Правила форума | ЧаВо | Группы

Страницы истории

Войти | Регистрация
К первому сообщению← Предыдущая страница

Реальная история «8 марта». Права проституток, евреи и Клара Цеткин

  Ваня Иванов 51180
51180


Сообщений: 15979
07:22 09.03.2023
MESSEMBRIN (MESSEMBRIN) писал (а) в ответ на сообщение:
>
> Автору темы-в можно тоже самое,но про 23-е февраля?
quoted1

Нужно!
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Pashutka
Pashutka


Сообщений: 20008
12:12 09.03.2023
Андрей Автухов (55453) писал (а) в ответ на сообщение:
> Историки до сих пор «спорят» была ли Клара Цеткин еврейкой. Одни источники утверждают, что она родилась в семье еврея-сапожника, а другие — немца-учителя.
quoted1

Видишь ли в чём дело, дорогой мой товарищ, существует такая категория клинических врунов, который любой свой бред, подкрепляют фразой "историки до сих пор спорят..."., и дальше уже начинают развивать свои бредовые идеи.

Итак.

Клара Жозефина Айснер родилась 5 июля 1857 года в саксонском городке Видерау в семье Готфрида Айснера и Жозефины, урождённой Витале.
Ее отец, Готфрид Айснер, сын крестьянина-поденщика и учительницы сельской школы в Видерау, был школьным учителем, церковным органистом и благочестивым протестантом.

Мать — Жозефина Витале, дочь Жана Доминика Витале, участника Французской революции 1789 года и наполеоновских походов, поддерживала контакты с лидерами зарождавшегося тогда (буржуазного) женского движения, в частности, с Луизой Отто-Петерс и Августой Шмидт, читала книги Жорж Санд и основала в Видерау ассоциацию женской гимнастики.

Образование получала в частном педагогическом учебном заведении в Лейпциге, где сблизилась с кружком революционных студентов-эмигрантов из России, в числе которых был и её будущий гражданский муж Осип Цеткин (был старше на семь лет).

После введения Отто фон Бисмарком «Исключительного закона против социалистов» 1881 года Клара Цеткин была вынуждена покинуть Германию и выехать сначала в Цюрих, а после посещения Австрии и Италии в 1882 году — в Париж, где в это время находился высланный из Германии Осип Цеткин.

С ноября 1882 года Клара и Осип стали жить вместе в крохотной квартирке на Монмартре. В это же время она сменила девичью фамилию на Цеткин.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Андрей Автухов
55453


Сообщений: 18785
12:22 09.03.2023
Pashutka (Pashutka),
И где тут про национальность родителей? А Вики все читать умеют
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Pashutka
Pashutka


Сообщений: 20008
13:35 09.03.2023
Теперь о том, друзья мои, как вообще возник этот праздник и как его стали отмечать именно 8 марта.

Процессы модернизации и просвещения в Европе XVIII—XIX вв.еков способствовали зарождению и значительному продвижению борьбы женщин за свои права.
Произведение Джона Стюарта Милля «О подчиненности женщин» (1869г.) принято считать одним из важных событий на этом пути в Англии.

В своем сочинении Милль рассуждает о «порабощении» женщин внутри семьи и утверждает, что вначале необходимо внедрить принципы справедливости в отдельные семьи и лишь потом в общество в целом.
Милль также заявил, что общество, основанное на справедливости, не может дискриминировать женщин.

Распространение индустриальной реформы в конце XIX-начале ХХ веков задействовало на предприятиях множество рабочих, в числе которых были женщины и дети.
Это заставило усмотреть в женщинах незаменимую рабочую силу, обладающую влиянием и отстаивающую свои права.

Рабочие, в том числе и женщины, были вынуждены трудиться ежедневно на протяжении многих часов в тяжелых и вредных для здоровья условиях. Вскоре начали появляться большие профессиональные объединения, черпавшие идеи из различных течений социализма.

8-го марта 1857 года сотни работниц одного из текстильных предприятий в Нью-Йорке объявили забастовку против низкой заработной платы, чрезмерно продолжительного рабочего дня и нечеловеческих условий, в которых им приходилось трудиться. Это был один из первых случаев в истории, когда женщины объединились с целью выражения протеста.
Спустя два года они основали первую рабочую организацию, а демонстрации стали традицией, повторяющейся из года в год.

8-го марта 1908 года социалистическая женская организация в Соединенных Штатах приняла участие в многочисленном митинге в Нью-Йорке. Инициаторами демонстрации являлись активистки движения, возникшего в конце XIX века и борющегося за избирательные права женщин, а также за принятие законов, улучшающих положение женщин.

15,000 демонстранток собрались на улицах Нью-Йорка с требованием сократить рабочий день, поднять заработную плату и дать им право голоса.
Борьба этого движения завершилась в 1920 году принятием 19-ой поправки к конституции США, признавшей право женщин на участие в избирательной компании.

28 февраля 1909 года в США впервые был отмечен Международный Женский День.
В августе 1910 года на съезде активисток Социалистического Интернационала в Копенгагене было выдвинуто предложение назначить особый международный день в честь движения за права женщин во всех странах мира.
Это предложение было принято на конференции, на которой присутствовали более 100 представительниц из 17 стран.

19-го марта 1911 года впервые был отмечен Международный женский день в Австрии, Дании, Германии и Швейцарии.

Более миллиона мужчин и женщин приняли в нем участие. В дополнение к праву участия в выборах и назначения на общественные должности в этот день были высказаны требования признать права женщин на прохождение профессиональной подготовки и отмену дискриминации женщин на рабочих местах.

Неделю спустя более 140 работниц погибли при пожаре, вспыхнувшем на Нью-Йоркском заводе.
Причиной трагедии послужило отсутствие техники безопасности. Это происшествие также явилось одной из вех в борьбе за права и улучшение условий труда женщин.

В последнее воскресение февраля 1913 года, в канун Первой Мировой Войны, женщины России отметили Международный женский день в рамках митинга за мир.
8 марта 1913 года женщины ряда стран Европы собрались для того, чтобы заявить протест против царившей в Европе военной атмосферы и проявить солидарность с женщинами всего мира.

В последнее воскресение февраля 1917 года, когда стало известно о гибели около 2 миллионов русских солдат, женщины России предприняли забастовку и вышли на митинги с требованием «хлеба и мира».
8 марта 1917 года Временное правительство России, назначенное после вынужденного отказа императора от престола, разрешило женщинам участвовать в избирательном процессе.
Эти события окончательно утвердили дату Международного женского дня.

Так при чём же тут еврейский праздник Пурим и американские проститутки ???

Не надо забывать, что юдофобия является определённым защитным механизмом для оправдания своей лени, неуверенности и неспособности добиться успеха.

Обвинить кого-то всегда легче, чем признать свою неправоту. Посвятить множество лет делу своей жизни тяжело.
Гораздо проще, попивая пиво, рассуждать о «мировом заговоре».
По сути, люди опускаются на уровень маленьких детей, которые склонны дразнить и обижать тех, кто не похож на них.

Так что юдофобство, конечно, не психиатрическая проблема. Но, она может быть ярким показателем психологических проблем и комплексов человека.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  MESSEMBRIN
MESSEMBRIN


Сообщений: 35548
20:04 09.03.2023
Ваня Иванов 51180 (51180) писал (а) в ответ на сообщение:
Развернуть начало сообщения


> Правда, под "своим, русским" я тут понимаю всё дохристианское, в необходимости постепенного и совершенно добровольного возврата к чему я лично глубоко убеждён. После Путина нужно будет создать какое-то "Общество изучения русских древностей", которое будет - как в научном, так и в культурном плане - заниматься этим вопросом. Без истерик и претензии на максимальную древность или какое-то превосходство. Без создания новой мифологии взамен мифологии советской и пост-советской. Серьёзная и кропотливая работа...
>
> Но совковое БЕЗкультурное наследие можно и нужно "послать лесом" уже сейчас. Причём, самым решительным образом. Без всякой вот этой "неоднозначности". Как нечто не просто глубоко чуждое русскому народу и его культуре, но и губительно для них вредное.
quoted1

Да,но мы рискуем тебя тут больше не увидеть.Кибернетика с ее компьютерами и ноутбуками-западная лженаука.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Ruder
Ruder


Сообщений: 91198
20:13 09.03.2023
о.Давид (125784) писал (а) в ответ на сообщение:
> Настоящий женский , русский , православный праздник День Жен-мироносиц
>
> А не какое то там 8 марта Великим постом
quoted1
беспорно 8 марта, не является религиозным праздником..

для меня - это всегда был праздник - женщин, еще с детства, помню как к этому празднику мы готовились, делали подарки нашим однокласницам в школе..
сейчас вспомнил это- было забавно..
Ссылка Нарушение Цитировать  
  о.Давид
125784


Сообщений: 16873
21:50 09.03.2023
Ruder (Ruder) писал (а) в ответ на сообщение:
Развернуть начало сообщения


>
> для меня - это всегда был праздник - женщин, еще с детства, помню как к этому празднику мы готовились, делали подарки нашим однокласницам в школе..
> сейчас вспомнил это- было забавно..
quoted1

Да это все понятно .)
Для меня тоже , в общем то . Куда ж денешься от советских традиций ? )

Но , советские традиции идут вразрез с Христианством .
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Ruder
Ruder


Сообщений: 91198
22:05 09.03.2023
о.Давид (125784) писал (а) в ответ на сообщение:
Развернуть начало сообщения


> Для меня тоже , в общем то . Куда ж денешься от советских традиций ? )
>
> Но , советские традиции идут вразрез с Христианством .
quoted1
ну да, в ссср - во главе был же атеизм..
я мою дочку крестил тайно, точнее жена, прогулялись в ковров, где жила ее бабушка, она к слову была очень религиозной..
я же атеист..
8 марта, это один из праздников в ссср, все остальные, кроме пасхи и радовницы, это же не христианские..
Ссылка Нарушение Цитировать  
  о.Давид
125784


Сообщений: 16873
22:09 09.03.2023
Ruder (Ruder) писал (а) в ответ на сообщение:
> я мою дочку крестил тайно, точнее жена, прогулялись в ковров,
quoted1

Владимирская область?
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Ruder
Ruder


Сообщений: 91198
22:18 09.03.2023
о.Давид (125784) писал (а) в ответ на сообщение:
> Ruder (Ruder) писал (а) в ответ на сообщение:
>> я мою дочку крестил тайно, точнее жена, прогулялись в ковров,
quoted2
>
> Владимирская область?
quoted1
ага.. я там тогда был в первый и последний раз..в нем очень много церквей..
жена меня специально туда затащила, сказала, что хочет навестить бабушку, у жены отец из этого города.. ну и навестили, а потом бабушка, жена и моя дочка ушли куда то, вернулись с крестиком на шее дочери..
меня перед фактом поставили, хотя я и не против..
а вот вторую дочь, младшую крестили уже чикаго, я уже присутствовал,,
Нравится: о.Давид
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Андрей Автухов
55453


Сообщений: 18785
09:49 10.03.2023
Goliaf (Goliaf) писал (а) в ответ на сообщение:
> Этот бред сам "изучай", глупый черносотенец.
quoted1
Совкодрочер это клинический диагноз
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Андрей Автухов
55453


Сообщений: 18785
09:56 10.03.2023
Pashutka (Pashutka) писал (а) в ответ на сообщение:
> 8-го марта 1857 года сотни работниц одного из текстильных предприятий в Нью-Йорке объявили забастовку против низкой заработной платы, чрезмерно продолжительного рабочего дня и нечеловеческих условий, в которых им приходилось трудиться.
quoted1
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
8 марта - это, разумеется, День женщин. Или Международный женский день. Или Международный день прав женщин. В это время всегда нужно быть готовыми к еще больше чем обычно сексистским ремаркам: - Подожди, я подержу дверь. Сегодня же Женский день!
Элен Феррарини (Hélène Ferrarini)
8 марта — это, разумеется, День женщин. Или Международный женский день. Или Международный день прав женщин. В это время всегда нужно быть готовыми к еще больше чем обычно сексистским ремаркам:

— Подожди, я подержу дверь. Сегодня же Женский день!


— …???!!!

Это не говоря уже о правительственных обещаниях и целом ворохе самых разных требований, перемежающихся вопросами «а когда же мужской день?» и «а чьи тогда оставшиеся 364 дня?» Но почему все происходит 8 марта? А не, например, 22 июля? Декабрь, наверное, лучше не трогать, потому что от засилья штампов во время праздников и так уже идет кругом голова. Франсуаза Пик (Françoise Picq), социолог и эксперт по феминистским движениям, рассказывает нам о довольно туманных корнях этого праздника.


Женский день зародился из «явно антифеминистского собрания», утверждает она. Дело в том, что в 1910 году феминизм по мнению многих был неразрывно связан с буржуазией.

Когда на второй Международной конференции женщин-социалисток в Копенгагене Клара Цеткин предложила создать Международный женский день, перед ней стояло сразу две задачи. Она стремилась сделать так, чтобы руководство социалистов подхватило требования женщин (право голоса, равная зарплата…), и в то же время хотела ослабить влияние буржуазных феминисток на женщин из рабочей среды.

«Социалисткам было запрещено вести борьбу совместно с буржуазными феминистками, — объясняет Франсуаза Пик. — Традиция Международного женского дня была изначально выбором лишь одной группы, в рамках которого феминизм и социализм исключали друг друга».

Вот как все начиналось…

Начало революции 1917 года

После принятия решения социалистические организации начали отмечать этот праздник в разные дни года в зависимости от страны. В Германии, Австрии и Дании демонстрации прошли 19 марта 1911 года. В России Женский день сначала отпраздновали 3 марта 1913 года, а затем 8 марта 1914 года. Выбор дат был совершенно произвольным, никакого официального решения тут так и не прозвучало.

8 марта 1917 года в России вновь отметили Женский день. Бастующие рабочие и простые женщины вышли на улицы Петрограда. Толпа разрасталась, к ней присоединились мужчины… Таким было начало февральской революции, которая зародилась именно 8 марта из-за расхождений между грегорианским и юлианским календарями.

В 1921 году Советский Союз официально утвердил 8 марта Женским днем в память о той женской демонстрации 1917 года, которая ни много ни мало положила начало революции в России.
Постепенно этому примеру последовали страны Восточной Европы, Китай, Вьетнам и Куба. 8 марта стал коммунистическим праздником.

Но потом, в 1955 году в прессе появилось объяснение корней этого дня 8 марта. 8 марта 1857 года началась забастовка работавших на текстильной фабрике в Нью-Йорке женщин. За всеми демонстрациями женщин в XIX и начале ХХ века неизменно следовали жесткие репрессии. Но никаких следов похожих событий 8 марта 1857 года не осталось. Кроме того, тот день пришелся на воскресенье, которое не слишком подходит для стачки…

Миф о нью-йоркской забастовке 1857 года

Получается, американцы пытались перетянуть на себя Женский день, который до того момента был на 100% коммунистическим праздником? В условиях холодной войны такое объяснение может показаться весьма притягательным. Но миф о нью-йоркских рабочих появился на страницах L'Humanité, которая, насколько нам известно, не была продавшейся Америке газетой… Кроме того, материал вышел из-под пера таких убежденных коммунисток как Ивонн Дюмон (Yvonne Dumont), Клодин Шома (Claudine Chomat), Мадлен Колен (Madeleine Colin).

Легенда об американском происхождении этого праздника существовала более 20 лет, и никто даже не пытался проверить ее историческую достоверность. Сцена действительно была прекрасной и героической: американские швеи выходят на демонстрацию посреди Нью-Йорка. Они скандируют лозунги о равенстве зарплат и сокращении рабочего времени. Их кулаки подняты вверх, а волосы развеваются на ветру. Все завершается появлением полиции и жестоким разгоном женской демонстрации.


«Существовало несколько вариантов декораций (весеннее солнце или холодный зимний ветер) и действующих лиц (работницы текстильной фабрики или швеи), тогда как упор делался на борьбе с репрессиями, клятве собираться каждый год или ужасном несчастном случае на производстве, — рассказывает Франсуаза Пик. — Тем не менее, все сходились на месте и времени (8 марта 1857 года) и политическом смысле этого события».

Во всяком случае, это куда сильнее будоражило воображение, чем какая-то непонятная конференция женщин-социалисток на фоне съезда Второго интернационала.

Тем не менее, в 1977 году Франсуаза Пик с четырьмя коллегами решили пролить свет на происхождение 8 марта для феминистского журнала Histoires d'Elles. К тому моменту эта легенда о нью-йоркской забастовке прочно засела в сознании:

«Все газеты рассказывали одну и ту же историю, копировали друг друга».

Тем не менее, результаты их работы заставили позеленеть от зависти любого уважающего себя историка:

«Добравшись до истоков, мы обнаружили, что там ничего нет! Ничего совершенно не складывалось».

Не было никаких указаний на какие-либо происшествия на нью-йоркских улицах 8 марта 1857 года.

Почему L'Humanité создала этот миф?

Тогда ученые нашли первое упоминание об этом мифе в статье L'Humanité 1955 года. И задались вопросом: «Зачем нужно было в самый разгар холодной войны пытаться найти для Женского дня более давние и произвольные корни, чем решение женщин из партии? С чем связано это стремление отвязать Женский день от советской истории?» Действительно, зачем…

В конечном итоге Франсуаза Пик пришла к выводу о существовании внутренней напряженности в коммунистическом движении, разногласий между Всеобщей конфедерацией труда (CGT) и Союзом французских женщин (UFF): «Мадлен Колен хотела вновь сделать 8 марта частью рабочей борьбы. А UFF превратил его в что-то вроде праздника матерей, как в СССР». На Востоке 8 марта едва ли можно было охарактеризовать как день борьбы.

«Женщинам разрешали на два часа раньше уйти с работы, и они могли зайти в парикмахерскую», — рассказывает Франсуаза Пик.


Речь шла о том, чтобы «противопоставить борьбу трудящихся коммунистическому празднику женщин». Даже если для этого приходится привязать рабочую борьбу к Америке?

«События, которые могли послужить основой для этого мифа, и окружавшие его появление противоречия до сих пор сокрыты завесой тайны, — признает Франсуаза Пик. — Тем не менее, нельзя не отметить скорость его распространения. Все выглядит так, словно он стал ответом на некое несформулированное ожидание».

С распространением мифа Женский день стал международным. Американские феминистки оценили его предполагаемые нью-йоркские корни и привезли праздник в США. В 1970-х годах его взяли на вооружение все феминистские движения.

В 1977 году ООН выступила с инициативой посвятить день правам женщин и миру во всем мире.

В 1982 году министр по правам женщин Иветт Руди (Yvette Roudy) официально ввела Женский день во Франции.

«Мы хотели объяснить Иветт Руди, что все это — неподтвержденный миф, — вспоминает Франсуаза Пик. — Тем не менее, эта легенда прекрасно подходила министру: она прославляла борьбу женщин в классовой борьбе».

Миф о 8 марта 1857 года постепенно забыли, хотя у него и осталось несколько очагов сопротивления, например, в той же L'Humanité. «Эту дату уже давно заездили в прессе, но она все равно позволяет отследить развитие ключевых вопросов в тот или иной момент», — делает вывод Франсуаза Пик, подчеркивая важность такого праздника для борьбы за права женщин.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Pashutka
Pashutka


Сообщений: 20008
12:00 10.03.2023

Дорогой мой товарищ !

Ты уж извини меня, за совет который я тебе дам.
Никогда не открывай тему, если у тебя нет концепции о чём именно пойдет речь !!!

Я так понимаю, что и тебе и нашим друзьям, на любимом всеми нами форуме - абсолютно фиолетово на всю историю зарождения Женского праздника.

Суть твоей страстной речи, судя по всему, была в том что зловредные сионисты, 70 лет дурачили русский народ, заставляя праздновать еврейский праздник Пурим.

А придумала праздновать Пурим трудящимися первого в мире государства рабочих и крестьян, скрытая сионистка еврейка Клара Цеткин.

НО ...

Если уж ты открыл такую тему, стой до конца. Не пытайся переобуться на ходу !!!
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Pashutka
Pashutka


Сообщений: 20008
12:48 10.03.2023
Но как настоящий товарищ, не на словах а на деле, я подкину тебе тему, обо одной любопытной истории случившейся в СССР, точно на праздник Пурим.

Пурим в 1953 году
Рассказал её уважаемый рав Ицхак Зильбер, автор известной книги "Чтобы ты остался евреем"

Многим кажется, что чудеса происходили лишь в прошлом.
История новейшего времени доказывает обратное. В
1953-м году евреи СССР находились на волосок от смерти.

«Дело врачей» должно было стать первой ласточкой в череде погромов и выселения.
Неправы те, кто считает, что чудеса с нашим народом происходили только в древности.
Они происходят и сейчас, просто мы в своих повседневных заботах и с нашей привычкой находить всему естественное объяснение не всегда их замечаем и признаем.

Начало пятьдесят третьего года.
Страшные дни января.
Сталин дал сигнал к «окончательному решению еврейского вопроса» в СССР: в центральной печати одновременно появились сообщение ТАСС «Арест группы врачей-вредителей» и статья «Убийцы в белых халатах».
И, как некогда во времена Амана, ужас перед неминуемым, казалось, истреблением поселился в сердцах евреев.

Мне очень хочется, чтобы люди, которые, может быть, никогда не видели этого сообщения и которым, наверно, никогда не придется ворошить архивы, ознакомились с этим чудовищным документом. Привожу его здесь полностью.

Некоторое время тому назад органами Государственной безопасности была раскрыта террористическая группа врачей, ставивших своей целью, путем вредительского лечения, сократить жизнь активным деятелям Советского Союза.

В числе участников этой террористической группы оказались: професор ВОВСИ М.С., врач-терапевт; профессор ВИНОГРАДОВ В.Н., врач-терапевт; профессор КОГАН М.Б., врач-терапевт; профессор КОГАН Б.Б., врач-терапевт; профессор ЕГОРОВ П.И., врач-терапевт; профессор ФЕЛЬДМАН А.И., врач-отоларинголог; профессор ЭТИНГЕР Я.Г., врач-терапевт; профессор ГРИНШТЕЙН А.М., врач-невропатолог; МАЙОРОВ Г.И., врач-терапевт.
Документальными данными, исследованиями, заключениями медицинских экспертов и признаниями арестованных установлено, что преступники, являясь скрытыми врагами народа, осуществляли вредительское лечение больных и подрывали их здоровье.

Следствием установлено, что участники террористической группы, используя свое положение врачей и злоупотребляя доверием больных, преднамеренно злодейски подрывали здоровье последних, умышленно игнорировали данные объективного обследования больных, ставили им неправильные диагнозы, не соответствовавшие действительному характеру заболеваний, а затем неправильным лечением губили их.

Преступники признались, что они, воспользовавшись болезнью товарища А.А. Жданова, неправильно диагностировали его заболевание, скрыв имевшийся у него инфаркт миокарда, назначили противопоказанный этому тяжелому заболеванию режим и тем самым умертвили товарища А.А. Жданова.

Следствием установлено, что преступники также сократили жизнь товарища А.С. Щербакова, неверно применяли при его лечении сильнодействующие лекарственные средства, установили пагубный для него режим, стремились сократить жизнь советских руководящих военных кадров, вывести их из строя и ослабить оборону страны.

Они старались вывести из строя маршала Василевского А.М., маршала Говорова Л.А., маршала Конева И.С., генерала армии Штеменко С.М., адмирала Левченко Г.И. и других, однако арест расстроил их злодейские планы и преступникам не удалось добиться своей цели.

Установлено, что все эти врачи-убийцы, ставшие извергами человеческого рода, растоптавшие священное знамя науки и осквернившие честь деятелей науки, — состояли в наемных агентах у иностранной разведки.

Большинство участников террористической группы (Вовси М.М., Коган Б.Б., Фельдман А.И., Гринштейн А.М., Этингер Я.Э. и др.) были связаны с международной еврейской буржуазно-националистической организацией «Джойнт», созданной американской разведкой якобы для оказания материальной помощи евреям в других странах. На самом же деле эта организация проводит под руководством американской разведки широкую шпионскую террористическую и иную подрывную деятельность в ряде стран, в том числе и в Советском Союзе.

Арестованный Вовси заявил следствию, что он получил директиву «об истреблении руководящих кадров СССР» из США от организации «Джойнт» через врача в Москве Шимелиовича и известного еврейского буржуазного националиста Михоэлса. Другие участники террористической группы (Виноградов В.Н., Коган М.Б., Егоров Н.И.) оказались давнишними агентами английской разведки.

Следствие будет закончено в ближайшее время.

(ТАСС) 13 января 1953 г.

Сразу после появления зловещей статьи о «врачах-убийцах» евреев стали увольнять с ответственных должностей.
Помню, в Казани был институт усовершенствования врачей трех соседних автономных республик — Татарии, Чувашии, Мордовии, — так там из двадцати пяти профессоров-евреев уволили двадцать четыре. Под разными предлогами, включая «плохую подготовку кадров»…

Мой приятель Пинхасик, чудесный, золотой человек, всю жизнь проработал на авиационном заводе, кажется, заместителем директора.
Его сняли с формулировкой «за неумение работать с людьми». С беднягой от обиды и переживаний случился инсульт, он тронулся рассудком, пытался покончить с собой (к счастью, неудачно). Благословенна его память.

В газетах каждый день появлялись захватывающие фельетоны с совершенно детективным сюжетом, написанные весьма талантливо: то вдруг оказывалось, что некий инженер, рационализатор и изобретатель, принесший стране немалую пользу, — ловко замаскировавшийся английский шпион, — «Предатель Антонов (Финкельштейн) предстал перед судом и получит по заслугам»; то выяснялось, что известный профессор, не раз награжденный за свои открытия, тайком травил ядами людей и скот: «Враг народа Владимиров (Кац) отстранен от работы, и его ждет достойное возмездие».

Закрыли еще остававшиеся синагоги и конфисковали все их имущество — книги, свитки Торы. Выслеживали места, где евреи тайно собирались на молитву. Стали хватать и тех, у кого молились, и тех, кто помогал организовать эти группы.

Не будь я евреем, я, может быть, и сам поверил бы подобным обвинениям: очень уж много фактов, имен, улик, а главное — все… признались! Мы понимали, что обвинения можно сфабриковать, но не настолько же!

Как-то в исправительно-трудовой колонии, где я тогда находился, один заключенный-еврей спросил меня: «Ицхак, почему профессора-евреи затеяли такую гадость?»
Я сказал, что считаю все это неправдой. Он возмутился: «Во всем тебе поверю, но только не в том, что это фальшивка!»

По всей территории лагеря на протянутых по диагонали веревках развесили красочные рисунки. Врачи в белых халатах, с профессорскими бородками цепко держат ребенка.
Льется кровь. Внизу — подпись: «Врачи-убийцы». Когда я оказывался подле этих «художеств», меня непременно окликали: «Ну, Абраша, что твои врачи вытворяют с нашими детьми?»

Иногда к заключенным приходили с воли родственники с передачами, обычно — люди из поселков, расположенных под Казанью. Помню, как одна симпатичная шестнадцатилетняя девушка рассказала брату, что их районный детский врач-еврейка повесилась после того, как умерли тридцать пять детей, которым она делала уколы.

Один парнишка принес передачу брату и между прочим сообщил, что поймали шестерых инженеров-евреев при попытке взорвать завод сельскохозяйственных машин.
Когда я попытался выразить сомнение, все на меня набросились: «Неужто эти люди станут выдумывать?»
Чувствовалось, что обитатели поселков готовы разорвать на куски «врагов народа».

Стоило в лагере одному еврею подойти к другому, тут же раздавалось: «Ну, “Джойнт” уже в полном составе». А о «Джойнте» — Обществе помощи нуждающимся евреям — чего только не сообщали: оно и колорадского жука забрасывает в Советский Союз вместе с посылками, и шпионов и диверсантов вербует…

Носились упорные слухи, которые потом подтвердились, что готовится выселение всех евреев: части — в Верхоянский край, где температура падает до минус шестидесяти восьми градусов по Цельсию, а части — на Дальний Восток.
Во всех учреждениях уже были отложены личные дела евреев. Их ждали специально выстроенные бараки. В ООН даже поступил запрос Вышинскому, зачем строят бараки, но он толком так и не ответил. Запланировано было в пути, на остановках, дать возможность народу «отомстить врагам».
Предполагалось довезти до места примерно половину, а остальных уничтожить по дороге.

Мне рассказал один еврей, бывший полковник Лебедев, живущий сейчас в Иерусалиме, что ему пришлось хлопотать о квартирах для военнослужащих в Вильнюсе. В горсовете, не зная, что он еврей, ему сказали, что скоро освободится много квартир, так как нежелательные элементы будут выселены.
Он видел готовые к отправке эшелоны для этих «нежелательных элементов». Евреи чувствовали: готовится что-то страшное…

Яков Айзенштат, известный московский адвокат, в своей книге «О подготовке Сталиным геноцида евреев» (Иерусалим, 1994), ссылаясь на объективные документальные сведения, представленные Н.Н. Поляковым, бывшим сотрудником органов государственной безопасности и аппарата ЦК КПСС (перед кончиной Поляков, долго и тяжело болевший, решил рассказать об известных ему фактах), пишет:
«Решение о полной депортации советских евреев было принято Сталиным в конце 40-х — начале 50-х годов. Для руководства этой акцией была создана комиссия по депортации, подчинявшаяся только Сталину. Председателем комиссии по депортации Сталин назначил М.А. Суслова, а секретарем — Н.Н. Полякова. Для размещения депортированных в Биробиджане и других местах форсированно строились барачные комплексы по типу концлагерей, а соответствующие территории разбивались на закрытые, секретные зоны. Одновременно составлялись по всей стране списки (отделами кадров — по месту работы, домоуправлениями — по месту жительства) всех лиц еврейской национальности, чтобы никого не пропустить. Было два вида списков — на чистокровных евреев и на полукровок. Депортация должна была осуществиться в два этапа: чистокровные — в первую очередь, полукровки — во вторую…»

Как свидетельствует Н.Н. Поляков, депортацию было намечено осуществить во второй половине февраля пятьдесят третьего года. Но вышла задержка — не с концлагерями (барачное строительство не было завершено и наполовину, но это никого не смущало), а с составлением списков. Поэтому Сталин установил жесткие сроки: суд над врачами — пятого-седьмого марта, а казнь — одиннадцатого-двенадцатого.

Все железные дороги были приведены в готовность…

Уже было назначено, кому погибнуть от «народного гнева», кому достанутся коллекции евреев-коллекционеров, кого ждали освобождающиеся квартиры…

Бывший председатель Совета Министров СССР Н.А. Булганин подтвердил, что судебный процесс над врачами должен был завершиться смертными приговорами, что готовы были документы и о высылке в Сибирь и на Дальний Восток всех евреев.

Суд над «врачами-убийцами» был назначен на шестое марта.
Обвиняемые признались, обвинения доказаны. Врачей повесят на Красной площади.
Население бурно выразит свое возмущение — и машина выселения евреев заработает.
И вдруг — смерть Сталина пятого марта! Новые руководители СССР не знали, как поступить, и где-то через две-три недели впервые за всю свою историю коммунистическая партия СССР признала, что допущена ошибка!

Вспоминаю те дни.
Праздник Пурим выпал на двадцать восьмое февраля пятьдесят третьего года (еврейский календарь солнечно - лунный, потому еврейские праздники выпадают на разные даты григорианского календаря); это был субботний вечер.

Я собрал кого мог и вечером, после поверки, часов в семь, стал своими словами пересказывать евреям-заключенным свиток Эстер.
Люди внимательно слушали про Мордехая и hамана, Ахашвероша и Эстер.
Я говорил о том, что евреи обязались помнить и отмечать Пурим как большой праздник, что эти дни не забудутся никогда, память о них будет жива во всех поколениях, что Всевышний хранит Свой народ.

И вдруг один из слушателей, Айзик Миронович, накинулся на меня:

— Что ты нам майсес (байки) рассказываешь? Где твой Всевышний? Еще немного — и от евреев Союза только пыль останется! Врачи признались. Бараки построены. Масса народу арестована. Кто все это остановит?


— Не спеши оплакивать, — ответил я ему. — Конечно, положение у нас очень тяжелое, но hаман тоже успел разослать приказы об уничтожении евреев в сто двадцать семь областей.

— Что ты сравниваешь! То какой-то Ааман, а то Сталин! Все, что Сталин ни задумывал, по его вышло.
Миллионы людей погубил, а коллективизацию провел, всех мужиков России сумел превратить в рабов.
А в тридцать седьмом что он сделал?
Уничтожил самых талантливых и преданных коммунистов, религиозных деятелей, раввинов, да просто невинных людей, ничего не знавших о политике, — около восемнадцати миллионов.
Войну выиграл, а после войны сколько народу выселил! Крымских татар, например…

Я ответил:

— С крестьянами получилось, с татарами получилось, но с евреями не получится. Все в руках Всевышнего, «не дремлет и не спит Страж Израиля» . Сталин не более чем человек — басар ва-дам (библейское определение человека: тело и кровь!

— Но он крепок, как железо, хотя ему уже семьдесят три!

— Мы не знаем, что будет с басар ва-дам через полчаса.


Айзик Миронович плюнул и ушел. Назавтра он искал меня по всему лагерю.

— Слушай, Ицхак, ты хорошо сказал: «Не знаем, что будет с басар ва-дам через полчаса».
Один вольный инженер слышал по немецкому радио, что в ночь с двадцать восьмого февраля на первое марта в восемь часов двадцать три минуты у Сталина произошло кровоизлияние в мозг и он лишился речи.
Врачи говорят — близок к смерти.
А пуримскую историю ты кончил рассказывать без десяти восемь, ровно за полчаса до того! Я никогда этого не забуду!

Он действительно не забыл. После всех передряг приехал Айзик в Израиль и поселился в Нагарии. Случайно мы встретились в Иерусалиме, и он рассказал мне, как ему предложили работать в таком месте, где надо нарушать субботу.
Айзик, несмотря на щедрые посулы, отказался.

Как только я услышал, что Сталин тяжело заболел, тут же стал читать псалмы, чтобы ему скорее пришел конец.
Я читал их три дня подряд днем и ночью и перестал, когда узнал, что злодея уже нет в живых.
Ссылка Нарушение Цитировать  
К первому сообщению← Предыдущая страница

Вернуться к списку тем


Ваше имя:
Тема:
B I U S cite spoiler
Сообщение: (0/500)
Еще смайлики
        
Список форумов
Главная страница
Конфликт Россия-Украина
Новые темы
Обсуждается сейчас

ПолитКлуб

Дуэли new
ПолитЧат 0
    Страны и регионы

    Внутренняя политика

    Внешняя политика

    Украина

    Ближний Восток

    Крым

    Беларусь

    США
    Европейский союз

    В мире

    Тематические форумы

    Экономика

    Вооружённые силы
    Страницы истории
    Культура и наука
    Религия
    Медицина
    Семейные финансы
    Образование
    Туризм и Отдых
    Авто
    Музыка
    Кино
    Спорт
    Кулинария
    Игровая
    Поздравления
    Блоги
    Все обо всем
    Вне политики
    Повторение пройденного
    Групповые форумы
    Конвент
    Восход
    Слава Украине
    Народный Альянс
    PolitForums.ru
    Антимайдан
    Против мировой диктатуры
    Будущее
    Свобода
    Кворум
    Английские форумы
    English forum
    Рус/Англ форум
    Сейчас на форуме
    Другие форумы
    Реальная история «8 марта». Права проституток, евреи и Клара Цеткин. Нужно!
    .
    © PolitForums.net 2024 | Пишите нам:
    Мобильная версия