В аюрведе – системе традиционной медицины народов Индии – мандарин считается «тяжёлым и горячим» фруктом, уменьшающим Вату (Vata) – одну из трёх жизненных сил (дош), определяющих конституцию человека. Vata (соответствует стихии воздуха, эфира) – это биологический «сок», «который движет» и отвечает за волю, мышление, движение, чувственное восприятие. Избыточная Vata провоцирует гипертонию, бессонницу, расстройство нервной системы, метеоризм. Мандарин способен избавить от этих проблем, и, кроме того, может вывести гельминтов, улучшить аппетит, снять спазмы, боль, усталость и придать силы.
Умирает владелец, но вещи его остаются, Нет им дела, вещам, до чужой, человечьей беды. В час кончины твоей даже чашки на полках не бьются И не тают, как льдинки, сверкающих рюмок ряды.
Может быть, для вещей и не стоит излишне стараться,- Так покорно другим подставляют себя зеркала, И толпою зевак равнодушные стулья толпятся, И не дрогнут, не скрипнут граненые ноги стола.
Оттого, что тебя почему-то не станет на свете, Электрический счетчик не завертится наоборот, Не умрет телефон, не засветится пленка в кассете, Холодильник, рыдая, за гробом твоим не пойдет.
Будь владыкою их, не отдай им себя на закланье, Будь всегда справедливым, бесстрастным хозяином их,- Тот, кто жил для вещей,- все теряет с последним дыханьем, Тот, кто жил для людей,- после смерти живет средь живых.
"Одна писательница давным-давно приехала в Лондон. И увидела, извините, общественный туалет - отдельно стоящее здание с двумя входами. Над каждой дверью была надпись: - "Вход для женщин бесплатный. Для леди - один пенс", - "Вход для мужчин бесплатный. Для джентльменов - один пенс". Пока изумленная писательница размышляла о отличии леди от женщин, к ней подошел полицейский и деликатно спросил, не дать ли ей пенс. Может, у нее проблема с мелочью, так он готов услужить леди, как истинный джентльмен. Вот уж действительно, странные они, эти «чопорные» англичане. Но в этой истории есть глубокий смысл: леди и джентльмены всегда платят за себя. НЕ бегут, пыхая вторых локтями, чтоб ухват что-то даром, даже если можно это сделать. НЕ пользуются бесплатным, если в состоянии заплатить. И всегда благодарят за услугу, пусть даже никто не требует благодарности. Они НЕ привыкли пользоваться "халявой", истинные леди и джентльмены. НЕ потому, что их заставляют платить. Потом, что плата за услугу или за вещь позволяет сохранить чувство собственного достоинства. Самоуважение. Иногда всего лишь пенс нужно отдать. Но одни НЕ платят даже мелкую монетку. А другие считают своим долгом заплатит за себя. Отблагодарить, рассчитаться, соблюсти негласные правила, даже если это никто не увидит и НЕ оценит. Да еще деликатно помогут том, кто оказался в затруднительного положения. Быть мужчиной или женщиной могут все. Никаких усилий обычно прилаг не надо. А вот быть леди или джентльменом не всё могут. Хотя разница иногда в мелкой монеткой, которую можно отдать. А можно сберечь или просто позабыть заплатит. Но с этого денежки начинается наша самооценка. Самоуважение и уважение к другим людям ... Есть один простой способ поднять самооценку - заплатит, если можешь заплатить. Отблагодарить, если можешь отблагодарить. Даже если платы и благодарности НЕ требуют и не ждут. Леди и джентльмены всегда платят за себя. "
Что думают о русских чукчи? 5 неожиданных фактов, однако!
Еще каких-нибудь 100 лет назад русские матери в Якутии пугали грозными чукчами своих детей, а сами они гордо называли себя луораветлан — «истинные люди» Диковатый северный народ, представители которого неизменно оказываются в нелепых ситуациях — примерно так многие представляют чукчей на основании популярных анекдотов. Между тем еще каких-нибудь 100 лет назад русские матери в Якутии пугали грозными чукчами своих детей, а сами они гордо называли себя луораветлан — «истинные люди». Сегодня чукчи рассказывают анекдоты о русских, посмеиваясь над нашими слабостями. Какими же видят нас коренные жители Чукотки?
1. Бородатые огненные враги Воинственные и бесстрашные чукчи, которых завоеватели Чукотки в 18 веке называли сибирскими черкесами, настоящими людьми считали только своих соплеменников, все остальные были для них тангытан — враги. Впрочем, для русских, владеющих огнестрельным оружием, они все же придумали отдельное слово — мелгыт-тангытан («огненные враги»). Кроме того, наших соотечественников чукчи называли леларымкын — «человек с бородой».
2. Они не приспособлены к жизни в тундре В ответ на наши анекдоты о наивных и смешных жителях Чукотки чукчи придумали свои байки о русских, метко подмечая наши слабые места, главным из которых они считают неумение выживать в суровых условиях Крайнего Севера. Сами чукчи проявляют удивительную выносливость, обходясь при необходимости по двое-трое суток без сна и преследуя добычу в течение нескольких дней, не отвлекаясь на еду.
Один из самых популярных местных анекдотов — о чукче и советском геологе, которые встретили в тундре белого медведя. Чтобы убежать, чукча быстро надевает лыжи, а геолог говорит: «Бесполезно, нельзя бежать быстрее медведя». «Мне не надо бежать быстрее медведя, достаточно бежать быстрее тебя!» — отвечает чукча.
3. Они очень грубые Наши экспрессивные выражения чукчи считают слишком резкими, ведь до прихода русских на Чукотку они не знали мата и обходились практически без ругательств. Самыми обидными словами в их лексиконе были Чекальван вальэгыт! («Ты совершенно ни на что не похож!»). При этом они вполне могли назвать ребенка словом, обозначающим мужской половой орган, но это не считалось неприличным или даже обидным: у чукчей не было запретов на обнаженное тело или его части.
4. Они слишком изнеженные Наша привычка во всем полагаться на блага цивилизации вызывает у чукчей усмешку. Жительницы Чукотки шьют на 30-градусном морозе и трудятся наравне с мужчинами, ведь кто не работает, тот не ест: если у женщины нет сил на тяжелую физическую работу, ей достаются самые маленькие кусочки мяса или только чай.
Даже во время родов здесь было принято обходиться без помощи со стороны: по обычаю, молодой матери запрещалось стонать и кричать, она сама обрезала пуповину и обихаживала младенца. Если она все же просила кого-нибудь помочь, ее дразнили всю оставшуюся жизнь.
5. Они богатые и жадные Чукотские оленеводы небогаты: зачастую им приходится продавать оленину ниже себестоимости. Те, кто охотится на морских животных, преуспевают больше, зарабатывая порой до 2–3 млн рублей ежегодно. Но, в отличие от состоятельных русских, они не откладывают эти деньги и не тратят их целиком на собственные нужды: у каждого чукчи есть множество родственников, которых полагается щедро угощать, пока нажитое непосильным трудом не кончится.