семи пядей во лбу не надо быть, чтобы понимать разницу между уровнем жизни в России и той же Германии. Так что воспитание или еще что - факт налицо. Насчет школы утверждение довольно беспочвенное, сейчас даже есть учебники которые пишут о \"хорошем организаторе\" Сталине
\"О другом\" - о чем же интересно? Если говорить о школе, то говорить надо о преподавании истории. Какие факты по-вашему говорят о самоуничижительном преподавании истории?
>Какие факты по-вашему говорят о самоуничижительном преподавании истории?
\"Вот как оценивает ситуацию известный историк Юрий Рубцов: “Сегодня нас понуждают полностью сдать позиции, которые всегда считались незыблемыми, потому что отражали объективную реальность. А именно: усвоить, что все в нашей истории было либо “неправильным”, либо вовсе преступным; признать агрессором не фашистскую Германию, а Советский Союз; согласиться с тем, что не военная машина Гитлера, а кремлевское руководство планомерно уничтожало во время войны советский народ; ...что наши полководцы — бездари, способные побеждать не иначе как большой кровью...”. http://archive.russia-today.ru/2009/no_17/17_to...
Именно так преподносилась история ВОВ в учебниках истории в 90-х, когда в школе учились дети моих знакомых. Надеюсь, с тех пор ситуация изменилась в лучшую сторону, но на учебниках 90-х уже выросло целое поколение (о том, что несли о нашей истории по ТВ, лучше и не вспоминать). Статья \"Борьба с фальсификацией истории России – задача общества и государства\" о политической роли учебников истории http://www.mgimo.ru/news/experts/document145661...
Что касается идеологизации в Израиле даже событий, изложенных в Ветхом Завете, удивляться этому не приходится - государство Израиль до сих пор проводит этнические чистки.
> Именно так преподносилась история ВОВ в учебниках истории в 90-х, когда в школе учились дети моих знакомых. Надеюсь, с тех пор ситуация изменилась в лучшую сторону, но на учебниках 90-х уже выросло целое поколение (о том, что несли о нашей истории по ТВ, лучше и не вспоминать). quoted1
Сеичас в школах не очерняют и не восхволяют нашу историю, а описывают неитрально. Рассматривают положительные и отрицательные стороны тех или иных решений, причём это делают сами ученики под руководством учителя.
> Сеичас в школах не очерняют и не восхволяют нашу историю, а описывают неитрально. Рассматривают положительные и отрицательные стороны тех или иных решений, причём это делают сами ученики под руководством учителя. quoted1
А надо только хвалить. Критиканов и без нас хватает.
Это ерунда полная. Вот в России например психологи проводят тесты на агрессию. Если есть потребность в труде и кто считает, что работать негде - тот агрессивен. Если человек может кого обманом отнять что-либо - тот нормален.
Получается, что любые наклонности к труду, кроме торговли, являются проявлением агрессии. А самые агрессивные выходит - бомжи и беспризорники
>> Именно так преподносилась история ВОВ в учебниках истории в 90-х, когда в школе учились дети моих знакомых. Надеюсь, с тех пор ситуация изменилась в лучшую сторону, но на учебниках 90-х уже выросло целое поколение (о том, что несли о нашей истории по ТВ, лучше и не вспоминать). quoted2
> > Сеичас в школах не очерняют и не восхволяют нашу историю, а описывают неитрально. Рассматривают положительные и отрицательные стороны тех или иных решений, причём это делают сами ученики под руководством учителя. quoted1
вот и я о том же, от преподавателей слышу только положительные отзывы по преподавании истории, ну а 90-е есть 90-е.
> Израильский психолог Георгий Тамарин провел интересное исследование. Он раздал тысяче израильских школьников в возрасте от восьми до четырнадцати лет описание иерихонской битвы из Книги Иисуса Навина quoted1
Более интересным я считаю исследования британского социолога Генри Таджфела. Он делил людей не по национальному признаку, а по абсолютно не существенным критериям. Например: что выпало при подбрасывании монеты. Несмотря на то, что испытуемые до этого эксперимента были абсолютно незнакомы друг с другом, никогда прежде не взаимодействовали друг с другом и никогда не будут общаться впредь, а их действия были полностью анонимны, они действовали так, точно те, с кем они делили бессмысленный ярлык, были их хорошими друзьями или близкими родственниками. Испытуемые показывали, что хорошо относятся к тем, кто носит тот же ярлычок. Они оценивали членов своей группы как обладателей более приятной индивидуальности, способных на гораздо большее по сравнению с теми, кто в эту группу не входит. Поразительнее всего, что испытуемые назначали больше денег и вознаграждений тем, кто входил в одну группу с ними, и делали это в конкурентной манере — например, испытуемые скорее были готовы отдать 2 доллара сотоварищу по группе, а членам «другой» группы — 1 доллар, нежели 3 доллара члену своей группы и 4 доллара — членам другой группы.