— Когда работал в чебоксарской средней школе № 6, единственной тогда в городе с изучением чувашского языка, видел, как чувашские дети боялись выходить в коридор, потому что русскоязычные ученики избивали их, да и учителя насмехались над ними. Итог по данным ЮНЕСКО, чувашский язык находится под угрозой исчезновения. Согласно составленному Атласу исчезающих языков мира, в список «исчезающих» языков попали также башкирский, адыгейский, калмыцкий, удмуртский, коми, тувинский, якутский и ряд других национальных языков. В атласе представлены сведения о 2,5 тыс. исчезающих языках, всего в мире — 6 тыс. языков. В России находятся в опасности 136 языков, в том числе 20 считаются мёртвыми
> А что там с евреями? > С черкесами? > На конец с чукчами? quoted1
И что… их нет… Целые автономии… и вообще… Наконец… в данном случае вместе пишут… А вот ежели на «конец» чего-то словили…. с чукчами… то тогда да… сочувствуем…
> И к большому его сожалению весь народ который кушал шпроты вымер. Боль и сльозы горе и сожаление > quoted1
Я, кстати, прям сейчас их ем с чесночными гренками. Они в США не такая уж и редкость. А вот продукты из РФ перестал покупать понимая сколько фальсификата. А вам говорят что у вас долго не живут потому что шпроты ели?
> — Когда работал в чебоксарской средней школе № 6, единственной тогда в городе с изучением чувашского языка, видел, как чувашские дети боялись выходить в коридор, потому что русскоязычные ученики избивали их, да и учителя насмехались над ними. > Итог > по данным ЮНЕСКО, чувашский язык находится под угрозой исчезновения. Согласно составленному Атласу исчезающих языков мира, в список «исчезающих» языков попали также башкирский, адыгейский, калмыцкий, удмуртский, коми, тувинский, якутский и ряд других национальных языков. В атласе представлены сведения о 2,5 тыс. исчезающих языках, всего в мире — 6 тыс. языков. В России находятся в опасности 136 языков, в том числе 20 считаются мёртвыми quoted1
Бред не пости. Если в качестве родного родители выберут чувашский, то их ребенок, как и раньше, будет изучать этот язык 3 часа в неделю (2 часа в неделю — в школах с пятидневным режимом обучения)", - ответил письменно ИД «Хыпар» Антон Ширшов.
Для уточнения всех тонкостей выбора изучаемого родного языка мы также обратились по телефону, в ходе долгой беседы нам удалось задать все волнующие вопросы.
«В качестве родного языка в этом полугодии все школьники 1−7 классов изучали чувашский язык, во втором полугодии — только либо русский, либо чувашский», — рассказал в ходе телефонного разговора Антон Андреевич. И добавил, что программу годичного образования чувашского языка в качестве родного ребята получат в первом полугодии. http://hypar.ru/ru/v-shkolah-chuvashii-roditely...
PomidoroV (PomidoroV) писал (а) в ответ на сообщение:
> Не завидуй Гоша народам, которые в России остались, после того как прибалтов пинками с неё вынесли) quoted1
Это вам по первому каналу внушают? Да и чему завидовать, вымиранию оных? Я ещё в 80-е лично наблюдал на Кольском пустые поселки Лопарей. Жутковатое такое впечатление. Заходишь в поселок, там в домах всё как будто вчера люди ушли. Утварь на месте. Только мертвые с косами ветер свистит и песочком потихоньку все заметает. Как чума всех выкосила.Да ну нафиг народам завидовать которые по ту сторону "забора" остались.
> PomidoroV (PomidoroV) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Не завидуй Гоша народам, которые в России остались, после того как прибалтов пинками с неё вынесли) quoted2
> > Это вам по первому каналу внушают? Да и чему завидовать, вымиранию оных? Я ещё в 80-е лично наблюдал на Кольском пустые поселки Лопарей. Жутковатое такое впечатление. Заходишь в поселок, там в домах всё как будто вчера люди ушли. Утварь на месте. Только мертвые с косами ветер свистит и песочком потихоньку все заметает. Как чума всех выкосила. Да ну нафиг народам завидовать которые по ту сторону «забора» остались. quoted1
Пьют наверное… народам Севера не рекомендуется огненная вода. Просто давно не был у нас… вот и завидуешь. Масленица еще не пришел, но уже все готово к его приходу… не так широко украшено конечно, как на НГ, но в самом центре супер красота. На Красной пл. оч. красивая ярмарка, карусели… ГУМ снаружи и особенно внутри, да не перечислить, видеть надо этот приближающийся праздник. И кучи туристов бродят, восхищаются… как обычно впрочем) Завидуют естественно… только заокеанские товарищи, как всегда косятся, переживают что уехали, но разве признаются?))
> PomidoroV (PomidoroV) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Не завидуй Гоша народам, которые в России остались, после того как прибалтов пинками с неё вынесли) quoted2
> > Это вам по первому каналу внушают? Да и чему завидовать, вымиранию оных? Я ещё в 80-е лично наблюдал на Кольском пустые поселки Лопарей. Жутковатое такое впечатление. Заходишь в поселок, там в домах всё как будто вчера люди ушли. Утварь на месте. Только мертвые с косами ветер свистит и песочком потихоньку все заметает. Как чума всех выкосила. Да ну нафиг народам завидовать которые по ту сторону «забора» остались. quoted1
Это кино кстати подойдет к названию темы. Зачем РФ народы, если жизни нету
> Всем нам, со школьной скамьи, знакома крылатая фраза: «Россия — тюрьма народов». 13 народов уже исчезли с этнографической карты России, еще несколько десятков — на грани исчезновения. > > > > На эту тему меня натолкнула фраза одного из участников форума, написанная мне в менторском тоне > ИРИН (ИРИН) писал (а) в ответ на
>> Тебе же говорили про грамотность, Гош…. >> Умел бы читать, а не только писать — знал бы, что в России более 300 национальностей и ни одна из них за всю историю страны не исчезла. quoted2
> > Мне сразу показалась эта фраза фальшивой. Я стал искать информацию. И вот, статья на эту тему. Надеюсь, кому то будет интересно… > Если когда-нибудь состоится суд над Российской империей, то главными обвинителями, кроме историков, должны быть этнологи, которые расскажут суду о том, сколько народов исчезли за время правления русских царей и большевистских вождей. 13 народов уже исчезли с этнографической карты России, еще несколько десятков — на грани исчезновения. Империи нужна была земля, чтобы утешить свое самолюбие, а российским царям нужны были новые поданные — послушные, не злобливые и готовые стать «единой семьей». На самом же деле они должны были стать, вопреки их желанию, будущими россиянами: официальная российская историография основательно подчищена для любопытствующих, в учебниках вы не найдете информацию, например, о 150-летней русско-чукотской войне или многолетнем сопротивлении народов Южной Сибири — хакасов, тувинцев, бурятов. > > Все эти народы, решившие с помощью оружия отстоять свое право быть свободными, как будто понимали, что ждет их в будущем — что вначале их объявят «русскими», потом насильно окрестят, а большевики добьют — лишат возможности жить так, как жили много веков их предки: им запретили охотиться и ловить рыбу, заниматься традиционными промыслами. Оторванные от своих корней, склоняемые империей к православию, большевиками к атеизму, коренные народы Сибири и Дальнего Востока смогли сохранить лишь немногое, в частности, шаманизм, сейчас воспринимаемый как экзотика. А исчезнувшие и исчезающие народы превратились в мертвые и пока еще живые экспонаты музея преступлений Российской империи. > > Перечисление исчезнувших народов — занятие уже бесполезное, но попробуйте представить, что еще 100−200 лет назад на территории империи жили народы и племена — весь, голядь, камасинцы, керкеты, меланхлены, меря, мещера, моторы, мурома, половцы, угры, чудь заволочская, эвремейсы. Они, как и более крупные народы, были покорены, чтобы стать «русскими», выполняя пожелания российских царей по упрочению Государства Российского и формированию «русского народа», которого не было, но очень хотелось, чтобы он был. С каждым завоеванием очередной территории, которое изысканно назвали «собиранием земель русских», разрасталось население, оставшееся в живых после многолетнего сопротивления. Московское царство, в 17 веке состоявшее всего из 4 миллионов человек населения, через пару веков превратилось в империю с населением более 100 миллионов человек, по большей части подвергшихся насильственной ассимиляции. > > Объективности ради стоит все-таки различать политику Российской империи и большевиков, хотя какая из них более чудовищная — трудно сказать. Империя захватывала территории, превращая население в «русских православных», советская власть добивала народы всевозможными запретами, превращая их в «советский народ» — без веры, без истории, без языка и без культуры. Весь советский народ жил по правилам, придуманным в Москве, и эти правила лишали народы традиционного образа жизни, превращая бывших охотников и рыболовов, пастухов и собирателей в колхозное крестьянство. Когда пасти оленей или овец, решали уже не установленные тысячелетним опытом традиции предков, а чиновник в Москве, который, скорее всего, никогда ни стойбищ, ни пастбищ не видел. Советский народ должен был исполнять приказы по удоям и стрижке овец, из его памяти стиралось все — обряды и традиции, песни и сказания предков. Советские этнографы старательно собирали материал для своих диссертаций и книг, как будто понимали, что скоро все это исчезнет. > > Самое страшное — наблюдать исчезновение народов сейчас, уже на территории современной России. Видеть спивающееся население в поселках шорцев на юге Кемеровской области или ханты, манси и эскимосов, которые перебрались в города и забыли свои традиции. Уже практически никто и не знает о каюрах, камчадалах, мало кто говорит о том, что на земле ханты и манси добывается 60 процентов российской нефти, а сами народы стали изгоями на собственной земле. Ханты составляют всего 1,2 процента населения Ханты-Мансийского автономного округа, манси еще меньше — 0,7 процента. По статистике, даже украинцев в округе в несколько раз больше, а русские составляют подавляющее большинство — почти 70 процентов населения. Когда-то традиционное оленеводство стало экзотикой, от многочисленных стад осталось чуть более трех десятков тысяч голов. Сейчас в школах округа на родном языке учатся около двух тысяч детей народа манси и чуть более трех тысяч народа ханты. > > Образованные при советской власти на завоеванных землях за Уральским хребтом национальные территории — республики или округа — только в названиях содержат этнонимы, упоминание коренных народов. На деле же коренные народы там в подавляющем меньшинстве. В Чукотском автономном округе собственно чукчи составляют только около 25 процентов населения, еще меньше, на грани исчезновения, осталось представителей других коренных народов — эскимосов, эвенов и чуванцев. Такое соотношение было создано не только благодаря ассимиляции за годы большевизма, но и длительной, около 150 лет, русско-чукотской войны — с 1641 по 1776 годы. История сохраняет события того времени, жестокость и настойчивость оккупантов. Капитан Тобольского драгунского полка Дмитрий Павлуцкий отличался несоразмерной жестокостью, когда в 1731 году он во главе отряда в более чем 400 человек предпринял карательную операцию против чукчей: «И 9 маия дошед до первой сидячих около того моря чюкоч юрты, в коей бывших чюкоч побили… Усмотрели от того места в недальнем разстоянии… сидячих одна юрта и бывших в ней чюкоч побили… И дошед до их чюкоцкого острожку… и в том остроге было юрт до осьми, кои разорили и сожгли». > > Русско-чукотская война закончилась захватом земель, но не покорением народа, восстаний опасались до конца 19 века. Военные хвастали, что убили более 10 тысяч чукчей, но и оставшиеся в живых медленно погибали не только от того, что каратели истребили много оленей. Вместе с русскими к чукчам через коряков, чуванцев и юкагиров пришли заразные болезни, например, сифилис: сифилис называется по-чукотски «чуванская болезнь», «русская болезнь». Вместе с русскими пришел и алкоголизм, добивавший оставшиеся народы. У народов Крайнего Севера и Сибири нет фермента алкогольдегидрогеназа, который расщепляет алкоголь, а привезенная русскими «огненная вода» медленно убивала людей. В Австралии, США и Канаде существуют ограничения на продажу алкоголя в местах компактного расселения коренных народов — именно по этой причине. В России об этом никто не думал. >
> Каюры, коряки, вогулы, манси, нганасаны, ненцы, нивхи, селькупы, кеты, тофалары, ительмены, долганы, удегеи, ненцы и эскимосы — это народы, численность которых исчисляется от нескольких сотен до нескольких тысяч. Самый многочисленный народ — манси, их чуть больше 30 тысяч человек. Благодаря нефти в их земле миллиардером стал не один десяток человек, но не сами манси. На грани исчезновения малые народы в других концах России — водь в Ленинградской области, арчинцы в Дагестане. Трудно представить, что станет с этими народами через 30 или 50 лет — скорее всего, они исчезнут и станут строчками в списке тех, кто существует только в этнографических справочниках. Нет надежды, что нынешняя российская власть будет предпринимать усилия для их спасения. > > https://ru.tsn.ua/analitika/strana-ischezayuschi... quoted1
Это очень большая проблема и в СССР была специальная программа Надо открыть те наработки что-то добавить и денег не жалеть всё окупится.
> Всем нам, со школьной скамьи, знакома крылатая фраза: «Россия — тюрьма народов». 13 народов уже исчезли с этнографической карты России, еще несколько десятков — на грани исчезновения. > > > > На эту тему меня натолкнула фраза одного из участников форума, написанная мне в менторском тоне > ИРИН (ИРИН) писал (а) в ответ на
>> Тебе же говорили про грамотность, Гош…. >> Умел бы читать, а не только писать — знал бы, что в России более 300 национальностей и ни одна из них за всю историю страны не исчезла. quoted2
> > Мне сразу показалась эта фраза фальшивой. Я стал искать информацию. И вот, статья на эту тему. Надеюсь, кому то будет интересно… > Если когда-нибудь состоится суд над Российской империей, то главными обвинителями, кроме историков, должны быть этнологи, которые расскажут суду о том, сколько народов исчезли за время правления русских царей и большевистских вождей. 13 народов уже исчезли с этнографической карты России, еще несколько десятков — на грани исчезновения. Империи нужна была земля, чтобы утешить свое самолюбие, а российским царям нужны были новые поданные — послушные, не злобливые и готовые стать «единой семьей». На самом же деле они должны были стать, вопреки их желанию, будущими россиянами: официальная российская историография основательно подчищена для любопытствующих, в учебниках вы не найдете информацию, например, о 150-летней русско-чукотской войне или многолетнем сопротивлении народов Южной Сибири — хакасов, тувинцев, бурятов. > > Все эти народы, решившие с помощью оружия отстоять свое право быть свободными, как будто понимали, что ждет их в будущем — что вначале их объявят «русскими», потом насильно окрестят, а большевики добьют — лишат возможности жить так, как жили много веков их предки: им запретили охотиться и ловить рыбу, заниматься традиционными промыслами. Оторванные от своих корней, склоняемые империей к православию, большевиками к атеизму, коренные народы Сибири и Дальнего Востока смогли сохранить лишь немногое, в частности, шаманизм, сейчас воспринимаемый как экзотика. А исчезнувшие и исчезающие народы превратились в мертвые и пока еще живые экспонаты музея преступлений Российской империи. > > Перечисление исчезнувших народов — занятие уже бесполезное, но попробуйте представить, что еще 100−200 лет назад на территории империи жили народы и племена — весь, голядь, камасинцы, керкеты, меланхлены, меря, мещера, моторы, мурома, половцы, угры, чудь заволочская, эвремейсы. Они, как и более крупные народы, были покорены, чтобы стать «русскими», выполняя пожелания российских царей по упрочению Государства Российского и формированию «русского народа», которого не было, но очень хотелось, чтобы он был. С каждым завоеванием очередной территории, которое изысканно назвали «собиранием земель русских», разрасталось население, оставшееся в живых после многолетнего сопротивления. Московское царство, в 17 веке состоявшее всего из 4 миллионов человек населения, через пару веков превратилось в империю с населением более 100 миллионов человек, по большей части подвергшихся насильственной ассимиляции. > > Объективности ради стоит все-таки различать политику Российской империи и большевиков, хотя какая из них более чудовищная — трудно сказать. Империя захватывала территории, превращая население в «русских православных», советская власть добивала народы всевозможными запретами, превращая их в «советский народ» — без веры, без истории, без языка и без культуры. Весь советский народ жил по правилам, придуманным в Москве, и эти правила лишали народы традиционного образа жизни, превращая бывших охотников и рыболовов, пастухов и собирателей в колхозное крестьянство. Когда пасти оленей или овец, решали уже не установленные тысячелетним опытом традиции предков, а чиновник в Москве, который, скорее всего, никогда ни стойбищ, ни пастбищ не видел. Советский народ должен был исполнять приказы по удоям и стрижке овец, из его памяти стиралось все — обряды и традиции, песни и сказания предков. Советские этнографы старательно собирали материал для своих диссертаций и книг, как будто понимали, что скоро все это исчезнет. > > Самое страшное — наблюдать исчезновение народов сейчас, уже на территории современной России. Видеть спивающееся население в поселках шорцев на юге Кемеровской области или ханты, манси и эскимосов, которые перебрались в города и забыли свои традиции. Уже практически никто и не знает о каюрах, камчадалах, мало кто говорит о том, что на земле ханты и манси добывается 60 процентов российской нефти, а сами народы стали изгоями на собственной земле. Ханты составляют всего 1,2 процента населения Ханты-Мансийского автономного округа, манси еще меньше — 0,7 процента. По статистике, даже украинцев в округе в несколько раз больше, а русские составляют подавляющее большинство — почти 70 процентов населения. Когда-то традиционное оленеводство стало экзотикой, от многочисленных стад осталось чуть более трех десятков тысяч голов. Сейчас в школах округа на родном языке учатся около двух тысяч детей народа манси и чуть более трех тысяч народа ханты. > > Образованные при советской власти на завоеванных землях за Уральским хребтом национальные территории — республики или округа — только в названиях содержат этнонимы, упоминание коренных народов. На деле же коренные народы там в подавляющем меньшинстве. В Чукотском автономном округе собственно чукчи составляют только около 25 процентов населения, еще меньше, на грани исчезновения, осталось представителей других коренных народов — эскимосов, эвенов и чуванцев. Такое соотношение было создано не только благодаря ассимиляции за годы большевизма, но и длительной, около 150 лет, русско-чукотской войны — с 1641 по 1776 годы. История сохраняет события того времени, жестокость и настойчивость оккупантов. Капитан Тобольского драгунского полка Дмитрий Павлуцкий отличался несоразмерной жестокостью, когда в 1731 году он во главе отряда в более чем 400 человек предпринял карательную операцию против чукчей: «И 9 маия дошед до первой сидячих около того моря чюкоч юрты, в коей бывших чюкоч побили… Усмотрели от того места в недальнем разстоянии… сидячих одна юрта и бывших в ней чюкоч побили… И дошед до их чюкоцкого острожку… и в том остроге было юрт до осьми, кои разорили и сожгли». > > Русско-чукотская война закончилась захватом земель, но не покорением народа, восстаний опасались до конца 19 века. Военные хвастали, что убили более 10 тысяч чукчей, но и оставшиеся в живых медленно погибали не только от того, что каратели истребили много оленей. Вместе с русскими к чукчам через коряков, чуванцев и юкагиров пришли заразные болезни, например, сифилис: сифилис называется по-чукотски «чуванская болезнь», «русская болезнь». Вместе с русскими пришел и алкоголизм, добивавший оставшиеся народы. У народов Крайнего Севера и Сибири нет фермента алкогольдегидрогеназа, который расщепляет алкоголь, а привезенная русскими «огненная вода» медленно убивала людей. В Австралии, США и Канаде существуют ограничения на продажу алкоголя в местах компактного расселения коренных народов — именно по этой причине. В России об этом никто не думал. >
> Каюры, коряки, вогулы, манси, нганасаны, ненцы, нивхи, селькупы, кеты, тофалары, ительмены, долганы, удегеи, ненцы и эскимосы — это народы, численность которых исчисляется от нескольких сотен до нескольких тысяч. Самый многочисленный народ — манси, их чуть больше 30 тысяч человек. Благодаря нефти в их земле миллиардером стал не один десяток человек, но не сами манси. На грани исчезновения малые народы в других концах России — водь в Ленинградской области, арчинцы в Дагестане. Трудно представить, что станет с этими народами через 30 или 50 лет — скорее всего, они исчезнут и станут строчками в списке тех, кто существует только в этнографических справочниках. Нет надежды, что нынешняя российская власть будет предпринимать усилия для их спасения. > > https://ru.tsn.ua/analitika/strana-ischezayuschi... quoted1
Гоша_Ливонский (Гоша_Ливонский) писал (а) в ответ на сообщение:
> PomidoroV (PomidoroV) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Не завидуй Гоша народам, которые в России остались, после того как прибалтов пинками с неё вынесли) quoted2
> > Будучи в Сибири, я разговаривал с представителями народов Севера. И они все обижены. quoted1
а я там прожил 15 лет. да и сейчас нахожусь на Дальнем Востоке. Вчера прокатился по Нанайскому району Хабаровского края. Поэтому имею право сказать — ты пургу гонишь…
> — Когда работал в чебоксарской средней школе № 6, единственной тогда в городе с изучением чувашского языка, видел, как чувашские дети боялись выходить в коридор, потому что русскоязычные ученики избивали их, да и учителя насмехались над ними. > Итог > по данным ЮНЕСКО, чувашский язык находится под угрозой исчезновения. Согласно составленному Атласу исчезающих языков мира, в список «исчезающих» языков попали также башкирский, адыгейский, калмыцкий, удмуртский, коми, тувинский, якутский и ряд других национальных языков. В атласе представлены сведения о 2,5 тыс. исчезающих языках, всего в мире — 6 тыс. языков. В России находятся в опасности 136 языков, в том числе 20 считаются мёртвыми quoted1
сам то в Чувашии бывал? Или ты не путешественник, ты копатель дерьма в тырнете?
Не соглашусь с автором, но и не стану отрицать. Скажу о том, что видел своими глазами и неоднократно. Алтайцы, группа народов тюркского происхождения, проживающих в Республике Алтай (Эл Алтай).Несколько групп, теленгиты, тубалары, телеуты, алтай-кижи, челканцы, кумандинцы. Последние, скорее отюреченные угры, и проживают в Алтайском крае (Солтонский и Красногорский районы). Что имеется: автономия, в рамках конституции РФ, язык (в школах преподаётся, в быту используется, в топонимике повсеместно).Народный театр, музей. Искуство кай (народное сказительство).Фольклорные фестивали и народные праздники, на регулярной основе. Достаточно мирное проживание с русскими и казахами. Проблемы: алкоголизм (генетическая предрасположенность), противоречие традиционного уклада жизни и современных реалий. Перед глоболизацией все равны. Итожа: проблемы имеются, но признаков латентного и явного геноцида не наблюдается. Старался быть беспристрастным.