Все обо всем

Log in | Registration
Next page →Go to the last message

Лиана Чаган: Джексон, Зыкина, Бауш — звёздные гробы

Prohodyaschiy
68 2352 15:14 08.07.2009
   Thread rating +0
  Prohodyaschiy
123456


Messages: 17477
Лиана Чаган: Джексон, Зыкина, Бауш — звёздные гробы
Тема: ОБЩЕСТВО
Истекшая неделя прошла под знаком смерти. Смерть — всегда самое яркое и самое завораживающее событие. Мир в очередной раз останавливается в осознании неизбежного и неотвратимого всеобщего равенства перед ЕЕ дыханием и ЕЕ выбором. Никто не знает, кого, как лампочку из электросети, выключат в следующий момент. Никто не знает, почему лотерея смерти срабатывает именно таким образом. Известно одно: с каждой такой «выключенной лампочкой» мир теряет кого-то и что-то. Теряет человека — и вместе с ним затихает, прекращается его деятельность. Урон от такой потери может быть разным.

Наступает вольный или невольный момент оценки результата деятельности всей жизни, вынужденное подведение итогов, работа над ошибками очередной «выключенной лампочки». Только проводят ее не те, кто свое отгорел, а те, кому гореть еще предстоит, в чьем горении еще можно что-то исправить.

На смерть можно смотреть или закрывать глаза, можно ее бояться или желать себе или другим, можно осмыслять и сравнивать… смерть — это такой же урок, как и жизнь. И, видимо, для наглядности и лучшего усвоения нам предоставлено стразу три таких урока.

Германия оплакивает кончину выдающейся танцовщицы, артистки, хореографа, постановщика Пины Бауш. Именно она открыла сначала для Германии, а потом и для всего мира новую форму, новую пластику, новую экспрессию в искусстве танца.

Россия переживает утрату одного из своих лучших голосов. Утрату голоса и души в лице Людмилы Зыкиной. Это на ее песнях выросло несколько поколений россиян, именно ее чистым голосом звучала Русь для друзей и врагов, для родных и чужих, под небом мирным и небом войны. Это она, Зыкина, своим чистым ключевым голосом топила лед холодной войны. Это она в разные времена в своих песнях и своим пением несла на запад светлый лик России. Это им двоим — России и Зыкиной — в самые разные времена рукоплескал мир, от правителя государства до обычного работяги.

Америка хоронит Майкла Джексона. Это он — человек-скандал, человек-сверхприбыль, человек-непонятно кто. Это он — гигантский и громкий коммерческий проект, продолжающийся и после смерти. Это его фанаты совершают суицид из стремления хоть так приблизиться к своему кумиру. Это он — великий негр, из любви к славе и деньгам ставший белым… Это его собираются мумифицировать и выставить на всеобщее обозрение, ибо должна же Америка хоть чем-то походить на Советский Союз. Должен же хоть кто-то и у них…

Чувствуете разницу? Чувствуете разницу культур? Чувствуете разницу в системах ценностей?

А наше дело маленькое: смотреть, сравнивать, делать выводы. И, как говорится, почувствовать разницу.

Начнем, как водится, с прижизненного вклада в культуру и искусство.

Говорят, Америка потеряла своего драгоценного «мальчика с лунной походкой» 51 года от роду. Потеряла гениальный голос и не менее гениальную пластику. Ну-ну…

Наверное, Джексон был в чем-то талантлив. Не обязательно в музыке, не обязательно в пластике или пении. Скорее, в сфере создания шоу и зарабатывания денег. Любой ценой.

Я не представляю себе, чтобы Зыкина или Бауш делали себе невероятный пластический тюнинг, скакали по сцене, паралитически подергивались, периодически хватали себя за половые органы и при этом странно, но радостно взвизгивали…

Дело здесь не в амплуа, не в возрасте или потребительской аудитории.

Дело здесь только в наличии или отсутствии какой-то моральной, душевной чистоты и таланта. А наличие или отсутствие оного ставит под вопрос право находиться на сцене и нести, так сказать, культуру в массы.

Если судить по возрасту ухода из жизни и со сцены, соответственно…

Чисто математически, Бауш и Зыкина на 20-30 лет полезнее Джексона. А все потому, что искусство не терпит грязи и подделок. Бауш и Зыкина были чистыми и настоящими: настоящие таланты, настоящие лица и фигуры, настоящие жизни и переживания, настоящее творчество и всемирное признание, настоящая смерть и скорбь. Это у них, у Бауш и Зыкиной, не сумасшедшие фанаты, а поклонники таланта, которые с чистой совестью могут сказать себе и своим детям: «Вот с такого человека надо брать пример».

С Джексоном все по-иному. Не надо отмазок типа «попс — это шоу, шоу — это красиво, а красота требует жертв». Ничего подобного. Когда артисту больше нечем привлечь зрителя, кроме своих кривляний, именно тогда в ход идут шоу и скальпель пластического хирурга.

Зыкина — это голос. Голос от Бога, от природы. Бауш — это танец, это потрясающая пластика, это музыка движений, это совершенно особая форма общения с огромной аудиторией…

Джексон хотел, как лучше. Он попытался объединить на сцене голос и движение. Хотел, как лучше, а получилось, как всегда. Получилось шоу. Ничего своего, ничего настоящего.

Если Джексон — воплощение американской мечты, то какой именно? Максимум денег любой ценой? Любой ценой стать белым? Вот уж действительно великая американская демократическая мечта маленького негритянского мальчика…
Или быть мумифицированным? Или, имея сомнительные музыкальные данные, стать вехой в американской культуре и истории?

К слову, об американской культуре и истории… Ее как таковой никогда не было. Это у Германии есть Гете, Вагнер, Дюрер… Это у России есть Левитан, Уланова, Чайковский, Пушкин, Глинка, Фет, Рахманинов, Верещагин…
Зато в Америке есть Френк Синатра, Элвис Пресли… Теперь, вот, Майкл Джексон. Всем хороши мальчики. Одно смущает: мало жили и плохо кончили. Зато какой пиар! Какие шоу! Вся жизнь — одно большое шоу. Во имя целей, весьма далеких от культуры, от истории и от нормальной жизни вообще.

Но это, как уже сказано, культура истории и история культуры Соединенных Штатов Америки. Это — не наше дело. Только бы к более высокоразвитым этносам не лезли со своей историей, со своей культурой, со своими богами, со своей американской мечтой…

Она же страшная — эта мечта! Популярность не ценой труда и таланта, а ценой грязи и скандала. Он же страшный — этот бог! мамона дорого берет за свои услуги. Хочешь денег — отрекись от себя, от своей жизни, от своих корней, своего цвета кожи и лица, от своей души…

Не надо поклоняться мамоне. Это тупиковый путь. Доказано евреями на личном опыте еще в добиблейские и библейские времена.

Если честно, то ставить Джексона в один ряд с Зыкиной и Бауш просто язык не поворачивается. Не потому, что он мужчина, а они — слабый пол. Тут, скорее, другое… Творческое.

Джексона по-человечески жаль. За свою недолгую жизнь он выжат и высушен как лимон. Так ему еще и упокоиться с миром не дают. Земля ему пухом.

Еще при жизни заслуженно вписаны в мировую историю, в российскую и немецкую историю и культуру соответственно имена Зыкиной и Бауш.
Пусть упокоятся с миром эти великие женщины.
…И да прибудет с ними Царствие небесное…

Link Complain Quote  
  partizan
gagarina20


Messages: 15098
15:26 08.07.2009
Проходящий писал(а):
> К слову, об американской культуре и истории… Ее как таковой никогда не было.
quoted1

Это, наверное, поэтому смерть Джексона вызвала скорбь по всему миру в прямом смысле этого слова...
Link Complain Quote  
  Prohodyaschiy
123456


Messages: 17477
15:28 08.07.2009
Я так даже ни чуть и не расстроился.
А вот утрату Зыкиной принял как собственное горе.
Link Complain Quote  
  Optimist
Optimist


Messages: 29178
15:36 08.07.2009
partizan писал(а):
Expand message beginning

>
>> К слову, об американской культуре и истории… Ее как таковой никогда не было.
quoted2
>
>
> Это, наверное, поэтому смерть Джексона вызвала скорбь по всему миру партизан в прямом смысле этого слова... Все партизаны голосили в унисон. Кода живут нездоровым образом, обычно умирают рано.
quoted1
Link Complain Quote  
  partizan
gagarina20


Messages: 15098
15:37 08.07.2009
Проходящий писал(а):
> Я так даже ни чуть и не расстроился.
> А вот утрату Зыкиной принял как собственное горе.
quoted1

А я не про Вас, тут с Вами и так всё понятно. По всему миру люди собирались, а вот на счёт Зыкиной, я мягко говоря, не уверен...

З.Ы. Я не говорю, что она не была талантливой и т.д. и т.п., совершенно наоборот. Только это для ограниченного круга людей.
Link Complain Quote  
  partizan
gagarina20


Messages: 15098
15:39 08.07.2009
Оптимист писал(а):
> Все партизаны голосили в унисон. Кода живут нездоровым образом, обычно умирают рано.
quoted1

Тебе чё надо? Я вообще-то не отношу себя к ярым поклонникам его творчества. А про образ жизни, я ничё не писал, я про вклад в мировую культуру.
Link Complain Quote  
  Prohodyaschiy
123456


Messages: 17477
15:47 08.07.2009
partizan

С Вами тоже все ясно.
Все что Вам нужно, как и древнеримской черни \"хлеба и зрелищь2
И не важно какого пошиба и качества,
Link Complain Quote  
  partizan
gagarina20


Messages: 15098
16:05 08.07.2009
Проходящий писал(а):
> partizan
>
> С Вами тоже все ясно.
quoted1

Есси всё ясно, чё вопросы задаёте? Чисто зуб за зуб?
> Все что Вам нужно, как и древнеримской черни \"хлеба и зрелищь2
> И не важно какого пошиба и качества,
quoted1

От тока не надо про \"древнеримскую чернь\", \"пошиб\" и \"качество\". Вы чё-нить понимаете в музыке, кроме советской? Что плохого в шоу, устраиваемых такого ранга музыкантами? Вы бы ещё Зыкину с Фредди сравнили...Примерно тоже - \"гомосексуалист\", \"развратник\" и т.д., а он был и остаётся кумиром миллионов по всему миру , но совершенно не за то, что не вписывается в рамки советского.
Link Complain Quote  
  Tim X
aq555


Messages: 1041
16:09 08.07.2009
This post is being moderated

Проходящий писал(а):
Expand message beginning

> С Вами тоже все ясно.
> Все что Вам нужно, как и древнеримской черни \"хлеба и зрелищь2
> И не важно какого пошиба и качества,
quoted1

Теплое стойло, вкусная еда.. поглазеть на что-нить яркое и блестящее - что еще животине для счастья надо?
Link Complain Quote  
  Glotok Kofe
WCG


Messages: 5156
16:13 08.07.2009
Нет, всё же Джексон значительно больше внёс вклад в шоу-бизнес и культуру, нежели чем Зыкина и Бауш. Про Бауш, кстати, я вообще впервые здесь услышал .
Зыкина - это старое, былое, унылая мордовская песнь, исполненная старинной традиции, это прежде всего явление российской эстрады, известная главным образом среди любителей народных песен ...
Бауш - чисто немецкое явление, просто талантливая танцовщица, известная лишь в Германии, в узком кругу творческой интеллигенции.
Майкл Джексон же - это феерическое шоу талантливого молодёжного шоумэна, яркого и неповторимого танцора и певца, бесконечные американские судебные тяжбы и всевозможные сплетни и слухи, причудливая и удивительная судьба , невероятная смена цвета кожи, черт лица и имиджа, постройка удивительного Neverlеnda, рождение детей от суррогатных матерей, море эксцентричных поступков, принятие ислама, путешествия по всему миру, миллиарды людей, слышавших и знающих его имя, миллионы поклонников ...
Конечно же, все трое этих людей были звёздами культуры, но жанры этой культуры столь различны между собой, что этих троих людей нельзя сравнивать между собой .

Но, конечно, можно прежде всего пожелать всем троим усопшим царствия небесного и упокоения их душ, вечная им память!
Link Complain Quote  
  partizan
gagarina20


Messages: 15098
16:21 08.07.2009
Глоток Кофе писал(а):
> Нет, всё же Джексон значительно больше внёс вклад в шоу-бизнес и культуру, нежели чем Зыкина и Бауш
quoted1

Полностью согласен.

Глоток Кофе писал(а):
> Зыкина - это старое, былое, унылая мордовская песнь,
quoted1

Тут - не очень, это для тебя и меня \"унылая\", а кому-то очень нравится. Просто этих \"кому-то\" во много раз меньше, чем тех, кому нравится Джексон. Да и известен он был по всему миру, чего о Зыкиной не скажешь.

Глоток Кофе писал(а):
> Конечно же, все трое этих людей были звёздами культуры, но жанры этой культуры столь различны между собой, что этих троих людей нельзя сравнивать между собой
quoted1

И тут согласен.
Link Complain Quote  
  Prohodyaschiy
123456


Messages: 17477
16:34 08.07.2009
Дмитрий Бавильский: Двенадцать
Тема: ОБЩЕСТВО
Двенадцать человек по всему свету покончили с собой после того, как стало известно о смерти Майкла Джексона.
Показанный в воскресный прайм-тайм по Первому каналу концерт певца конкретизировал всевозможные досужие размышления о жизни и смерти важнейшей в мире поп-игрушки: собственно, вот оно творчество, из-за которого сыр-бор. Нравится?
Для телеверсии этого шоу 1992 года, снятой в Румынии во время мирового тура Джексона с диском «Опасный», режиссёры выбрали весьма опасный лейтмотив: кому-то постоянно становится плохо, из-за чего ловкие парни в униформе хватают очередного потерявшего сознание поклонника, кладут на носилки и выносят из зала. Один, пятый, пятнадцатый…
На втором десятке концерт «Опасного» превращается в документальный фильм о какой-то странной гуманитарной катастрофе, массово калечащей психику людей…

Зато юбилей певицы, которую теперь иначе как «великой» не называют, случившийся в самом начале лета, справили, несмотря на многочисленные телекамеры, по-домашнему.
Неизвестно из каких степеней общественного забвения вынырнувшая Зыкина устроила для своих лучших подруг (все как одна — медийные, хотя и зело постаревшие звёзды). Правда, в Кремле. Правда, с участием жены президента. Но зато — с чаем и плюшками. Задушевно.
Зыкина как всеобщая бабушка, по всей видимости, выкликана была для демонстрации патриархальных чувств, обычно обостряющихся к началу лета перед отпусками в деревне, ещё не до конца съеденных обществом, выкликана как некое объединяющее начало.
Хорошая задумка, да сама певица подкачала, умерла. И вместо объединения на платформе задушевности произошло окончательное расставание с прошлым. Окончательно ушедшим в историю.
Вот и Алла Борисовна (последняя народная СССР) в прощальном туре и Кобзон, хотя всё такой же молодой, но в передачах про онкологию участвует (а это уже — из реалий новой медиасреды, такого раньше, разумеется, не бывало. Перестроился).

Получилось-то как всегда, ибо умершая Зыкина перешла в ведение «желтой прессы», активно муссирующей обстоятельства чужих смертей, и там смешалась со своей американской противоположностью.
Попав, например, в контекст НТВ, где гламур, шоу-бизнес да «сифилис» и где документальный фильм-прощание с певицей стали показывать сразу же после чудовищного сериала про столичную гнусь.
Река-Волга течёт здесь между «Чистосердечным признанием» и «Русскими сенсациями», превращаясь в очередной выпуск «Ты не поверишь!». Какая уж тут патриархальность, духовность да соборность: кот из дома, мыши в пляс.

Этот постмодернистский микс, между прочим, даёт массу возможностей для сравнения того, что такое сегодня Россия, которую, оказывается, олицетворяет «великая народная певица», и что такое Америка, которую, в свою очередь, олицетворяет «король поп-музыки».
«Два мира — два Шапиро». «Два мира — два детства».
Две смерти и два медийных воскрешения.
Хотя можно и поквитаться. «Их нравы» заставляют отменить запланированные на июль концерты в Лондоне. «Наш» отряд не заметил потери бойца — по сообщениям прессы, гастрольный тур коллектива великой певицы по стране-матушке прерван не будет.

Ну да, в первую же очередь герои этой колонки — женщина и мужчина, белая и черный, хотя, если присмотреться — с половыми и расовыми признаками обоих символов напряжёнка.
С Майклом Джексоном всё более-менее понятно, ну, то есть, непонятно ничего; куда интереснее с Людмилой Зыкиной, к которой ведь, если приглядеться, тоже возникает масса вопросов. Ведь даже задушевность её державная — проявление той самой государственности, которая делает кого угодно колёсиками и винтиками бездушной идеологической машины.
Не случайно, ох, не случайно именно гигантская кукла Родины-Матери из спектакля Дмитрия Крымова «Опус №7» идеально напоминающая «всенародную певицу» душит в своих объятиях (под исполняемую Зыкиной же песню) куклу композитора Шостаковича, наваливаясь на очкастого Дмитрия Дмитриевича отнюдь не шуточной грудью.

Про смерть «короля поп-музыки» Барак Обама сказал всего пару слов…
Зато Людмила Зыкина всегда была представителем самого что ни на есть консервативного официоза, вот и отпевали её в главном Храме страны и похоронили на главном Кладбище, недалеко от могил первого Президента РФ, самой великой Балерины и самого выдающегося Виолончелиста.
Подобно Джексону, Зыкина уже давно утратила человеческие черты, став медиасимволом определённой направленности. Сложно обсуждать то, что скрыто, подобно кочерыжке, под многочисленными (и я бы сказал, бесконечными) слоями мейк-апа и извне привнесённых обстоятельств.

Главным-то оказывается, что если приглядеться, герои и образы оборачиваются прямой своей противоположностью. И невозможно пройти мимо этих уроков, которые каждый день не устают выпекать нам медиа.
Женственный Джексон, несмотря на масштабность своих клипов и шоу, креветкой скукожившийся где-то на дне своего пафоса. Парадоксально, но самый человечный всечеловек, до конца прошедший дорогой всеобщих соблазнов. Аморальный, вплоть до созидания новых, понятных всем, правил. Выбиватель сочувствия, очередной раз подтвердивший: несмотря на сон в барокамере, на все связи мира и все деньги арабских шейхов, смерть неизбежна.
И монументальная, несмотря на имидж всенародной бабушки-старушки, Зыкина, словно бы монумент Вутетича, списанный на пенсию, Родина, чья стальная воля проступает через припудренные, в кружева упрятанные руки, унизанные перстнями. Манифестация скорбного бесчувствия официально назначенной поп-иконы.
Да, оба они, хотя и каждый сам по себе, странно исчезали на какое-то время из всеобщего поля зрения в периоды модернизации и мнимого обновления, болели и маялись вдалеке от мира, пока не возникли, перед тем как отшуметь навсегда, заполонив собой буквально все газеты и телеточки.

И вот ещё что кажется странно символическим. Наше медийное горе, подобно нашей денежной единице, имеет хождение только в рублёвой зоне. Смерть Джексона конвертируется, как доллар, по всему свету.
В информационных сообщениях не говорят о гражданстве ритуальных самоубийц, но почему-то кажется, что не все они из Америки. Дюжина нелепых смертников, мучеников медиа, каждый — в белом венчике из роз.
Впереди — Иисус Христос.
Link Complain Quote  
  KIN
KIN


Messages: 71578
16:48 08.07.2009
partizan писал(а):
Expand message beginning

>
>> К слову, об американской культуре и истории… Ее как таковой никогда не было.
quoted2
>
>
> Это, наверное, поэтому смерть Джексона вызвала скорбь по всему миру в прямом смысле этого слова...
quoted1


У амеров все СМИ мира под ногтем. Если захотят, то завтра весь мир будет скорбить над тушкой убиенного тушканчика. А на Украине даже назовут его именем хутор.
Link Complain Quote  
  partizan
gagarina20


Messages: 15098
16:54 08.07.2009
Блин...
Проходящий писал(а):
> Один, пятый, пятнадцатый…
quoted1

На всякого рода мероприятиях, необязательно концерт Майкла Джексона, такие случаи не что-то из ряда вон выходящее. Вы предлагаете \"больше двух не собираться\"?

Проходящий писал(а):
> что такое сегодня Россия, которую, оказывается, олицетворяет «великая народная певица», и что такое Америка, которую, в свою очередь, олицетворяет «король поп-музыки».
quoted1

Фигня. Для меня лично в музыкальном плане как \"Metallica\" (Синатра ещё, наверное) \"олицетворяла\", так и \"олицетворяет\", а Россию - ... даже не знаю...
Link Complain Quote  
  partizan
gagarina20


Messages: 15098
16:57 08.07.2009
КИН писал(а):
> У амеров все СМИ мира под ногтем. Если захотят, то завтра весь мир будет скорбить над тушкой убиенного тушканчика. А на Украине даже назовут его именем хутор.
quoted1

Чушь. И про \"под ногтём\" тоже. Если его творчество любило миллионы и он был кумиром не одного поколения, людей разных возрастов, социального положения и пр., то никакие СМИ тут не при чём.
Link Complain Quote  
Next page →Go to the last message

Return to the list of threads


Username
Thread:
B I U S cite spoiler
Message:(0/500)
More Emoticons
        
Forums
Main discussion
En/Ru discussion new
Russian forum
Users online
Translate the page
Лиана Чаган: Джексон, Зыкина, Бауш — звёздные гробы
. Liana Chagan: Jackson, Zykina, Bausch-star coffins
Theme: SOCIETY
The past week was ...

© PolitForums.net 2019 | Our e-mail:
Mobile version