Bloomberg со ссылкой на компанию Kpler SAS, отслеживающую движение грузовых судов, на днях сообщил о подготовке к отправлению в США второго танкера со сжиженным природным газом из России.
Ожидается, что в порту под Бостоном судно встанет под разгрузку уже к середине следующего месяца, приблизительно 15 февраля. Что тут особенно любопытно.
Когда в предыдущий раз в США шел танкер с СПГ российского происхождения, это вызывало интерес скорее гуманитарно-политического, чем собственно экономического характера.
Все посмеялись, конечно, но поняли: случайность, так сложилось. В Бостоне были морозы, приходилось поднимать газ из подземных хранилищ. Следовательно, он на пике цены. Бывает. Французский танкер с русским газом вообще стал едва ли не первым грузом СПГ, доставленным за последние три года в США из какого бы то ни было иностранного государства.
Но в Дюнкерке стоит под загрузкой уже второй. И опять с русским газом.
И это уже немного другой расклад.
Имеет смысл послушать российского министра Новака, человека прагматичного, который в ответ на вопрос насчет газа с Ямала пояснил: он не испытывает никакой эйфории. Потому что сменившие ряд владельцев «молекулы еще российские, но газ уже не российский».
Дело НОВАТЭК — произвести и продать товар. А куда конкретно пойдет перекупленный несколько раз СПГ, российскому поставщику уже совершенно фиолетово, ибо свою часть работы на глобальном рынке он выполнил и деньги получил.
На мировом рынке СПГ, куда сейчас стратегически вышла Российская Федерация (до этого мы тоже осуществляли поставки, но таких циклопических мощностей, как на Ямале, у нас просто не было), существуют принципиально иные регуляторы. И другие правила игры, которые с выходом продукции НОВАТЭК на сцену меняют ситуацию кардинальным образом.
В существующей на сегодняшний день глобальной торговле сжиженным природным газом в конечном счете нет «политической составляющей». Как, кстати, и «нефтяной формулы цены».
Есть — по итогу — взаимоотношения продавца и покупателя (плюс как биржевых, так и внебиржевых посредников).
И есть так называемый «спот».
И вся «политическая составляющая» терминалов по разгрузке в Польше, Прибалтике, да где угодно, стремительно приближается к нулевой отметке. Потому что если «опосредованно русский» СПГ способен конкурировать с американскими «сланцами» на американских же рынках, то угадайте, что он с ними сделает в Европе, при куда более близком транспортном плече. И это уже не теория. А самая что ни на есть практика.
А теперь самое смешное: понимают ли это американцы. Да, конечно же, понимают. Что-что, а считать деньги в США умеют хорошо. В чем же тогда их интерес? Да именно в глобализации рынков газа.
Эта глобализация неизбежно приведет Европу к удорожанию энергоносителей: «споты» банально дороже традиционных многолетних «трубопроводных» контрактов. Более того, их цену можно искусственно краткосрочно регулировать через все те же фондовые механизмы.
И тут, во-первых, железно найдется место на глобальных рынках и «сланцевому» американскому СПГ, благо он на многое и не претендует.
Ну, а во-вторых, перерабатывающая промышленность США за счет как «налоговых реформ», так и более дешевой рабочей силы и менее социально-ориентированной экономики в целом при равных ценах на энергетическую составляющую просто вышибет с рынков своих главных конкурентов, а именно европейцев.
Что полностью соответствует заявленной в недавнем Давосе «стратегии Трампа», где скрытым текстом читалось, что «воевать» и «договариваться» Трамп собирается с Китаем и Россией. А вот грабить, как всегда, придется «своих». И отнюдь не случайно и Меркель, и Макрон демонстративно покинули форум еще до выступления американского президента.
Им уже и без того было ясно, к чему он будет вести дело и о чем будет с их бизнесменами говорить. Хотите нормально жить — переносите ваши деньги и ваши производства в Америку. Кстати, в этом с точки зрения американского бизнеса, яркий представитель которого — нынешний лидер США, нет вообще ничего нового. Они там всегда так себя и вели.
> Bloomberg со ссылкой на компанию Kpler SAS, отслеживающую движение грузовых судов, на днях сообщил о подготовке к отправлению в США второго танкера со сжиженным природным газом из России. quoted1
мировой рынок спг растет очень быстро. то, что американская компания закупила на спотовом рынке в европе два танкера (возможно купит еще) с молекулами российского газа — это чисто экономика, при этом обычная. это абсолютно не означает, что газа в сша не хватает, просто экономически выгодней для этой компании купить газ в европе, где он на спотовых рынках упал в цене в два раза, чем на спотовых рынках сша, где его цена в этот период времени резко выросла. то, что касается производства спг в россии, то на ямале вышли сейчас на 5.5 млн тонн в год, проектная мощность 16.5 млн в год. сахалин имеет сейчас 10.5 млн в год, увеличат возможно до 15 млн тонн в год. то есть в сумме где-то до 35 млн в год. то, что касается сша, то там ситуация немного иная.
К 2020 году Соединенные Штаты Америки введут в эксплуатацию 5 терминалов, которые будут экспортировать СПГ в объеме 57,8 млн тонн:
Терминал Sabine будет запущен в этом году и обеспечит экспорт 18 млн тонн СПГ ежегодно; Терминал Cove Point будет запущен в 2017 году и будет производить 5,6 млн тонн СПГ ежегодно; Терминал и завод Freeport обладающий мощностью в 13,2 млн тонн ежегодно будет запущен в 2017—2018 гг.; Терминал Cameron обеспечит 12 млн тонн уже 2018 году; Corpus Cristi частично будет запущен уже в коне 2018 года.
пока работает один терминал и он имеет сейчас 3 трубопровода по которым подается газ, но строятся еще два. то есть будет и там рост. а мировой рынок спг как я уже писал растет и быстро и цена на газ скорей скоро упадет из-за сильной конкуренции. вот здесь интересная статья на эту тему
… наиболее интересным было бы перенести производство из Европы в Россию) газ еще дешевле будет, плюс энергия. Над таким вариантом господа из ЕС не задумывались? Или и тут политика — не допустить в России никакого производства?
> … наиболее интересным было бы перенести производство из Европы в Россию) газ еще дешевле будет, плюс энергия. Над таким вариантом господа из ЕС не задумывались? Или и тут политика — не допустить в России никакого производства? quoted1
это не так просто. перенос производства из сша в китай был возможен, потому что, китай создал хорошие условия для этого, налоговые льготы, дешевую рабочую силу. сейчас в китае зарплаты подросли и производство из китая уже двигается в другие страны азии, частично возвращается. в россии сейчас стоимость рабочей силы, вроде даже немного выше чем в китае, так, что смысла переносить производство из европы в рф — особой нет. плюс еще санкции против россии, что тоже не очень для западного бизнеса.
Ага, они этот объем возьмут прямо из воздуха Не я ташусь с американцев — вот построят они 5 терминалов и каак запанують, а чем они те терминалы питать будут никто не задумывается Ну вера в единорогов и розовых слоников, а так же то что ток берется из розетки свойственно даже позиционирующему себя как инжерера Руберу
> … наиболее интересным было бы перенести производство из Европы в Россию) газ еще дешевле будет, плюс энергия. Над таким вариантом господа из ЕС не задумывались? Или и тут политика — не допустить в России никакого производства? quoted1
Это нормально в нынешнем загадочном мире А для особо одаренных рассказываю — в луге добавили мощностей по перевалке нефтепродуктов, по мере наращивания остальных секторов и окончании контрактов, вы полностью лишитесь транзита За 6 лет темнейший вас задавит, даже не сомневайтесь