Российские учебники как важный экономический, политический и научный фактор. В заметке предлагается несколько идей об использовании учебников. С точки зрения автора, тема российских учебников не исследована.
Мы все учились понемногу Чему-нибудь и как-нибудь А. С. Пушкин, «Евгений Онегин» Какую роль занимают учебники в жизни современного человека? Безусловно, они занимают важную роль. Многие исследователи полагают, что основная задача – это создание цивилизации знаний. Недавно мне встретились учебники, которые написаны по-доброму, с заботой и надеждой. <...>. Я считаю необходимым и важным развивать на форумах, в блогах и СМИ тему учебников. Современные учебники – важный политический, экономический и научный фактор в жизни нашей страны. На какие ресурсы может опираться родитель и ученик при подготовке к школе? 1. Единое окно доступа к образовательным ресурсам. http://window.edu.ru 2. ФПУ (Федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации программ общего образования). https://fpu.edu.ru/fpu/ Что необходимо заметить при использовании учебников? Хороший учебник прекрасно может мотивировать. И, наоборот, потрепанный, б/ушный учебник может оттолкнуть от изучения предмета. К сожалению, как правило, в те годы, когда я учился, в школах были в основном потрепанные б/ушные учебники. На эти учебники «чихали, сморкались и плевались» разные поколения учеников. Учебники были весьма замусоленные и потрепанные. Раньше школы не в состоянии были закупать новые учебники для всех классов. Вполне логично, что у некоторых учеников могла возникать закономерная и понятная брезгливость к размалеванным б/ушным учебникам. В тот период, когда я учился, на иллюстрациях и полях учебников рисовались различные рожицы, козьи морды, кляксы и прочее «самобытное творчество». Такие рисунки сильно влияли на репутацию изучаемых предметов в целом. Такие учебники не хотелось читать и изучать. Их авторитет был основательно подорван «ученической рисовальной субкультурой». Какой же может быть выход? Выход, может быть, в том, по моему мнению, чтобы покупать новые учебники для учащихся. Выход может частично состоять в том, чтобы самостоятельно находить сайты издательств и закупать учебники там. Или закупать учебники в книжных магазинах для того чтобы пользоваться ими уверенно и постоянно. Существует мнение, что в России действует бесплатное начальное, общее, среднее образование. Данный факт правдив и не совсем правдив одновременно. То есть, и да, и нет. В определенном объеме бесплатное образование присутствует, но учебники лучше покупать самому, чтобы привить уважение к предметам. Какой же может быть найден путь для изучения школьных учебников, для продвижения по ступеням науки и образования? Например, в настоящее время действует ряд электронных онлайн сервисов <...>. В развитии подобных систем и находится определенный путь познания. Интересно, что, если у пользователя проснулась тяга к знаниям, и он хочет скачать комплект учебников за все 11 классов сразу единым файлом, то таких файлов в сети Интернет на данный момент попросту нет. Если искать выборочно по каждому предмету отдельно, и скачивать учебники поштучно, то такую информацию возможно найти. Когда я собирал информацию об учебниках для данной заметки, то ко мне пришли такие ассоциации и пословицы: «В этой теме конь не валялся». «Если ищешь бесплатные учебники – то в Интернете хоть шаром покати, ничего нет». Возможно, что я ошибаюсь, но выскажу такой тезис. Если общество заинтересовано в подготовке высококлассных специалистов, то логично предположить, что у каждого школьника и выпускника должен быть в наличии: 1. Полный комплект качественных бумажных учебников. 2. Полный комплект качественных электронных учебников. Причем важно, чтобы доступ к учебникам и той и другой версии был постоянный, а не временный. К примеру, если учащийся хочет повторить пройденный материал, то у него всегда должна быть такая возможность. Школьные библиотеки дают учебники «на прокат», во временное пользование. Но «прокат» не всегда решает вопрос с образованием. Многое ученики могут просто не успевать усваивать школьные предметы. <...>. Чехарда со школьными учебниками, которая происходит в нашем обществе – это борьба богатых и бедных, это явное классовое неравенство и показатель отсталости от развитых стран. Вопросы для дискуссии: а как вам удается решать вопросы со школьными учебниками? Насколько важными и ценными являются учебники для вас? Некоторые комментарии: Я считаю, что тема российских и зарубежных учебников не исследована и является очень важной. К сожалению, многим учащимся не предоставляют печатные и электронные учебники в собственность. Из-за того, что у учеников нет учебников в собственности, они часто не успевают изучить то, что им дается "в прокат", на время.
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
Как то захотел найти в инете учебники по которым я учился и мне нифига не удалось это сделать всё дрстаточно просто нада сделать доступными в инете все учебники которые выпускались в стране с начала книгопечатания
патррусзарус (патррусзарус) писал (а) в ответ на сообщение:
> Как то захотел найти в инете учебники по которым я учился > и мне нифига не удалось это сделать > всё дрстаточно просто нада сделать доступными в инете все учебники которые выпускались в стране с начала книгопечатания quoted1
Ага, а на ресурсе где раньше выкладывали учебники СССР написано, что они изъяты из открытого доступа по требованию правообладателя. Это учебники которым почти 100лет.
патррусзарус (патррусзарус) писал (а) в ответ на сообщение:
> Как то захотел найти в инете учебники по которым я учился > и мне нифига не удалось это сделать > всё дрстаточно просто нада сделать доступными в инете все учебники которые выпускались в стране с начала книгопечатания quoted1
Здравствуйте уважаемый Патррусзарус! А как же быть в таком случае с авторским правом? На Западе, например, нашли несколько другой выход. Они начали выпускать серии учебников по лицензии Open Source (общественная лицензия). Эти учебники опубликованы на определенных сайтах и доступны для изучения. Ведь важно, чтобы учащийся понимал, что он получает учебники легально, законно.
Если сравнить информационное поле, в котором находятся школьники с информационным полем, в котором находятся взрослые - то это два самых разных информационных поля. Информационное поле школьника насыщенно настоящими знаниями. Информационное поле взрослого насыщено какими-то странными и неактуальными новостями из СМИ и Интернета.
Артем Данилов (56438) писал (а) в ответ на сообщение:
> Информационное поле школьника насыщенно настоящими знаниями. quoted1
Что вы называете знаниями? Знаниями в какой области науки насыщена голова школьника? Что же до инфополя, то у взрослого оно насыщено вещами которые реально важны в жизни, инфополе взрослого очищено от мусора опытом применения знаний на практике. У школьника такого фильтра нет, он живет в инфополе забитом ложью.
Spinograuz (Spinograuz) писал (а) в ответ на сообщение:
> Артем Данилов (56438) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Информационное поле школьника насыщенно настоящими знаниями. quoted2
>Что вы называете знаниями? Знаниями в какой области науки насыщена голова школьника? quoted1
Стандартный набор школьных предметов - алгебра, геометрия, литература, химия, физика, ОБЖ, физическая культура, природоведение, биология, технология и т. д.
Артем Данилов (56438) писал (а) в ответ на сообщение:
> Стандартный набор школьных предметов - алгебра, геометрия, литература, химия, физика, ОБЖ, физическая культура, природоведение, биология, технология и т. д. quoted1
Добрый день уважаемые дамы и господа! Я полагаю, что должна быть какая-то новая современная система, которая будет снабжать людей актуальными учебниками на протяжении всей жизни. Long Life Learning. Такая система, которая бы самостоятельно подбирала учебники и предлагала их для изучения.
Я так понимаю, вы молоды, я же наоборот уже почти стар. Давайте выясним наши способности? Спросите у меня что-нибудь из тех знаний которыми обладаете вы. Учебники не бывают актуальными и не актуальными. Человечество по сути не изобрело ничего нового, не известного и 100 лет назад.
> патррусзарус (патррусзарус) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Как то захотел найти в инете учебники по которым я учился >> и мне нифига не удалось это сделать >> всё дрстаточно просто нада сделать доступными в инете все учебники которые выпускались в стране с начала книгопечатания quoted2
>
> Здравствуйте уважаемый Патррусзарус! > А как же быть в таком случае с авторским правом? > На Западе, например, нашли несколько другой выход. Они начали выпускать серии учебников по лицензии Open Source (общественная лицензия). Эти учебники опубликованы на определенных сайтах и доступны для изучения. Ведь важно, чтобы учащийся понимал, что он получает учебники легально, законно. quoted1
Эти владельцы авторских прав уже совсем оборзели хотят получать бабки практически низачто это как анекдот о евреях которые продают одни и те же банки по нескольку раз
Артем Данилов (56438) писал (а) в ответ на сообщение:
> В тот период, когда я учился, на иллюстрациях и полях учебников рисовались различные рожицы, козьи морды, кляксы и прочее «самобытное творчество». Такие рисунки сильно влияли на репутацию изучаемых предметов в целом. Такие учебники не хотелось читать и изучать. Их авторитет был основательно подорван «ученической рисовальной субкультурой». quoted1
А вот я такого не помню, а помню что учебник приходилось сдавать к концу года. И если его не примут из-за подчёркнутой строчки - то взыщут с родителей его стоимость.
Авторитет учебника и учебы не от того какие в нём цветные иллюстрации, а от знаний которые в него заложены и качества преподавания. Вся инженерная космическая школа СССР училась на учебниках б\у. А сейчас только и умеют что МКС в студии снимать.
Артем Данилов (56438) писал (а) в ответ на сообщение:
> Добрый день уважаемые дамы и господа! > Я полагаю, что должна быть какая-то новая современная система, которая будет снабжать людей актуальными учебниками на протяжении всей жизни. Long Life Learning. > Такая система, которая бы самостоятельно подбирала учебники и предлагала их для изучения. quoted1
Я бы напечатал учебники сталинских времён и современные и раздал школьникам - толку бы в таком образовании было больше - школа бы начала учить кое что понимать в этой жизни...