Это не кино, это книга. Давно не слушала ничего лучше. Очень душевно и человечно. О принятии, об эмпатии, о взаимной помощи, о таких разных семьях и отношениях.
О европейской цивилизации и ценностях
Фредрик Бакман «Тревожные люди»
В маленьком шведском городке накануне Нового года вооруженный пистолетом человек в маске после неудачной попытки ограбить банк захватывает восемь заложников во время показа покупателям выставленной на продажу квартиры. У подъезда тут же собирается толпа жадных до сенсаций репортеров, полиция блокирует все подступы к дому и готовится штурмовать квартиру… атмосфера накаляется. Не выдерживая нарастающего напряжения, заложники делятся друг с другом своими самыми сокровенными тайнами… Вскоре грабитель начинает склоняться к тому, что, возможно, лучше добровольно отдать себя в руки полиции, чем продолжать оставаться в замкнутом пространстве со всеми этими невыносимыми людьми…
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
Расскажу о Фредрике Бакмане, о знакомстве с его книгами. Несколько раз встретилось упоминание о его книгах, как об открытии, потом еще и интерес к Швеции возник у меня по социальному устройству, почитала статью, а там опять и его упоминали. Книга "Вторя жизнь Уве" была наиболее на слуху, и ее то я как раз читать и не хотела... А потом в телеграм канале попалась рекомендация "Здесь была Бритт-Мари", с привлекательной обложкой, и случайно она оказалась тоже Бакмана. Понравилась. Почитала и "Вторую жизнь Уве". Тоже хорошо, но думаю, все мне с Бакманом с этим ясно, все правильно, прямо приторно правльно для меня и хорошо - спасибо, больше не надо. Однако ж и "Тревожные люди" каким-то образом проникли в плей-лист...) Стоит только начать читать или слушать его - оторваться невозможно. Сразу же тема интересная, цепляющая внимание, социально-актуальная. И так как-то по-настоящему, жизненно все, близко... И очень по-доброму...
Книги на самом деле о европейских ценностях... С секс меньшинствами, как это принято в толерантных обществах. Но не с гей-парадами, а с их обычной повседневной жизнью... С непониманием родителей своих нетрадиционных детей. Или с проблемами внутри пары, так знакомыми нам и в нашей общественно-одобряемой гетеро реальности. С понаехавшими мигрантами, которые становятся частью общества. С конфликтом между столицей и маленькими городами, которые теярют и население и предприятия градообразующие.. С соцальными проблемами, которые из-за этого возникают. С бедностью и неравенством. И нам ведь это все близко и знакомо...
Основной лейтмотив автора для меня, и в этой книге тоже, о том как старшее поколение не принимает и не одобряет все эти новомодные тенденции общества. Им там в западном обществе также нелегко принять,перемены мира, как и в нашем...
Но время и правила уже поменялись... И они устпают этому новому времени, находя в нем свою роль, свое место, свою нужность и свою важность.
Очень светлые и добрые книги. Которые несмотря на все, что я написала выше несут в себе традиционные и вечные ценности - семьи, дружбы, любви, взаимпощи.
P.S. Немного смущает меня, что создала тему о книге в разделе "Кино", но как-то "Культура и наука", совсем о другом для меня. И кино с литературой, как мы с Тамирой ходят парой... Почему-то кино как важнейшее из искусств тут удостоили отдельной ветки, а литературу обделили... А еще такое мнение есть... "Те, кто читают книги, всегда будут управлять теми, кто смотрит телевизор." (с)
> Основной лейтмотив автора для меня, и в этой книге тоже, о том как старшее поколение не принимает и не одобряет все эти новомодные тенденции общества. Им там в западном обществе также нелегко принять,перемены мира, как и в нашем...
> > Но время и правила уже поменялись... > И они устпают этому новому времени, находя в нем свою роль, свое место, свою нужность и свою важност quoted1
Парадокс в том, что результат деятельности "предков" известен - достаточно социальное общество. Это традиция. Во что превратит Скандинавию новое поколение, чьи мозги промыты идеологами не от скандинавского мира - ещё вопрос, ещё покажет время. Ищут добра от добра. "так жить нельзя!" выливается в проклятье "чтоб ты жил во времена перемен!"..
В Швеции всегда критиканами песатели выступали. Пера Валё и Май Шевалль помните? (Шевалль, вроде, до сих пор жива.) Вот классика обсерания своей страны и уродства ее людей. А как написано было все это. Классика.
> _Марго_ (_Марго_) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Основной лейтмотив автора для меня, и в этой книге тоже, о том как старшее поколение не принимает и не одобряет все эти новомодные тенденции общества. Им там в западном обществе также нелегко принять,перемены мира, как и в нашем... quoted2
> >
>> >> Но время и правила уже поменялись...
>> И они устпают этому новому времени, находя в нем свою роль, свое место, свою нужность и свою важност quoted2
> > Парадокс в том, что результат деятельности "предков" известен - достаточно социальное общество. Это традиция. > Во что превратит Скандинавию новое поколение, чьи мозги промыты идеологами не от скандинавского мира - ещё вопрос, ещё покажет время. Ищут добра от добра. "так жить нельзя!" выливается в проклятье "чтоб ты жил во времена перемен!".. quoted1
А ничего не меняется. Пер Валё писал в 1960-е, и помер году в 1972-м, что ли. И все то же было. Ан - в стране ничего не меняется, не развалилось. Разве что эмигрантов напустили с того времени, и дрожат теперь местами.
> kroser8 (kroser8) писал (а) в ответ на сообщение:
>> _Марго_ (_Марго_) писал (а) в ответ на сообщение:
>>> Основной лейтмотив автора для меня, и в этой книге тоже, о том как старшее поколение не принимает и не одобряет все эти новомодные тенденции общества. Им там в западном обществе также нелегко принять, перемены мира, как и в нашем… quoted3
>> >>
>>> >>> Но время и правила уже поменялись… quoted3
>>> И они устпают этому новому времени, находя в нем свою роль, свое место, свою нужность и свою важност
>>
>> Парадокс в том, что результат деятельности «предков» известен — достаточно социальное общество. Это традиция. >> Во что превратит Скандинавию новое поколение, чьи мозги промыты идеологами не от скандинавского мира — ещё вопрос, ещё покажет время. Ищут добра от добра. «так жить нельзя!» выливается в проклятье «чтоб ты жил во времена перемен!». quoted2
>А ничего не меняется. Пер Валё писал в 1960-е, и помер году в 1972-м, что ли. И все то же было. Ан — в стране ничего не меняется, не развалилось. > Разве что эмигрантов напустили с того времени, и дрожат теперь местами. quoted1
Не только, там действительно системный характер ЛГБТ. Такого, чтобы перекраивалось коренное, ещё не было.
> Парадокс в том, что результат деятельности "предков" известен - достаточно социальное общество. Это традиция. > Во что превратит Скандинавию новое поколение, чьи мозги промыты идеологами не от скандинавского мира - ещё вопрос, ещё покажет время. Ищут добра от добра. "так жить нельзя!" выливается в проклятье "чтоб ты жил во времена перемен!".. > quoted1
они очень хорошо уживаются традиционное и новое в книгах автора
> В Швеции всегда критиканами песатели выступали. Пера Валё и Май Шевалль помните? (Шевалль, вроде, до сих пор жива.) > Вот классика обсерания своей страны и уродства ее людей. > А как написано было все это. Классика. quoted1
у Бакмана совсем не обсерание ... ни страны, ни людей у него все люди хорошие со своими тараканами, но хорошие
> kroser8 (kroser8) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Парадокс в том, что результат деятельности «предков» известен — достаточно социальное общество. Это традиция. >> Во что превратит Скандинавию новое поколение, чьи мозги промыты идеологами не от скандинавского мира — ещё вопрос, ещё покажет время. Ищут добра от добра. «так жить нельзя!» выливается в проклятье «чтоб ты жил во времена перемен!». >> quoted2
>
> они очень хорошо уживаются > традиционное и новое > в книгах автора quoted1
Однако конфликт отцов и детей всё же есть, и он находит отклик у шведов, коль такая тематика широко затронута. Вопрос интересный: почему это перевели на русский? Кто, какое издательство, за какие деньги?