Track-Dbf (Trickolog) писал (а) в ответ на сообщение:
> Важна последовательная повторяемость действий в определённое время, kroser8. Таковы биологические и физиологические основы режима дня здорового и разумного человека. quoted1
Это будни, режим «работа-дом-работа», я сейчас в отпуске. Не бреюсь не моюсь никаких режимов! Иначе обидно будет после отпуска за упущенные возможности. По моему, монотонность и текучка — причина депрессий современного урбанизированного человечества.
Как самый юный корреспондент politforums.net ощущаю просто обязанность поведать всем, уважаемым мною форумчанинам и ветеранам форума о современном мире. Простите, но известный вам мир на данный момент сильно изменился и многое из существующего сейчас большенству на данный момент может показаться фантастикой далёкого будущего.
Нейрокомпьютерный интерфейс (НКИ) (называемый также прямой нейронный интерфейс, мозговой интерфейс, интерфейс «мозг-компьютер") — система, созданная для обмена информацией между мозгом и кибернетическим электронным устройством (например, компьютером). — В однонаправленных интерфейсах внешние устройства могут либо принимать сигналы от мозга, либо посылать ему сигналы (например, имитируя сетчатку глаза при восстановлении зрения электронным имплантатом). — Двунаправленные интерфейсы позволяют мозгу и внешним устройствам обмениваться информацией в обоих направлениях. В основе нейрокомпьютерного интерфейса часто используется метод биологической обратной связи.
Нейронный интерфейс (разновидность нейрокомпьютерного интерфейса) передаёт команды прямо из мозга в компьютер, для этого в мозг вживляют электроды, либо используют щадящие инвазивные методы. Его применяют в медицине: так парализованный человек может общаться с окружающим миром.
Изучение оснований, на которых базируется нейро-компьютерный интерфейс, уходит корнями в учение И. П. Павлова об условных рефлексах и регулирующей роли коры. Развивая эти идеи, П.К.Анохин с 1935 года показал, что принципу обратной связи принадлежит решающая роль в регулировании как высших приспособительных реакций человека, так и его внутренней среды.
Широко известны работы Н.П.Бехтеревой с 1968 по 2008 годы по расшифровке мозговых кодов психической деятельности, продолжающиеся до настоящего времени её последователями, в том числе, с позиций нейрокибернетики и офтальмонейрокибернетики.
Так в России с 2009 года действует проект NeuroG, целью которого является создание универсальных алгоритмов для распознавания зрительных образов человеком. 25 апреля 2011 года в Политехническом музее Москвы проектом NeuroG была проведена первая в мире демонстрация эксперимента по распознаванию воображаемых образов.
9 июля 2015 года российская «Объединённая приборостроительная корпорация» приступила к испытаниям неинвазивного нейроинтерфейса «мозг-компьютер», позволяющего силой мысли управлять биологическими роботизированными экзопротезами. На данный момент нейроинтерфейс проходит испытания. После их завершения будет принято решение о серийном выпуске роботизированных экзопротезов. По заявлению пресс-службы, ориентировочно серийный выпуск протезов должен был быть начат ещё в 2016 году.
Обратная связь в протезах рук реализовывается разными способами: — инвазивными методами, — имплантированными нейронными интерфейсами, — а также вибро- или механо- тактильной обратной связью.
В 2019 году был испытан двойной протез рук с обратной связью на основе имплантированных в мозг пациента внутрикорковых датчиков.
Итак в России с 2009 года действует проект NeuroG, использующий Emotiv EPOC для распознавания воображаемых образов. Emotiv Systems — австралийская компания разрабатывающая электронику нейрокомпьютерных интерфейсов на основе электроэнцефалографии (ЭЭГ). Emotiv Systems основали в 2003 году четыре учёных и руководителя: — невролог профессор Аллан Снайдер, — разработчик чипов Нейл Уэст, — предприниматель в сфере технологий Тан Ли, — главный инженерм Джеффри Маккеллар. EPOC (Emotiv System's products are the Emotiv) — их игровое периферийное устройство, продаваемое на официальном сайте по цене US$ 299.
The Emotiv Epoc — это один из способов, с помощью которого пользователи могут отдавать команды устройствам, используя только мысли.
Программное обеспечение.
Emotiv EPOC будет поставляться с игрой «Spirit Mountain» от Demiurge Studios, построенной на движке Unreal. Видео из игры показывали на конференциях и в интервью со средствами массовой информации. Игра предполагает, что пользователь от первого лица будет ходить по виртуальной среде, занимаясь различной деятельностью в разных местах. Цвет неба меняется в зависимости от настроения игрока. Продемонстрированная деятельность в игре включала подталкивание и вращение гигантских каменных структур в форме каменных Хенджей; левитация большого камня и более мелких; ремонт моста; изгиб дерева, и отпугивание светящиеся духов страшным выражением лица.
EPOC включает в себя «EmoKey» — программное обеспечение, используемое для эмуляции нажатия клавиш на основе сочетания мысли, чувства и выражения лица. Эмуляция мыши построена на основе гироскопов. Это программное обеспечение позволяет управлять через гарнитуру большинством существующих игр, программами мгновенного обмена сообщениями и другим по.
Также планируется веб-сайт известный как «Emortal», предназначенный для прослушивания музыки, просмотра фотографий и других видов деятельности, изменяемый исходя их того, что пользователь мыслит и чувствует.
Другой продукт — панель управления «Emotiv», появляющийся во многих видео, который позволяет пользователям тренировать различные мысли, такие как «толчок» и «исчезнуть», и проверять их на кубе. Он также позволяет пользователю просматривать его эмоциональное состояние, такое как «возбуждение», на графике. Программа имеет 2D синий аватар, который позволяет пользователю просматривать свои выражения лица, и настраивать чувствительность.
Бесплатный SDK (называемый SDK Lite) доступен для загрузки на веб-сайте Emotiv. Он включает в себя программное обеспечение эмуляции Emotiv EPO для разработчиков, которые не имеют гарнитуры.
Семантическое декодирование мыслей человека, Fackel, является процессом анализа мозговой активности с целью извлечения семантической информации, такой как слова, предметы или действия, которые человек наблюдает или представляет в данный момент.
Мозговые декодеры мыслей человека являются инструментами, использующими анализ сигналов мозга для предсказания или восстановления мыслей, восприятий или намерений субъекта.