Проблема управления стоит сегодня для России предельно остро. Мы буквально задыхаемся под гнетом «эффективных менеджеров» которые своими действиями не дают развиваться тем предприятиям и проектам, которыми они, к несчастью, оказались поставлены управлять. Разберем логику. Некий центр ставит на должность управленца человека с общими навыками организатора/менеджера, но данный субъект не понимает сути той деятельности, которой призван руководить. Обосновывается это решение соображениями общей управленческой культуры. Итак, перед новым начальником сложный выбор. Как управлять. Для начала — надо бы понять, какова цель и смысл данной деятельности. Например, для ВУЗА — это подготовка высококлассных специалистов и научные разработки, применимые в реальности пользы для. Исходя из такой цели и надо строить всю модель управления ВУЗом. ТО есть все, что идет в разрез с ней — должно отметаться. Но вот у нас пришел ректором в ВУЗ не разбирающийся в специфике высшей школы и науки человек — эффективный менеджер. На точке старта он видит, что научно-преподавательский состав плохо справляется с поставленными задачами. Что он может предпринять? Самое простое — опереться на свой опыт менеджера и начать строить, прессовать, зажимать, подделывать данные и отчетность, давать взятки, договариваться с начальством и крышей, наводить внешний лоск и прогибаться перед руководством, изображать лояльность властям. То есть все то, за счет чего он и стал эффективным менеджером. Эти средства никак не помогают решению фундаментальной задачи ВУЗа — повышению уровня образования студентов/аспирантов, но обеспечивает менеджеру показатели и сохранение власти. Есть ли у него выбор? То есть вот это он все умеет, знает, у него давно выстроены каналы и методы. Он полностью вооружен и понимает логику происходящего. Альтернатива же — разбираться в специфике ВУЗа, искать пути оздоровления ситуации в коллективе и повышения качества работы, терпеливо и настойчиво добиваться реальной и систематической научной деятельности от студентов и преподавателей. То есть создавать настоящий центр развития знаний, людей и компетенций. Но эффективный менеджер ничего этого не умеет. Более того. Если он даже начнет так делать — через некое время у него появятся настоящие звезды — яркие и мощные ученые, которые станут выдавать на гора результаты и прорывные темы. Но с ними уже не получится тупо нагибать и плотно контролировать — они такое с собой не позволят делать. Кроме того, эти люди станут объективно конкурентами для такого ректора — то есть смогут претендовать со временем на его кормушку-место. Получатся, он должен выращивать себе конкурентов? Он же не идиот. Верно? Вот и получается, что назначая эффективного менеджера власть объективно детерминирует в тотально большем числе случаев его на первый вариант, а как следствие, на застой и загнивание всей деятельности.
Дополню. Никто не станет назначать «эффективного менеджера» командиром корабля или пилотом самолета. Но почему-то директором завода — можно, министром — можно. Ректором ВУЗа — можно. Не ясно — с какого такого перепоя? Человек должен ясно и четко понимать специфику деятельности. Он должен уметь четко объяснить задачи подчиненным — специалистам, а если он будет «плыть» в материале, это просто не реально — никто ему не поверит и не выполнит задачу как надо. И еще раз — в статье две модели описаны. Первая ведет к симуляции эффективной деятельности и к личной выгоде управленца — карьериста. Вторая — как раз и предполагает полноценное «въезжание» в материал и специфику, что обеспечивает в дальнейшем успех ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Яркими примерами этого метода являются Петр 1, Сталин, сегодня Путин. Самообразование, въедливое изучение предмета и выход на уровень специалиста — вот путь единственно верный. Но для этого нужно время и желание делать дело, а не ковать железо не отходя от кассы.
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
PS. Вечная проблема эффективных менеджеров в том, что они девственно невежественны во всем, кроме эффективных распилов. Поэтому, с одной стороны, им легко впарить любую хрень — хоть гибкий планшет, хоть микробов, писающих бензином, хоть биологическую трансмутацию, хоть фильтры Петрика, хоть управляемый теромяд на коленке. Главное, чтобы звучало красиво. Одновременно, им совершенно невозможно втолковать серьезные вещи. Ибо они звучат не так «секси» и их понимание требует умственных усилий.
> Вечная проблема эффективных менеджеров > > > Проблема управления стоит сегодня для России предельно остро. Мы буквально задыхаемся под гнетом «эффективных менеджеров» которые своими действиями не дают развиваться тем предприятиям и проектам, которыми они, к несчастью, оказались поставлены управлять. > Разберем логику. > Некий центр ставит на должность управленца человека с общими навыками организатора/менеджера, но данный субъект не понимает сути той деятельности, которой призван руководить. Обосновывается это решение соображениями общей управленческой культуры. > Итак, перед новым начальником сложный выбор. > Как управлять. > Для начала — надо бы понять, какова цель и смысл данной деятельности. Например, для ВУЗА — это подготовка высококлассных специалистов и научные разработки, применимые в реальности пользы для. Исходя из такой цели и надо строить всю модель управления ВУЗом. ТО есть все, что идет в разрез с ней — должно отметаться. > Но вот у нас пришел ректором в ВУЗ не разбирающийся в специфике высшей школы и науки человек — эффективный менеджер. > На точке старта он видит, что научно-преподавательский состав плохо справляется с поставленными задачами. Что он может предпринять? > Самое простое — опереться на свой опыт менеджера и начать строить, прессовать, зажимать, подделывать данные и отчетность, давать взятки, договариваться с начальством и крышей, наводить внешний лоск и прогибаться перед руководством, изображать лояльность властям. То есть все то, за счет чего он и стал эффективным менеджером. Эти средства никак не помогают решению фундаментальной задачи ВУЗа — повышению уровня образования студентов/аспирантов, но обеспечивает менеджеру показатели и сохранение власти. > Есть ли у него выбор? То есть вот это он все умеет, знает, у него давно выстроены каналы и методы. Он полностью вооружен и понимает логику происходящего. > Альтернатива же — разбираться в специфике ВУЗа, искать пути оздоровления ситуации в коллективе и повышения качества работы, терпеливо и настойчиво добиваться реальной и систематической научной деятельности от студентов и преподавателей. То есть создавать настоящий центр развития знаний, людей и компетенций. > Но эффективный менеджер ничего этого не умеет. Более того. Если он даже начнет так делать — через некое время у него появятся настоящие звезды — яркие и мощные ученые, которые станут выдавать на гора результаты и прорывные темы. Но с ними уже не получится тупо нагибать и плотно контролировать — они такое с собой не позволят делать. Кроме того, эти люди станут объективно конкурентами для такого ректора — то есть смогут претендовать со временем на его кормушку-место. Получатся, он должен выращивать себе конкурентов? > Он же не идиот. Верно? Вот и получается, что назначая эффективного менеджера власть объективно детерминирует в тотально большем числе случаев его на первый вариант, а как следствие, на застой и загнивание всей деятельности. > > Дополню. > Никто не станет назначать «эффективного менеджера» командиром корабля или пилотом самолета. Но почему-то директором завода — можно, министром — можно. Ректором ВУЗа — можно.
> Не ясно — с какого такого перепоя? > Человек должен ясно и четко понимать специфику деятельности. Он должен уметь четко объяснить задачи подчиненным — специалистам, а если он будет «плыть» в материале, это просто не реально — никто ему не поверит и не выполнит задачу как надо. > И еще раз — в статье две модели описаны. Первая ведет к симуляции эффективной деятельности и к личной выгоде управленца — карьериста. Вторая — как раз и предполагает полноценное «въезжание» в материал и специфику, что обеспечивает в дальнейшем успех ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Яркими примерами этого метода являются Петр 1, Сталин, сегодня Путин. Самообразование, въедливое изучение предмета и выход на уровень специалиста — вот путь единственно верный. Но для этого нужно время и желание делать дело, а не ковать железо не отходя от кассы. quoted1
такие проблемы стоит обсуждать с высоты собственного опыта. а то выходит очень смешно…
baziliokot1 (baziliokot1) писал (а) в ответ на сообщение:
> конечно — он специалист, но никак не «эффективный менеджер» > . > quoted1
Вы немного сдрейфовали, менеджмент это не основа. Основа образование ВУЗа и выше. Менеджмент, это как курсы повышения квалификации в рыночных условиях. Вы можете прекрасно плавить сталь, но её ещё надо продать. Как продать и как продавать постоянно, вот это и есть требования к руководителю. Как любому руководителю, вам не надо продавать самому, но держать под пяткой отдел сбыта с манагерами, надо, иначе они вам на-эффективничают.
Та… На все дожности есть тарифная сетка. Платёж — назначение -сбор дани — откат. При чём тут «эффективность менеджмента»? При феодализме такого понятия нет, и быть не может.
aquarius580 37699 (37699) писал (а) в ответ на сообщение:
> Та… На все дожности есть тарифная сетка. Платёж — назначение -сбор дани — откат. При чём тут «эффективность менеджмента»? При феодализме такого понятия нет, и быть не может. quoted1
По словам Якушева, в ряде регионов показатели подготовки к зиме находятся на «низком уровне». Это В Еврейская АО (11,7%), Вологодская область (15%) и Ленинградская (17%). Как сообщает ТАСС, Якушев попросил коллег обратить внимание на ситуацию и принять меры.
Зима пришла неожиданно и подло!
Все «эффективные менеджеры» потянулись в дурки, греться.
baziliokot1 (baziliokot1) писал (а) в ответ на сообщение:
> aquarius580 37699 (37699) писал (а) в ответ на сообщение: > При феодализме такого понятия нет, и быть не может. > тут не про Украину тема quoted1
Я лишь указал Вам на ошибочность построенной Вами логической схемы. Ваше несогласие с моим пояснением реальной ситуации никак не влияет на тот факт что моё объяснение является правильным.
aquarius580 37699 (37699) писал (а) в ответ на сообщение:
> Я лишь указал Вам на ошибочность построенной Вами логической схемы. Ваше несогласие с моим пояснением реальной ситуации никак не влияет на тот факт что моё объяснение является правильным. quoted1
какая ошибочность = сразу гадости про Россию лишь бы написать