История русского автомобилестроения закончилась только успев начаться, но вот русские шины успели оставить свой след в мировой авто-истории. "Российские «резиновые мануфактуры» «Проводник» и «Треугольник» были одними из крупнейших производителей шин, по их производству они занимали второе и третье места в мире, уступая только французской компании «Мишлен» и имели торговые отделения на всех континентах. Русские шины считались в те времена по праву лучшими в мире и пользовались огромным успехом — России было чем гордиться. Самые «великие автомобильные державы» рекламировали на страницах журналов и газет резину «Made in Russia» и владельцы машин охотно покупали русские покрышки.
Интересны рекламные призывы и лозунги — каждая нация делала рекламу на свой лад, по традициям своего менталитета. Рекламные плакаты «Проводник» и «Треугольник» рисовали знаменитые художники и любой приличный магазин авто принадлежностей в России и за рубежом, считал за честь иметь в своём ассортименте русскую резину. Российская реклама не лукавила, утверждая: «ТРЕУГОЛЬНИК — Самые лучшие пневматики» и «Весь мир ездит на шинах ПРОВОДНИК-КОЛУМБ». «Ваша судьба зависит от Вас!» — характерный лозунг!
На первых французских рекламных плакатах фирмы «Треугольник» пневматики называли русско-американскими, но кроме части капитала там ничего не было американского, изготавливали шины русские рабочие в Петербурге. Позже французы стали писать «Русские пневматики ТРЕУГОЛЬНИК». Больше ничего и не требовалось, если русские — значит высший класс! Ну еще красный чёртик — фирменный знак фирмы «Треугольник», этого чёртика знал весь мир.
Нет сейчас того высшего класса, завод «Красный Треугольник» не может больше конкурировать с Michelin, Continental или Dunlop, а знаменитый «Проводник» вообще исчез, а память о нем уже за границей — в Латвии. Только эта старая реклама осталась немым свидетелем былой российской автомобильной славы... "
Вообще спектр продукции этих заводов не ограничивался шинами и был довольно широк: покрышки для автомобилей, велосипедов и самолётов, понтоны, изоляционная лента, линолеум, резиновая обувь, игрушки, медицинское оборудование, ткани и др.
К сожалению успех "резиновых мануфактур" не имел продолжения. После революции "Треугольник" был переименован в "Красный треугольник" и, конечно же, перестал представлять конкуренцию на мировом рынке. В 1990-е завод остановился и довольно быстро превратился в руины.
Про «Проводник» известно, что он был эвакуирован в 1915 году в Москву проработал там до середины 1917-го. Позже, в послевоенные советские годы, предпринимались несколько безуспешных попыток восстановить производство, но в конечном итоге завод был полностью ликвидирован в 1928 году.
Но что интересно, судя по кое-где сохранившемуся на "Треугольнике" оборудованию, в СССР до последнего года работали на машинах почти столетней давности (станки с плоскоременной передачей). То есть советский флагман резиновой индустрии за 80 лет так и не озаботился модернизировать ни производство ни производственные площади.
Станки на советском "Красном Треугольнике" 1900-х-1910-х годов выпуска. Это не музейные экспонаты. Наши дни.
Ну и напоследок несколько картинок из дореволюционной истории заводов:
"Треугольник" в наши дни
И раньше....
Динамо-Машина
Паровая машина
Дом для рабочих завода
Школа завода
Кегельбан завода
Ясли
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
> Российские «резиновые мануфактуры» «Проводник» и «Треугольник» были одними из крупнейших производителей шин quoted1
Хотелось бы вас немного поправить:
Именно они, "Товариществе Русско-французской Резиновой Мануфактуры Проводник" в Риге и "Товарищество Российско-Американской Резиновой Мануфактуры Треугольник" в Санкт-Петербурге прославили Российскую Империю во всем мире.
http://blog.i.ua/user/1047696/782087/?p=2 То есть речь идёт об иностранных концессиях в России, а не собственно о российских производителях. Как примерно и обстояло почти со всей промышленностью РИ...
> То есть речь идёт об иностранных концессиях в России quoted1
Там из иностранного было только часть капиталла и то на начальном этапе. Производство было создано в России и русскими , с русскими собственниками, русскими рабочими и инженерами.
Добавлю еще, одна из сохранившихся резиновых мануфактур в настоящее время превратилась в крупную компанию, выпускающую, по моему мнению, лучшие для российских условий шины. Я говорю о
По собственному опыту по моему и сейчас наша резина не такая уж и плохая.Я последние лет 8 езжу на NIKOLе.Думаю,что с вступлением в ВТО наши производители вернут утраченые позиции.Конечно в числе первых сразу не будут но со временем всё возможно.
> Там из иностранного было только часть капиталла и то на начальном этапе. Производство было создано в России и русскими , с русскими собственниками, русскими рабочими и инженерами. quoted1
Сорри, нигде не нашёл ни слова про то, что предприятием владели русские, ни про то, что русские когда-либо выкупили у иностранцев их долю (не считая национализации, проведённой большевиками, разумеется). Просьба подтвердить ваши слова ссылкой на источник.
>Станки на советском "Красном Треугольнике" 1900-х-1910-х годов выпуска. Это не музейные экспонаты. Наши дни.
- Это получается, что это были времена даже не Советского Союза, а ещё Российской Империи . По советским-то учебникам истории Российская империя показана отсталым аграрным государством, вроде нынешней Монголии, так что всё забавно выходит, советский агитпроп явно врал
> ................По советским-то учебникам истории Российская империя показана отсталым аграрным государством, вроде нынешней Монголии, так что всё забавно выходит, советский агитпроп явно врал > quoted1
Советские учебники сами себе и противоречили. Аграрная страна, а трендели о пролетариате и пролетарской революции. Пардон. О каком пролетариате они писали если РИ аграрная страна?????????????????????????????? Тогда получается крестьянская революция.
> А насчет РИ в 1917 - вот уж действительно дремучая, отсталая страна, куда хуже тех же италии и Австро-Венгрии. И дурак тот, кто этого не понимает.> quoted1
> А насчет РИ в 1917 - вот уж действительно дремучая, отсталая страна, куда хуже тех же италии и Австро-Венгрии. И дурак тот, кто этого не понимает. quoted1
1913м году в РИ было издано 34 006 книг, тиражом 133 млн экземпляров, то есть почти столько же сколько в том же году в Англии (12 379), США (12 230) и Франции (10 758) вместе взятых (35 367). А так да, темные, по пальмам прыгали кокосы ели.