> > александр74мар (александр74мар) писал(а) в ответ на сообщение:
>>>> Таких поставок практически не было...
>>> Немцы национализировали эти заводы... то есть отобрали их у Форда... quoted3
>> >> В 1940 году Форд отказался собирать двигатели для самолётов воюющей с Германией Англии, в то время как во французском городе Пуасси его новый завод начал выпускать для гитлеровской армии авиадвигатели. И после 1941 года филиал «Форда» в оккупированной Франции продолжал производить грузовики для Вермахта, а другой его филиал, в Алжире, снабжал гитлеровского генерала Роммеля грузовиками и бронеавтомобилями. quoted2
>
> Вишистская Франция была нейтральным государством... и тут ничего не поделаешь... но это капля в сравнении со всей мощью экономики США, которая работала против Германии и Японии с Италией.. > И когда это Форд отказывался поставлять Англии что либо? > Чепуха по-моему в той ссылке.. quoted1
Американский юрист Джеймс Мартин, выступивший среди прочих против практики экономического сотрудничества с врагом, в своей книге «Братство бизнеса» писал: «В Германии нам мешали не немецкие, а американские бизнесмены. Те, кто нам мешал, действовали из Соединенных Штатов, но действовали не открыто. Нам мешал не какой-нибудь закон, утвержденный конгрессом, не приказ президента США, не решение президента или кого-либо из членов кабинета об изменении политического курса. Короче говоря, формально мешало нам не «правительство». Но мешавшая нам сила, как это совершенно ясно, держала в своих руках те рычаги, при помощи которых обычно действуют правительства. Перед лицом растущей экономической мощи правительства относительно бессильны, и это, конечно, не новость». https://topwar.ru/35451-lend-liz-dlya-gitlera.ht... ..........
Португалец (Португалец) писал(а) в ответ на сообщение:
> про выращивание фашистской Германии Европой и США, хоть при людях такое не пишите,- бред полный. quoted1
«Лишь на смертном одре к Генри Форду пришло покаяние. Когда в конце Второй мировой войны он просмотрел фильм о зверствах нацистов в концентрационных лагерях, столкнувшись тем самым с чудовищными последствиями антисемитизма, его хватил удар - последний и тяжелейший...». (Роберт Лэйси, «Гитлер и Форд»). В Детройте, «автомобильной столице Америки», нет более популярного и магического имени, чем Форд, чья машина в своё время стала одним из национальных символов США. Его именем названы штаб-квартира концерна, заводы, госпиталь, музей, шоссе... И в городском трагичном по своей архитектуре, оформлению и содержанию Музее Холокоста посетители непременно подолгу задерживаются у стенда, раскрывающего роль Генри Форда в подготовке Гитлера ко Второй мировой войне и массовому уничтожению европейского еврейства... Генри Форд (1863-1947) - автомобильный магнат, мультимиллионер и крупнейший промышленный деятель первой половины прошлого века - в самом начале 20-х годов, когда Гитлер еще только брал под контроль нацистскую партию, в родном городе Дирборне (пригороде Детройта), где концентрировались его заводы, купил и начал выпускать газету «Dearborn Independent». В ней в 1920-1922 г.г. был опубликован целый ряд статей, посвященных «пагубному влиянию» евреев на различные стороны жизни США. А когда после Октябрьского переворота в России лживые «Протоколы Сионских мудрецов» перевели на английский язык, автомобильный «король» печатает и отправляет в Германию и во многие другие страны полмиллиона экземпляров этой бесноватой книги, которой по-прежнему «козыряют» антисемиты. Позже Форд опубликовал свою книгу “Мировое еврейство” (“Исследование еврейского вопроса”), перевод которой шестью изданиями вышел на разных языках, а также большой сборник материалов «Еврейская деятельность в Америке “. В 1921 году Гитлер, следуя советам Форда, предложил “воспрепятствовать еврейской подрывной работе против нашего (немецкого - И.Т.) народа... путем заключения ее проводников в концентрационные лагеря”, а в 1923 году назвал Генри Форда «лидером разрастающегося движения фашистов в Америке». В течение 20-х годов «автомобильный король» Америки финансировал движение фашистов в своей стране. В книге Гитлера «Майн Кампф» (1924 г) содержались отрывки из газеты Форда, выходящей в далёкой Америке. Вот что писал будущий фюрер по поводу единственного американца, упомянутого им в собственной биографии: “Каждый год дает им (евреям - И.Т.) все больше и больше контроля над производителями 120-миллионной нации (США - И.Т.); лишь один великий человек, Форд, вызывает у них ненависть тем, что сохраняет полную независимость”. Как видим, духовная связь между Фордом и будущим немецким диктатором зародилась ещё задолго до 1933 года. И она материализовалась в умах миллионов юношей и девушек Германии. На Нюрнбергском процессе руководитель «Гитлерюгенда» Бальдур фон Широк заявил обвинителям, что к нацизму он пришел благодаря изданиям Форда. Естественно, что ярый антисемитизм Генри Форда вызвал бурную протестную реакцию в еврейской общине США. Так, в Нью-Йорке и многих других городах евреи объявили бойкот автомобилям компании «Форд моторс». И как следствие этого произошло значительное сокращение продаж фордовских машин в стране, что в 1927 году стало причиной извинений Генри Форда за его антисемитизм. В письме лидеру американского еврейства Маршалу он лицемерно вынужден был отречься от своих взглядов и даже публично сжечь свою книгу. Но позже в интервью старейшей мичиганской газете «The Detroit News», которая выходит и по сей день, Гитлер заявил: «Я считаю Генри Форда своим вдохновителем». А в феврале 1933 года фюрер излагает руководству германских вооруженных сил свою идею начать войну на уничтожение евреев. Форд поддерживал Гитлера не только на словах. В тридцатые годы он ежегодно поздравлял «своего немецкого друга» с днем рождения, при этом дарил ему «подарок» стоимостью в 50 000 рейхсмарок. По словам американского военного историка Генри Шнейдера, Форд помогал немцам в получении каучука, жизненно необходимого для германской промышленности. Мало этого, до самого начала Второй мировой войны владелец автогиганта США поставлял Гитлеру военную технику, за что в честь 75-летия Форда фюрер наградил юбиляра «Большим крестом Немецкого Орла» - самой высокой наградой, которую в то время мог получить иностранец от нацистов... А немецкий консул совершил поездку в Детройт, чтобы лично повесить Золотой крест со свастикой на грудь автомагнату. Форд пришел в восторг от этой награды. На грандиозном праздничном обеде, организованном в день юбилея - 30 июля 1938 года, присутствовало свыше 1500 самых богатых детройтцев. Это произошло ровно через четыре месяца после аншлюса Австрии и начала массового террора против венских евреев. О влиянии Генри Форда на Гитлера многое говорила и фотография американского промышленника, висевшая в рамке на стене кабинета фюрера. Накануне Второй мировой войны по настоянию президента Рузвельта старый Генри Форд вторично извинился перед евреями. Его корпорация объявила себя частью «арсенала демократии», оснастила военным транспортом всю американскую армию, а с началом войны Гитлера против Советского Союза в Детройте выпускали автомобили, идущие по ленд-лизу Красной Армии. Но одновременно, так как Гитлер считался надежным деловым партнером, ощутимый вклад вносился и в “арсенал фашизма”. Корпорация «Форд моторс» переоборудовала свои предприятия, находящиеся в Германии, в военные заводы, которые производили автомобили «форд» для нацистов. В 1940 году Форд отказался собирать двигатели для самолётов воюющей с Германией Англии, в то время как во французском городе Пуасси его новый завод начал выпускать для гитлеровской армии авиадвигатели. И после 1941 года филиал «Форда» в оккупированной Франции продолжал производить грузовики для Вермахта, а другой его филиал, в Алжире, снабжал гитлеровского генерала Роммеля грузовиками и бронеавтомобилями. Даже в апреле 1943, когда Советский Союз вёл кровопролитные бои с гитлеровскими ордами, французские филиалы Форда работали исключительно для выгоды Германии. Грузовые «пятитонки» и легковые «форды» были основным армейским транспортом Вермахта. Главным для корпорации оставался вопрос прибыли, которую она старалась получить любой ценой. В конце войны авиация союзников разбомбила завод в Пуасси, но такой же завод Форда в германском Кёльне не тронула, хотя почти весь старинный город был разрушен. Шесть десятилетий назад американские джи-ай, воюющие с Гитлером в Европе, были немало озабочены тем, что немцы ездили на ...их «фордах». А после войны компания «Форд», как и её мощный конкурент «Дженерал моторс», благодаря усилиям крупных адвокатов, добилась от правительства США получения компенсации «за ущерб, нанесённый их собственности на вражеской территории». В период Второй мировой войны Генри Форд перенес апоплексический удар. Задолго до этого он перестал вникать во все детали работы своей компании, передав большинство своих обязанностей единственному сыну Эдселу. Но последний, измученный интригами отца, тяжело заболел и умер. Внук Г.Форда, которого прозвали Генри II, в 1945 году, за два года до смерти деда, стал президентом «Форд Моторс» и тут же занялся переориентировкой всего производства на мирные цели. Генри Форд пережил Гитлера на два года. Он умер от кровоизлияния в мозг и похоронен на родовом кладбище в местечке Гринфилд Виллидж, где сейчас находится Музей его имени. По условиям завещания Генри Форда 95% акций компании перешли к «Фонду Форда», который был основан в 1936 г. для обеспечения семейного контроля над компанией. В 1956 г. основная часть его акций была продана на открытом рынке, а “Фонд Форда” стал самым богатым частным фондом в мире на то время. Наследники Форда приложили большие усилия, чтобы избавить автомобильную империю от антисемитской репутации его основателя. Генри Форд II финансировал несколько крупных еврейских организаций. Он же, несмотря на угрозу бойкота со стороны арабских партнеров, основал сборочный автозавод в Израиле. Еще одним шагом покаяния и, видимо, еще одним усилием, предпринятым корпорацией «Форд моторс» для того, чтобы мир забыл о грехах Генри Форда, стало спонсирование фильма «Список Шиндлера». Евреи Детройта говорили, что старик Форд, должно быть, перевернулся в гробу, когда этот фильм, заслуживший семь «Оскаров», демонстрировался по национальному телевидению без перерыва на рекламу целых три часа. И ещё раз, говорили они, он перевернулся в гробу, когда праправнук основателя и владелец концерна Билл Форд назначил исполнительным вице-президентом «Форд моторс» по производству и президентом «Ford America», соблюдающего все религиозные традиции еврея Марка Филдса. Несколько лет назад американский еврейский комитет, награждая внука основателя концерна Уильяма Клэя Форда-младшего за большие пожертвования еврейским организациям, отметил: «Не может быть никаких сомнений в антисемитизме Генри Форда, но теперь все это - лишь достояние истории».
Не соответствует действительности факт о том, что "Стандарт Ойл" не терял судов... вполне возможно... Я нашёл вашу информацию... ........................ Но ведь торговали... В мае 1940 года, например, англичане захватили в территориальных водах Соединенных Штатов танкер под французским флагом, направлявшийся в Касабланку с 16 тыс. тонн нефти «Стандард ойл» в трюмах, предназначенной для гитлеровской Германии. Госсекретарь США Корделл Хэлл потребовал у англичан выдачи судна, и те подчинились, не желая нарушать нормы международного морского права, после чего танкер продолжил свой путь в Африку во главе каравана из шести судов. ... Молодой сотрудник министерства торговли США Уильям Ла Варре вплотную занялся расследованием сделок «Стандард ойл» с нацистской авиакомпанией. Он выяснил, что она служила для нацистов брешью, пробитой не без труда в британской морской блокаде, поскольку, считаясь бразильской, авиакомпания не подлежала никаким проверкам и оставалась вне подозрений. Ее услугами пользовались нацистские агенты, когда надо было попасть из Германии или Италии в США, сделав лишь пересадку в Бразилии. «Л. А. Т. И.» перевозила также и грузы. Только в 1942 году ее самолеты взяли на борт 2365 килограммов нацистской пропагандистской литературы, медикаменты для компании «Стерлинг продактс», в основном те, продажа которых была запрещена в США, крупные денежные суммы, тайно переправлявшиеся «Рейхсбанком» в Нью-Йорк для «Нэшнл сити бэнк», а также фотоматериалы, запечатлевшие ужасы войны, которые по указанию Геббельса (Йозеф Геббельс, 1897-1945 — один из главных нацистских военных преступников. Идеолог расизма, насилия и захватнических войн. С 1933 г. — во главе пропагандистского аппарата фашистской Германии, в 1944 г. — имперский уполномоченный по тотальной военной мобилизации. После вступления советских войск в Берлин покончил жизнь самоубийством) распространялись среди населения латиноамериканских стран, дабы отпугнуть их от участия в войне против Германии. Перевозились в больших количествах электробытовые товары, золотые и серебряные изделия для продажи в Бразилии. Американские корпорации в Южной Америке в свою очередь отправляли нацистам сотни килограммов бразильской слюды и платины, имевших стратегическое значение для Германии. Полудрагоценные камни, чрезвычайно дешевые в латиноамериканских странах, отправлялись в Германию, обрабатывались в концлагерях в Бельгии и вновь возвращались в Бразилию на продажу. http://www.e-reading.club/chapter.php/61357/5/H...
> > > В 1940 году Форд отказался собирать двигатели для самолётов воюющей с Германией Англии, в то время как во французском городе Пуасси его новый завод начал выпускать для гитлеровской армии авиадвигатели. И после 1941 года филиал «Форда» в оккупированной Франции продолжал производить грузовики для Вермахта, а другой его филиал, в Алжире, снабжал гитлеровского генерала Роммеля грузовиками и бронеавтомобилями. Даже в апреле 1943, когда Советский Союз вёл кровопролитные бои с гитлеровскими ордами, французские филиалы Форда работали исключительно для выгоды Германии. Грузовые «пятитонки» и легковые «форды» были основным армейским транспортом Вермахта. Главным для корпорации оставался вопрос прибыли, которую она старалась получить любой ценой. В конце войны авиация союзников разбомбила завод в Пуасси, но такой же завод Форда в германском Кёльне не тронула, хотя почти весь старинный город был разрушен. > > Шесть десятилетий назад американские джи-ай, воюющие с Гитлером в Европе, были немало озабочены тем, что немцы ездили на ...их «фордах». А после войны компания «Форд», как и её мощный конкурент «Дженерал моторс», благодаря усилиям крупных адвокатов, добилась от правительства США получения компенсации «за ущерб, нанесённый их собственности на вражеской территории». >
> «Лишь на смертном одре к Генри Форду пришло покаяние. Когда в конце Второй мировой войны он просмотрел фильм о зверствах нацистов в концентрационных лагерях, столкнувшись тем самым с чудовищными последствиями антисемитизма, его хватил удар - последний и тяжелейший...». (Роберт Лэйси, «Гитлер и Форд»). > > http://russian-bazaar.com/ru/content/10194.htm quoted1
>В мае 1940 года, например, англичане захватили в территориальных водах Соединенных Штатов танкер под французским флагом, направлявшийся в Касабланку с 16 тыс. тонн нефти «Стандард ойл» в трюмах, предназначенной для гитлеровской Германии. Госсекретарь > Молодой сотрудник министерства торговли США Уильям Ла Варре вплотную занялся расследованием сделок «Стандард ойл» с quoted1
Только через нейтральные страны типа Испании.. Португалии.. А как воспрепятствовать этому? Тогда боялись давить на Франко и на Петена из-за возможного их участии на стороне Гитлера.. терпели амеры и англичане до 44 года.. только тогда заставили Испанию не поставлять нефть в Германию.. В войну было немцами потоплен 21 танкер Стандарт Ойл.. СССР получил от США 2,5 млн.тонн нефтепродуктов.. бесплатно...
народ видимо однобокий пошел.... США до 1941г. фашистскую Германию не воспринимали как врага, поэтому могли вести какие угодно сделки. Время само расставило всех на шахматной доске как нужно. Но СССР при любом раскладе в мировом сообществе воспринимался, как крайне агрессивное, циничное и не последовательное "нечто"... И по сути вы не изменились.
>>В мае 1940 года, например, англичане захватили в территориальных водах Соединенных Штатов танкер под французским флагом, направлявшийся в Касабланку с 16 тыс. тонн нефти «Стандард ойл» в трюмах, предназначенной для гитлеровской Германии. Госсекретарь >> Молодой сотрудник министерства торговли США Уильям Ла Варре вплотную занялся расследованием сделок «Стандард ойл» с quoted2
> > Только через нейтральные страны типа Испании.. Португалии.. > А как воспрепятствовать этому?
> Тогда боялись давить на Франко и на Петена из-за возможного их участии на стороне Гитлера.. терпели амеры и англичане до 44 года.. только тогда заставили Испанию не поставлять нефть в Германию.. > В войну было немцами потоплен 21 танкер Стандарт Ойл.. > СССР получил от США 2,5 млн.тонн нефтепродуктов.. бесплатно... quoted1
Что называть бесплатным... Победа над германией не принесла принесла США ни каких дивидендов...? ................. И я бы был много признателен... За какую нибудь ссылочку по поводу содержания протоколов ленд-лиза... Ни чего не нашёл... У вас по ходу в этом плане опыт (с признательностью...)....
александр74мар (александр74мар) писал(а) в ответ на сообщение:
>>> СССР получил от США 2,5 млн.тонн нефтепродуктов.. бесплатно... > Что называть бесплатным... > Победа над германией не принесла принесла США ни каких дивидендов...? quoted1
Дивиденды-то были у амеров огромные.. но нам-то они поставляли в основном бесплатно...
> И я бы был много признателен... > За какую нибудь ссылочку по поводу содержания протоколов ленд-лиза... > Ни чего не нашёл... У вас по ходу в этом плане опыт (с признательностью...).... quoted1
Протоколов и у меня нет... Но есть вот это...
БОЛЬШОЙ ДОГОВОР О ЛЕНД-ЛИЗЕ С РОССИЕЙ Соглашение между Соединенными Штатами Америки и Союзом Советских Социалистических Республик о принципах взаимопомощи в ведении войны против агрессоров.
Есть статсборник наш послевоенный... из него не видно оплаты ленд-лиза..
м и н и с т е р с т в о В н е ш н е й Т о р г о в л и С С С Р У ч е т н о - Э к о н о м и ч е с к и й О т д е л ВНЕШНЯЯ ТОРГОВЛЯ СОЮЗА ССР ЗА период С 22-ѴІ-І94ІГ. ПО ЗІ-ХН-І945г. С Т А Т И С Т И Ч Е С К И Й СПРАВОЧНИК ПО ДАННЫМ ОПеРАТИВНОГО учета М о с к в а 1 9 4 6 г.
Португалец (Португалец) писал(а) в ответ на сообщение:
> > народ видимо однобокий пошел.... > США до 1941г. фашистскую Германию не воспринимали как врага, поэтому могли вести какие угодно сделки. Время само расставило всех на шахматной доске как нужно. Но СССР при любом раскладе в мировом сообществе воспринимался, как крайне агрессивное, циничное и не последовательное "нечто"... И по сути вы не изменились. quoted1
Очередной тупой свидомый бред... Почему же тогда СССР помогали американцы...