В Домодедово шухер. Подрядчик обанкротился и попал под суд. Почему такой бардак? Нам всего год назад понастроили 12 пустых гладиаторских арен и все было отлично.
«Домодедово» еще как минимум год не сможет запустить гигантский терминал
Выбранный Росавиацией подрядчик-банкрот не достроил взлетно-посадочную полосу.
Росавиация не построила и не реконструировала перроны с системой светосигнального оборудования, инженерными системами и коммуникациями — это фактически обесценило вложения инвестора (аэропорт «Домодедово» Дмитрия Каменщика) в строительство нового пассажирского терминала Т-2, которые составили 38 млрд руб., говорится в отчете Счетной палаты, опубликованном 23 июля. Терминальный сегмент Т-2 площадью 239 000 кв. м «Домодедово» ввело в эксплуатацию в середине июня 2018 г., перед стартом чемпионата мира по футболу. Он строился к ЧМ-2018 и является самым крупным и дорогостоящим аэропортовым объектом программы подготовки.
Но Росавиация так и не построила вторую взлетно-посадочную полосу, которую изначально планировалось сдать в ноябре 2016 г. Поэтому сегмент Т-2 работал только один месяц, пока шел ЧМ-2018 и трафик был повышенным,
Банкрот под защитой Росавиации Вторая полоса не построена из-за банкротства подрядчика — АО «Строительное управление № 1» (СУ-1), отмечает Счетная палата. Контракт на строительство полосы стоимостью 12,85 млрд руб. Росавиация заключила с СУ-1 в 2014 г., срок исполнения был — не позднее 30 ноября 2016 г. СУ-1 входит в «МДС-групп» Сергея Солодовникова. Компании группы в 2000-х быстро росли на госзаказах в Тюменской области, в начале 2010-х группа вышла на федеральный уровень. Подряд на полосу в «Домодедово» стал одним из крупнейших для группы.
Но в Москве у СУ-1 дела не задались. Компания накопила долги и с марта 2015 г. поставщики подали к компании около 40 исков о банкротстве. А сам Солодовников в ноябре 2015 г. был арестован по подозрению в «мошенничестве, совершенном организованной группой либо в особо крупном размере» (ч. 4 ст. 159 УК РФ), сообщал ТАСС. Его подозревали в нецелевом расходовании части аванса в 3,5 млрд руб., выделенного на строительство полосы в «Домодедово».
На конец 2015 г. отставание строительства полосы от графика составляло 13 месяцев. Но Росавиация не стала расторгать контракт с СУ-1, а официально перенесла срок сдачи на год — на 30 ноября 2017 г. При этом СУ-1 уже находилось в первой стадии банкротства — в процедуре наблюдения. Росавиация объяснила свое решение тем, что поиск нового подрядчика, повторное проведение конкурса займет слишком много времени. Аэропорт «Домодедово» тогда резко выступал против сохранения контракта с СУ-1, говорит человек, близкий к аэропорту.
Уголовное дело в отношении Солодовникова было закрыто.
Но СУ-1 и дальше демонстрировало низкую организацию работ, так что ФГУП «Администрация аэропорта «Домодедово» (подведомственно Росавиации, держит на балансе аэродром аэропорта) уже в феврале 2017 г. решило все же расторгнуть контракт с компанией, пишет Счетная палата. Но руководитель Росавиации Александр Нерадько поручил ФГУПу «незамедлительно отменить» данное решение. Годом позже ФГУП снова попросил ведомство расторгнуть контракт с СУ-1, в апреле 2018 г. Росавиация снова ему отказала, говорится в отчете Счетной палаты. При этом Нерадько в 2017 г., а также в 2018 г. практически вплоть до ЧМ-2018 заявлял, что новые полосы в «Домодедово» и «Шереметьево» будут сданы к чемпионату. Ни одна достроена не была.
Контракт с СУ-1 был расторгнут только 16 ноября 2018 г. К этому времени компания уже ушла в конкурсное производство, а любую деятельность фактически прекратила еще до ЧМ-2018. Очень много времени было потеряно, констатирует менеджер крупного аэропорта.
«Ведомости» ожидают комментариев Росавиации.
Денег нет Готовность всех объектов по бывшему контракту с СУ-1 составляет всего 43%, остаточная стоимость незавершенного строительства — 7,45 млрд руб., пишет Счетная палата. При этом объект подорожал до 17,1 млрд руб. К лету 2018 г. готовность самой полосы (грубо говоря, бетона) составляла порядка 90%, но не были построены перроны (без которых не запустить Т-2), ливневая канализация, стоянки противообледенительной техники и другие объекты, знают три менеджера аэропортов, участвовавшие в совещаниях на тему аэродромов.
Срок сдачи полосы перенесен на 2020 г., сообщает Счетная палата. Проблема в том, что средств на достройку у Росавиации нет, выделенные под проект деньги вернулись как неосвоенные в бюджет, говорят собеседники «Ведомостей». Из-за низкого уровня работ СУ-1 в 2015—2018 гг. ежегодно не осваивало от 5,3 млрд до 8,6 млрд руб., которые возвращались в бюджет и заново выделялись в следующем году, пишет Счетная палата.
На достройку полосы еще необходимо около 10 млрд руб., утверждают три источника «Ведомостей» в аэропортах. СУ-1 в итоге не освоило 7,5 млрд руб., продолжают они, но даже если выделят хотя бы эти деньги, то полосу можно будет запустить хотя бы в ограниченном варианте, а вместе с ней и сегмент Т-2, добавляют два собеседника.
Все детали в ссылке наверху
Кто-нибудь понимает логику тех менеджеров, что держали СУ1 в качестве бездарного подрядчика и зачем они это делали?
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
> Домодедово" еще как минимум год не сможет запустить гигантский терминал > Выбранный Росавиацией подрядчик-банкрот не достроил взлетно-посадочную полосу. > Росавиация не построила и не реконструировала перроны с системой светосигнального оборудования, инженерными системами и коммуникациями — это фактически обесценило вложения инвестора (аэропорт «Домодедово» Дмитрия Каменщика) quoted1
> Sable51 (Sable51) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Домодедово" еще как минимум год не сможет запустить гигантский терминал
>> Выбранный Росавиацией подрядчик-банкрот не достроил взлетно-посадочную полосу. >> Росавиация не построила и не реконструировала перроны с системой светосигнального оборудования, инженерными системами и коммуникациями — это фактически обесценило вложения инвестора (аэропорт «Домодедово» Дмитрия Каменщика) quoted2
> > Так бывает. Не все инвестиции приносят прибыль. quoted1