Грузовой корабль "Прогресс М-25М" затоплен в Тихом океане Космос 26 апреля, 17:49 UTC+3 "Прогресс М-25М" был запущен на орбиту 29 октября 2014 года и в тот же день пристыковался к МКС
МОСКВА, 26 апреля. /ТАСС/. Российский транспортный корабль "Прогресс М-25М", накануне отстыковавшийся от Международной космической станции (МКС), затоплен на так называемом кладбище космических кораблей - в несудоходном районе Тихого океана, сообщили в воскресенье ТАСС в Роскосмосе.
"По нашим расчетам, обломки корабля в это время достигли поверхности океана", - сказал собеседник.
Он уточнил, что Роскосмос не имеет средств космического контроля в Тихом океане, поэтому о падении обломков может судить только по предварительно проведенным баллистическим расчетам.
"Прогресс М-25М" был запущен на орбиту 29 октября 2014 года и в тот же день пристыковался к МКС. 25 апреля 2015 года в 9:35 мск корабль отчалил от МКС.
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
МОСКВА, 28 апреля. /ТАСС/. Специалисты подмосковного Центра управления полетами (ЦУП) в ночь на среду вновь попытаются связаться с космическим грузовиком "Прогресс М-27М" и могут задействовать телеоператорный режим управления (ТОРУ), чтобы остановить вращение корабля. Об этом сообщил ТАСС источник в ракетно-космической отрасли.
Источник: стыковка "Прогресса" с МКС перенесена на неопределенный срок
"Сейчас специалисты взяли перерыв и прекратили попытки связаться с кораблем. Первый сеанс после перерыва запланирован на среду, в 03:50 мск. Он продлится примерно 15-16 минут. Не исключено, что специалисты используют режим ТОРУ, чтобы остановить вращение корабля, хотя шансов на успех очень мало, поскольку пока непонятно, в какую сторону вращается "Прогресс". Когда это станет понятно, можно будет включить режим ТОРУ", - сказал собеседник агентства.
Источник уточнил, что с помощью ТОРУ можно будет включить маневровые боковые двигатели "Прогресса" для того, чтобы остановить вращение корабля. "Основной двигатель включить с помощью ТОРУ технически невозможно", - пояснил он.
Официальным подтверждением этих данных ТАСС пока не располагает.
Система ТОРУ используется на космических кораблях "Прогресс" и "Союз" для стыковки кораблей в ручном режиме с МКС. При этом космонавт находящийся на борту станции управляет кораблем с помощью двух джойстиков. Эта система может быть задействована и оператором с Земли. ТОРУ является резервной системой на случай отказа автоматической системы стыковки "Курс".
Ранее на "Прогрессе" удалось включить систему сближения и стыковки "Курс", а также корабельную видеокамеру.
Ракета "Союз-2.1а" с "Прогрессом" стартовала с Байконура 28 апреля в 10:09 мск, корабль должен был пристыковаться к МКС примерно в 16:07 мск. Вскоре после старта стало известно об отсутствии телеметрии с борта грузовика. Один из источников ТАСС сообщил, что "Прогресс" оказался на нерасчетной орбите из-за некорректной работы одной из ступеней "Союза".
"По данным российских средств измерения, на которых основывает свои расчеты Центр управления полетами, корабль находится на орбите с перигеем 193 км и апогеем - 278 км, при номинальном значении 193 на 238 км", - уточнил собеседник агентства. По его словам, на этой орбите "Прогресс" может несколько суток провести в автономном полете, после чего, если не будут проведены маневры, "корабль может быть потерян".
NASA TV: "Прогресс", видимо, не стабилизировался и неуправляемо вращается
Кроме того, источники в отрасли заявили, что не раскрылись две из шести антенн системы сближения и стыковки "Курс". По словам одного из собеседников ТАСС, если бы проблема была только в антеннах, можно было бы использовать резервную систему стыковки - ТОРУ. По последним данным, стыковка "Прогресса", первоначально перенесенная на четверг, теперь отложена на неопределенный срок.
На "Прогрессе" к МКС отправились около 2,5 тонн различных грузов, включая 500 кг топлива, 420 кг воды, 50 кг воздуха и кислорода в баллонах. На него погрузили и продовольствие, включая фрукты, зелень и рыбные консервы. Кроме того, "Прогресс М-27М" должен доставить на МКС копию Знамени Победы.
В ракетно-космической отрасли заверили, что даже если "Прогресс" не долетит до станции, у экипажа есть достаточно запасов продовольствия и воды, а также топлива, поскольку совсем недавно на станцию прибыл американский "грузовик" Dragon ("Дрэгон"), который пополнил запасы орбитальной станции.
Москва. 29 апреля. INTERFAX.RU - Общий ущерб от потери грузового космического корабля "Прогресс М-27М" составит порядка 5 млрд рублей, сообщили "Интерфаксу" в космической отрасли.
"С учетом стоимости ракеты-носителя "Союз-2.1А", а также самого корабля общий ущерб составит примерно 5 млрд рублей", - сообщил собеседник агентства.
Ранее сообщалось, что один старт ракеты "Союз" по пилотируемой программе оценивается в $80-90 млн.
В среду в Центре управления полетами (ЦУП) заявили, что не будут больше пытаться произвести стыковку грузового корабля с Международной космической станцией, куда он должен был доставить топливо, кислород, аппаратуру для научных экспериментов, посылки для космонавтов, а также продукты питания.
Там отметили, что сейчас главная задача наземных специалистов - восстановить ориентацию корабля и прекратить его вращение вокруг своей оси, чтобы затем обеспечить его более-менее управляемое и безопасное сведение с орбиты.
> > "Прогресс М-25М" был запущен на орбиту 29 октября 2014 года и в тот же день пристыковался к МКС. 25 апреля 2015 года в 9:35 мск корабль отчалил от МКС. > quoted1
ап чём речь? ап том что Роскосмос не имеет в Тихом океана своих средств слежения? ну так когда америкосские КА летят над Россией, то америкосы тоже их не могут контролировать ибо у них там нет средств слежения.
Почему не летают наши космические ракеты? Виталий Овчинников
ПОЧЕМ У РАЗВАЛИВАЮТСЯ НАШИ КОСМИЧЕСКИЕ ПРОГРАММЫ?
Мне кажется, что я знаю. Наверное, я являюсь одним из немногих технических специалистов России, который в самом деле знает причину наших неудач в космосе.
Поясню. Я инженер сварщик, пол жизни проработавший в системе изготовления космического оборудования. Начинал в Байконуре такелажником и закончил Главным Сварщиком одного из заводов Атоммаша, связанных с Космосом.
Недавно со мной созвонились и потом ко мне приехала группа работников из Роскосмоса и пригласила меня на экспертизу существующей на одном Подмосковном заводе технологии изготовления некоторых изделий, имеющих отношение к пуску наших космических ракет. Потому что результат их изготовления был плачевный.
Меня привезли на это предприятие, сводили в цех сборки и потом привели на совещание к Главному инженеру.
На совещании я сказал:
-- Мне понадобятся альбомы конструкторской и технологической документации на изделие вместе с альбомами изменений и извещений.
То есть, я попросил у руководства завода полный комплект конструкторско технологической документации на изготовляемое ими изделие.
В ответ я услышал от Главного инженера то, во что я сначала даже и не поверил. Главный инженер сказал:
-- У нас нет таких альбомов.
-- А как же вы тогда работаете?! – воскликнул удивленно я.
-- Вот так мы и работаем, - сказал Главный инженер, - по эскизам, по указаниям, по интуиции, по уровню классификации наших инженером и наших рабочих.
-- Хорошо, сказал я, - но чертеж-то общего вида изделия я смогу увидеть?
-- Увидите, - сказал Главный инженер, - но эта конструкторская документация не соответствует цеховой конструкторской и технологической документации.
-- Хорошо, - вздохнул я, - Ну, дайте тогда мне еще альбомы изменений к технической документации на изделие.
-- Их нет, - сказал Главный инженер.
На эти его слова я не нашелся, что сказать. Потому что такого не могло быть. Если работать. Но это было! И завод работал. В чем я очень скоро убедился. Раньше на этом заводе о работало почти двадцать пять тысяч человек, сейчас около трех. Но ведь работали. И продукцию выпускали!
Я пробыл на этом заводе почти три недели. За это время мы с Главным Технологом и Главным Конструктором создали необходимые для работы альбомы техдокументации на самый основной и самый ответственный узел изделия. Причем сразу же оговаривали возможные варианты изменения проекто-технологической документации в сторону снижения требований, не повлияющих на работоспособность самого изделия.
Потому что уровень технологии изготовления оборонных изделий на заводе был устрашающе низким. В СССР такого даже в мыслях «технического шпиона» быть не могло.
Потом подошло время, когда утром на проходной меня не пустили на завод. Хотя работы впереди было больше, чем достаточно. Я позвонил Главному инженеру. Он сказал:
-- Подожди, я сейчас выйду.
Суть оказалась проще простого. Приехала комиссия из Москвы. Кто-то донес. Узнала про меня и проводимую мной работу на заводе и приказала аннулировать результаты нашей работы. Главный Инженер, Главный Конструктор и Главный технолог получили по выговору. Дальше больше – договор со мной власти посчитали незаконным и не подлежащим оплате. Главный инженер поблагодарил меня, извинился за действие властей и дал мне конверт с деньгами. В них было пятьсот тысяч рублей. Так оценило руководство мою трехнедельную деятельность на заводе.
Потом Главный инженер не раз звонил мне на домашний телефон и кое в чем советовался по поводу дальнейшей работы по совершенствовании проектно технической документации на оборонные изделия завода.
А я никак не могу отделаться от кошмарных мыслей. Это до какой же степени надо было развалить Советское космическое производство в стране, чтобы теперь на нем было невозможно качественно сделать ни одного запланированного для того оборонные изделия? И я поверил в датчики, прикрепленные к корпусу космической ракеты изолентой. Сейчас это было возможно!
PS Корпус одного узла этого изделия был лито сварной и сваривался специальным методом ванной сварки. При испытании корпус лопнул по сварному узлу. И в сварном шве были видны куски нерасплавленного металла, заложенными в разделку. Протоколы контроля по рентгеноскопии сварного шва и сама рентгеновская пленка сварного шва были без дефектов. В Советское время такое было невозможно даже в мыслях