В понедельник на востоке Германии состоялась крупная демонстрация немецкого движения Pegida ("Европейские патриоты против исламизации Запада"). "Зрелище нескольких тысяч антииммигрантов, прошедших маршем в Дрездене, гальванизировало обе стороны, участвующие в дебатах об иммиграции, и спровоцировало возрождение дискуссии о национальной идентичности Германии", - пишет The New York Times.
По словам авторов статьи, катализатором послужил "значительный наплыв беженцев с Ближнего Востока, из Африки и других объятых войной и беспорядками территорий". В результате "вновь встал вопрос, который Германия пытается разрешить не первый десяток лет: кто такой немец?"
"В период ослабления экономики, на фоне растущих опасений по поводу "Исламского государства" и других воинствующих мусульманских группировок приток беженцев продолжается. Враждебность по отношению к мигрантам и мусульманам закипает по всей Европе, - говорится в статье. - Несмотря на то, что Германия имеет репутацию экономического двигателя Европы, она тоже оказалась восприимчива к вопросам, поднятым Pegida и прочими течениями, которые говорят, что иммигранты истощают государственные ресурсы, и выносят на обсуждение такие темы, как язык, обычаи и религия".
"Общество расколото, - цитирует The New York Times опубликованное в понедельник заявление немецкого Комитета по миграции. - Каждый второй выступает за [этнокультурное] разнообразие, но вместе с тем каждый третий ощущает потребность более смело выражать патриотические чувства и тем самым вытесняет мигрантов".
Те участники дрезденской демонстрации, с которыми удалось поговорить корреспондентам The New York Times, заявили, что выступают за "сохранение Германии, какой они ее знают и ценят". Их беспокоит "наплыв иностранцев", а также перспектива, что страна, которую они передадут детям и внукам, будет не такой, как сегодняшняя.
Распространенность ксенофобских настроений в восточных областях Германии журналисты издания объясняют, среди прочего, "географическим положением Дрездена - это был единственный крупный город Восточной Германии, в котором нельзя было поймать передачи западногерманского телевидения. В Дрездене часто проходили митинги правого толка, как минимум дважды в местные органы земельной власти избиралась неонацистская Национал-демократическая партия Германии".
"Проблемы идентичности проявляются в Германии не впервые, - отмечают авторы статьи. - После поражения нацистов во Второй мировой войне с восточноевропейских территорий были изгнаны миллионы немцев. Каких-либо возражений против того, чтобы принять их, никогда не высказывалось, поскольку они были немецкого происхождения, и это было доказуемо".
"Позже, когда обновленной, объятой кипучей деятельностью Западной Германии потребовались рабочие руки, в страну в качестве "гастарбайтеров" прибыли турки, греки и итальянцы. Многие из них не стали возвращаться, а, наоборот, обзавелись семьями или вывезли их с родины и стали жить сплоченными сообществами, как правило, изолированными от немцев во всех сферах за исключением работы. Это ощущение разделенности сохраняется по сей день".
"В 1990 году восточные и западные немцы объединись и поняли, что они очень разные, притом, что и те, и другие претендовали на немецкую идентичность. Почти сразу же прибыло рекордное количество беженцев с Балкан, что затруднило и без того затратную и сложную задачу воссоединения".
Источник: The New York Times
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
> Если подобные движения придут к власти - Евросоюзу конец. > У этой сказки несчастливый конец. quoted1
ЕС вряд ли развалится (это всерьез никому не нужно) а вот внутриполитический расклад, пожалуй, изменится. Либералы теперь нескоро пройдут во власть. А вот левые .... впрочем, не будем загадывать.
> "В 1990 году восточные и западные немцы объединись и поняли, что они очень разные, притом, что и те, и другие претендовали на немецкую идентичность. Почти сразу же прибыло рекордное количество беженцев с Балкан, что затруднило и без того затратную и сложную задачу воссоединения". quoted1
Само собой разные. Ядро ГДР составляла историческая Пруссия, с которой и начиналась Германия. Стоило только посмотреть на армейскую форму ГДР. Преемственность от рейхсвера и вермахта. Многие офицеры вермахта, входившие в движение " Свободная Германия ", создавали армию ГДР и её спецслужбы. А вермахт это и абвер и секретная служба ГШ вермахта. Поэтому и была так эффективна разведка ГДР и сильна армия, в которой сохранились прусские традиции.
> "Проблемы идентичности проявляются в Германии не впервые, - отмечают авторы статьи. - После поражения нацистов во Второй мировой войне с восточноевропейских территорий были изгнаны миллионы немцев. Каких-либо возражений против того, чтобы принять их, никогда не высказывалось, поскольку они были немецкого происхождения, и это было доказуемо". quoted1
Раньше все было ясно. Теперь почуяли легкий "дискомфорт".
> Раньше все было ясно.Теперь почуяли легкий "дискомфорт". quoted1
Любое поликонфессиональное общество создаётся столетиями. Кроме того значим регион происхождения эммигранта. Например, турки относительно безболезненно интегрировались в германское общество. Моё мнение. Столетиями Турция, частично, была в Европе и тесно с ней связана. Взаимное проникновение, так сказать. Ментальность меняется очень долго. Поэтому мультикультуризм нельзя привить. Это эволюционное движение. Как для автохтонов так и для пришельцев.
> Например, турки относительно безболезненно интегрировались в германское общество. Моё мнение. quoted1
Верно. Турция с 30-х годов является светским государством. Ориентирована на сближение с Европой (вплоть до латинизации письменности). И сами турки (в основном) проводят четкую границу между мирским и религиозным.
Мустафа Кемаль Ататюрк - красава. Первая волна иммиграции в Германии это турки. Они сделали из страны то, что мы видим. Турки во множестве социализировались. Другая волна - остались в своем менталитете. И это проблема.
Это давно признано....... В 1740 году Фридрих Великий заявил (в контексте подтверждения терпимости католиков): «Все религии равны и хороши, если их приверженцы являются честными людьми. И если бы турки и язычники прибыли и захотели бы жить в нашей стране, мы бы и им построили мечети и молельни»