> Пожалуй не так уж мало в будущем выборе профессии играет роль интерес/хобби ребёнка и поддержка его интересов в этом со стороны родителей. > > Поскольку вспоминаю сейчас свои юные годы и всплывают конфликты моих друзей на этой почве. Увлекался один друг авто-мото техникой, в итоге всё же стал не плохим автомехаником, родители ему долбили: да зачем тебе это нужно в мазуте ходить? Да там мало платят. Да там очередь на квартиры большая (автоколонна одного треста). quoted1
Потому и нужна ранняя профориентация, что так как с вами бывает далеко не всегда. Знаком с одной, инженером по технике безопасности. Буквально на лбу написано, что ей надо было идти в медицину. В итоге она к ней пришла, но время, время. Жизнь уже прожита, начинать что-то уже поздно. И таких людей множество!
>> Именно. Национально ориентированного Социального Общества. Если говорит более конкретно. Но мы беседуем об Образовании.
>> >> Да, советское тоже было не во всём на высоте но психологию ребёнка, фундаментальные основы наук и широту восприятия она закладывала гораздо лучше любой иной в России до и после СССР. quoted2
> > Тут ведь дело не в том, сколько знаний даёт система образование, а насколько она подготавливает к самостоятельной жизни. И вот с этой точки зрения советская система образования это катастрофа! quoted1
Образование штука неповоротливая. Изменяться каждое десятилетие, в отличие от политического гм... состояния страны не может. Я в этой системе достаточно давно. Богатенькие работодатели ну типа транснациональных корпораций выпускников еще год минимум потом под себя доучивают. Наивно ожидать что человек после усредненного университетского образования придет уже готовым специалистом. Крупные корпорации готовы это делать а вот мелкие или средние нет. Исключение айти. У моего дружка сын заработал себе на однуху в Москве к 20. Но он компьютерщик. А химик или механик?
>>> Да, советское тоже было не во всём на высоте но психологию ребёнка, фундаментальные основы наук и широту восприятия она закладывала гораздо лучше любой иной в России до и после СССР. quoted3
>> >> Тут ведь дело не в том, сколько знаний даёт система образование, а насколько она подготавливает к самостоятельной жизни. И вот с этой точки зрения советская система образования это катастрофа! quoted2
> > Образование штука неповоротливая. Изменяться каждое десятилетие, в отличие от политического гм... состояния страны не может. Я в этой системе достаточно давно. Богатенькие работодатели ну типа транснациональных корпораций выпускников еще год минимум потом под себя доучивают. Наивно ожидать что человек после усредненного университетского образования придет уже готовым специалистом. Крупные корпорации готовы это делать а вот мелкие или средние нет. Исключение айти. У моего дружка сын заработал себе на однуху в Москве к 20. Но он компьютерщик. А химик или механик? quoted1
Если призвание определено, человек рано или поздно пробивается. Важно определить его вовремя. В школах нужно постоянное сопровождение по профориентиентации. Насколько я знаю во всех развитых европейских странах это обычная практика. Во многом именно поэтому они и развитые.
>>>> Да, советское тоже было не во всём на высоте, но психологию ребёнка, фундаментальные основы наук и широту восприятия она закладывала гораздо лучше любой иной в России до и после СССР.
>>>
>>> Тут ведь дело не в том, сколько знаний даёт система образование, а насколько она подготавливает к самостоятельной жизни. И вот с этой точки зрения советская система образования это катастрофа! quoted3
>> >> Образование штука неповоротливая. Изменяться каждое десятилетие, в отличие от политического гм… состояния страны не может. Я в этой системе достаточно давно. Богатенькие работодатели ну типа транснациональных корпораций выпускников еще год минимум потом под себя доучивают. Наивно ожидать что человек после усредненного университетского образования придет уже готовым специалистом. Крупные корпорации готовы это делать, а вот мелкие или средние нет. Исключение айти. У моего дружка сын заработал себе на однуху в Москве к 20. Но он компьютерщик. А химик или механик? quoted2
> > Если призвание определено, человек рано или поздно пробивается. Важно определить его вовремя. В школах нужно постоянное сопровождение по профориентиентации. Насколько я знаю во всех развитых европейских странах это обычная практика. Во многом именно поэтому они и развитые. quoted1
Не знаю как где, а во Франции система в гимназиях зубодробильная. Учеников делят на три категории. Первая математик вроде, ну самые крутые, естественнонаучники. Для них открыта система эколь, медицина, экономика ну в общем все. Вторая чисто гуманитарии. А третья это те, кому суждено осваивать рабочие специальности. Учат по разному. Если ты в третью попал то будь хоть семи пядей во лбу об эклоль политехник иди эколь нормаль можешь забыть, о медицине и юриспруденции тоже. Хотите чтобы и у нас так было? Здесь америкосы впереди планеты всей, они талантливых детей еще в начальной школе начинают выискивать.
>>>>> Да, советское тоже было не во всём на высоте, но психологию ребёнка, фундаментальные основы наук и широту восприятия она закладывала гораздо лучше любой иной в России до и после СССР. quoted2
>>>> Тут ведь дело не в том, сколько знаний даёт система образование, а насколько она подготавливает к самостоятельной жизни. И вот с этой точки зрения советская система образования это катастрофа!
>>>
>>> Образование штука неповоротливая. Изменяться каждое десятилетие, в отличие от политического гм… состояния страны не может. Я в этой системе достаточно давно. Богатенькие работодатели ну типа транснациональных корпораций выпускников еще год минимум потом под себя доучивают. Наивно ожидать что человек после усредненного университетского образования придет уже готовым специалистом. Крупные корпорации готовы это делать, а вот мелкие или средние нет. Исключение айти. У моего дружка сын заработал себе на однуху в Москве к 20. Но он компьютерщик. А химик или механик? quoted3
>> >> Если призвание определено, человек рано или поздно пробивается. Важно определить его вовремя. В школах нужно постоянное сопровождение по профориентиентации. Насколько я знаю во всех развитых европейских странах это обычная практика. Во многом именно поэтому они и развитые. quoted2
> > Не знаю как где, а во Франции система в гимназиях зубодробильная. Учеников делят на три категории. Первая математик вроде, ну самые крутые, естественнонаучники. Для них открыта система эколь, медицина, экономика ну в общем все. Вторая чисто гуманитарии. А третья это те, кому суждено осваивать рабочие специальности. Учат по разному. Если ты в третью попал то будь хоть семи пядей во лбу об эклоль политехник иди эколь нормаль можешь забыть, о медицине и юриспруденции тоже. Хотите чтобы и у нас так было? Здесь америкосы впереди планеты всей, они талантливых детей еще в начальной школе начинают выискивать. quoted1
Непонятно. Если вы семь пядей во лбу, то как попадёте в третью группу? Тут выбор небольшой или вытаскивать к светлому будущему всех, чтобы большая часть просиживала штаны в разных конторах и занимала чужое место, как было в СССР . Или открывать дорогу талантам, как принято на западе. Человек не своём месте вовсе не так безобиден как кажется. Он и сам не работает и другим мешает работать нормально.
> Потому и нужна ранняя профориентация, что так как с вами бывает далеко не всегда. Знаком с одной, инженером по технике безопасности. Буквально на лбу написано, что ей надо было идти в медицину. В итоге она к ней пришла, но время, время. Жизнь уже прожита, начинать что-то уже поздно. И таких людей множество! quoted1
Да, я с вами полностью согласен. Вот мы и проводим наборы в секции и кружки с третьего класса в наших школах. Когда уже видно у кого из детей к чему душа лежит.
Но нам проще, мы от власти далеко, нам отчитываться по программам не нужно. Главное вид "баранов" сохранять - не вступать в конфликты с Системой.
>>>>>> Да, советское тоже было не во всём на высоте, но психологию ребёнка, фундаментальные основы наук и широту восприятия она закладывала гораздо лучше любой иной в России до и после СССР. quoted3
>>>>> Тут ведь дело не в том, сколько знаний даёт система образование, а насколько она подготавливает к самостоятельной жизни. И вот с этой точки зрения советская система образования это катастрофа! >>>> quoted3
>>>> Образование штука неповоротливая. Изменяться каждое десятилетие, в отличие от политического гм… состояния страны не может. Я в этой системе достаточно давно. Богатенькие работодатели ну типа транснациональных корпораций выпускников еще год минимум потом под себя доучивают. Наивно ожидать что человек после усредненного университетского образования придет уже готовым специалистом. Крупные корпорации готовы это делать, а вот мелкие или средние нет. Исключение айти. У моего дружка сын заработал себе на однуху в Москве к 20. Но он компьютерщик. А химик или механик?
>>>
>>> Если призвание определено, человек рано или поздно пробивается. Важно определить его вовремя. В школах нужно постоянное сопровождение по профориентиентации. Насколько я знаю во всех развитых европейских странах это обычная практика. Во многом именно поэтому они и развитые. quoted3
>> >> Не знаю как где, а во Франции система в гимназиях зубодробильная. Учеников делят на три категории. Первая математик вроде, ну самые крутые, естественнонаучники. Для них открыта система эколь, медицина, экономика ну в общем все. Вторая чисто гуманитарии. А третья это те, кому суждено осваивать рабочие специальности. Учат по разному. Если ты в третью попал то будь хоть семи пядей во лбу об эклоль политехник иди эколь нормаль можешь забыть, о медицине и юриспруденции тоже. Хотите чтобы и у нас так было? Здесь америкосы впереди планеты всей, они талантливых детей еще в начальной школе начинают выискивать. quoted2
> > Непонятно. Если вы семь пядей во лбу, то как попадёте в третью группу? Тут выбор небольшой или вытаскивать к светлому будущему всех, чтобы большая часть просиживала штаны в разных конторах и занимала чужое место, как было в СССР . Или открывать дорогу талантам, как принято на западе. Человек не своём месте вовсе не так безобиден как кажется. Он и сам не работает и другим мешает работать нормально. quoted1
В том то и дело что если семи пядей во лбу то никак не попадете в третью. А если дуб дубом ребеночек то никакие бабки папины не помогут. Как вариант какая нибудь частная школа в Англии к примеру.
> > andkx (A4417880) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Как вариант какая нибудь частная школа в Англии к примеру. quoted2
>
> Частная школа в Англии это не престижно или низко по рангу? > > Знал в Москве одного кадра окончившего Английскую частную школу. quoted1
Да почему? Взять тот же Итон. Даже с огромными деньгами туда далеко не все попасть могут. Ученики живут в комнатах без отопления, дедовщина, гомосексуализм. Зато если ты ее окончил то поймал синюю птицу за хвост. Тянут друг дружку. Как секта. То же самое и с университетами, например, из американской лиги плюща.
> > Чрезвычайно жаль что У ВАС есть только такие традиции! Но как ВАМ с ними поступать - жить или не жить - исключительно ВАША проблема. quoted1
Так ведь традиции были хорошие но были и плохие. В вашем программном заявлении нигде не написано что надо взять хорошее отрынув плохое. Давайте еще пыточное следствие возродим. А что? Российская традиция. Крепостничество вернем....
> Да почему? Взять тот же Итон. Даже с огромными деньгами туда далеко не все попасть могут. Ученики живут в комнатах без отопления, дедовщина, гомосексуализм. Зато если ты ее окончил то поймал синюю птицу за хвост. Тянут друг дружку. Как секта. То же самое и с университетами, например, из американской лиги плюща. quoted1
В общем и целом это тоже прогрессивная идея. Всё что направлено на укрепление Государства как Мать его населения (сейчас оно скорее мачеха) считаем позитивным и нужным.
Мы совершенно так же публиковали где-то здесь в 2010-м свою программу для обсуждения и критики, затем опираясь на идеи читателей и практические задачи/проблемы дорабатывали её.