> экспорт запрещен в сша был на нефть, на продукты переработки нефти - запрета не было, поэтому сша ведущая страна в мире по экспорту диз.топлива.. > то, что касается разных систем налогооблажение, то да они разные, но в том, что касается бензина похожи.. quoted1
От чего зависят цены на бензин ДОЛЯ ГОСУДАРСТВА - 60%
Для начала давайте разберемся, из каких же составляющих складывается цена на бензин в России. Ведь одно дело - добыть нефть. Здесь мы действительно долгие годы находимся в числе лидеров. И совсем другое - получить из сырья продукт, пригодный для заправки автомобиля.
Как заявляют в Российской топливном союзе, доля нефти в конечной стоимости литра бензина чисто символическая - порядка 4%. Поэтому любые, даже самые серьезные колебания на мировой сырьевой бирже мало влияют на стоимость бензина внутри нашей страны.
На это действуют внутренние факторы. В первую очередь, налоговая политика. Так, до 60% в стоимости литра горючего - это налоги. То есть акциз на бензин и налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ), который обязаны платить государству все компании, разрабатывающие недра, в том числе флагманы отрасли - «Роснефть», «Лукойл», «Газпром нефть» и другие.
Естественно, в цену закладываются услуги нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ), расходы по транспортировке и торговые надбавки автозаправочных станций (подробнее - см. графику). И при этом цена на бензин сравнительно невысокая.
Фото: Дмитрий ПОЛУХИН Фото: Дмитрий ПОЛУХИНtrue_kpru Конечно, тут можно привести в качестве контраргументы примеры других экспортеров нефти - например, Венесуэлы или Ирана. Мол, там заправить полный бак можно за 20 - 30 рублей на наши деньги. Но хорошо ли это? Такая щедрость происходит лишь благодаря субсидиям государства. Та же Венесуэла тратит на это порядка $12 млрд. в год. ПОЧЕМУ В США ТОПЛИВО ДЕШЕВЛЕ?
В последние годы часто складывалась парадоксальная ситуация. В России, которая добывала и экспортировала огромное количество нефти, бензин зачастую был дороже, чем в Америке, которая, наоборот, до недавнего времени являлась одним из главных импортеров сырья в мире. В чем причина такой диспропорции?
Во-первых, сейчас это далеко не так. Из-за снижения курса рубля более чем на 60% к доллару, бензин в США сейчас стоит больше, чем в России. Во-вторых, ценообразование на топливо в Америке происходит по-другому.
Начнем опять же с себестоимости. Поскольку нефть американцам в основном приходится привозить издалека, то примерно 50% в розничной цене бензина - это стоимость сырья. Ведь обычно везут нефть танкерами через полмира - из арабских стран. Собственная сланцевая нефть – тоже не дешевая. Переработка на американских НПЗ забирает порядка 20%, а транспортировка и продажа на территории Штатов - еще 10%. В итоге на налоговое бремя остается всего 20%. То есть втрое меньше, чем в России.
При этом надо понимать, что США - исключение из правил. Штаты - исторически автомобильная держава. К цене бензина у местных избирателей очень трепетное отношение.
Совсем другая ситуация - в Европе. Взять ту же Францию, Германию, Италию или Великобританию. Там доля налогов в цене топлива примерно как в России (около 60%), а в некоторых развитых странах даже больше. Тем не менее, литр топлива в европейских странах и даже в Турции, которая в экономическом плане очень похожа на нас, - в два-три раза выше, чем в России.
> Совсем другая ситуация - в Европе. Взять ту же Францию, Германию, Италию или Великобританию. Там доля налогов в цене топлива примерно как в России (около 60%), а в некоторых развитых странах даже больше. Тем не менее, литр топлива в европейских странах и даже в Турции, которая в экономическом плане очень похожа на нас, - в два-три раза выше, чем в России. quoted1
Однако стоит заметить, что эти страны не экспортируют нефть. Поэтому сравнивать налоги на бензин с Россией-явная глупость.
>> экспорт запрещен в сша был на нефть, на продукты переработки нефти - запрета не было, поэтому сша ведущая страна в мире по экспорту диз.топлива.. >> то, что касается разных систем налогооблажение, то да они разные, но в том, что касается бензина похожи.. quoted2
>От чего зависят цены на бензин > ДОЛЯ ГОСУДАРСТВА - 60% > > Для начала давайте разберемся, из каких же составляющих складывается цена на бензин в России. Ведь одно дело - добыть нефть. Здесь мы действительно долгие годы находимся в числе лидеров. И совсем другое - получить из сырья продукт, пригодный для заправки автомобиля. > > Как заявляют в Российской топливном союзе, доля нефти в конечной стоимости литра бензина чисто символическая - порядка 4%. Поэтому любые, даже самые серьезные колебания на мировой сырьевой бирже мало влияют на стоимость бензина внутри нашей страны. > > На это действуют внутренние факторы. В первую очередь, налоговая политика. Так, до 60% в стоимости литра горючего - это налоги. То есть акциз на бензин и налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ), который обязаны платить государству все компании, разрабатывающие недра, в том числе флагманы отрасли - «Роснефть», «Лукойл», «Газпром нефть» и другие. > > Естественно, в цену закладываются услуги нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ), расходы по транспортировке и торговые надбавки автозаправочных станций (подробнее - см. графику). И при этом цена на бензин сравнительно невысокая. > > Фото: Дмитрий ПОЛУХИН > Фото: Дмитрий ПОЛУХИНtrue_kpru > Конечно, тут можно привести в качестве контраргументы примеры других экспортеров нефти - например, Венесуэлы или Ирана. Мол, там заправить полный бак можно за 20 - 30 рублей на наши деньги. Но хорошо ли это? Такая щедрость происходит лишь благодаря субсидиям государства. Та же Венесуэла тратит на это порядка $12 млрд. в год. > ПОЧЕМУ В США ТОПЛИВО ДЕШЕВЛЕ? > > В последние годы часто складывалась парадоксальная ситуация. В России, которая добывала и экспортировала огромное количество нефти, бензин зачастую был дороже, чем в Америке, которая, наоборот, до недавнего времени являлась одним из главных импортеров сырья в мире. В чем причина такой диспропорции? > > Во-первых, сейчас это далеко не так. Из-за снижения курса рубля более чем на 60% к доллару, бензин в США сейчас стоит больше, чем в России. Во-вторых, ценообразование на топливо в Америке происходит по-другому. > > Начнем опять же с себестоимости. Поскольку нефть американцам в основном приходится привозить издалека, то примерно 50% в розничной цене бензина - это стоимость сырья. Ведь обычно везут нефть танкерами через полмира - из арабских стран. Собственная сланцевая нефть – тоже не дешевая. Переработка на американских НПЗ забирает порядка 20%, а транспортировка и продажа на территории Штатов - еще 10%. В итоге на налоговое бремя остается всего 20%. То есть втрое меньше, чем в России. > > При этом надо понимать, что США - исключение из правил. Штаты - исторически автомобильная держава. К цене бензина у местных избирателей очень трепетное отношение. > > Совсем другая ситуация - в Европе. Взять ту же Францию, Германию, Италию или Великобританию. Там доля налогов в цене топлива примерно как в России (около 60%), а в некоторых развитых странах даже больше. Тем не менее, литр топлива в европейских странах и даже в Турции, которая в экономическом плане очень похожа на нас, - в два-три раза выше, чем в России.
насчет сша - это не совсем так.. основными экспортерами нефти для сша являются канада, саудиты, мексика и венесуэла.. то есть издалека возят только из саудовской аравии.. есть еще страны из которых импортируют, но там количество нефти из них не значимое.. к слову в калифорнии в год добывают около 200 млн баррелей нефти, но при этом цена на бензин в калифорнии одна из самых высоких в сша- это из своей же нефти. тут еще важно, что все крупные нефтедобывающие компании имеют свои нпз, естественно для них важна стоимость конечного продукта, а не сама стоимость нефти.. а стоимость конечного продукта - определяется рынком, здесь уже особо не разгуляешся, конкуренты не дремлют..
>Насчет Европы- тоже. Здесь налицо попытка спрятать обдираловку с народа в России одинаковыми налогами с Европой. Чистой воды ересь. quoted1
вообще то не учитывается средний пробег автомобиля... а это важно, в европе, учитывая высокую плотность населения и сравнительно небольшие размеры среднегодовой пробег не очень высок
Про то, что среднегодовой пробег автомобилей в Европе сейчас составляет 20-30 тыс. км. слышали, наверное, уже все. Но статистика говорит, что это совершенно не так. Оказывается, средний житель Германии раз в денек проезжает на своем автомобиле 36,9 км., передает «Немецкая волна». Другими словами годовой пробег выходит 13 468,5 км. При Всем Этом, немцы не являются самой многоездящей цивилизацией в Европе. На первом месте, оказывается, идут шведы. Каждый день они наматывают в среднем по 44,1 км. (16 096,5 км. в год). А на втором месте стоят горячие финские мужчины – 41,8 км. в день или 15 257 км. в год. Немцы замыкают тройку призеров. // auto.mail.ru
при таком пробеге можно и цену на бензин держать повыше, за счет налогов.. в сша считается средним где то 1600 км в месяц, в год естественно почти 20,000 км...