SergeiMorozenko (SergeiMorozenko) писал(а) в ответ на сообщение:
> Согласен, но если бы у людей был выбор-они бы в этой ситуации не оказались. Выбора не было с самого начала. quoted1
Да, не было, и власть этим очень сильно попользовалась, но когда-то люди должны войти в разум.
Тот мир из равнодушных кирпичей собрал в себя потомков папы Карло - тех самых недоструганных детей, кому от жизни надо очень мало: им жить с ненастоящим очагом удобнее, хотя и нету смысла, - ведь беспокойство о себе самом не требует для носки коромысла - его несёт пусть кто-нибудь другой, они ж в себе все голоса заглушат и бок намучат жёстким топчаном, чтоб похвалы своей душе послушать... отдав себя в обмен на горсть монет, себя пупами в восхищеньи видят - перебирают множества полей, боясь Лису с Базилио обидеть... но тем, кто мягко спит и сладко ест, вовек от них не увидать прощенья за то, что прожили свой скудный век, не получив от жизни угощенья...
SergeiMorozenko (SergeiMorozenko) писал(а) в ответ на сообщение:
> > Цивилизация появилась в современном виде и совсем недавно. quoted1
Как неожиданно, как странно мне от встречи с городом негаданной: ни отголоска, ни волнения и ни малейшего смятения... осталось только лишь досадовать и нет желания подглядывать за жизнью, в нём не существующей, узорами себя рисующей... как видно, городом рождаются, а если кем-то насаждаются, то жизни в них и не заводится, о ней там лишь мечтать приходится... нет жизни - нет лосей гуляющих, а только - недоумевающие: как в этом месте оказались мы и почему жуём садовые цветы? но что ответят им прохожие, и сами в чём-то с ними схожие? не быть, лосята, вам телятами, нет жизни, за забором спрятанной...
SergeiMorozenko (SergeiMorozenko) писал(а) в ответ на сообщение:
> > Цивилизация появилась в современном виде и совсем недавно. quoted1
Раньше у всех были лица... у домов, тех, кто их строил и потом жил в них... стиль постройки и стиль жизни узнавался по ним... по оградам - вокруг зданий, кладбищ, парков... - узнавалось время - они его хранили... У людей - принадлежащих себе и всему близкому им, тоже были лица... у собак - понимающих своё место в окружающей их жизни... Потом лица пропали. Их места заняли вывески. Что. Почём. Когда. Где. Регулярно заменяющиеся одни другими. Временные. Ненастоящие. Приносящие быстрый доход навешивающим их. Так капитализм сжирает лица.(c)
> > SergeiMorozenko (SergeiMorozenko) писал(а) в ответ на сообщение:
>> >> Цивилизация появилась в современном виде и совсем недавно. quoted2
>
> Раньше у всех были лица... у домов, тех, кто их строил и потом жил в них... стиль постройки и стиль жизни узнавался по ним... по оградам - вокруг зданий, кладбищ, парков... - узнавалось время - они его хранили... У людей - принадлежащих себе и всему близкому им, тоже были лица... у собак - понимающих своё место в окружающей их жизни... > Потом лица пропали. Их места заняли вывески. Что. Почём. Когда. Где. Регулярно заменяющиеся одни другими. Временные. Ненастоящие. Приносящие быстрый доход навешивающим их. > Так капитализм сжирает лица.(c) quoted1
Наблюдения верные, за исключением одного: к нам эти дома, парки, кладбища и ограды не имеют отношения. Они появились одновременно с нами или мы были помещены в них.
SergeiMorozenko (SergeiMorozenko) писал(а) в ответ на сообщение:
> Наблюдения верные, за исключением одного: к нам эти дома, парки, кладбища и ограды не имеют отношения. Они появились одновременно с нами или мы были помещены в них. quoted1
>>> SergeiMorozenko (SergeiMorozenko) писал(а) в ответ на сообщение: >>>> Здравая мысль >>> Отсюда вытекает, что человек тоже не может быть благодарен таким образованиям, как города или государство. quoted3
>>Совершено верно. У людей достаточно мозгов и воли чтобы не жить в зоне под паханами и шестерками. Мы в эту ситуацию были помещены изначально. quoted2
>Так кто заставляет? Кто мешает продать квартиру, снять одежду, жить в лесу, питаясь подножным кормом... Полная свобода. quoted1
SergeiMorozenko (SergeiMorozenko) писал(а) в ответ на сообщение:
> Не так все просто. Человек-существо свободолюбивое. Пока были свободные земли, сделать его рабом было невозможно. quoted1
... Кто такой раб ? ..... Это человек, ... ОБМЕНЯВШИЙ СВОЮ ЖИЗНЬ НА ПОЛНОЕ ПОДЧИНЕНИЕ в силу каких либо обстоятельств, ... - война, преступление, неоплатное материальное задолжание, спасение в критических ситуациях и прочее. ... В России ПРЯМОГО РАБСТВА НЕ БЫЛО ! ... Косвенная зависимость от своего господина-защитника была своеобразного вида. ... Тоесть не РАБОТА от РАБ, .... а наоборот, РАБ, ... потому что много РАБОТАЛ.
> 1. Гончарное. > > При необходимости в глиняной посуде и кирпиче для печи их может сделать каждый. Отдельный специалист для этого не требуется. К тому же такая посуда служит довольно долго.+ > > 2. Шорное. >
> Опять же конскую сбрую можно изготовить самостоятельно.+ > > 3. Скорняжное. quoted1
.... В таком случае не получается повышение мастерства. ... На это необходимо много времени и практики, ... чтобы появилось мастерство. .... Похоже ты сам не занимался натуральным хозяйством, ... поэтому так свободно манипулируешь словами ... " - изготовить самостоятельно". ... Возьми и разберись что такое шорничество, и .... сколько сил, времени, средств нужно, .... чтобы вот так просто сесть и сварганить сбрую.
..... ТАБЕ НАДО КНИЖКИ ФАНТАСТИЧЕСКИЕ КРАПАТЬ, .... И ТО БЫСТРЕЕ ВСЕГО БУДУТ НЕИНТЕРЕСНЫМИ. .... Оторван ты от реальной жизни !
> > SergeiMorozenko (SergeiMorozenko) писал(а) в ответ на сообщение:
>> Не так все просто. Человек-существо свободолюбивое. Пока были свободные земли, сделать его рабом было невозможно. quoted2
> > ... Кто такой раб ? ..... Это человек, ... ОБМЕНЯВШИЙ СВОЮ ЖИЗНЬ НА ПОЛНОЕ ПОДЧИНЕНИЕ в силу каких либо обстоятельств, ... - война, преступление, неоплатное материальное задолжание, спасение в критических ситуациях и прочее. ... В России ПРЯМОГО РАБСТВА НЕ БЫЛО ! ... Косвенная зависимость от своего господина-защитника была своеобразного вида. ... Тоесть не РАБОТА от РАБ, .... а наоборот, РАБ, ... потому что много РАБОТАЛ.
>> 1. Гончарное. >> >> При необходимости в глиняной посуде и кирпиче для печи их может сделать каждый. Отдельный специалист для этого не требуется. К тому же такая посуда служит довольно долго.+ >> >> 2. Шорное. >>
>> Опять же конскую сбрую можно изготовить самостоятельно.+ >> >> 3. Скорняжное. quoted2
> > .... В таком случае не получается повышение мастерства. ... На это необходимо много времени и практики, ... чтобы появилось мастерство. > .... Похоже ты сам не занимался натуральным хозяйством, ... поэтому так свободно манипулируешь словами ... " - изготовить самостоятельно". > ... Возьми и разберись что такое шорничество, и .... сколько сил, времени, средств нужно, .... чтобы вот так просто сесть и сварганить сбрую.
> > ..... ТАБЕ НАДО КНИЖКИ ФАНТАСТИЧЕСКИЕ КРАПАТЬ, .... И ТО БЫСТРЕЕ ВСЕГО БУДУТ НЕИНТЕРЕСНЫМИ. > .... Оторван ты от реальной жизни ! quoted1
По поводу рабства и свободолюбия. А ведь таки рабство существует и по сей день. При том что цепи понятно уже не железные и темницы вроде как не каменные. И даже рабовладелец вроде так не называется. Ибо как ни крути человечество, в лице власть держащих, стремится таки к рабству, к полному подчинению окружающих, их полной зависимости от него, дабы вечно править. Ну а уж форма внешняя может быть разная, в зависимости от того насколько общество позволит. Не забываем и о разнице психологии молодых и пожилых. Молодому -коня, речку , поле и раздолье и вот оно счастье. Пожилому -гарантированно крышу над головой, теплую печку и чтоб за куском хлеба не надо было по рвам и буеракам самому скакать. Если при этом некие формальности вроде как свободы определены, почему бы и нет
Теперь пляшем от разницы психологий. Молодому жить в деревне, вместе со стариками, и как они гнуть спину в поле, пасти скотину или прочими делами натурального хозяйства заниматься, таки равносильно рабству, хоть и семейному и скажем так относительно легкому. К тому же если земли с гулькин нос, урожайность ноль, едоков полно, хозяйство слабое, то таки проще и таки свободнее "на вольные хлеба"(именно так сие и называлось), а по сути наняться батраком. Мне представляется, что таки город это удачно расположеная деревня-торгцентр, выпасы обильные, река полноводная, вдали от путей движения всяческих военнабегов и пр. Собственно туда и шла молодежь, спасаясь от патриархата(или напротив матриархата наверное), из погибающих и неудачно-распложенных деревень, уничтоженных набегами или подверженным постоянным набегам(когда молодежь угоняли), изменения климатических условий в прежнем месте обитания. Ну и пр. Старики как правило оставались доживать(что собственно и в наше время не редкость). Тем самым как снежный ком некоторый наспункт вполне себе мог разбухнуть до размеров крупного, расширяясь и подминая под себя округу и мелкие наспункты. Когда становилось некуда пристроить молодежь-отправляли в поход(набег) на соседей. Там они либо погибали, либо возвращались с добычей. В последнем случае город таки приобретал людей, добро, деньги и собственно становился ещё более привлекательным. Кто ж не хочет быть вместе с сильным. А из слабых напротив бегут. Та же Москва как яркий пример
> > Теперь пляшем от разницы психологий. Молодому жить в деревне, вместе со стариками, и как они гнуть спину в поле, пасти скотину или прочими делами натурального хозяйства заниматься, таки равносильно рабству, хоть и семейному и скажем так относительно легкому. К тому же если земли с гулькин нос, урожайность ноль, едоков полно, хозяйство слабое, то таки проще и таки свободнее "на вольные хлеба"(именно так сие и называлось), а по сути наняться батраком.
> Мне представляется, что таки город это удачно расположеная деревня-торгцентр, выпасы обильные, река полноводная, вдали от путей движения всяческих военнабегов и пр. > Собственно туда и шла молодежь, спасаясь от патриархата(или напротив матриархата наверное), из погибающих и неудачно-распложенных деревень, уничтоженных набегами или подверженным постоянным набегам(когда молодежь угоняли), изменения климатических условий в прежнем месте обитания. Ну и пр. Старики как правило оставались доживать(что собственно и в наше время не редкость). > Тем самым как снежный ком некоторый наспункт вполне себе мог разбухнуть до размеров крупного, расширяясь и подминая под себя округу и мелкие наспункты. Когда становилось некуда пристроить молодежь-отправляли в поход(набег) на соседей. Там они либо погибали, либо возвращались с добычей. В последнем случае город таки приобретал людей, добро, деньги и собственно становился ещё более привлекательным. Кто ж не хочет быть вместе с сильным. А из слабых напротив бегут. Та же Москва как яркий пример quoted1
SergeiMorozenko (SergeiMorozenko) писал(а) в ответ на сообщение:
> В городе конечно весело, но есть нечего. quoted1
Ага. Вспомните про стекляные бусы индейцам Америки. Меняли на золото и соответственно продукты питания. Т.е. как бы даже и бесполезные с тз крестьянина вещи таки могли пользоваться немалым спросом. Кроме того в целом неверно нмв определять жизнь в давние времена как суровые с тз пропитания - полно дичи , в реках рыбы, если дожди и тепло , травы для скота. На удобренной земле что угодно растет , давая по сути 500-1000 процентную прибыль(говоря совр. языком). Поскольку не было в то время госкапиталовложений к примеру в роскосмос, армия чиновников, мала, а потребности населения удовлетворяются хороводами вокруг костра, то отчего бы и не жировать. Прадед мой к примеру в дорев. времена ведя чисто нат. хоз-во таки умудрялся держать жеребца чисто для выездов(из уральских крестьян)