Правила форума | ЧаВо | Группы

Внутренняя политика России

Войти | Регистрация
Следующая страница →К последнему сообщению

О ВТО без эмоций и истерии

Artem_01
24 1541 21:57 16.07.2012
   Рейтинг темы: +2
  Artem_01
Artem_01


Сообщений: 12397
доклад по ВТО




Условия и риски присоединения России к
Всемирной Торговой Организации (ВТО)
Аналитический доклад – главные факты и цифры

Аналитический доклад подготовлен
Международным общественным фондом
«Экспериментальный творческий центр» (Центр Кургиняна)


1. Основные нормы ВТО

1.1. Нормы ВТО не учитывают международные нормы ООН и др., и имеют приоритет в отношении национальных правовых установлений (в том числе, по охране труда, минимальной зарплате, социальным нормам, экологическим нормам и т.д.). Вступление в ВТО предполагает, что при коллизиях норм будут применяться нормы ВТО.
1.1.1. В правилах ВТО (соглашение по торговле и услугам ГАТС) предусмотрен «тест на необходимость» для национальных законов. Национальные законы не могут «ограничивать торговлю более, чем необходимо». Трактует понятие «необходимость» Суд ВТО или «Комиссия ГАТС по урегулированию споров». Заседания суда и Комиссии не публичны, а в качестве судей или экспертов могут заседать заинтересованные стороны. То есть, «Комиссия ГАТС по урегулированию споров» обладает фактическим правом вето на решения парламента или правительства любой страны в части торгового регулирования.
1.1.2. Если государство заключило соглашение об облегчении торговли с одной страной, то это соглашение должно действовать и по отношению к инвесторам других стран-членов ВТО.
1.1.3. Право ВТО – прецедентное (судебные решения основываются на уже принятых решениях). Так, чем больше решений было уже вынесено против жестких требований экологии и безопасности продуктов питания, или жестких норм охраны окружающей среды, тем больше аналогичных решений будет вынесено впоследствии.
1.1.4. Решения Суда утверждаются автоматически, если не высказано единогласное мнение об отказе в его утверждении. То есть сторона, желающая блокировать принятие решения, должна убедить все государства-члены ВТО (включая представителей противной стороны) в необходимости отказаться от его утверждения.
1.1.5. В случае, если какая-либо сторона в ВТО обвиняет другую в применении дискриминационных норм, то свою правоту должен доказывать не обвинитель, а обвиняемый. Например, если Россия ограничивает импорт американского мяса, обработанного хлором или содержащего антибиотики, а США заявляют в ВТО протест, то именно Россия должна доказывать, что это мясо вредно.
1.1.6. Отказаться от обязательств перед ВТО по либерализации торговли или изменить условия по обязательствам возможно только через три года после вступления в силу этих обязательств, и только после выплаты компенсаций за текущие и будущие убытки торговым партнерам. Объем компенсаций определяет Суд ВТО или назначаемый Орган по урегулированию споров, профильный по конкретным соглашениям.
Если не будет достигнуто соглашение о компенсациях, или страна-ответчик не выполняет рекомендации по компенсациям, ВТО может разрешить стране-обвинителю приостановить действие ее уступок и обязательств по отношению к стране-ответчику.
1.1.7. В настоящее время в мировой прессе появляются публикации, утверждающие, что максимальная санкция «симметричного отказа от уступок» стране-ответчику является недостаточной, и что в режим санкций следует ввести нормы принудительного изъятия утвержденных ВТО компенсаций в пользу страны-обвинителя в виде отчуждения зарубежных финансовых или иных активов страны-ответчика. Однако в ВТО эта идея поддержки пока не находит.
Некоторые эксперты не исключают, что готовящиеся в ряде стран законы по образцу «закона Магнитского» в США (причем с неограниченным и секретным списком государств и лиц, против которых вводятся санкции) могут стать инструментом давления на лиц, принимающих решения в сфере выплаты компенсаций по обвинениям в нарушениях режима ВТО.

Дальнейший текст тут
http://eot.su/sites/default/files/wto-doklad.pd...
либо тут
http://www.sovet.msk.ru/view/9625
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Artem_01
Artem_01


Сообщений: 12397
21:59 16.07.2012
Более 150 активистов Движения «Суть времени» передали сегодня письма С.Е.Кургиняна – лидера Движения «суть времени» и Президента МОФ «Экспериментальный творческий центр» – каждому из 163 членов Совета Федерации в преддверии заседания 18 июля, на котором верхняя палата парламента будет рассматривать вопрос о ратификации Протокола о вступлении России в ВТО.
Только что, 10 июля, нижняя палата российского парламента – Государственная дума Федерального собрания РФ – приняла решение о ратификации Протокола с перевесом всего в 30 голосов (238 – за, 208 – против), причем исключительно голосами депутатов фракции «Единая Россия» (при этом посетители сайта «Единой России» поголовно против ВТО – в соответствующем голосовании против ВТО высказалось 97,3%: http://er-duma.ru/votes/). На пути России в ВТО осталось только два шага: Совет Федерации и Президент РФ.
Сергей Кургинян разослал сенаторам аналитический доклад ЭТЦ «Условия и риски присоединения России к Всемирной Торговой Организации (ВТО)» (можно почитать здесь: http://eot.su/node/12571 ), и обратился к каждому сенатору с настоятельной просьбой - проголосовать против ратификации Протокола – во имя интересов России.
Для примера – текст письма С.Е.Кургиняна Председателю Совета Федерации В.И.Матвиенко:

Председателю Совета Федерации
Матвиенко Валентине Ивановне
Представителю от исполнительного органа
государственной власти города Санкт-Петербурга
103426, г. Москва, ул. Б.Дмитровка, д. 26

Уважаемая Валентина Ивановна!


Направляю Вам для личного ознакомления доклад нашего аналитического центра, посвященный последствиям вхождения России в ВТО.
Доклад лишен какой-либо патетики. Он опирается на количественные данные, математические модели, экспертные системы. А также на анализ живого опыта стран, входивших в ВТО на тех или иных условиях.
Ознакомление с докладом неизбежно приведет Вас к неоспоримому выводу о том, что вхождение России в ВТО на тех условиях, которые были согласованы нашими непрофессиональными или недружественными России экспертами, предавшими (будем называть вещи своими именами) национальные интересы, будет абсолютно губительным.
Вы являетесь лицом, отвечающим за жизнь в Санкт-Петербурге. В момент, когда в Санкт-Петербурге начнутся полноценные бедствия, вызванные вхождением в ВТО, Вам придется давать объяснения народу.
Я прошу Вас взвесить на своих личных моральных и политических весах издержки и приобретения, связанные с голосованием за и против вхождения России в ВТО. Я не призываю к большему. Я прошу только этого. Издержки голосования против вхождения России в ВТО состоят в том, что власть будет недовольна Вашей позицией. Да, это крайне неприятно. Но надолго ли власть будет недовольна Вашей позицией? И будет ли она ею по-настоящему недовольна? Ведь Вы, голосуя против ВТО, фактически спасаете власть, которую сметут беды, порожденные вхождением в ВТО.
Издержки же Вашего голосования за вхождение в ВТО намного больше. Вы безнадежно скомпрометируете себя перед народом, перед своими избирателями. Вдумайтесь, власть сама создала ситуацию, в которой Вам придется защищать свою позицию на полноценных выборах. Проголосовав за ВТО, Вы не сможете это сделать уже никогда. Это не шантаж. Это констатация неумолимого политического факта.
Кроме того, проголосовав за ВТО, Вы запустите определенный политический процесс, который неминуемо кончится хаосом, массовыми расправами с элитой, частью которой Вы являетесь, неисчислимыми бедствиями для страны.
Так не лучше ли набраться мужества и принять правильное, ответственное решение? В конце концов, на нашем календаре отнюдь не 1937 год. Власть не проводит политику государственного террора. И, повторяю, в конечном счете, она будет Вам лишь благодарна в случае, если Вы проголосуете против вхождения в ВТО. Такова моя экспертная оценка. Надеюсь, что буду верно понят Вами.
Дополнительно хочу оговорить, что внимательное прочтение доклада докажет Вам объективность его авторов. А также то, что они не пытаются навязать Вам какую-либо ценностную, идеологическую позицию. Они, напротив, показывают главное – борьба за правильные условия вхождения в ВТО, за, образно говоря, вхождение по-китайски, была проиграна теми, кому надлежало ее выиграть. Наши представители не смогли выиграть эту борьбу – то ли по слабости духа и малой профессиональности, то ли по злому умыслу.
А входить в ВТО на тех условиях, которые эти представители согласовали, на условиях промышленной, торговой и иной капитуляции может только самоубийца.
Искренне надеюсь, что лично Вы таковой не являетесь.

С уважением,
политолог,
руководитель Международного общественного фонда
«Экспериментальный творческий центр»,
лидер Движения «Суть времени» Сергей Кургинян
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Artem_01
Artem_01


Сообщений: 12397
22:05 16.07.2012
15 июля 2012 года

Сегодня утром 150 активистов «Сути времени» в красных куртках выстроились в длинную очередь у приемной Совета Федерации на Моховой улице (первые фотографии – здесь: http://klen-opaluu.livejournal.com/40038.html)....
После получасового ожидания и бесед с сотрудниками полиции, охраняющими здание, активистов стали впускать в приемную. Там, в большом зале, активисты оформляли конверты с письмами, которые затем были переданы консультанту приемной СФ Павлову И.Е.
Как было обещано, после обработки и занесения данных каждого письма в компьютер, члены Совета Федерации уже сегодня получат письма С.Е.Кургиняна и аналитический доклад ЭТЦ. И у них будет еще целый день на то, чтобы ознакомиться с докладом и принять обоснованное решение по голосованию 18 июня.















Ссылка Нарушение Цитировать  
  Artem_01
Artem_01


Сообщений: 12397
22:09 16.07.2012
2.1. GATT (соглашение по тарифам и торговле) требует от членов ВТО последовательных сокращений торговых пошлин и тарифов до минимальных, а также отказа от поддержки экспорта «сверх необходимого».
Россия в рамках присоединения к ВТО согласилась на ограничение импортных пошлин по более чем 700 товарным позициям. По итогам переходного периода РФ взяла обязательство снизить средневзвешенную ставку импортного тарифа на товары до 7,8% с 10% в 2011 году.
Средний сельскохозяйственный тариф будет снижен до 10,8% с нынешних 13,2%, средневзвешенная импортная пошлина на промышленные товары – с 9,5% до 7,3%. Более трети импортных тарифов будет снижено с момента присоединения, еще четверть – спустя три года после него.
При этом в России суммарная господдержка экспорта не превышает $600 млн. в год. В мире господдержка только по линии страхования экспорта в 2011 г. составила (в млрд долл): Китай – 60; Франция – 30; США – 17; Индия – 15; Германия – 13; Италия – 10; Бразилия – 10; Япония – 5; Канада – 5; Великобритания – 3.

2.2. GATS (соглашение по торговле и услугам) требует открыть для иностранного капитала следующие сектора:
Деловые услуги: врачи, ветеринары, адвокаты, налоговые консультанты, архитекторы, инженеры, юристы, компьютерные услуги, базы данных, исследования и разработки, услуги в области недвижимости, ремонт и уборка помещений, лизинг транспорта, судов, производственного оборудования, реклама, ремонт, типографии, экономические консультации и другое.
Услуги в сфере коммуникаций: почта, курьерская доставка, телефон, электронная почта, передача данных, телекс, телевидение, радио, производство фильмов, видео, музыки и другое.
Строительство и монтаж: все виды строительства.
Торговля: оптовая и розничная торговля, франшиза и другое.
Образование: детские сады, школьное образование, высшее и профессиональное образование, дополнительное образование и другое.
Услуги в сфере экологии: водоснабжение и канализация, мусор, санитария и другое.
Финансовые услуги: все типы страхования (жизни, от несчастных случаев, медицинское и т.д.), банковские и финансовые услуги, в том числе деривативы и т.д.
Медицинские и социальные услуги: больницы, другие услуги в здравоохранении и социальные услуги,
Туризм: гостиницы и рестораны, турагентства, гиды и т.д.
Отдых, культура и спорт: театры, цирки, сектор досуга, новостные агентства, библиотеки, архивы, музеи, другие культурные услуги и другое.
Транспортные услуги: морское и речное судоходство, авиаперевозки, космические полеты, железные дороги, система дорог, нефтяные трубы и другое.
Энергетика: добыча и транспортировка полезных ископаемых. Пока переговоры проходят в основном на двусторонней основе, но открытие этого сектора планируется навязать всем странам в ближайшем будущем. (http://www.wto.org/english/tratop_e/ser v_e/energy_…)
Другие не перечисленные услуги.

Вступая в ВТО, Россия примет на себя обязательства по 116 видам услуг из 155, предусмотренных классификацией ВТО. То есть, Россия в сфере регулирования ГАТС сумела оговорить минимум особых условий. Кроме того, согласно правилам ВТО, её члены обязаны постепенно снимать все ограничения, которые они изначально установили для иностранных лиц и компаний в перечнях своих обязательств.

2.3. TRIPS (Соглашение о защите прав интеллектуальной собственности в сфере торговли) требует выплат за использование страной-членом патентов других стран. Россия в этой части соглашения никаких своих особых условий не оговорила (в отличие от Китая, Индии, Бразилии, ЮАР и т.д.).
97% мировых патентов принадлежат высокоразвитым странам. В том числе, патенты на все разработки и ноу-хау, сделанные в СССР/России и вывезенные из страны за последние 20 лет либо в порядке проведения исследований на зарубежные гранты, либо в форме «утечки мозгов». В результате поставки в Россию оборудования и технологий в целях планируемого технологического перевооружения экономики обязательно будут иметь «патентную» надбавку к цене.
Из первоочередных последствий в данной сфере специалисты предсказывают в России неизбежное подорожание лекарств. Причина в том, что правила ВТО не позволяют закупать и использовать дженерики (дешёвые аналоги запатентованных лекарственных средств).

2.4. TRIMS (соглашение по инвестициям) запрещает выдвигать иностранным инвесторам особые условия приёма инвестиций. В частности, Россия не сможет требовать от зарубежных корпораций использовать продукты, сырье и материалы, произведённые в стране, нанимать в качестве части работников население страны, а также выдвигать в качестве инвестиционного условия требования передачи технологий. В этой части соглашений по ВТО Россия (в отличие от Китая, Индии, Бразилии, ЮАР) существенных особых условий также не оговорила.

2.5. AoA (cоглашение по сельскому хозяйству) запрещает странам-участницам ВТО оказывать какие-либо меры господдержки производства и экспорта сельхозпродукции сверх согласованных в ходе переговоров о вступлении.
Начиная переговоры о присоединении к ВТО, Россия определила уровень поддержки сельского хозяйства в 89 млрд. долл. (среднегодовой уровень субсидий в 1989-1991 гг.). Затем наша делегация последовательно «сдавала» первоначальные позиции сначала до 36 млрд. долл., позднее — до 16 млрд. долл. В итоге переговоров на момент вступления России в ВТО уровень допустимых субсидий определён в 9 млрд. долл., а к 2017 г. должен быть снижен до 4,4 млрд. долл. В 2011 г., по официальным данным, у нас на поддержку сельского хозяйства из бюджета было выделено 125 млрд. руб. (чуть более $4 млрд).
При этом, по данным Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), государственные субсидии сельскому хозяйству в США возросли со 100 млрд. долл. в 2007 г. до 120 млрд. долл. в 2009 г., в Японии — с 55 млрд. до 57 млрд. долл., а в странах Европейского союза (27 государств) несколько понизились – с 160 млрд. до 140 млрд. долл. (OECD. Stat, http://stats.oecd.org.).
В итоге на 1 гектар пашни в России выделяется в 40 раз меньше средств, чем в Евросоюзе, и в 15-17 раз меньше, чем в США. Специалисты признают, что российская сельскохозяйственная конкуренция на открытом рынке на таких условиях невозможна.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Artem_01
Artem_01


Сообщений: 12397
22:10 16.07.2012
3.1. В сфере доступа к природным ресурсам Россия взяла на себя обязательства повышения цены на природные ресурсы для производства внутри страны (цены для граждан оговорено временно регулировать) до уровня экспортных цен на ресурсы. В части доступа иностранных фирм к строительству нефте- и газопроводов, дамб и электростанций уже готовы исковые документы стран-членов ВТО, требующие отменить внутрироссийское законодательство, которое ограничивает такой доступ «сверх необходимого».
Далее, Россия взяла на себя обязательства по допуску иностранных юридических и физических лиц из стран-членов ВТО к оказанию услуг по геологическим и геофизическим научным изысканиям без ограничений. Так, поскольку Закон «О недрах» и законодательство по Соглашениям о разделе продукции (СРП) противоречат правилам ВТО (например, закон об СРП требует, чтобы не менее 70% оборудования и услуг, используемых в проектах, были российского производства), то эти законы потребуется отменить.
Указанные условия вхождения в ВТО приведут к потере права собственности на геологическую информацию о недрах, которую будут получать иностранные недропользователи; к потере преимуществ отечественных недропользователей при оформлении права разработки открытых иностранными компаниями месторождений полезных ископаемых; к потере исключительного права Российской Федерации на объекты интеллектуальной собственности, созданные на базе геологической информации о недрах.
Иными словами, руководство России даже не будет знать, что именно, в каком объёме и качестве, имеется в национальных недрах.
Отметим, что в США и Китае к нефтегазовому сервису допущены только национальные компании, что обусловлено стратегической значимостью для безопасности страны результатов геологоразведочных работ, сейсморазведки, бурения, геофизических исследований континентальных и морских скважин.

3.2. В сфере финансовых услуг из принятых соглашений с ВТО особенно опасным является положение, согласно которому федеральные финансовые органы не смогут применять меры, которые бы не допускали увеличения оперативного капитала банков, получающих иностранные инвестиции; препятствовали расширению масштабов или объёмов бизнеса таких банков (то есть захвату доли рынка отечественных банков); препятствовали участию банков с иностранными инвестициями в открытии внутренних филиалов в РФ (то есть территориальной экспансии зарубежных банков).
Оговоренные квоты на долевое присутствие иностранных банков в финансовой системе России при этом работать не будут, поскольку увеличение уставного капитала зарубежных банков за счёт прибыли, полученной в РФ, или прибыли, возвращённой в РФ из-за рубежа, будет считаться внутренними инвестициями. Кроме того, все капиталовложения, сделанные российскими юридическими лицами, финансируемыми из-за границы, в дочерние компании и внутренние отрасли РФ, также будут считаться внутренними инвестициями.
То есть, принятые Россией условия вступления в ВТО фактически снимают почти все ограничения на действия зарубежных финансовых структур в России.

3.3. По данным экспертов АПК, в сельскохозяйственной отрасли наибольшие потери от вступления в ВТО понесут свиноводство и молочное животноводство.
За 6 лет национальной программы АПК только в свиноводство было инвестировано 200 млрд рублей. Сегодня самообеспечение свининой России около 70% (ожидаемое производство в 2012 году – 2,6 млн тонн). На условиях ВТО произойдёт быстрое падение производства до 2 млн тонн, свернут работу до 60% свинокомплексов. Первоочередные «кандидаты на банкротство», по данным официальной отчётности по международным стандартам, такие крупнейшие предприятия, как агропромышленный холдинг «Мираторг». В отрасли исчезнут десятки тысяч рабочих мест. В животноводстве одно рабочее место создает около 10 рабочих мест по всей стране – в логистике, переработке и т.д., то есть суммарные потери занятости в отрасли составят сотни тыс чел.
После вступления в силу в России новых таможенных пошлин импортные поставки почти всех молочных продуктов вырастут, а внутреннее производство сократится. Рынок заполнят дешевые импортные молочные продукты с растительными жирами вместо животных. Уже в первый год потери сельхозпроизводителей из-за снижения цены на молоко составят 29 млрд рублей только на объёме товарного молока, дальше потери будут расти. Снижение цен повлечет падение поголовья скота и валового надоя, массовые банкротства производителей, а также резкое сокращение рабочих мест на селе.

3.4. Снижение пошлин на промышленную продукцию при вступлении России в ВТО нанесёт очень болезненный удар по большинству отраслей промышленности, исключая сырьевые отрасли низких переделов.
Причина в том, что большинство предприятий российской промышленности работает при низкой рентабельности, многие (особенно в моногородах) убыточны и держатся за счёт господдержки (субсидии, льготы, погашение кредитов, долговые амнистии). Снижение пошлин для иностранных конкурентов и недоступность господдержки при вступлении в ВТО, по имеющимся оценкам, приведёт в течение ближайших двух-трёх лет к разорению и банкротству 30-40 тыс. промышленных предприятий. При этом в зоне социально-экономического бедствия окажется более 300 моногородов. Обязательное при вступлении в ВТО повышение внутренних цен на энергоносители и сырье для предприятий ускорит и углубит этот процесс.

3.5. В отраслях ОПК (это около 1300 предприятий и организаций в 64 субъектах России, с занятостью около 2 млн. чел.) большинство предприятий находится на грани рентабельности или убыточны, в особенности те из них, которые выпускают продукцию гражданского назначения.
Вступление в ВТО исключает существующие ныне меры прямой и косвенной поддержки этих предприятий (в том числе субсидии и долговые амнистии). В то же время при прогнозируемом сокращении доходов бюджета в результате вступления в ВТО – у государства резко упадут возможности поддержки предприятий ОПК механизмом госзакупок.
В этих условиях после вступления России в ВТО быстро и окончательно исчезнут многие отечественные производства, которые обеспечивают производителей оружия и военной техники сырьем, полуфабрикатами, комплектующими изделиями и деталями.
Так, по данным официальной отчетности по международным стандартам, после вступления в ВТО не смогут обеспечить рентабельность производства такие крупнейшие предприятия ОПК, как ОАО «ЛОМО», ОАО «Уральский оптико-механический завод» и ряд других. Включая некоторые стратегические предприятия, являющиеся «каркасом» экономики и социальной сферы «моногородов» (например, ОАО «Тутаевский моторный завод»).
По оценкам экспертов ОПК, в условиях режима ВТО не смогут «выжить» более 600 предприятий отрасли, будут потеряны до 700 тыс. рабочих мест, а также критическая для обеспечения работы и развития отрасли часть высококвалифицированного кадрового потенциала.

3.6. В результате вступления в ВТО и снижения ввозных пошлин на автомобили доля российских производителей на рынке легковых автомобилей упадет с 65% до 40%, на рынке коммерческих автомобилей – с 70% до 35% уже в ближайшие годы, с тенденцией к дальнейшему снижению.
Предложенное правительством для автопрома компенсационное решение в виде косвенной пошлины «утилизационного сбора» не может быть долговечным, оно будет обязательно оспорено и отменено Судом ВТО.
По данным официальной отчетности по международным стандартам, за гранью рентабельности окажутся такие крупнейшие автопредприятия России, как Группа «АвтоВАЗ», Группа «ГАЗ», «Камаз». Эта часть соглашения особенно болезненно скажется на экономической и социально-политической обстановке в городах, где на заводах-производителях автомобилей работает подавляющее большинство населения (Тольятти, Набережные Челны).
Отметим, что в Китае и Бразилии ввоз подержанных автомобилей полностью запрещен, а в Индии иностранные автомобили облагаются налогом в 105– 200%.

3.7. В отрасли производства сельхозтехники пошлина на ввоз новых импортных комбайнов снижается в 3 раза, а пошлина на бывшую в употреблении сельхозтехнику уменьшится в 5 раз. При этом ввоз иностранной сельхозтехники получит в России доступ ко всем разрешённым видам субсидирования.
По данным расчётов объёмов выпуска продукции и рентабельности, в условиях режима ВТО такие крупнейшие заводы, как «Ростсельмаш», сразу же становятся неконкурентоспособными и убыточными. У «Ростсельмаша» уже почти не заказывают технику в расчёте на то, что в Россию в ближайшее время хлынет дешёвая подержанная зарубежная техника. В целом по отрасли прогнозируется снижение доли отечественной сельхозтехники в России с 52% в 2011 г. до 12% в 2015 г. и до 3% к 2020 году. Будет потеряно около 100 предприятий, сокращено более 50 тысяч рабочих мест.

3.8. При вступлении России в ВТО большинство базовых отечественных химических производств становятся неконкурентоспособны. Так, сейчас национальная хлорная промышленность удовлетворяет внутрироссийские потребности в поливинилхлориде (ПВХ) на 50%, остальное импортируется, но в России строятся новые производства. 70% себестоимости ПВХ составляет электроэнергия, которая для российского производителя стоит 2,5-3 рубля за кВт·ч, а в Китае – 30–40 копеек за кВт·ч.
При вступлении России в ВТО ввозные пошлины на ПВХ существенно снизятся, рынок станет абсолютно открытым, цена энергии вырастет. Российские производства автоматически потеряют конкурентоспособность, будут вытеснены с рынка и обанкрочены.

3.9. По оценкам МЭРТ, потери отрасли лёгкой промышленности в результате вступления в ВТО составят не менее 2,7 млрд. руб. в год, а компенсация потерь за счёт господдержки не превысит 600 млн. руб. в год. Разорение предприятий отрасли продолжится.

3.10. В отношении рынка телекоммуникационных услуг условия вступления России в ВТО являются одними из наиболее тяжёлых среди всех секторов сферы услуг (среди стратегических секторов – самыми тяжелыми). Все страны БРИКС в этой сфере оговорили для нерезидентов жёсткие ограничения.
Вступая в ВТО, РФ берёт на себя обязательства по допуску юридических и физических лиц из других стран-членов ВТО к оказанию телекоммуникационных услуг как внутри РФ, так и за границей, но получателям из РФ, на условиях национального режима без ограничений. То есть, Россия отдает «в общее пользование» важнейшую сферу национальной безопасности.
Далее, иностранные лица будут без каких-либо ограничений допущены к оказанию услуг информационных агентств любым лицам из России посредством учреждения коммерческого присутствия на территории России, не обязательно в организационно-правовой форме юридического лица. Для целей оказания таких услуг лицо из государства-члена ВТО будет вправе открыть, например, филиал на территории России или использовать агента.
Из всех стран БРИКС Россия единственная открыла для иностранных лиц из стран-членов ВТО рынок услуг информационных агентств, причём на благоприятных условиях.

3.11. Россия при вступлении в ВТО открывает допуск иностранных лиц в сферу услуг патентных поверенных. Это создает возможности неограниченной утечки допатентной информации (технологических решений и ноу-хау) из страны. То есть угрожает информационной и национальной безопасности России, и противоречит ГК РФ и Федеральному закону «О патентных поверенных» (с 1993 г. из соображений национальной безопасности патентными поверенными в России могут быть только российские граждане).

3.12. В сфере услуг оптовой и розничной торговли Россия взяла на себя обязательства допуска зарубежных компаний на российский рынок на условиях национального режима с тремя ограничениями:
- коммерческое присутствие допускается только в форме юридического лица РФ;
- может быть введена недискриминационная государственная монополия на алкоголь-содержащую продукцию;
- обязательства не принимаются в отношении субсидий и иных форм государственной поддержки в отношении торговли ремесленными и иными товарами и объектами, относящимися к национальной культуре и самобытности.

Оптовая и розничная торговля является основной сферой деятельности российского среднего и малого бизнеса (на неё приходится 70-75% оборота всех малых и средних компаний России), это основной состав российского так называемого «среднего класса». Поскольку доступ к кредитам для российских торговых компаний является крайне ограниченным, эксперты прогнозируют при вступлении в ВТО широкую экспансию на наш рынок зарубежных торговых сетей. При этом торговля окажется в значительной мере отрезана от отечественных товаропроизводителей, поскольку иностранные торговые сети, как правило, привязаны к иностранным поставщикам товаров, и, соответственно, создадут барьеры для допуска российских товаров на наш внутренний рынок.
В результате падение доходов и потеря значительной доли рынка отечественными торговыми компаниями могут вызвать резкий рост безработицы как в самой торговле, так и в российских отраслях-поставщиках товаров (по разным оценкам, от 200 до 600 тыс рабочих мест), утерю решающей части российского так называемого «среднего класса», и соответствующие тяжелые экономические и социально-политические последствия.

3.13. В сфере ремонта и обслуживания оборудования Россия взяла на себя обязательства по допуску иностранных юридических или физических лиц из членов ВТО к оказанию услуг как внутри России, так и за границей, но получателям из России. Обязательства России распространяются на услуги по ремонту предметов личного пользования и бытовых товаров (оборудования некоммерческого пользования), а также на железнодорожное и автодорожное оборудование и транспорт, рыбопромысловые и воздушные суда коммерческого пользования.
В этой отрасли сосредоточено, после торговли, большинство рабочих мест малого и среднего бизнеса. Его вытеснение крупными зарубежными компаниями с их сервисно-ремонтными центрами резко повысит безработицу и также приведет к разорению существенной части формирующегося в стране «среднего класса».
Кроме того, Россия, не будучи способна конкурировать с зарубежными фирмами в ремонте и обслуживании импортного оборудования, которое по условиям ВТО будет поступать на наш внутренний рынок, быстро потеряет в этой отрасли имеющийся квалифицированный кадровый потенциал.

3.14. В сфере оказания услуг автодорожных пассажирских и грузовых перевозок (далее АПГП) и технического обслуживания, ремонта оборудования и вспомогательных услуг для автодорожного транспорта (ТРВУ) Россия взяла на себя обязательства допуска зарубежных лиц и компаний на территорию РФ с предоставлением национального режима с двумя ограничениями:
- коммерческое присутствие зарубежных компаний допускается только в форме юридического лица РФ;
- транспортные средства, осуществляющие перевозки, должны быть зарегистрированы на территории РФ.

Основные риски допуска нерезидентов в данную сферу услуг заключаются в резком повышении нагрузки на автодорожную сеть трансграничными перевозками. По данным Минтранса РФ, нормам по загрузке соответствуют лишь 37% федеральных и 24% региональных автодорог. Рост загрузки автодорог приведет к росту издержек при перевозках. Многие отечественные перевозчики, в силу ограниченного доступа к кредитам и худшего по сравнению с зарубежными конкурентами состояния автопарка, считают себя не способными выдержать конкуренцию с зарубежными перевозчиками. Готовыми успешно конкурировать на отечественном рынке считают себя лишь 1/4 российских транспортных компаний, к конкуренции на рынках СНГ – 18%, в дальнем зарубежье – 9%, а готовыми к членству в ВТО – 10% транспортных компаний. Большинство отечественных компаний считают неизбежным свое поглощение зарубежными конкурентами.

3.15. В сфере строительства и связанных с ним инженерных услуг Россия взяла обязательства предоставить зарубежным компаниям национальный режим деятельности на своей территории с единственным ограничением:
- обязательства не принимаются в отношении субсидий и иных форм государственной поддержки в части объектов национальной самобытности и/или зданий и объектов культурного наследия, обозначенных в официальных регистрах.

Следствием станут снижение таможенных пошлин и технологических ограничений на ввоз импортных стройматериалов, экспансия в Россию зарубежных инвестиционных и девелоперских компаний, а также расширение объёмов операций зарубежных финансовых институтов на отечественном рынке недвижимости.
В силу доступа к дешёвым «длинным» кредитам иностранные девелоперы готовы работать при гораздо более низких нормах прибыли, чем отечественные. Кроме того, зарубежные компании имеют возможность ввозить более дешёвые (в том числе дотируемые и некачественные) стройматериалы и оборудование, а также привлекать к проектам в России относительно дешёвые и квалифицированные зарубежные кадры.
В связи с этим эксперты считают высоковероятным поглощение иностранными девелоперами значительной части российских строительных и смежных компаний. Так, по расчётам Союза строителей Урала, все сектора стройиндустрии региона, кроме производства огнеупоров, керамической плитки и цемента, на принятых условиях вступления России в ВТО конкуренции не выдержат.

3.16. Россия при вступлении в ВТО без ограничений открывает допуск иностранных лиц к оказанию консультационных и связанных с ними услуг в сфере управления любым лицам из России. Для целей оказания таких услуг лицо из государства-члена ВТО будет вправе открыть, например, филиал на территории России, или использовать агента. То есть, иностранные консультанты будут требовать своего присутствия «на равных» с российскими в сфере управления и менеджмента как в частном, так и в государственном сегментах национальной экономики.

3.17. После вступления в ВТО Россия не сможет пользоваться собственными фитосанитарными нормами для ограничения/запрета импорта вредной или опасной продукции. Нормы, установленные ВТО, гораздо ниже российских и не допускают запрета на импорт продукции с содержанием пестицидов и гербицидов, генно-модифицированных организмов, опасных пластиков и т.д. И даже не разрешают маркировать такую продукцию, считая это нарушением равной конкуренции.

3.18. В сфере здравоохранения Россия взяла на себя обязательства допуска зарубежных компаний и лиц к оказанию коммерческих медицинских и стоматологических услуг без ограничений, а услуг больниц (стационаров) – с правом России ограничивать учреждение нерезидентами коммерческих стационаров на российской территории. Для организации предоставления таких услуг требуется разрешение российской стороны, но оно обязано выдаваться «на недискриминационной основе».
При этом по правилам ГАТС иностранные частные медицинские учреждения должны получать «равные условия конкуренции» с российскими медицинскими учреждениями общественного сектора (включая субсидии, если они предусматриваются). То есть, российские медицинские учреждения столкнутся с растущей «равной» конкуренцией с зарубежными в условиях, когда компании стран-конкурентов имеют безусловные преференции в части госрасходов на медицину и технологического оснащения.
Кроме того, в плане дальнейших переговоров уже поставлен вопрос о допуске зарубежных компаний к приватизации государственных медицинских учреждений в России. В результате специалисты прогнозируют быструю дальнейшую деградацию сферы бесплатных медицинских услуг и резкий рост стоимости платных медицинских услуг, «неподъёмный» с точки зрения реальных располагаемых доходов 85-90% домохозяйств. То есть, полное «отсечение» подавляющей части населения страны от качественного здравоохранения.

3.19. В сфере образования Россия даёт зарубежным организациям в сфере начального, среднего и высшего образования право деятельности на российской территории на условиях российского «национального режима» (включая трансграничное «дистанционное» образование) всего с двумя существенными ограничениями:
- коммерческое присутствие иностранных образовательных учреждений на территории России возможно только через создаваемые российские юридические лица, являющиеся некоммерческими организациями;
- Россия не принимает для иностранных компаний в сфере образования обязательства в отношении равного с российскими образовательными учреждениями доступа к субсидиям и иным формам государственной поддержки.

Поскольку сфера образования, особенно начального и среднего, является базой для формирования культуры и мировоззрения граждан, соглашение с ВТО, тем самым, дает зарубежным компаниям крайне высокие возможности влияния на культурные и мировоззренческие позиции российского молодого поколения.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Artem_01
Artem_01


Сообщений: 12397
22:10 16.07.2012
4.1. Экономисты оценивают потери бюджета России от вступления в ВТО на первом этапе в 250-300 млрд. руб. в год (более 2% доходов бюджета в 2012 г.) и считают, что далее потери будут нарастать.
Даже по самым оптимистично-консервативным оценкам, в результате вступления России в ВТО сокращение трудовой занятости в стране к 2020 г. составит 2,2 млн. человек. Темпы роста ВВП к 2020 г. потеряют 2,5% в год. Прямые потери бюджета от снижения импортных пошлин составят к тому же сроку 300 млрд. руб. в год. А консолидированный бюджет РФ (в итоге всех потерь) будет терять 500 млрд. руб. в год.
Самые тяжёлые потери ждут пищевую индустрию и сельское хозяйство. В этих отраслях предполагается потеря 1,6 млн. рабочих мест, пищевая промышленность потеряет 40% объёма производства, сельское хозяйство – 26% объёма производства. Следующим по масштабам потерь эксперты называют машиностроение: будет потеряно не менее 300 тысяч рабочих мест, причем тяжёлое машиностроение и агромашиностроение исчезнут почти полностью, с «домино» потери рабочих мест в смежных отраслях. В целом прогнозные накопленные потери ВВП РФ к 2020 г. составят до 3,5%, потери промышленного производства – 20%, а спад в обрабатывающей промышленности – более 30%.

4.2. Вступление в ВТО сразу же обесценит и лишит смысла все разработанные и принятые Правительством стратегии развития отраслей («Стратегию развития тяжелого машиностроения до 2020 г.», «Стратегию развития легкой промышленности РФ до 2020 г.», программу развития льняного комплекса до 2020 г., и т.д.). Поскольку все эти стратегии предусматривали на переходный период господдержку (запрещаемую или ограничиваемую ВТО) и меры защиты внутреннего рынка (также запрещенные нормами ВТО).

4.3. Намечаемые Правительством меры компенсации и защиты для отраслей в рамках вступления в ВТО (преференции по госзаказам, антидемпинговые расследования и т.д.) не могут быть долгосрочны и эффективны, поскольку будут внимательно отслеживаться и незамедлительно оспариваться в ВТО. Где у России один (причем очень слабый) голос из полутора сотен. Практика ВТО показывает, что решения Суда ВТО и Комиссии по разрешению споров, за редкими исключениями, принимаются в пользу исков развитых стран.

4.4. Исследования ООН и ОЭСР показывают, что выигрыш при вступлении в ВТО получают только те страны, которые провели основную часть модернизации своей экономики (включая импортзамещение и создание конкурентоспособных отраслей высокого передела) ДО вступления в ВТО. Из доклада Организации по торговле и развитию» ООН: «обещанные плюсы для развивающихся стран от Уругвайского раунда переговоров ВТО были преувеличены… Вместо этого в развивающихся странах снова растут бедность и разница в доходах внутри страны и между странами, падает занятость». (UNCTAD (1999): Trade and development report. New York/Geneva)

4.5. С точки зрения рисков для экономики России при вступлении в ВТО наибольшую угрозу, по мнению большинства экспертов, представляет экспансия на российские рынки промышленных и финансовых корпораций КНР. Причины – высокая конкурентоспособность китайской продукции и услуг (ввиду заниженного курса юаня и низких по сравнению с Россией расходов на труд), а также почти неограниченные (и оговоренные при вступлении КНР в ВТО) возможности государственной поддержки экспорта. Это, при снижении пошлин и отмене Россией других защитных мер, практически лишает российских производителей возможности эффективно бороться за сохранение своей доли на отечественном рынке.

4.6. Отечественные аналитики связывают с предстоящим вступлением России в ВТО уже происходящее в настоящее время существенное сокращение объёмов кредитования предприятий «потенциально проблемных» отраслей отечественными и зарубежными банками (из-за опасений невозврата кредитов).
Ряд зарубежных аналитиков считает, что отмечаемые в 2012 г. массированный чистый отток капитала из России, сокращение прямых иностранных инвестиций и снижение участия зарубежных инвестиционных фондов в российских биржевых активах, – также непосредственно связаны с перспективой вступления России в ВТО. За которым, как предполагается, последуют массовые банкротства предприятий, резкий рост безработицы, падение доходов домохозяйств в низших и средних стратах населения, и массовые социальные протесты.
Если издержки от вступления в ВТО мультиплицируются с ухудшением конъюнктуры на мировых рынках энергоносителей (что оценивается как высоковероятное в ходе начинающейся второй волны глобального кризиса), то, как считают эксперты, накопленная Россией валютная «подушка безопасности» будет израсходована в течение года, и далее указанные негативные экономические и социальные процессы могут приобрести неконтролируемый «взрывной» характер.

4.7. Вышедший в апреле 2012 г. доклад Всемирного банка по России прогнозирует, что вступление России в ВТО обеспечит России дополнительный прирост ВВП в ближайшие годы на 3,3%, а в течение 10 лет – до 11% в год. Однако при этом ВБ утверждает, что 72% этого прироста станут следствием развития сферы услуг в результате прихода на российский внутренний рынок зарубежных компаний, причем прежде всего – финансовых компаний. А ещё 18% прироста ВВП, по прогнозу ВБ, обеспечит снижение импортных пошлин, благодаря которому Россия сможет закупать иностранные товары, оборудование, комплектующие и материалы по более низким ценам. И лишь 10% прироста ВВП Россия имеет шансы получить за счёт улучшения условий экспорта стали, цветных металлов и химикатов.
То есть, при анализе условий вступления России в ВТО Всемирный банк признаёт, что главным (и, якобы, позитивным) результатом этого акта станет массированная экспансия зарубежных корпораций на все российские внутренние рынки. Никакое расширение возможностей допуска России на зарубежные рынки, а также возможностей исправления «сырьевого перекоса» в производственных секторах национальной экономики при этом не предполагается. В частности, страны-члены ВТО не взяли на себя никаких обязательств по снижению тарифных и нетарифных барьеров для экспорта продукции российской обрабатывающей промышленности.

4.8. Необходимо отметить, что перечисленные ВБ меры либерализации допуска зарубежных корпораций на наш внутренний рынок, якобы обеспечивающие прирост ВВП, Россия могла бы принять в порядке собственных законодательных решений, не вступая в ВТО. И не беря на себя неотменяемых обязательств, лишающих правительство практически всех возможностей самостоятельной реализации структурной, промышленной, социальной и иной политики.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Artem_01
Artem_01


Сообщений: 12397
22:11 16.07.2012
5.1. В ВТО готовится новый договорный пакет, касающийся экспортных пошлин на энергоносители и сырье, и требующий отмены этих пошлин. Пакет предполагается вынести на обсуждение в ходе следующего саммита Дохийского раунда переговоров по ВТО.
В случае отмены пошлин на экспорт нефти и газа прямые потери бюджета России составят более $110 млрд долл. в год.

5.2. В ВТО готовится пакет документов, в котором предусмотрено резкое ограничение суверенных прав государств на регулирование инвестиционных процессов на своих территориях. Согласно проектам этих документов, зарубежные корпорации должны получить право в судебном порядке оспаривать те национальные законы, которые снижают прибыли ТНК от производственно-инвестиционной деятельности в соответствующих странах. А также – требовать компенсаций за понесённый ущерб и упущенные прибыли. Причём генеральным арбитром в такого рода спорах будут не национальные судебные органы, а Суд ВТО.

5.3. В ВТО готовится пакет документов, запрещающих странам-участницам регулировать объёмы (квоты) поставок товаров, включая сырьевые товары, на мировой рынок, что считается манипулированием рынками. Впервые тезис о необходимости запрета на такое регулирование Генеральный директор ВТО Паскаль Лами озвучил в 2010 г.
В то же время, в ВТО уже идёт судебный процесс по иску США, ЕС и Японии против КНР по вопросу квотирования Китаем добычи и поставок на мировой рынок редкоземельных металлов. Если КНР этот процесс проиграет, будет создан прецедент, а далее соответствующие требования нерегулирования объёмов экспорта будут включены в общий пакет обязательств стран в ВТО.

5.4. Далее, в ВТО готовится пакет документов, запрещающих национальным финансовым регуляторам обеспечивать преференции своим производителям за счёт заниженного по сравнению с паритетом покупательной способности (ППС) курса национальной валюты. Попытки США и ЕС обвинить в таком «манипулировании курсом» руководство КНР пока осторожны (ЕС и США слишком сильно зависят от торговли с Китаем) и потому безуспешны.
По указанной причине весьма вероятно, что прецедент (для правовой системы ВТО прецедент имеет ключевое значение) будут пытаться создать на основе обвинения России, которая также имеет курс рубля, заниженный по сравнению с ППС.
Если такое обвинение состоится и будет успешным, Россия лишится последнего инструмента хотя бы частичного поддержания конкурентоспособности большинства отраслей национальной экономики и на внутреннем, и на глобальном рынке.

5.5. Наконец, по данным зарубежных источников и признанию главы МЭРТ Андрея Белоусова, ряд стран уже подготовил иски к России в Суд ВТО по оспариванию национальных правовых норм, которые они считают «ограничивающими торговлю более, чем необходимо». Практика подобных исков опять-таки показывает, что они удовлетворяются в пользу развитых стран, способных «продавить» в ВТО нужное решение.

Аналитический доклад ЭТЦ по ВТО
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Партизан
13806


Сообщений: 7397
22:12 16.07.2012


Ссылка Нарушение Цитировать  
  Тренер
Тренер


Сообщений: 775
22:34 16.07.2012
ВТО - Зло для России несомненно!
Доклад экспертов весьма хорош!
А Кургинян - глупец... хотя надо признать, что местами, он объективно прав!
Ссылка Нарушение Цитировать  
  KontrR
KontrR


Сообщений: 60618
22:36 16.07.2012
Отчет Рабочей группы по вступлению России в ВТО

10 ноября 2011 г, Рабочая группа по присоединению России к ВТО во главе с председателем Стефаном Йоханессом (Исландия) на прошедшем в Женеве заседании одобрила соответствующий протокол, включая итоговый доклад рабочей группы, обязательства РФ по доступу на рынок товаров и услуг.

Российская Федерация взяла на себя следующие обязательства:

Доступ на рынок товаров

Неотъемлемой частью вступления является заключение Россией 30 двусторонних соглашений по доступу на рынок услуг и 57 по доступу на рынок товаров.

В рамках вступления в организацию РФ согласилась снизить среднюю ставку импортных пошлин до 7,8% с нынешних 10% на всю продукцию, в том числе
- на сельхозпродукцию - до 10,8% с нынешних 13,2%
- на промышленные товары - до 7,3% с 9,5%.

Россия также согласилась снизить тарифы на широкий ассортимент товаров. Окончательная средняя ставка импортных пошлин будет составлять:
- 14.9% на молочные продукты (нынешние 19.8%)
- 10.0% зерно (нынешние 15.1%)
- 7.1% на масла, жиры (нынешние 9.0%)
- 5.2% на химическую продукцию (нынешние 6.5%)
- 12.0% на автомобили (нынешние 15.5%)
- 6.2% на электрическое машинное оборудование (нынешние 8.4%)
- 8.0% на древесину и бумагу (нынешние 13.4%)
- 223 долларов США за тонну сахара (нынешние 243 долларов США за тонну)

Тарифы на хлопок и информационные технологии будут обнулены (нынешняя ставка на информационные технологии - 5,4%)

Для трети товаров снижение произойдет с момента присоединения страны к ВТО. Для импорта еще четверти товаров пошлины будут снижены до того уровня, о котором договорились переговорщики, спустя три года. Самый долгий период вступления в силу оговоренных итоговых ставок - восемь лет для птицы, семь лет для легковых автомобилей, вертолетов и гражданских самолетов.

Россия установит тарифные квоты для говядины, свинины, мяса птицы. Объемы продукции, попадающие в квоту, будут облагаться незначительными сборами: 15% для говядины, 25% для мяса птицы и 0% для свинины. А вот объемы поставки за рамками квот подпадут уже под заградительный тариф: 55%, 65% и 80% соответственно.

Внутри-квотные и внеквотные ставки даны ниже, в скобках даются внеквотные ставки.
- На говядину 15% (и 55%)
- На свинину ставки обнулятся (и 65%). Тарифная квоту на свинину достигнет самого высокого уровня в 25% к 1 января 2020 г.
- 25% (и 80%) на некоторые виды птицепродуктов
- 10% (и 15%) на некоторые виды сливок

- Некоторые из этих квот могут подвергаться специальным распределениям среди членов ВТО.

Доступ на рынок услуг

Российская Федерация взяла на себя 11 обязательств в секторе услуг и 116 в подсекторах услуг.

Иностранные страховые компании смогут открывать прямые филиалы на территории России лишь через девять лет после присоединения страны к ВТО.

Иностранные банки также смогут открыть дочерние компании. Они будут приравнены к отечественным, но общая сумма иностранного капитала в банковской системе России не должно превышать 50%.

В сфере транспортных услуг РФ взяла на себя обязательства в области морской и дорожной транспортной услуг, включающие как грузовые, так и пассажирские перевозки.

В области перевозок Россия позволит компаниям, полностью находящимся в иностранным владении, участвовать в розничных, оптовых перевозках и поставках через торговых посредников.
Экспортные обязательства

Россия согласилась на ограничение экспортных пошлин по более чем 700 товарным позициям. Ограничения коснутся некоторых продуктов рыбной промышленности, минеральных топлив и масел, кожевенной отрасли, древесины, целлюлозы и цветных металлов.

Генеральные обязательства по доступу на рынок

Количественные ограничения на импорт, как квоты, запреты, разрешения, предварительные санкции, лицензирование или же другие требования или ограничения, которые не подтверждены ВТО и не проводятся под ее провизией, должны быть исключены без возможности введения повторно.

Тарифы на железнодорожные перевозки транзитных товаров к 1 июля 2013 года будут взиматься по правилам ВТО. Россия обязуется применять к перевозкам такой продукции те же ставки, которые она применяет при перевозках сходных продуктов между станциями, расположенными в пределах страны. Регулируемые железнодорожные тарифы на транзит будут публиковаться до их вступления в силу.

С момента вступления России в ВТО алкогольная, фармацевтическая продукция и продукции с криптографической технологией будут ввозиться без лицензии на импорт.

После вступления Российская Федерация будет применять Генеральную Систему Преференций Таможенного союза (ГСП ТС) для развивающихся и слаборазвитых стран. 152 развивающихся и слаборазвитых стран будут получать пользу от применения ГСП ТС.

Российская Федерация будет проводить реформу тарифов на сахар в 2012 году, с учетом дальнейшей либерализации.

Ко дню вступления освобождение от тарифов на космическое оборудование будет предоставлено странам, пользующимся режимом наибольшего благоприятствования (РНБ).

Будут отменены лицензии на импорт более чем десятка видов продукции, содержащую криптографическую информацию (в список вошли цифровые устройства электронной подписи, персональные смарт-карты или беспроводные радиооборудования и т.д.).

Российская Федерация будет применять все свои законы, правила и другие меры, регулирующие перевозку товаров (включая энергоресурсы) в соответствии с нормами ГАТТ и ВТО. С момента вступления, все законы и регламенты, затрагивающие применения, уровня сборов и таможенных пошлин на перевозку товаров будут опубликованы.

Российская Федерация пересмотрит требования доступа на рынок прямых филиалов иностранных банков или фирм, ведущих операции с ценными бумагами в контексте предстоящих переговоров по вступлению Российской Федерации в Организацию экономического сотрудничества и развития или же в рамках следующего раунда многосторонних торговых переговоров в рамках ВТО.

В рамках своего участия в преференциальных торговых переговорах Россия пересмотрит нормы Соглашения ВТО так, чтобы не было расхождений между нормами уже вступивших и не вступивших в силу соглашений.
Правительственное Соглашение о государственной закупке

Российская Федерация намерена присоединиться к Правительственному Соглашению ВТО о закупках, намерена уведомить об этом Правительственный Комитет ВТО о закупках по вступлению в ВТО. Россия станет наблюдателем Правительственного Соглашения о государственной закупке и будет инициировать переговоры о членстве в течение четырех лет со дня вступления. Российские правительственные компании по вступлению будут выдавать подряды в транспарентной манере.

Промышленные и сельскохозяйственные субсидии
Промышленные субсидии

Российская Федерация отменит все программы промышленного субсидирования или изменит их таким образом, чтобы выданные субсидии не были ограничены условиями экспортирования или нацелены на домашнее использование поверх импортированных товаров. Российская Федерация уведомит ВТО о субсидиях и не будет ссылаться на нормы статей 27 и 28 Соглашения ВТО о Субсидиях и Компенсационных мерах.

Сельскохозяйственные субсидии

Общая сумма сельскохозяйственной поддержки, препятствующей торговле не должна превышать 9 млрд. долларов за 2012 год и должна постепенно снижаться до 4,4 млрд. долларов к 2018 году. (на сегодняшний день сумма субсидий составляет 4,5 млрд)

Начиная с момента вступления до 31 декабря 2017 года, во избежание излишней поддержки по индивидуальным продуктам, ежегодная сельскохозяйственная поддержка специфических продуктов не должна превышать 30% сельскохозяйственной поддержки, направленной на неспецифические продукты.

Все сельскохозяйственные экспортные субсидии будут обнулены.

Освобождение от НДС определенных отечественных продуктов будет отменено по вступлению.

Ценообразование на энергоносители

Производители и дистрибьюторы природного газа в Российской Федерации будут работать, опираясь на обычные коммерческие расчеты, основанные на возврате стоимости и прибыли.

Российская Федерация будет продолжать регулировать цены на поставку энергоносителей как для домашнего пользования, так и для других некоммерческих потребителей. При этом Российская Федерация будет ссылаться на соображения отечественной социальной политики.

Санитарные и фитосанитарные меры и технические барьеры в торговле

Все санитарные, фитосанитарные меры будут разработаны и применены, как в Российской Федерации, так и в Таможенном союзе, в соответствии с Соглашением ВТО.

Российская Федерация гарантирует, что все законодательство в области технического регулирования, стандартов и процедуры оценки соответствия будут удовлетворять нормам Соглашения ВТО о техническом регулировании.

Российская Федерация будет разрабатывать и применять международные стандарты санитарных и фитосанитарных мер с учетом членства и посредством активного участия в Кодексе Алиментариус (Кодекс качества пищи), в работе Всемирной организации по защите здоровья животных, и Международной Конвенции по защите растений.

Причины для подозрения, отмены, или отказа в выдаче разрешения на ввоз должны соответствовать международным стандартам, рекомендациям, и инструкциям, в том числе Соглашению ВТО о санитарных и фитосанитарных мерах.

Российская Федерация оговаривает условия ветеринарного сертификата на экспорт, который включает требования, отличающиеся от требований Таможенного союза в период до 1 января 2013 г., если страна-экспортер запросил оговорить такие условия.

За исключением тех случаев, когда существует серьезный риск нанесения вреда здоровью людей и животных, Россельхознадроз - Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору, основываясь на результатах проверки на местах, не прекращает импорт из организаций, пока последние не предоставили стране-импортеру возможность предложить коррективные меры.

Россельхознадзор направляет предварительный отчет с комментариями компетентным органам страны-экспортера.

При разработке технического регламента Российская Федерация применяет международные стандарты, пока последние не стали неэффективными и неподходящими мерами для достижения поставленных задач.

К концу 2015 года, обязательные требования к телекоммуникационным оборудованиям, используемым в общедоступных сетях, будут сведены к требованиям технического регламента, принятого Евразийской экономической комиссией и в соответствии с соглашениями Таможенного союза.

Российская Федерация регулярно пересматривает перечни продуктов, подлежащих обязательной сертификации, и требующих заявления о соответствии. Также РФ пересматривает все технические регламенты, применяемые на своей территории (включая Таможенный союз и Евразийское экономическое сообщество) для подтверждения их эффективности, необходимой для достижения задач Федерации в соответствии с Соглашением ВТО о техническом регламенте.

Аккредитованные и имеющие сертификат органы будут заменены единым национальным аккредитационным органом не позднее 30 июня 2012 года. Название и иная информация о данном органе будет опубликована на официальном интернет-сайте Россельхознадзора и Комиссии Таможенного союза.
Инвестиционные меры в области торговли

Российская Федерация гарантирует, что все законы, регламенты и иные меры, касающиеся Соглашения об инвестиционных мерах в области торговли будут соответствовать нормам ВТО.

Все несоответствующие нормам ВТО меры, включая тарифные преференции или тарифные льготы, применяемые в отношении инвестиционных программ (включая программ инвестирования в автомобили) и других соглашений, заключенных по старым нормам будут отменены к 1 июля 2018.

Защита интеллектуальной собственности

Российская Федерация в полной мере применяет нормы Соглашения ВТО о торговых аспектах прав на интеллектуальную собственность, включая нормы по вступлению в силу, без переходного периода.

Российское правительство продолжает принимать меры против операций, проводимых посредством интернет-сайтов (с серверов, расположенных на территории Российской Федерации), которые нелегально распространяют информацию, охраняемую авторским или связанными правами.

Российская Федерация будет расследовать и преследовать компании, которые нелегально распространяют объекты авторского и связанных прав посредством Интернет.

Ко времени своего вступления Российская Федерация будет применять все правила Бернской Конвенции о Защите Литературных и Художественных Работ.
Транспарентность

Нормы Соглашения ВТО будут постоянно применяться на всей территории Российской Федерации, включая регионы пограничной торговли, специальные экономические зоны и иные территории, где могут быть установлены специальные тарифные, налоговые режимы.

Все законодательство, отражающееся на торговле товарами, услугами и правами интеллектуальной собственности будут немедленно публиковаться в соответствии с требованиями ВТО. Российская Федерация постоянно будет обновлять официальную публикацию, включая интернет-сайты, обеспечивая тем самым доступ к законодательству для членов ВТО, физических и юридических лиц.

Для улучшения доступа к официальной публикации Российская Федерация введет контактную информацию для содействия членам ВТО и другим акционерам.

В частности, Российская Федерация предварительно до принятия публикует все законодательство, касающееся торговли товарами, услугами или правами интеллектуальной собственности, и предоставляет значительный период времени, не менее 30 дней для сбора комментариев. Данная норма не распространяется на экстренные случаи, на вопросы национальной безопасности, денежной политики, на те меры, публикация которых может препятствовать соблюдению законов, противоречить интересам общества, создать предвзятое мнение о коммерческих интересах определенной категории государственных и частных предприятий. Законодательство, не касающееся торговли товарами, услугами, правами интеллектуальной собственности может вступать в силу без предварительной публикации.

Российская Федерация представляет ежегодный отчет членам ВТО о развитии проводимой программы приватизации при ее наличии.

Перечни товаров и услуг, цены которых подлежат регулированию со стороны государства (государственное регулирование цен) будут публиковаться в Российской Газете с момента вступления. Россия будет контролировать цены определенных товаров и услуг, включая природный газ, алмаз, водку, услугу по поставке воды, услуги по транспортировке газа, детское питание, услуги общественного транспорта и ж/д услуги. Меры по регулированию цен не будут использоваться в целях защиты отечественной продукции, или услуг, предоставляемых отечественными компаниями.

Функционирование Таможенного союза Российской Федерации, Республики Казахстан и Республики Беларусь

Таможенный союз между РФ, РК и РБ создан 1 января 2010 г. Все таможенные посты были сняты с таможенных границ между этими странами к 1 июля 2011 г.

С 1 января 2012 г три государства создают единое экономическое пространство.

Российская Федерация обязуется опубликовать все законодательство Таможенного союза перед их принятием и обеспечить достаточное время членам ВТО и держателям акций для направления комментариев компетентному органу Таможенного союза.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Artem_01
Artem_01


Сообщений: 12397
00:01 17.07.2012
Тренер писал(а) в ответ на сообщение:
> Доклад экспертов весьма хорош!
> А Кургинян - глупец...
quoted1

Доклад подготовлен центром Кургиняна по-видимому под его непосредственным руководством. Как сочетается первая часть вашего сообщения со второй?
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Artem_01
Artem_01


Сообщений: 12397
00:07 17.07.2012
У меня один вопрос. А что мы получили взамен за снижение пошлин и поддержки отечественного производителя? Мы получили хоть какие-то преференции?

Может проще было в одностороннем порядке их снять и не подписывать никаких обязательств, чтобы иметь возможность их вернуть когда угодно и оставить рычаги управления в своих руках, а не отдавать их в суд ВТО, который действует исходя из практики и интересах лишь развитых стран.

Далее, если вы про патентное право вспомнили, объясните, зачем пошли на такие уступки, которые прямо противоречат текущему законодательству?

3.11. Россия при вступлении в ВТО открывает допуск иностранных лиц в сферу услуг патентных поверенных. Это создаетвозможности неограниченной утечки допатентной информации (технологических решений и ноу-хау) из страны. То есть угрожает информационной и национальной безопасности России, и противоречит ГК РФ и Федеральному закону «О патентных поверенных» (с 1993 г. из соображений национальной безопасности патентными поверенными в России могут быть только российские граждане).


Также интересен вот этот пункт
3.17. После вступления в ВТО Россия не сможет пользоваться собственными фитосанитарными нормами для ограничения/запрета импорта вредной или опасной продукции. Нормы, установленные ВТО, гораздо ниже российских и не допускают запрета на импорт продукции с содержанием пестицидов и гербицидов, генно-модифицированных организмов, опасных пластиков и т.д. И даже не разрешают маркировать такую продукцию (с ГМО), считая это нарушением равной конкуренции.


П.С. Для меня ВТО - не зло само по себе, но условия на которых власть пытается протащить туда Россию - убийственны для страны и для элиты кстати тоже. Пусть если ей хочется совершить самоубийство, она не вплетает в это дело всю страну.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  OLIKA
OLIKA


Сообщений: 7
00:12 17.07.2012
Партия «ВОЛЯ» продолжает акции против вступления России в ВТО
В продолжении темы о ВТО!!!



Россия находится на грани вступления в ВТО. 9 июля Конституционный Суд РФ заявил, что юридических обоснований признать ратификацию протокола о присоединении России к ВТО неконституционной нет. Сегодня, 10 июля Госдума предсказуемо исключительно голосами «Единой России» соглашение ратифицировала.
Вступив в ВТО, выйти оттуда практически невозможно. Страна, решившая выйти из ВТО, должна будет компенсировать всем 157 странам-участницам их потери, которые они от этого понесут! Таким образом, государство станет пожизненным донором 157 стран мира, которые входят в торговую организацию.
Вступление России в ВТО - это гарантированное закабаление. Это банкротство наших предприятий, окончательное уничтожение сельского хозяйства, мы перестанем быть даже формальными хозяевами ресурсов, что приведет к повышению цен на энергоресурсы до уровня европейских, к обязательному потреблению ГМО-продукции и прочим подобным «радостям» (подробнее читайте в листовке партии «ВОЛЯ»).
Партия «ВОЛЯ» проводила сбор подписей и акции протеста против вступления России в ВТО. Так, 9 и 10 июля в Москве недалеко от здания Госдумы проходил пикет активистов партии. На пикете проводился сбор подписей и раздача листовок. Участники акции отмечали активность граждан, которые охотно оставляли свои подписи. Пикеты вызывали удивление лишь у иностранных туристов, которые не понимали, почему Россия против ВТО. В самом деле вся эта инициатива правительства выгодна лишь Европе и США, ведь они станут получать газ, нефть и остальные наши природные ресурсы, а нам сбрасывать свое «брендовое» с большими скидками, ведь после вступления будут отменены таможенные пошлины на ввоз и вывоз продукции в страны ВТО. Из-за отмены пошлин бюджет России будет терять 310 млрд. рублей в год.
10 июля у здания Государственной думы стояли люди с одиночными пикетами. Граждане призывали депутатов одуматься и не принимать решения о вступлении России в ВТО. Тут же у центрального входа в здание давали интервью представители от «Справедливой России» и КПРФ. Журналисты с интересом беседовали со сторонниками партии «ВОЛЯ». Неподалеку суетилась полиция, оберегая депутатов от чересчур настойчивых репортеров. В целом мероприятия проходили спокойно и без эксцессов. По окончании пикетов активисты партии «ВОЛЯ» сдали в приемную Госдумы очередную партию подписей россиян против вступления в ВТО.
Мы призываем всех граждан России, которые не хотят оказаться в рабстве, следить за акциями партии «ВОЛЯ» и принимать в них активное участие.

http://volya-naroda.ru/news/read/?id=752
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Тренер
Тренер


Сообщений: 775
00:18 17.07.2012
Artem_01 писал(а) в ответ на сообщение:
>Тренер писал(а) в ответ на сообщение:
>> Доклад экспертов весьма хорош!
>> А Кургинян - глупец...
quoted2
>
> Доклад подготовлен центром Кургиняна по-видимому под его непосредственным руководством. Как сочетается первая часть вашего сообщения со второй?
quoted1
Ок, скажу так... Кургинян либо глупец, либо Вовин прихвостень...
Первые 25 минут Кургинян говорит не о вступлении в ВТО, а о белоленточных, о том какая это чума... Он все время пытается очернить их образ, высказываясь самыми нелестными словами! У меня сложилось такое впечатление, что тема ВТО и ювенальная юстиция - это всего лишь "прекрытие" для их первозадачи - очернить оппозицию Навального! У него есть доказательства, что Навальный Госдепартаменский агент? А может обвинить его в клевете? В параллель с этим он все время говорит о том, что Мол они не за Путина, но Путин - это наименьшее из зол!
А что за позиция такая - не бороться с властью - а позволить им вступить в ВТО, чтобы все люди потом поняли, что вот мол умный Кургиняша их предупреждал! Так если люди не глупые - они и сами понимают, что для России ВТО - это конец! Так ты лучше, как оппозиционер (он себя так назвал) сделай все, чтобы сменить эту власть! А то получается, что он против этой власти, но менять эту власть он тоже не хочет, так как все перемены опасны для страны! Получается ни рыба, ни мясо... Нет ничего хуже для политика, чем не иметь своей жесткой позиции... Надо быть всегда либо "за" либо "против" и нигде между...
Ссылка Нарушение Цитировать  
  KontrR
KontrR


Сообщений: 60618
00:39 17.07.2012
Artem_01 писал(а) в ответ на сообщение:
> Наиболее болезненные обязательства России при вступлении в ВТО и последствия их выполнения
quoted1

Что характерно, все претензии к вступлению в ВТО защищают "владельцев заводов, домов, параходов" - то бишь - отечественных "производителей", некогда "укравших" те самые предприятия, и забивших на развитие своих предприятий.

Мне вот интересно... А какой вред будет населению?
Кроме, якобы, потери рабочих мест? (тут тоже большой вопрос. А будут ли те самые потери? Неужто из Швейцарии гастарбайтеры по-наедут?)
Снижение стоимости импортных товаров?
Снижение стоимости жилья?
Снижение процентных ставок по кредитам?
Более качественное обслуживание?
Ссылка Нарушение Цитировать  
Следующая страница →К последнему сообщению

Вернуться к списку тем


Ваше имя:
Тема:
B I U S cite spoiler
Сообщение: (0/500)
Еще смайлики
        
Список форумов
Главная страница
Конфликт Россия-Украина
Новые темы
Обсуждается сейчас

ПолитКлуб

Дуэли new
ПолитЧат 0
    Страны и регионы

    Внутренняя политика

    Внешняя политика

    Украина

    Ближний Восток

    Крым

    Беларусь

    США
    Европейский союз

    В мире

    Тематические форумы

    Экономика

    Вооружённые силы
    Страницы истории
    Культура и наука
    Религия
    Медицина
    Семейные финансы
    Образование
    Туризм и Отдых
    Авто
    Музыка
    Кино
    Спорт
    Кулинария
    Игровая
    Поздравления
    Блоги
    Все обо всем
    Вне политики
    Повторение пройденного
    Групповые форумы
    Конвент
    Восход
    Слава Украине
    Народный Альянс
    PolitForums.ru
    Антимайдан
    Против мировой диктатуры
    Будущее
    Свобода
    Кворум
    Английские форумы
    English forum
    Рус/Англ форум
    Сейчас на форуме
    Незарегистрированных: 19
    Пользователи:
    Другие форумы
    О ВТО без эмоций и истерии
    . Report on WTO
    />
    />
    conditions and risks Russia's accession to
    World ...

    © PolitForums.net 2024 | Пишите нам:
    Мобильная версия