Как российская инженерная мысль сделала возможной сегодняшнюю операцию в Сирии
Темп и эффективность российских ВВС (сейчас они называются воздушно-космическими силами, так что я буду называть их РВКС ниже) поразили западных военных экспертов. Не только количество самолето-вылетов втрое превышает то, которого смогли достичь США и страны НАТО, но российские бомбардировки удивительно точны, несмотря на то, что российские самолеты летают на высоте свыше 5 км, за пределами досягаемости ПЗРК. Они летают даже ночью и в плохую погоду. Это еще более удивительно, если учесть, что большую часть работы делают Су-24 (приняты на вооружение в 1974 году) и Су-25 (приняты на вооружение в 1981 году). Большая часть задач в Сирии может быть решена этими двумя замечательными, но, честно говоря, древними самолетами, в то время как целью присутствия нового передового Су-34 являются его испытания (и, после того, как турки сбили Су-24, обеспечение защиты против воздушных атак). Что же происходит? Как Россия добивается таких почти чудесных результатов? Это было достигнуто с помощью СВП-24 Но сначала я должен описать процесс бомбардировки. Простые бомбы «технологии Второй мировой войны» — гравитационные. Самолеты сбрасывали их с помощью простой системы наведения на цель, и они попадали (более или менее) в цель. Для ковровых бомбардировок это было нормально, для прицельных бомбардировок это было не идеально, но с учетом низкой скорости самолетов и малых высот, приемлемо. Но с увеличением скорости самолетов опоздание в сбросе бомбы в одну секунду могло привести к падению бомбы в 600-800 метрах от цели. К тому же, для некоторых укрепленных целей (командные пункты, мосты, и т. п.) нужно прямое попадание. Были созданы два типа направляемых бомб: направляемых лазером и телевизионно. Бомбы, направляемые лазером, работают очень просто: самолет (или наводчик на земле) «указывает» цель лазерным лучом, и бомба имеет некоторую (ограниченную) способность спланировать к этому ясно видному освещенному пятну. Теле-направляемые бомбы тоже работают просто: ее телекамера направляется на цель, и бомба планирует к ней. Если бомба находится в определенной «зоне» (скорость, высота, направление), она попадет. Или промажет. Потому что даже крохотное облачко может резко снизить точность, что при нынешних скоростях самолетов может привести к промаху в сотни метров (кто интересуется, может почитать эту статью в Wikipedia). Появление спутникового наведения открыло новую эру наводящихся вооружений. Впервые стало возможным использовать сигналы спутников GPS (для россиян — ГЛОНАСС) для наведения бомбы на цель. Бомбы, направляемые спутниками, были не только более точными, но они не зависели от погоды. Главной проблемой была их высокая стоимость. Еще одной проблемой было то, что склады были забиты старыми дешевыми ненаправляемыми бомбами. Что с ними делать? Американцы придумали элегантное решение: JDAM (Joint Direct Attack Munition). JDAM набор был способом превратить «глупую» (ненаводящуюся) бомбу в «умную» (наводящуюся) путем присоединения к ней специальных приспособлений. Можете узнать больше из этой статьи Wikipedia. Это позволило использовать старые бомбы, но не было дешевым: ~$25 000 за приспособление (по Wikipedia). Русские придумали еще лучшее решение. Вместо того, чтобы ставить приспособления на каждую бомбу и терять его каждый раз, русские поставили приспособление типа JDAM, но на самолет. Читать далее http://sdelanounas.ru/blogs/72607/#cut
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
Это и есть СВП-24. СВП расшифровывается как «специализированная вычислительная подсистема». Эта система постоянно отслеживает позиции самолета и цели (используя ГЛОНАСС), измеряет давление, влажность, скорость ветра и самолета, направление полета. Она может получать дополнительную информацию от самолетов AWACS, наземных станций, других самолетов. СВП-24 вычисляет параметры (скорость, высота, курс) при которых «глупая» бомба должна быть автоматически сброшена точно в момент, когда ее неуправляемый полет приведет ее точно к цели (в пределах 3-5 метров). На практике это значит, что каждая старая (возраста 30 и более лет) российская бомба может быть доставлена старым самолетом с такой же точностью, как новые направляемые бомбы, доставленные новейшим бомбардировщиком. И это еще не все. Летчику даже не надо думать о прицеливании. Он просто вводит точные координаты цели в систему, летит в нужный район, и бомбы сбрасываются автоматически. Он может сосредоточиться на обнаружении действий противника (самолетов, ракет, зениток). И самое лучшее, эта система может использоваться при бомбардировке с большой высоты, >5000 метров, куда ПЗРК не достают. Кроме того, облака, дым, погода, и время суток не имеют никакого значения. Последнее, но не наименее важное: это очень недорогое решение. Россия может теперь использовать огромные запасы «глупых» бомб накопленные за время холодной войны, они могут доставить практически бесконечный запас таких бомб в Сирию, и каждая из них поразит цель с феноменальной точностью. Поскольку СВП-24 находится на самолете, а не на бомбе, ее можно многократно использовать. Уже подтверждено, что СВП-24 установлены на российских Су-24, Су-25, Ту-22М3, вертолетах Ка-50 и Ка-52, заслуженных МИГ-27, и даже на тренировочном L-39. То есть, она может быть установлена практически на всех вертолетах и самолетах, от больших бомбардировщиков до маленьких учебных самолетов. Я уверен, что Ми-24 и Ми-35М в Латакии тоже оборудованы этой системой. Вот как выглядят компоненты системы СВП-24 (фото с авиашоу МАКС в Жуковском):http://sdelanounas.ru/blogs/7 2607/#cut СВП-24 демонстрирует, что хорошее инженерное решение, особенно хорошее военное инженерное решение, не должно быть дорогим или выглядеть привлекательно. Использование СВП-24 в РВКС уменьшило операционные затраты. В заключение, я отмечу, что не все в российской армии розово и идеально. Компания, производящая СВП-24, должна была взыскивать деньги с министерства обороны через суд, и в самом министерстве было много противников СВП-24 (наверное, из-за влияния коррумпированных конкурентов). В конечном счете, проблемы были решены, и СВП-24 была поставлена в больших количествах, но для этого потребовалась долгая суровая борьба. Так что, как и в США, коррупция в России остается одним из опаснейших врагов вооруженных сил.В любом случае, я надеюсь, что эта экскурсия «под капот» была вам интересна. Автор Балобан (The Saker)
Дима Васильков 32135 (32135) писал(а) в ответ на сообщение:
> Можете узнать больше из этой статьи Wikipedia. Это позволило использовать старые бомбы, но не было дешевым: ~$25 000 за приспособление (по Wikipedia). > Русские придумали еще лучшее решение. > Вместо того, чтобы ставить приспособления на каждую бомбу и терять его каждый раз, русские поставили приспособление типа JDAM, но на самолет. quoted1
Американцы в своём стиле, а русские в своём.
Потом удивляются, куда уходит огромным американский военный бюджет.
На направлении Санкт-Петербург—Луга начал рейсы новый скоростной электропоезд «Ласточка» В селе Борисово-Судское Вологодской области открыт памятник воинам, погибшим в годы ВОВ МЧС получил два SSJ100 Российские ученые сделали открытие, которое может привести к антибиотикам нового поколения РашаТудэй-Германия читают в интернете больше немцев, чем государственное ТВ ФРГ В Усманском районе Липецкой области открылся новый ФАП ФСК ЕЭС подключила в 2015 году потребителей и объектов генерации более чем на 7 ГВт Обновление модельного ряда станков производства завода «Twitte» г. Каменск-Шахтинский В Калининграде пожарно-спасательная часть № 3 получила 6 единиц спецтехники В Ульяновской области после ремонта открыт Инзенский железнодорожный вокзал В районы Костромской области поступили автобусы для перевозки маломобильных групп населения .............см. карту Сделано у нас-нам есть чем гордиться! И все это надежно защищено! http://sdelanounas.ru
> На направлении Санкт-Петербург—Луга начал рейсы новый скоростной электропоезд «Ласточка» > В селе Борисово-Судское Вологодской области открыт памятник воинам, погибшим в годы ВОВ > МЧС получил два SSJ100 > Российские ученые сделали открытие, которое может привести к антибиотикам нового поколения > РашаТудэй-Германия читают в интернете больше немцев, чем государственное ТВ ФРГ > В Усманском районе Липецкой области открылся новый ФАП > ФСК ЕЭС подключила в 2015 году потребителей и объектов генерации более чем на 7 ГВт > Обновление модельного ряда станков производства завода «Twitte» г. Каменск-Шахтинский > В Калининграде пожарно-спасательная часть № 3 получила 6 единиц спецтехники
> В Ульяновской области после ремонта открыт Инзенский железнодорожный вокзал > В районы Костромской области поступили автобусы для перевозки маломобильных групп населения > .............см. карту Сделано у нас-нам есть чем гордиться! И все это надежно quoted1
если поводом к гордости являются очевидные, вещи то Россия полностью падает
>> На направлении Санкт-Петербург—Луга начал рейсы новый скоростной электропоезд «Ласточка» >> В селе Борисово-Судское Вологодской области открыт памятник воинам, погибшим в годы ВОВ >> МЧС получил два SSJ100 >> Российские ученые сделали открытие, которое может привести к антибиотикам нового поколения >> РашаТудэй-Германия читают в интернете больше немцев, чем государственное ТВ ФРГ >> В Усманском районе Липецкой области открылся новый ФАП >> ФСК ЕЭС подключила в 2015 году потребителей и объектов генерации более чем на 7 ГВт >> Обновление модельного ряда станков производства завода «Twitte» г. Каменск-Шахтинский >> В Калининграде пожарно-спасательная часть № 3 получила 6 единиц спецтехники
>> В Ульяновской области после ремонта открыт Инзенский железнодорожный вокзал >> В районы Костромской области поступили автобусы для перевозки маломобильных групп населения >> .............см. карту Сделано у нас-нам есть чем гордиться! И все это надежно quoted2
>если поводом к гордости являются очевидные, вещи то Россия полностью падает quoted1
>>> На направлении Санкт-Петербург—Луга начал рейсы новый скоростной электропоезд «Ласточка» >>> В селе Борисово-Судское Вологодской области открыт памятник воинам, погибшим в годы ВОВ >>> МЧС получил два SSJ100 >>> Российские ученые сделали открытие, которое может привести к антибиотикам нового поколения >>> РашаТудэй-Германия читают в интернете больше немцев, чем государственное ТВ ФРГ >>> В Усманском районе Липецкой области открылся новый ФАП >>> ФСК ЕЭС подключила в 2015 году потребителей и объектов генерации более чем на 7 ГВт >>> Обновление модельного ряда станков производства завода «Twitte» г. Каменск-Шахтинский >>> В Калининграде пожарно-спасательная часть № 3 получила 6 единиц спецтехники
>>> В Ульяновской области после ремонта открыт Инзенский железнодорожный вокзал >>> В районы Костромской области поступили автобусы для перевозки маломобильных групп населения >>> .............см. карту Сделано у нас-нам есть чем гордиться! И все это надежно quoted3
>>если поводом к гордости являются очевидные, вещи то Россия полностью падает quoted2
Внутреннего сгорания поезд Пэсы побил рекорд скорости по России
Запроектированный и построенный Рельсовыми Средствами передвижения Пэса Быдгощ а/о для Российских Железных Дорог (РЖД) инспекционный поезд 611 М достиг скорости 201 км/годз. Такой скорости до сих пор не достиг никакой из произведенных в Польше внутреннего сгорания рельсовых средств передвижения. Российские железные дороги выписали два такие средства передвижения.
>>> Дима Васильков 32135 (32135) писал(а) в ответ на сообщение: >>>> На направлении Санкт-Петербург—Луга начал рейсы новый скоростной электропоезд «Ласточка» >>>> В селе Борисово-Судское Вологодской области открыт памятник воинам, погибшим в годы ВОВ >>>> МЧС получил два SSJ100 >>>> Российские ученые сделали открытие, которое может привести к антибиотикам нового поколения >>>> РашаТудэй-Германия читают в интернете больше немцев, чем государственное ТВ ФРГ >>>> В Усманском районе Липецкой области открылся новый ФАП >>>> ФСК ЕЭС подключила в 2015 году потребителей и объектов генерации более чем на 7 ГВт >>>> Обновление модельного ряда станков производства завода «Twitte» г. Каменск-Шахтинский >>>> В Калининграде пожарно-спасательная часть № 3 получила 6 единиц спецтехники >>>> В Ульяновской области после ремонта открыт Инзенский железнодорожный вокзал
>>>> В районы Костромской области поступили автобусы для перевозки маломобильных групп населения >>>> .............см. карту Сделано у нас-нам есть чем гордиться! И все это надежно >>> если поводом к гордости являются очевидные, вещи то Россия полностью падает quoted3
>а не так ли.... по крайней мере наше..... > > Внутреннего сгорания поезд Пэсы побил рекорд скорости по России
> > Запроектированный и построенный Рельсовыми Средствами передвижения Пэса Быдгощ а/о для Российских Железных Дорог (РЖД) инспекционный поезд 611 М достиг скорости 201 км/годз. Такой скорости до сих пор не достиг никакой из произведенных в Польше внутреннего сгорания рельсовых средств передвижения. Российские железные дороги выписали два такие средства передвижения. > 201 км/годз.- не шибко приткий...quoted1
Поезда Пэсы, которые попадут к Польским государственным железным дорогам Интэрциты могут разбежаться к 250 км/ч, но теперь наиболее быстро поедут на 160 км/ч. Склады будут ходить на маршрутах: Еленя-Гура - Вроцлав - Лодзь - Варшава - Белосток/ Люблин и Белосток/ Люблин - Варшава - Колюшкий - Ченстохова - Катовице - Бельско-Бяла. Первый раз замут пассажиров в декабре 2015 года.
> Поезда Пэсы, которые попадут к Польским государственным железным дорогам Интэрциты могут разбежаться к 250 км/ч, но теперь наиболее быстро поедут на 160 км/ч. Склады будут ходить на маршрутах: Еленя-Гура - Вроцлав - Лодзь - Варшава - Белосток/ Люблин и Белосток/ Люблин - Варшава - Колюшкий - Ченстохова - Катовице - Бельско-Бяла. Первый раз замут пассажиров в декабре 2015 года. quoted1
Дима Васильков 32135 (32135) писал(а) в ответ на сообщение:
> . Они летают даже ночью и в плохую погоду. Это еще более удивительно, если учесть, что большую часть работы делают Су-24 (приняты на вооружение в 1974 году) и Су-25 (приняты на вооружение в 1981 году). Большая часть задач в Сирии может быть решена этими двумя замечательными, но, честно говоря, древними самолетами, в то время как целью присутствия нового передового Су-34 являются его испытания quoted1
Да, нам всем хочется гордится успехами.... Но вот эта фраза настораживает-основную часть работы (и очень хорошей работы!!!) выполняют самолетами, выпущенными в 81 и в 74 году, т.е в СССР. Как-то тревожно- что все хорощее БЫЛО выпущено в те времена, которые мы обгадили... А что сейчас?