Крупнейший зарубежный эксплуатант самолетов Sukhoi Superjet 100 — мексиканская авиакомпания Interjet — хочет отказаться от российских лайнеров и вернуть их производителю.
Об этом сообщает FlightGlobal со ссылкой на знакомые с ситуацией источники. Из 22 SSJ 100, купленных Мексикой, в настоящий момент не летают 15. За год количество стоящих «на приколе» машин удвоилось из-за вышедших из строя двигателей SaM146. Авиакомпания, первая в мире согласившаяся летать на Sukhoi Superjet и купившая 30 машин, из которых 8 ей еще предстоит получить, требует, что АО «Гражданские самолеты Сухого» выкупило у нее все поставленные самолеты. Идет обмен взаимными угрозами, переговоры зашли в тупик, выхода из которого не просматривается, утверждают источники FlightGlobal. Официальный представитель ГСС сообщил, что компания «продолжает сотрудничество с Interjet» и готова предложить «различные решения с целью оптимизации флота и повышения его эффективности». SuperJet International — международная дочка ГСС — комментировать ситуацию отказалась.
Потеря крупнейшего зарубежного клиента станет новым ударом по компании, от самолетов которой в феврале отказалась ирландская CityJet — единственный эксплуатант в Европе. SuperJet летали по маршрутной сети бельгийской Brussels Airlines (дочка немецкой Lufthansa), которая взяла их в лизинг в 2017 году, но заменила канадскими Bombardier CRJ-900 в связи с техническими проблемами, из-за которых пришлось отменить несколько рейсов. «ВЭБ-лизинг» рассматривает возможность передачи самолетов «Азимут» для ее нового проекта корпоративных перевозок или словенской Adria, с которой в прошлом году было подписано предварительное соглашение на поставку 15 лайнеров. В январе ГСС лишилась крупнейшего на данный момент потенциального покупателя SSJ 100 в лице Ирана. США заблокировали сделку по продаже 40 самолетов Iran Air и Iran Air Tour за 2 млрд долларов. Управление по контролю за иностранными активами американского Минфина отказалось выдать экспортную лицензию на их продажу. Разрешение было необходимо, поскольку более 10% компонентов самолета — первого гражданского лайнера, созданного в России после развала СССР, — имеют американское происхождение.
fidel190799 (34758) писал (а) в ответ на сообщение:
> В январе ГСС лишилась крупнейшего на данный момент потенциального покупателя SSJ 100 в лице Ирана. > США заблокировали сделку по продаже 40 самолетов Iran Air и Iran Air Tour за 2 млрд долларов. quoted1
США, сами того не желая, не дали Ирану впустую потратить 2 млрд.
Но вообще это трэш конечно. Сраная вертикаль поганит все, до чего только может дотянуться.
Тупейше провалили всю программу отсутствием надёжных поставок запасных частей и двигателей… Многие элементы для надёжной работы имеют ограниченный срок службы, после истечения которого они подлежат обязательной замене,.нет замены блок считается неисправным…
> Тупейше провалили всю программу отсутствием надёжных поставок запасных частей и двигателей… > Многие элементы для надёжной работы имеют ограниченный срок службы, после истечения которого они подлежат обязательной замене,.нет замены блок считается неисправным… quoted1
Так должны быть инженеры по комплектации, которые спецификации составляют, а они манагерш сосущих понанимали, и думали так прохляет
fidel190799 (34758) писал (а) в ответ на сообщение:
> требует, что АО «Гражданские самолеты Сухого» выкупило у нее все поставленные самолеты. quoted1
как можно покупать полсотни самолётов, на которых ещё никто никогда не летал, да и компания -производитель в гражданской авиации новичок, в придачу ещё где? в технологически отсталой стране
nikolaybiserov10 52214 (52214) писал (а) в ответ на сообщение:
> А все это потому что для успешного развития технического проекта нужны не манагеры, а высокооплачиваемые инженеры и рабочие? quoted1
Ну да. Патриоты мне не верят, когда я говорю о жуткой неэффективности госкорпораций и наборе на ключевые позиции сынуль, дочуль и просто бывших военных пенсов из кадрового резерва. Они провалят все и вся. Надеюсь хоть своим глазам поверят они. Оьсутствие специалистов, сворачивание производств начинают выстреливать по тихоньку. Надеюсь у того кого нельзя называть хватит ума в плешивой башке как-то развернуть ситуацию и купировать начадо технологической и технической катастрофы.