Игуменья пытается отсудить у Внешпромбанка 300 млн рублей патриарха Алексия.
Проклята, проклята Богом нашим территория РФ с окрестностями. В независимости от конфессий или концессий, как у кого.
На счетах лишившегося лицензии Внешпромбанка хранились около 300 млн рублей личных сбережений умершего в 2008 году патриарха Алексия II. На них претендует настоятельница московского подворья одного из эстонских монастырей игуменья Филарета. Об этом сообщает «Медуза» со ссылкой на материалы Арбитражного суда Москвы.
Игуменья Филарета (Александра Смирнова) подала заявление в Арбитражный суд Москвы с требованием включить ее в список кредиторов Внешпромбанка. Патриарх Алексий II (Алексей Ридигер) составил завещание в 1976 году, в котором своей наследницей назвал Филарету. Сейчас она — настоятельница московского подворья Пюхтицкого Свято-Успенского ставропигиального женского монастыря в Эстонии.
Источник «Медузы» в РПЦ сообщил, что игуменья на протяжении более 40 лет сопровождала патриарха. В 1956 году Филарета поступила в Пюхтицкий монастырь. В 1966 году ее отправили на послушание к Алексию II, который тогда был архиепископом Таллинским и Эстонским и управляющим делами Московской патриархии, писала Филарета в своей книге «Игуменья. За святое послушание». В 2005 году Алексий II рассказывал, что послушание в его резиденции несут монахини из Пюхтицкого Свято-Успенского монастыря, которыми руководит игуменья Филарета.
Игуменья была первой, кто узнал о смерти Алексия II. Именно она нашла его мертвым 5 декабря 2008 года.
Внешпромбанк лишился лицензии 21 января 2016 года. В нем хранили деньги жены вице-премьера Дмитрия Рогозина и министра обороны Сергея Шойгу. Также в банке хранились средства «Транснефти», РПЦ и Олимпийского комитета России.
Алексий II был патриархом Московским и всея Руси с 1990 по 2008 год. После его кончины этот пост занял патриарх Кирилл.
Комитет по бюджету и налогам рекомендовал депутатам Госдумы принять во втором чтении проект бюджета Фонда обязательного медицинского страхования (ФОМС) на 2017 год и плановые 2018-2019 года. Как уточняет РБК, одобренные парламентариями поправки предполагают, что зарплата работников сферы здравоохранения будет расти медленнее, чем предполагалось.
Изначально в 2017 году повышение было запланировано на 10,6%. В принятом варианте бюджета предусмотрен рост только на 5,4%. Таким образом, депутаты поддержали поправку, которую предложила заместитель министра финансов Татьяна Нестеренко и внес председатель комитета Андрей Макаров.
>Да хде уж нам уж, невоспитанным, необразованным и диким сибирякам равняться с Вами, о Высокообразованнейший, правда,не отличающим гиену от геенны. Но Вам в Австралии это годится. > Ну, пока, жуй песок, вспоминая гиену огненную, образованнейший Вы наш. Спать пошла, к медведю под бочок. quoted1
"Филарета" Сибирячка наша под бочком.
Вот игуменья Филарета (Шурка Смирнова) и патриарх Алексий II (Лёха Ридигер) доказали всем - нет Веры Православной в РФ, как нет и элементарного воспитания, и хотя бы примитивного образования.
> > Дмитрий 34240 (34240) писал(а) в ответ на сообщение:
>> Количество Храмов и их размеры мало связаны с уровнем и качеством веры прихожан quoted2
>
> Если бы так было, как вы говорите... то храмов бы просто вообще не было бы... Везде... Я "нехристь" понимаю)). > > Голова Ваша надеюсь "сделана" не для того, чтобы просто кушать... quoted1
Вот и помолчи в тряпочку, нехристь. Здесь не о твоей концессии с конфессиями речь идёт.
Когда вас начнут геноцидить - тогда и мяу своё скажешь. А пока - получай свою одну соску в одну "голову".
> > Глоток Кофе (Algvazil) писал(а) в ответ на сообщение:
>> >> В отличие от религиозных восточных мракобесов, погрязших в ваххабитских войнах, разборках, беззаконии и нищете ! quoted2
>заезженный разговор получится... > ................. > Потому, как я вам отвечу, что именно Христианской концепции запад обязан своему единству...
> Которое отразилось на всех фундаментальных завоеваниях того же запада... > И между прочим посеяло и нищету и беззаконие... > Но только вокруг этого запада, там где теперь ваххабитские войны и разборки... quoted1
александр74мар, вы же умный человек! Причём здесь концепции, конфессии и концессии всякие, если Веры нет Крестианской! Как извратили дети сатаны "хрестианской".
Вопрос прост - Зачем России столько храмов? И ответ прост, если знать, что у лёхов ридигеров и шурок смирновых не получается "общение с Богом" без многомиллионных счетов в зарубежных банках.
Грязное, подлое тупое быдло мажет грязью Великую Идею о Милосердии людском и о Славном более двухтысячелетнем прошлом.
А как атеист замечу (обратите внимание - спокойно) - послать на убой врачей в место, где идёт война, и одновременно урезать им рост зарплат на их Родине. А потом здесь кликушествовать...
> > Vurd (vurdalak666) писал(а) в ответ на сообщение:
>>
>> Emshi (Emshi) писал(а) в ответ на сообщение:
>>> ...почти тысяча монастырей, 36 000 храмов, десятки тысяч монахов quoted3
>>если бы заставить РПЦ (да и все остальные религиозные организации) платить земельный и имущественный налог их количество бы раз в 10 уменьшилось quoted2
>И увеличилось бы в 10 раз количество тех кого не заставили бы... > Церковь, это государственная составляющая... > Уберёте Христианство получите Мусульманскую территорию... quoted1
я же написал "ВСЕ религиозные организации" , с мусульманами тоже самое , они бы тоже не особо отстраивались , плати они налоги
Диакон Андрей Кураев о последних скандалах в РПЦ, яхте для патриарха, роскоши в РПЦ, почему в церкви нарастает классовая напряженность и о том, как рейтинг главы православия в России зависит от популярности Путина.
....... За 25 лет церковная элита явила множество образцов упоения своей роскошью и властью. Епископы рассматривают обычных тружеников-священников как орудие своей финансовой добычи. Священники в глазах епископов — это бесправные крепостные (плюс еще их семьи в статусе заложников владычной воли). Никогда в истории епископы не были столь безотчетны, как сейчас. Епископы не отчитываются ни перед государством, ни перед своими епархиями. И патриархия их отчетам верит на слово. А сама не отчитывается ни перед кем.
— Узнав такие вещи, простой человек как минимум испытает разочарование. Но вы не усомнились в своей вере…
— Вы знаете, я не готов к сегодняшнему дню применить классическую строчку — «бывали хуже времена, но не было подлей». Я все-таки неплохо знаю церковную историю. Я крестился по ходу обучения на кафедре научного атеизма МГУ. Так что все возможное дерьмо, которое про церковную историю можно сказать, мне уже сказали профессора-атеисты. Потом моя жизнь уже внутри церкви и изучение церковной истории все-таки умножили и осовременили эти печальные представления. Но именно поэтому я сейчас не паникую. Я знаю, что были гораздо худшие времена, на фоне которых даже то, что делалось в Казани, — почти невинные «цветочки». Все-таки это «избыток любви», а не избыток ненависти, зажигающей костры.
— Но какое будущее в таком случае нас ждет? Если говорить, что произошедшее в Казани — это «цветочки», то что будет дальше?
— Не знаю. Судьба церкви очень связана с судьбой общества и страны. У нас на удивление похожи патриархи и президенты. Полусонный Брежнев — и такой же был Пимен. Ельцин, который был готов раздавать столько суверенитета, сколько сможете унести — и такой же Алексий II, говоривший: «Я ни из кого не буду делать мученика». У Путина главная забота — «вертикаль власти», и Кирилл ту же вертикаль втыкает в тело церкви.
Путин поставил страну перед выбором. Впервые в истории этот выбор и в самом деле «евразийский». Даже князь Владимир, крестя, вел Русь в Европу. И даже Иван Грозный, и Ленин и Сталин и Хрущев. И лишь сейчас обозначилась серьезная перспектива растворения в Востоке. Это только с «киселевского» экрана кажется, что наш президент возрождает суверенную и великую Москву, Третий Рим. Боюсь, что он в конце концов возродит не Российскую Империю, а Империю Чингизидов.
Не хотели быть младшими партнерами Запада? Кисо обиделось? Что ж, гордо станем прислугой Китая в его геополитике и экономике. Выбор 21 века для нас не очень горд: быть периферией Китайской Империи либо периферией Европы. Путин выбрал первое. Осознает ли этот выбор и примет ли его Россия? Не знаю. Но от того, какими мы будем к середине XXI столетия, и будет зависеть судьба церкви. Если победит европейская прививка уважения к чести и достоинству личности, умение жить, не ходя строем, тогда это рано или поздно скажется и на религиозной жизни. Или же победит азиатчина с ее идеалом «консолидации и стабильности», и тогда церковь, конечно, подстроится под это и внесет свои пять копеек в торжество богдыханского дела.
> Путин поставил страну перед выбором. Впервые в истории этот выбор и в самом деле «евразийский». Даже князь Владимир, крестя, вел Русь в Европу. И даже Иван Грозный, и Ленин и Сталин и Хрущев. И лишь сейчас обозначилась серьезная перспектива растворения в Востоке. Это только с «киселевского» экрана кажется, что наш президент возрождает суверенную и великую Москву, Третий Рим. Боюсь, что он в конце концов возродит не Российскую Империю, а Империю Чингизидов. > > Не хотели быть младшими партнерами Запада? Кисо обиделось? Что ж, гордо станем прислугой Китая в его геополитике и экономике. Выбор 21 века для нас не очень горд: быть периферией Китайской Империи либо периферией Европы. Путин выбрал первое. Осознает ли этот выбор и примет ли его Россия? Не знаю. Но от того, какими мы будем к середине XXI столетия, и будет зависеть судьба церкви. Если победит европейская прививка уважения к чести и достоинству личности, умение жить, не ходя строем, тогда это рано или поздно скажется и на религиозной жизни. Или же победит азиатчина с ее идеалом «консолидации и стабильности», и тогда церковь, конечно, подстроится под это и внесет свои пять копеек в торжество богдыханского дела. quoted1
Чепуха. Россия всегда развивалась и на Запад и на Восток..
Давайте поговорим о деятельности патриарха Кирилла. Как менялось ваше отношение к нему с момента интронизации? Я знаю, что сначала вы видели в нем жесткого и требовательного управленца…
— Каждый из нас сложный человек, в каждом есть свои плюсы и минусы. Я и сам вовсе не «белый и пушистый зайчик». Я понимал, что митрополит Кирилл — тоже сложный человек и у него тоже свои минусы. Но его конкуренты не были лучше. У них у всех были общие минусы, но у Кирилла были плюсы, бонусы, которым не было альтернативы: интеллектуальная мощь, ораторский, дипломатический дар, вкус к креативу, решению сложных проблем. Я надеялся, что минусы растворятся в огромной предстоящей работе.
За десятилетия в церкви я не раз видел, как некий сложный человек, карьерист, интриган, менялся, получив желанное назначение. Скажем, он стал настоятелем или епископом, у него появилось конкретное поле деятельности и ответственности и он растворяется в этой работе, прошлое отпадает. Выясняется, что он не ради своей славы, скажем, подсиживал прежнего настоятеля, а добивался этого места ради работы и блага людей. Он просто искал точку максимально возможного приложения своих сил. И тут я тоже надеялся, что окалина отпадет при переходе от состояния митрополита к состоянию патриарха. Но я ошибся — далеко не все отпало.
— В чем сегодня вы его поддерживаете и в чем критикуете?
— Мне и многим церковным людям тут видится движение к папству. Мы, православные, очень легко критикуем западное папство. И церковный историк легко и удобно может показать, как от столетия к столетию нарастала догма папской непогрешимости, культ Римского Папы, и как в конце концов это исказило общую картину христианского мироздания. Но легко об этом говорить со стороны и с безопасной многовековой дистанции. А когда у нас здесь, в Москве, такое же происходит? Как тут реагировать? Моя главная боль в этом.
— Но менеджером-то он оказался эффективным?
— Не знаю. Сейчас я бы уже так не сказал. Какие-то проблемы он успешно решает, а какие-то, вы видите, умножаются.
— Я читала о том, что в Санкт-Петербурге клирики жалуются на увеличение налогов…
— Я не против этих налогов и их роста. Навести порядок в церковных финансах действительно необходимо. Я помню, как у нас был разговор еще с митрополитом Кириллом и он сказал, что если бы только навести порядок с церковными деньгами, то церковь стала бы свободной. Не нужно было бы унижаться перед спонсорами, просить государство, потому что были бы свои доходы. И в этом есть своя правда.
За десятилетия своей жизни в церкви я имел возможность общаться со многими людьми в неформальной обстановке и слышал очень много жалоб попов на епископов и епископов на попов. Епископы жалуются, что хотели бы и то, и другое сделать, да попы денег не дают. Какой-нибудь богатый настоятель с матушкой три раза в год за границу ездит, а на епархиальные нужды копейки отчисляет. Священники жалуются, что епископ отнимает все деньги и на приходские проекты ничего не остается.
Я не знаю церковных проектов, которые бы финансировались за деньги епископов или патриарха, кроме содержания аппарата и обслуги. То есть понятно, что машинистке, шоферу, кухарке и пресс-секретарю надо платить. А что дальше? Я не вижу, чтобы патриархия помогала бедным приходам. Максимальная форма помощи: «Ну ладно, так и быть, не плати епархиальный налог». А вот куда деньги уходят, кроме как на заграничные счета, резиденции, все более дорогие облачения и роскошную жизнь? Я, наверное, плохо знаю российскую историю, но не могу припомнить, чтобы какой-то русский царь одновременно строил несколько дворцов. А патриарх Кирилл смог это сделать одновременно — в Геленджике, Даниловом монастыре (где прошла полная реновация его резиденции), новые палаты в Переделкино, на Рублевке, в Троице-Лыково, на Соловках…
— Говорят, что патриарх Кирилл с момента своей интронизации ни разу не отчитывался по бюджету РПЦ. А якобы патриарх Алексий II делал это ежегодно, зачитывая отчеты по пять часов…
— Это неправда. Те отчеты были фиктивны и нечестны, и занимало это пять минут. Я помню эти выступления патриарха Алексия, и, честно говоря, в нормальном государстве его бы за них посадили. Вот он публично заявляет на Архиерейском соборе, что на содержание аппарата патриархии он не тратит средства, которые епархии перечисляют в центр, а сам зарабатывает на свое обеспечение. Но, простите, как это он зарабатывает? Значит, это конвертики, которые те же епархии и приходы отдают во время его поездок? Значит, это «черная касса» и «серая бухгалтерия»?
— Но, тем не менее, патриарх Кирилл не отчитывается вообще. Это правда?
— Да. И, как и вы, я не считаю, что это нормально. Церковь — это публичная организация. У нее не должно быть секретов. В США государство имеет право контролировать денежные средства религиозных организаций. Думаю, что и в России это со временем появится.
— Получается, что с 2009 года никто не знает бюджет РПЦ?
— Три-четыре человека знают.
— О каких суммах примерно может идти речь?
— Не знаю. Сложность в том, что именно называть бюджетом РПЦ. Например, патриарху удалось договориться с министерством культуры о получении гранта на финансирование реставрационных работ в некоем храме или монастыре. Эти деньги пришли, освоены, отчет по этим деньгам министерство получило. Это бюджет РПЦ или нет? В прошлом году почти миллиард был выделен Минкультом на строительство епархиальных зданий. Опять же — считать ли это церковным бюджетом? Финансовый контроль вообще очень сложная тема в церковной жизни. Люди не кусочек банковской карты отрезают в храме, когда свечку покупают, а дают наличные деньги. Поэтому есть проблема их учета. Дальше — вопрос спонсорских вливаний. Контролировать это и тем паче свести воедино крайне непросто.
— Давняя проблема роскоши в РПЦ — актуальна она сегодня или нет? Как меняется отношение православных к этой теме? Вот недавно патриарх Кирилл приплыл в Ивановскую область на яхте, которую уже оценили в четыре миллиона долларов. Раньше по таким поводам в Интернете поднималась волна негодования, а сегодня мы видим, что теперь люди слабо реагируют на это. Вы наблюдаете какие-то изменения?
— В теме «церковного золота» надо все же различать — где церковная красота, а где личные бирюльки того или иного иерарха. Так называемые «золотые купола» (хотя сейчас это уже не золото, а нитрит титана) или даже резной иконостас в храме — это дорого. Как и хороший хор: это профессионалы, которым нужно платить достойные деньги. И в поддержании этого высокого церковного искусства я не вижу ничего плохого.
Но если речь идет о личных благах, то от вопросов не уйти. Обычные интернет-апологеты вслед за Чаплиным (Всеволод Чаплин — председатель Синодального отдела по взаимодействию церкви и общества Московского Патриархата — прим. ред) ставят вопрос ребром: «Вы что, хотите, чтобы епископ был нищим?» Но, простите, между нищетой и классом потребления люкс есть еще масса переходных ступеней. Никто не требует, чтобы вы ходили пешком и ели только сухари. Но почему бы церковным VIP не ограничиться уровнем среднего класса? Почему их так тянет в премиум-класс?
Мне кажется, эта тяга к показной роскоши — следствие внутреннего бескультурья многих епископов. Люди долго жили в вынужденной бедности и ограничениях и поэтому не научились ставить себе барьеры. Они попадают буквально из грязи в князи, не умеют жить в достатке и поэтому не умеют сказать «нет». Хоть они и монахи, у них часто отказывает тормоз.
— Социологические опросы показывают, что за год уменьшилось количество людей, которые доверяют церкви. Но это нельзя расценивать как провал патриарха Кирилла. Это знак того, что за последние два года вырос авторитет Путина и государства в глазах массового жителя. Потому что мы — советские люди. Нам неудобно жить в идеологическом вакууме. Обычному телезрителю нужно, чтобы государство его вдохновляло на борьбу за что-то большое и светлое. А не просто на то, что мы будем жить на три процента богаче через три года.
И когда государство сказало, что мы наконец снова нашли повод для Священной войны со всем миром, это здорово. Сразу родным повеяло. То есть государство сегодня берет на себя функции церкви, появляется идеология. Про одни и те же «традиционные ценности» говорится и с церковной кафедры, и с губернаторской трибуны. Мы опять спасаем человечество… И людям, которые на это поддаются, логично и естественно любить не двух вождей, а одного. Поэтому по мере роста рейтинга Путина будет падать рейтинг патриарха. И это означает, что патриарх — Луна, а Путин — Солнце.
От самой церковной власти я очищения и обновления не жду. Но у меня есть надежда, что однажды Кремль поймет: то, что они считают духовной скрепой, на самом деле ближе к ржавой скрепке. Тогда они задумаются: «А на что мы вообще опираемся?»
>> Путин поставил страну перед выбором. Впервые в истории этот выбор и в самом деле «евразийский». Даже князь Владимир, крестя, вел Русь в Европу. И даже Иван Грозный, и Ленин и Сталин и Хрущев. И лишь сейчас обозначилась серьезная перспектива растворения в Востоке. Это только с «киселевского» экрана кажется, что наш президент возрождает суверенную и великую Москву, Третий Рим. Боюсь, что он в конце концов возродит не Российскую Империю, а Империю Чингизидов.
>> >> Не хотели быть младшими партнерами Запада? Кисо обиделось? Что ж, гордо станем прислугой Китая в его геополитике и экономике. Выбор 21 века для нас не очень горд: быть периферией Китайской Империи либо периферией Европы. Путин выбрал первое. Осознает ли этот выбор и примет ли его Россия? Не знаю. Но от того, какими мы будем к середине XXI столетия, и будет зависеть судьба церкви. Если победит европейская прививка уважения к чести и достоинству личности, умение жить, не ходя строем, тогда это рано или поздно скажется и на религиозной жизни. Или же победит азиатчина с ее идеалом «консолидации и стабильности», и тогда церковь, конечно, подстроится под это и внесет свои пять копеек в торжество богдыханского дела. quoted2
> > Чепуха. Россия всегда развивалась и на Запад и на Восток.. quoted1
>>> Путин поставил страну перед выбором. Впервые в истории этот выбор и в самом деле «евразийский». Даже князь Владимир, крестя, вел Русь в Европу. И даже Иван Грозный, и Ленин и Сталин и Хрущев. И лишь сейчас обозначилась серьезная перспектива растворения в Востоке. Это только с «киселевского» экрана кажется, что наш президент возрождает суверенную и великую Москву, Третий Рим. Боюсь, что он в конце концов возродит не Российскую Империю, а Империю Чингизидов.
>>>
>>> Не хотели быть младшими партнерами Запада? Кисо обиделось? Что ж, гордо станем прислугой Китая в его геополитике и экономике. Выбор 21 века для нас не очень горд: быть периферией Китайской Империи либо периферией Европы. Путин выбрал первое. Осознает ли этот выбор и примет ли его Россия? Не знаю. Но от того, какими мы будем к середине XXI столетия, и будет зависеть судьба церкви. Если победит европейская прививка уважения к чести и достоинству личности, умение жить, не ходя строем, тогда это рано или поздно скажется и на религиозной жизни. Или же победит азиатчина с ее идеалом «консолидации и стабильности», и тогда церковь, конечно, подстроится под это и внесет свои пять копеек в торжество богдыханского дела. quoted3
>> >> Чепуха. Россия всегда развивалась и на Запад и на Восток.. quoted2