> Что понимать под «бить». Нынешняя автокефалия укров — это как раз бить. quoted1
это не бить. это грести. Под себя. Автокефалию УПЦ и Ющенко пытался выцыганить и Кучма вроде. И было б это ничего. Естественно, что у независимого государства может быть СВОЯ церковь. Есть же она в трибалтике. Но она не должна посягать на существующие храмы. А ту же норовят все приходы МП переписать к себе. Чо б нам тогда католические храмы не переоформить в православные?
> Вот только имел ли право Варфоломей анафему снять — непонятно. quoted1
Варфоломей себя считает видимо наместником Бога на земле. Ну посмотрим, чем дело кончится.
ты бы историю российско-украинскую погуглил бы, штоле. Нам от этого «союзника» всегда были одни измены и геморрой. Укрия всех своих союзников до могилы довела, кроме России. С поляками дружили — польшу 4 раза делили, С Турками дружили — пиндык Османской империи вышел, с татарами крымскими корешились, чо там от них осталось? Теперь вот с вами дружит
> Варфоломей себя считает видимо наместником Бога на земле. > Ну посмотрим, чем дело кончится. quoted1
Я уже разбирал тут на прошлой неделе. Выходит так, что УПЦ, по формальным и законными признакам, все 300 лет была неправомерно под МП. То есть она как бы остается там, где и была, — при Константинополе. И тут дело не в замашках Варфоломея.
А вот со снятием анафемы — не знаю. Мог ли единолично. Скажет, что раз под ним на деле УПЦ, то, мол, и анафематствовать он только может? Кто его знает.
>> Если прихожанок бабулек-одуванчиков, то не велика потеря. Но непонятно почему потеряли? Они же не померли > Все основные попрут под Константинополь. Вот увидите. quoted1
Да пусть прут куда хотят бабульки, нам-то что за печаль?
> Выходит так, что УПЦ, по формальным и законными признакам, все 300 лет была неправомерно под МП. То есть она как бы остается там, где и была, — при Константинополе. И тут дело не в замашках Варфоломея. quoted1
Какие 300 лет? УКРАИНСКОЙ она стала только при большевиках. До этого ВСЯ церковь была РУССКОЙ православной. с центром в Москве. 300 лет назад и украинцев то не было. Более того, 7 января 1918 года в Киеве по благословению Патриарха Московского и Всея России Тихона был созван Всеукраинский церковный собор под председательством епископа Пимена (Пегова). Большинством голосов (150 против 60) была отвергнута идея автокефалии православной церкви на Украине.
С 2 января до 7 апреля 1918 года в Москве проходила вторая сессия Всероссийского поместного собора, где, в частности, принимается «Положение о временном Высшем Церковном Управлении Православной Церкви на Украине». Определение Всероссийского Собора по этому вопросу гласило, что отныне из епархий в пределах Украинского государства создается церковная область «с особыми преимуществами на началах автономии». По отношению к этой области в документах 1918 года употребляется термин «Православная Церковь на Украине» или «Украинская Церковь».
> А вот со снятием анафемы — не знаю. Мог ли единолично. Скажет, что раз под ним на деле УПЦ, то, мол, и анафематствовать он только может? Кто его знает. quoted1
так, а если НЕ БЫЛО никогда украинской ПЦ, как УПЦ могда быть под ним?
DuosSamsungov (DuosSamsungov) писал (а) в ответ на сообщение:
> Fackel (Fackel) писал
>>> Если прихожанок бабулек-одуванчиков, то не велика потеря. Но непонятно почему потеряли? Они же не померли >> Все основные попрут под Константинополь. Вот увидите. quoted2
> > Да пусть прут куда хотят бабульки, нам-то что за печаль? quoted1