потом эта тема исчерпала себя этот директор уволился и директором стал представитель народного фронта бывший бригадир грузчиков я увидел его на втором этаже но к нему зайти не успел.А сейчас завод наконец приватизируют те 150 оставши хся работников из некогда 3 тысяч а часть акции пойдет государству.За разговорами и воспоминаниями прошли 2,5 часа.Дадаш проводил меня до метро рассказов что беженцы живут и на территории шинного завода в здании рекламации и медпункте.Я вернулся к Тане где меня ждала нервничая Света.Наступило уутро дня отъезда 9 мая.Света уже хотнла домой в Москву она устала от ежедневных 3-4 часовых походов по Баку от скорбных сообщений о смертях друзей и подруг от безисходности и тяжкого положенияживых подруг Зевы Тани Багировой которая должна жить одна в 4х комнатной квартире бывшего ЦК хотя она хотела бы обменять ее на меньшую жилплощадь.Джеммы от гнетущего чувства что вот рядом квартира где мы прожили 30 лет и куда нельзя войти и что нужно покидать родной Баку с особым родным запахом воздуха колоритом обстановки и жизни и хоть много в повседневной жизни бакинцев
недостатков-нет горячей воды нет отопления безработица коррупция разных уровней расцвела окончательно кстати об этом говорят чиновники разных уровней на страницах легальных не оппозиционных газет типа русскоязычной газеты-Зеркало.Надо как-то подписаться на нее но родная обстановка уклад жизни а главное природа-воздух и Каспий тянут к себе проживших хоть год в Баку об этом я говорил еще осенью 1987г ныне покойному Жоре Бадалову когда Свете днлали операцию в Москве в кардиохирургическом центре Петровского.Жора переехавший из Баку еще в 70годы работал тогда в Союзшине Миннефтехимпрома СССР и стал настоящим москвичом но не разу он стать москвичом мне не предлагал хотя я был частым гостем по работе в Союзшине но после 28 февраля-дня погрома армян в Сумгаите и предыдущего изгнания еразов изАрмении осенью 1986г стало ясно что ля-ля-улю-улю-Горбачев власть советскую не удержит минимум -получит взятку от США в виде какойнибудь премии типа Нобелевской максимум-перекачав как все уехавшие евреи капитал в США или Цюрих рванет на запад так оно и получилось..Вообщем со стоном в душе Света прощалась с Баку.
Часов в 8 я поехал на центральный рынок прикупил по паре кг бакинских помидоров черешни клубники и абрикосов В 10 часов за нами приехал Игорь А до этого я с ЛЕной и ее подружкой Солмаз поехали на метро Нариманов купить воздухораспределитеь типа -Нефтекачалка им обещал продавец зоомагазинчика приткнувегося у трамвайной остановке по улице Насими но утром когда я приехал с базара и Лена пояснила как она получит эту игрушку я пошел к этому продавцу а тот обьяснил что игрушка в зоомагазинчике на улице Ага-Нейматула у знакомого продавца и чтобы не подвергать опасности этих двух милых созданий я поехал с ними микрушка идет туда 20 минут вышли мы на квартал раньше я слегка ошибся и прошли мимо окон Фархада Абдуловича и Габибы его жены хотел бы с ними встретиться но времени не хватало.Фархад с сыном заняты бизнесом включая транспортный на микрушках.Поселок Монтина я не видел таким чистым никогда улца Ага -Нейматулы расцвела новыми магазинами с красиво оформленными витринами красивыми товарами включая европейские турецкие американские японске.На углу Ленинградского проспекта и улицы Ага -Нейматулла в
одном из каменных домов шинного завода на первом этаже было расположено 2 зоомагазина один полностью зоо в другом будем говорить смешторге был зооуголок в котором была в единственном экземпляре эта качалка.Оказывается Лена 4 дня искала ее по Баку чтобы сделать нам презент ну я думал что этот поиск идет по детским каналам-друзьям но это доверчивое дитя обратилось к взрослым мужикам которые вполне могут обидеть ребенка. Через 15 минут после приезда с Монтина прехал за нами Игорь.Когда мы ехали на Монтино и с Монтино видели новый красивый торговый центр возле метро Гянджлик с выставленными окнами видимо будут реконструировать и видели прездентское авеню тянувшееся от улицы Инглаб до ипподрома.Красота тменная-зелено чисто свежеполито а справа буйство белоснежных красночерепичных дворцов включая президентский утопающий в садах.С кладбища после возложения венков возвращались организованные группы школьников с руководителями. 6 дней прлетели как один и мы прщаемся с девочками-Таней Олей Леной.В этот раз Игорь повез нас через Дарногюль тоже застроенный до неузнаваемости офисами
базами жилыми котеджами время идет и беженцы обживаются бизнес обрастает недвижимостью жизнь берет свое.И снова красавец аэропорт Бина.К остановившемуся нашему жигуленку подлетает молодой оглан высокий с фирменной тележкой помагает вытащить багаж из багажника авто приговаривая что регистрация на 2ом этаже дескать далек и высоко тащить багаж.Поднялись на 2 этаж перед зоной регистрацией-скорей таможней нас ожидали Тарик с зятем и внуком и согромным букетом роз для Светы тут обьявили регистрацию и мы как-то скомкано попрощались с Игорем Тариком и его семьей.Таможенник увидев на экране компьютера 3 баночки икры и2 банки орехового варенья презентованных Таней спросил все ли эт икра и получив обьяснение сказал -Мы кушаем кушайте и вы-но эта снисходительность скорей обьяснялась близостью расстояния от наших провожающих.Но остальные взяли по полной программе за выде ленные места в самолете Аэрофлота при регистрации за отсутствие регистраци в Баку хотя при прилете нас внесли в компьютер взяли 30 баксов за паспртный контроль.Офицер отправив Свету первую подошедшую к кабине и услышав размер мзды
оставленной на предыдущем столе что-то начал говорить.Я упредил его вымогательство русской сотней а его напарник вприпрыжку побежал к столу где мы оставили 30 баксов в надежде что сних что-то слупит.Наконец еще один багажный контроль после выхода багажа из зоны просвечивания девушка делает замечание что де у вас тяжелый багаж-20 кг а положено 5 кг на что Света парирует-Другие больший багаж несут.Рядом стоящий парень говорит мне-На магарыч бы надо.Я вытаскиваю из кармашка рубашки 250 руб даю ему 50 и говорю-А это нам на трамвай доехать до дома.Вообщем ложка дегтя в бочку меда была внесена.А аэропорт чистый включая туалеты в кабинке которых установлена евросантехника с умывальником и зеркалом.Обьявляют посадку мы идем по рукаву к самолету сквозь строй 10 бравых мужиков их так не чватало при сдаче 10% земель Азербайджана армянам.Впрочем может быть это и правильно как сказал мой друг Дадаш в 1990г-Может зря Гитлеру не сдались давно бы жили в Европе.Самолет Аэрофлота в этот раз ТУ-154 меж рядами меньше места.В нашем ряду сидел молодой азербайджанец его товарищ из соседнего ряда просит нас пересесть на его место
чтобы они вместе могли выпить водки и не получив положительного ответа употребляют из одной бутылки по очереди нарушаядважды кавказские обычаи-пить спиртное без байрама и уважительно относится к старшим скорее всего это были московские торговцы.А вот в Шереметьево-1 на таможенном крнтроле русский молодой пограничник говорит-А унас можно ввозить только 200гр икры на что я ему отвечаю что вывоз из Баку разрешен по 700г парень молодой не нахальный отстает.А вот и Леня-наш сын встречает и везет нас домой в прохладную Москву. ОСЕННИЙ КАВКАЗСКИЙ ЭКСПРЕСС.Билеты куплены до Ессентуков туда иобратно на новый экспресс 3\\4 -Кисловодск-Москва.Договоренность с зам гл.врача санатория Ставрополье г.Ессентуков есть о том что с 26 августа мы со Светой заезжаем до 16 сентября.Нужно подлечить печень уже больше 3 лет не пил водичку для нее что без желчного пузыря создает трудности в работе печени.Неделя до отъезда выдалась нап ряженной как на работе так и дома.На работе добивались точности обработки манжет тормозных цилиндров поставляемых для Кинишемского машзавода.Осваивали выпуск
изделий для ЗИЛа СЕАЗа.Были трудности с арматурой т.к. постоянный поставщик был на каникулах а новый поставлял 50 % брака.Резко упал выход на работу связанный как с отпусками рабочих и ИТР а также с тем что народ копал картошку прикрываясь больничными а то просто гулял по заявлению в связи с семейными обстоятельствами или прогуливал без заявлений..Дома то есть на даче потребовалось 4 раза сьездить на дачу чинить электронагреватель а это примерно 5о км туда иобратно.Купальный сезон на дачном пруду закончился и утром когда я приезжал на дачу к 7-8 часам на даче была идиллия-звенящая тишина и чистый свежий воздух.Пусконаладочные работы по электронагревателю воды вообще-то занимают 20-30 минут но то выяснилось что нагревательный бачок 7 лет назад установили непрвильно (вниз головой) и непонятно как он отаботал эти 7 лет.хотя вода сливалась через отводы глядящие вниз что при заполнении водой давало воздушную пробку в районе ТЭНов из-за чего они перегорали то слесари дядюшки Сурена недоварили бачок и мне пришлось ехать на животноводчес кую ферму чтобы заварить свищ в бачке.В четверг я электронагреватель окончательно
запустил сдав его Наташе приехавшей с Олегом и Витей на уик-энд и поехал на выставку -Автомобили=2001г.на Красной Прессне куда попал к 17 часам т.е. за 2 часа до закрытия поплутав по 3м павилионам в поисках стенда нашей фирмы одновременно насмотревшись на новинки авто и в особенности на тормозные колодки.К 18 часам я набрел на наш стенд на котором дежурил наш основной менеджер по сбыту-Виктор Васи льевич.Послушав его общение с группой одной новой торговой фирмы я еще раз убедился в его профессионализме по сбыту.Поговорили с ним о развитии о развитии ассортимента РТи нашей фирмы в пользу охвата запчастей на Жигули Оку Газ Зилы которые составляют 90% автопарка России и ближнего зарубежья.Тут подошел его знакомый и я отправился домой.Автобус номер 9-Метро 1905г-Выставочный комплекс шел полчаса из-за пробок поэтому домой я добрался к 21 часу..В пятницу 25 августа сдавал дела Каренко-начальнику цеха Жаниной-начальнику складов подписал кучу бумаг т.к. уже с начала недели я оповестил Каренко об уоде в отпуск.Все узнав это приносили массу бумаг по начислению зарплаты отпускных заявки на материалы
планы работ на сентябрь и отчеты за август вообщем рядовой день с решением технических и производственных вопросов вплоть до очередного разжжевывания(как говорил покойный Игорь Петрович) что контролер-технолог должен в свою рабочую смену так вести технологию производства и сразу же разбраковывать чтобы за ним не ставить еще одного контролера.Дописав инструкцию по технике безопасности на установ ку бездымного отделения резины от арматуры бракованных изделий и оставив ее на столе нашего инженера по ТБ Валентины Александровны(которая впрочем и должна была это делать) я в шестом часу попрощавшись с начальником ОК Леной и экономистом Ниной Андреевной которые решили почаевничать в 17ч 15 мин.Видимо Лена принесла вафельный тортик за топша(в знак благодарности) Нине что она помогла продавить ей зарплату июля переходного месяца для Лены когда она из секретаря-инженера по техдокументации перешла на должность начальника ОК.Завел свою шестерку и поехал налево т.к. переезд через ж.д. в Климоскве всю неделю был на ремонте.Пришлось ездить на переезд на станции Львовская где впрочем ходят те же
поезда и электрички и также нужно ждать проезда через переезд если попадешь по времени с 16ч 40мин до 17ч30мин.Заправился на заправке Юкос сверхбогатой компании но когда едешь в Москву их заправщики-молодняк 18-30 лет болтуны и халявщики не закручивают до конца крышку бензобака хотя количество бензина оператор отпускает сполна и качество бензина отменное.Пятница по скоростному Симферопольскому шоссе от Москвы уже катится нескончаемая вереница машин в основном дачников такая же картина на МКАДе и Каширском шоссе где меня по мобильнику находит Света когда я стою в пробке.Наконец автостоянка и я устало(это уже 3ий день-позволил себе расслабиться перед отпуском) тащусь с портфелем домой Ужин уборка квартиры душ заказ такси назавтра на 7ч на Казанский вокзал.В 22ч в кровать под рокот машин катящих по вновь уложенному асфальту улицы.Утром подъем в 5 завтрак в7 звонок из диспечерской таксишной фирмы и мы втроем я Света и наш сын Саша проживающий у нас съезжаем на лифте на 1 этаж.Нас ждет коричневато-сизоватая девятка.Таксист молодой парень как-то сожалеет что нас трое.Я его понимаю
общий вес с багажом не менее 320 кг и еще водитель т.е. под самую завязку.Но машина еще новая и не смотря на хорошую скорость на выбоинах и люках на буфера машин не садилась.Водитель уложился в тарифные 30 мин езды за 200 руб а свыше 30 мин каждая минута у этой фирмы стоит 3руб.Но день был субботний время раннее и в сторо ну центра Москвы машин было % 60 заполнения.Водитель знает хорошо Москву и объез жая основные магистрали быстро довез нас до Казанского вокзала.Поезд номер 4 Москва-Кисловодск стоял у перрона Саша донес нам чемоданы до вагона и мы разместились вдвоем на нижних полках купе вагона номер 12.К нам в пути до Ессентуков так никто не подсел.Поезд 3\\4 дествительно экспресс.Если в 2000 году до Кисловодска он шел 36 часов то в этом году 26.Это достигнуто за счет увеличения скорости экспресса до 100км\\час.при такой скорости зеленое Подмосковье вперемежку с бунгало новых русских и игрушечными домиками дач заводчан суживается до узкой длинной полосы в особенности посадок вдоль полотна ж.д.Рязанская ж.д.показала нам делянки и поля капусты.Начиная от Подмосковья и до Ессентуков народ копал картошку на придворных
и дачных участках полях кооперативных колхозных фермерских и совхозных.Урожай с грядки повышался с движением на юг что выражалось в количестве мешков с сотки посадки.Мичуринс воронежский до которого мы домахали к 13 часам встретил нас яблоками грушами и сливами в сущности это была первая станция где что-то существенное принесли к вагонам.Далее была Россошь с медом и вяленной рыбой. Воронеж встретил красивыми зданиями отличными автодорогами и множеством цистерн и автозаправок фирмы Юкос надо понимать что компания Ходоркровского ску пила переработку нефти и реализацию ее продуктов в Воронеже..Когда поезд идет со скоростью 80 км\\час имеешь возможность наслаждаться визуальной картиной природы и жизнью селян.Воронежцы в деревнях живут неплохо-много построенно новых домов много автотранспорта на улицах деревень.Правда это была суббота и вполне возможно что эти машины принадлежали горожанам приехавшим в гости.Но тем не менеее поля ухожены зреет еще урожай свеклы кукурузы подсолнечника.в ростовской области деевни победнее хотя условия природные лучше не считаяэтого года когда в Ростовской области
деревни победнее хотя условия природные лучше не считая этого года когда в Ростовской области выпало очень мало дождей.До Воронежа наш экспресс из-за ремонтных работ на ж.д. опаздывал на полчаса а ночью это отставание было ликвиди ровано Но это не езда т.к. толи рельсы имеют выработку толи колеса из-за чего наблюдается вибрация с амплитудой до 0,5 мм по вертикали и с раскачиванием таким что при лежании на спине на нижней полке наблюдается закручивание органов живота Вместо навевающих сон колебаний в подрессоренных вагонах при скорости до 80 кма скорость свше 100км отбивает сон и приносит болевой синдром мышц тела.Если РЖД это знает то этот эффект нужно изучить и устранить потому что домчать до Кавказа за 26 часов это уже близко к самолетно-автобусному путешествию затрудненного поездками-пересадками и проверками на вшивость-металл документы и прочее.Утро воскресенья началось со станции Минводы и природы Ставрополья.Богатейший край но зачастую земли просто не используются особенно где заовражены.Нужно перенять опыт Чехии Венгрии и Китая поиспользованию таких земель и урожаи вырастут в разы.
Небогато живут селяне вдоль трассы ж.д. на Кавказ хотя встречаются отдельные районы с крепким хозяйством и не разрушенными элеваторами которые СССР построил и модернизировал за 50 лет такое количество что из их содержимого можно было прокормить население если не всей то половины планеты.От Минвод поезд пошел в гору через станцию Машук-ответвление на Железноводск потом остановились в Пятиго горске и наконец последний перегон к Ессентукам.Начиная от Минвод да и самих Минво дах чувствуются большие вложения в недвижимость в санаторно-курортный бизнес вла дельцами которых являются не только местные нувориши(новые русские) но и разномастные диаспоры как сСеверного Кавказа так и из стран Закавказья.Ессентук ские курорты снабжаются овощами из прилегающих сел.Так капустное поле под Ессентуками было размером 20 га.Поезд останавливается около низкой платформы Ессентуков и втечении 4 минутной стоянки поезда мы со Светой и мама с дочкой лет 15 десантируемся с чемоданами и сумками.Как это принято на Минводах носильщиков здесь нет пассажиры сами несут багаж до такси -метров 100 благо чемодан на колесиках