Первое на что обращаю внимание в фильме — это сценарий и режиссура. Затем нравятся мне или нет игра актеров, искусство оператора, эстетическое оформление игровой среды.
Идея сценария и работа режиссера — просто читаю их замысел, политический подтекст. Здесь им невозможно ни замаскироваться, ни спрятать свои мысли. В этом отношении в современном кино много коррумпированных постановок в идеологическом плане; за деньги, вложенные в постановку фильма, нацеливаются на психологическую обработку публики в своих уже сугубо корыстных целях. Особенно в этом отличается современное британское кино, в котором встречаются просто грязные в эстетическом отношении и идейном содержании фильмы. Простых британцев просто становится жаль, на их головы сваливают такую кучу суррогата.
В европейском кино заметен период 60-х, 70-х годов, когда, мне кажется, снимали искренно, непредвзято. Отметить надо итальянские фильмы, которые и в дальнейшем создавали высоко художественные произведения, поднимающие серьезные темы или просто приятные, веселые фильмы для отдыха.
Интересным было американское кино 40−60-х жанра нуар.
Нравятся хорошо поставленные фэнтези, сериалы-детективы.