> Ещё одна попытка систематизировать род людской? > Что-то фундаментальное, за всеми этими попытками, определённо кроется.
> Sergey640, вы знакомы с концепцией этногенеза по Поршневу? > Если нет, рекомендую.... > Многие вопросы (и детские в том числе) отпадут сами собой. quoted1
Я не думаю, что для того чтобы не гадить на пляжах и вообще не подличать требуется знание каких-то концепций. Я также не думаю, что каждому человеку следует вешать бирку и тем более не думаю что своё к нему отношение мы должны определять биркой повешенной на него неизвестно кем. Но я считаю, что роль каждого, след который он за собой оставляет его поступки и их реальные последствия должны быть оценены адекватно своими словами, а не туманными фразами искажающими смысл. Вот потому и речь о культурных растениях и сорняках, а не о всемирном пустыре под названием демократический огород, где вместе с болгарскими помидорами растёт и колумбийский мак и афганская конопля. Как видите вклады у этих \"растений\" совсем разные.
А детские вопросы не отпадут. Их суть не в самом вопросе, их суть в \"последнем слове\" или в \"уходе от темы\".
> Да нет же. вовсе не забавно. > На лицо манипулящия обхественным сознанием путем предложения неадекватной модели. quoted1
Да , модель. И как любая модель она имеет ограничения. Но только речь не о видах, а о их вкладе в общий урожай. У людей вид один и ваша попытка свести всё к делению по национальности иначе как провокацией назвать нельзя. А вот идеологии, мораль, нравственность у людей разные и вклад в общий урожай зависит как раз от этого а не от того какие у кого родители. Можете конечно и проследить зависимость морали индивида от воспитания , а значит и от культуры родителей, а также и зависимость их культуры от национальности. Собственно неявно вы всё это уже сопоставили. Но это ваши исследования, а значит и ваши манипуляции. - Если у вас безудержное воображение, то можете читать между строк всё что хотите. Меня-же интересует то, что мы сейчас должны делать с сорняками на огороде, особенно если мы уверены что данное конкретное растение - сорняк и паразит, когда только лицемерное \"всеобщее равенство\" или \"невозможность правовых последствий по причине отсутствия доказательств\" требует от нас чтобы мы мирились с его присутствием на грядке.
> Да , модель. И как любая модель она имеет ограничения. Но только речь не о видах, а о их вкладе в общий урожай. У людей вид один и ваша попытка свести всё к делению по национальности иначе как провокацией назвать нельзя. > А вот идеологии, мораль, нравственность у людей разные и вклад в общий урожай зависит как раз от этого а не от того какие у кого родители. > Можете конечно и проследить зависимость морали индивида от воспитания , а значит и от культуры родителей, а также и зависимость их культуры от национальности. Собственно неявно вы всё это уже сопоставили. Но это ваши исследования, а значит и ваши манипуляции. - Если у вас безудержное воображение, то можете читать между строк всё что хотите. quoted1
Вполне возможно. что Вы выложили эту статью с думами о культуре, а я Вас не понял. Но я понял автора статьи - в ней приведены все расхожие лозунги, из тех что на слуху о национальностях. К примеру, \"Сорняки - такие же огородияне, как и клубника! \" или \"Все люди доброй воли поддерживают священное право сорняков на самоопределение на любом огороде.\" А разве нет??? А вот про \"вклад в общий урожай\" там и полслова нету. Вы лукавите Sergey640
Неадекватность этой модели в смысле национальной политики, я уже отмечал.
> Я не думаю, что для того чтобы не гадить на пляжах и вообще не подличать требуется знание каких-то концепций. quoted1
Ну почему, как раз для этого надо знать концепции. Концепцию поведения в общественных местах, концепцию моральных принципов... Куда ж без концепций. Да и знания никогда лишними не бывают.
> Вполне возможно. что Вы выложили эту статью с думами о культуре, а я Вас не понял. > Но я понял автора статьи - в ней приведены все расхожие лозунги, из тех что на слуху о национальностях. К примеру, \"Сорняки - такие же огородияне, как и клубника! \" или \"Все люди доброй воли поддерживают священное право сорняков на самоопределение на любом огороде.\" А разве нет???
> А вот про \"вклад в общий урожай\" там и полслова нету. Вы лукавите Sergey640 > > Неадекватность этой модели в смысле национальной политики, я уже отмечал. quoted1
Лукавство понятие весьма скользкое, я -же не собираюсь открывать тут вам душу и если в этом есть моё личное отношение, то тут нет ничего удивительного. Что касается общего урожая, то для того огород и существует. Так что эта тема там присутствует всегда незвисимо от того озвучена она или нет. Автора статьи выгораживать тоже не стану. Он писал исходя из своих представлений. Но ведь небольшое изменение предметной области при сохранении подхода дало очень наглядный результат. Рефлекс, реакция на определённый формулировки , старательно воспитанные СМИ, входят в противоречие с нормальным и правильным подходом, становятся нелепыми и явно вредными. Мне эта аллегория именно этим и понравилась. Независимо от нашего отношения к вопросам в основе этой аллегории (и к национальному тоже) мы всё-же благодаря ей можем оценить и степень лицемерия и двойственность стандартов и много каких ещё грехов современной политической жизни. Например изворотливые формулировки, подмену понятий и пр. манипуляции которые всё-же влияют и на всю нашу жизнь. Вам не понравилось лукавство, допустим оно было, но разве его мало в этих самых формулировках? И вообще, разве вся политика не есть сплошное лицемерие и лукавство? И разве мы всегда можем говорить открыто о том, что думаем? Вот вам и причины аллегорий, причины лукавства и лицемерия в том числе и в национальном вопросе - подмена понятий, нежелание называть вещи своими именами, наличие почему-то(без объяснений) запретных тем и наличие тем поощряемых, ну и плюс откровенная ложь. Вам не кажется, что такая однобокая свобода, свобода но только в одну сторону, смердит шовинизмом?
> Концепцию поведения в общественных местах, концепцию моральных принципов... > Куда ж без концепций. > Да и знания никогда лишними не бывают. quoted1
Если моральные законы иногда и можно озвучить, а значит \"заучить\", то нравственность только воспитывается. А без нравственности \"концепции поведения\" всего-лишь бестолковый ритуал.
> Вам не понравилось лукавство, допустим оно было, но разве его мало в этих самых формулировках? И вообще, разве вся политика не есть сплошное лицемерие и лукавство? И разве мы всегда можем говорить открыто о том, что думаем?
> Вот вам и причины аллегорий, причины лукавства и лицемерия в том числе и в национальном вопросе - подмена понятий, нежелание называть вещи своими именами, наличие почему-то(без объяснений) запретных тем и наличие тем поощряемых, ну и плюс откровенная ложь. Вам не кажется, что такая однобокая свобода, свобода но только в одну сторону, смердит шовинизмом? quoted1
Я, конечно же, не хочу, чтобы одна ложь заменялась бы другой. И именно поэтому считаю - аналогии и модели должны быть адекватными. Иначе нас окончательно задурят
>Если моральные законы иногда и можно озвучить, а значит \"заучить\", то нравственность только воспитывается. А без нравственности \"концепции поведения\" всего-лишь бестолковый ритуал.
Не возражаю против ритуалов не гадить на пляжах, и не делать подлостей, даже если вам угодно считать их бестолковыми. А вот мне интересно, как вы собираетесь \"беззвучно\" воспитывать \"нравственность\", и чем, по вашему, нравственные законы отличаются от моральных?
> Я, конечно же, не хочу, чтобы одна ложь заменялась бы другой. > И именно поэтому считаю - аналогии и модели должны быть адекватными. > Иначе нас окончательно задурят quoted1
Согласен, но чтобы спуститься с того кургана лжи , на котором мы стоим нам неизбежно придётся по нему пройти. А затем переплыть болото откровенного вранья. И вот когда мы всё это сможем осознать, как бы сматывая нить Ариадны обратно в клубок и уже прекрасно понимая что , от кого и почему получилось, вот только тогда мы сможем подняться на гору Правды. Думаю, что эта аллегория возражений не вызовет?
> А вот мне интересно, как вы собираетесь \"беззвучно\" воспитывать \"нравственность\", и чем, по вашему, нравственные законы отличаются от моральных? quoted1
Бессознательное поведение плохо тем, что оно запрограммировано и запускается программа сочетанием вполне определённых признаков. Это хорошо только для определённой ситуации и плохо когда мир или окружение меняется, т.к. в этом поведении отсутствует разум.
Мораль, это представление общества или группы людей о том, что такое Добро и Зло, что такое Хорошо и что Плохо. Так как эти представления имеют общественный характер они вербальны, т.е. полностью передаются символами - словами, буквами и пр. Источником морали являются представления о добре и зле каждого индивида группы которые основываются на его нравственном ЧУВСТВЕ. В общем, нравственность это способность в первую очередь чувствовать Добро и Зло. Именно чувствовать а не знать, т.к. знание предполагает наличие модели, - фотографии мира, его образа без движения. Чувство в состоянии воспринять мир сам по себе и в его изменении - движении. Чувства воспитываются не словами , не вербально. Чувства воспитываются переживаниями, а ту или иную интерпретацию переживаний может дать опытный взрослый человек - учитель , педагог, родитель или просто друг. Разумеется, что сила и тонкость его чувств повлияют на силу и тонкость чувств воспитуемого. Поэтому это процесс не обучения, а передачи накопленного опыта от старшего младшему с переживанием его младшим. И именно поэтому институт духовных наставников был целенаправленно уничтожен в россии после 17 вместе с Церковью, интеллигенцией, дворянством и прочими носителями русской культуры.
> Бессознательное поведение плохо тем, что оно запрограммировано и запускается программа сочетанием вполне определённых признаков. Это хорошо только для определённой ситуации и плохо когда мир или окружение меняется, т.к. в этом поведении отсутствует разум. quoted1
Хе.... Плохо или хорошо, что у человека только две руки и две ноги? Бессознательные действия, это такая же естественно сформированная нашей психикой особенность человека, как и наличие у него вышеозначенных приспособлений. Если в области бессознательного не закреплялись бы определённые реакции, на определённые ситуации, нас возможно и не существовало бы вовсе. Но естественно, у медальки две стороны, плюсов без минусов не бывает. Так что,... плохо-ли, хорошо-ли, ещё вопрос
> В общем, нравственность это способность в первую очередь чувствовать Добро и Зло. quoted1
На уровне инстинкта что-ли? Чувства, это ведь эмоциональное отражение наших инстинктов. Что-то я не слышал, что в них закрепились нравственные нормы \"не убий\", \"не укради\", \"не прелюбодействуй\", и пр.... Или,.... в вашем \"огороде\", такие нормы не котируются?....
Кстати, институт духовных наставников, описанный вами, воспитывал вполне вербально, и довольно таки символически.
Думается мне так. Что мораль, что нравственность, это законы не личностные, а социальные. Социум вырабатывает их, исходя из условий ,именно как руководство к действию на бессознательном уровне, а уж приятие и неприятие сих законов, характеристика личностная, у каждого индивида своя.
> Согласен, но чтобы спуститься с того кургана лжи , на котором мы стоим нам неизбежно придётся по нему пройти. А затем переплыть болото откровенного вранья. И вот когда мы всё это сможем осознать, как бы сматывая нить Ариадны обратно в клубок и уже прекрасно понимая что , от кого и почему получилось, вот только тогда мы сможем подняться на гору Правды. Думаю, что эта аллегория возражений не вызовет? quoted1
Есть. Потому что, как любил говорить таварищ Мао Цзы Дун, \"Чтобы научится плавать --- нужно плавать\"
> Понятно изложено? > Для тех, кто не догнал: немец, выросший в русской среде вырастет русским. А помидор, выросший среди клубники будет лишь помидором. quoted1
А значит ,предложенная Сергеем сравнительная модель огорода - есть НЛПшная чушь. Хотя и красивая,но бестолковая.