начало сообщения


> Такое не забывается из-за непреходящей актуальности.))))
>
> Я, братцы мои, не люблю баб, которые в шляпках. (с) )))))
quoted1

2 из двадцати вспомнили ... Так, что все забывается если об этом не напоминать.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Qazaq
Qazaq


Сообщений: 5931
21:52 20.11.2011
ИОВ писал(а) в ответ на сообщение:
> Кстати, все сатирики просто переводят старину на современный лад...Читайте лучше Салтыкова-Шедрина...вот кто и философ, и литератор...да и юморист...Папе просто понятно сегодня, а то что было вчера…для него лес, потому он и восхищается Жванецким. «Всё украдено до нас…»)
>
quoted1

А Салтыков Щедрин, у древних Греков украл, а те непонятно у кого украли ... И я эту мысль у кого то украл ))))
Не что не ново под луной )))
Ссылка Нарушение Цитировать  
  ИОВ
ИОВ


Сообщений: 47541
21:56 20.11.2011
Qazaq писал(а) в ответ на сообщение:
Развернуть начало сообщения
>
> А Салтыков Щедрин, у древних Греков украл, а те непонятно у кого украли ... И я эту мысль у кого то украл ))))
> Не что не ново под луной )))
quoted1

Я уже третий день думаю - мне Зощенко трёхтомник купить или малое собрание...Что посоветуете?

http://www.bookean.ru/search/?st=%D0%B7%D0%BE%D...
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Ruf
ruf


Сообщений: 1637
21:59 20.11.2011
Qazaq писал(а) в ответ на сообщение:
>2 из двадцати вспомнили ...

Всего страницу назад был 1 из 10-ти, а новых людей в теме не прибавилось.))

Кстати почему Вы не посчитали еще и Чарли?))
Ссылка Нарушение Цитировать  
  ИОВ
ИОВ


Сообщений: 47541
22:00 20.11.2011
Qazaq писал(а) в ответ на сообщение:
Развернуть начало сообщения
>
> А Салтыков Щедрин, у древних Греков украл, а те непонятно у кого украли ... И я эту мысль у кого то украл ))))
> Не что не ново под луной )))
quoted1

Таки он переработал под нас, про нас, и для нас...если древние греки знали про нас... «Тады ой» - сказала девица, вспомнив про свою невинность, потерянную давным-давно)))
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Qazaq
Qazaq


Сообщений: 5931
22:01 20.11.2011
ИОВ писал(а) в ответ на сообщение:
> Я уже третий день думаю - мне Зощенко трёхтомник купить или малое собрание...Что посоветуете?
quoted1

Честно не знаю ... вам видней, но полагаю, что и тот и другой вариант будет приемлим, как для вас, так и для вашего кошелька.
Ссылка Нарушение Цитировать  
К первому сообщению← Предыдущая страница Следующая страница →К последнему сообщению

Вернуться к списку тем


Ваше имя:
Тема:
B I U S cite spoiler
Сообщение: (0/500)
Еще смайлики
        
Список форумов
Главная страница
Конфликт Россия-Украина
Новые темы
Обсуждается сейчас

ПолитКлуб

Дуэли new
ПолитЧат 0
    Страны и регионы

    Внутренняя политика

    Внешняя политика

    Украина

    Ближний Восток

    Крым

    Беларусь

    США
    Европейский союз

    В мире

    Тематические форумы

    Экономика

    Вооружённые силы
    Страницы истории
    Культура и наука
    Религия
    Медицина
    Семейные финансы
    Образование
    Туризм и Отдых
    Авто
    Музыка
    Кино
    Спорт
    Кулинария
    Игровая
    Поздравления
    Блоги
    Все обо всем
    Вне политики
    Повторение пройденного
    Групповые форумы
    Конвент
    Восход
    Слава Украине
    Народный Альянс
    PolitForums.ru
    Антимайдан
    Против мировой диктатуры
    Будущее
    Свобода
    Кворум
    Английские форумы
    English forum
    Рус/Англ форум
    Сейчас на форуме
    Незарегистрированных: 12
    Пользователи:
    Другие форумы
    Жванецкий.. Не, вот кого уж...а этого даже и не читал...Кстати, все сатирики просто переводят старину на ...
    .
    © PolitForums.net 2024 | Пишите нам:
    Мобильная версия