>>>>> Достоинство человека — это его ценность (стоимость) в глазах окружающих, так же, как достоинство банкноты, например. >>>>> Нужно или не нужно — конечно, нужно. Для ранжирования. Правда, если брать всё общество, то там общего ранжирования нет — одними людьми данный человек ценится очень высоко, другими — очень низко.
>>> >>> >>>>> Потому что общества не существует — это абстракция. Есть социальные группы, которые и наделяют данного человека достоинством, действительным только внутри данной социальной группы. quoted3
>>>> При капитализме богатство и польза рассматриваются как показатели нравственного достоинства человека или, как считает
>>>> Б. Франклин, кредит — мерило добродетели.
>>> >>> А при социализме что бы назвал мерилом? quoted3
>>Сдается мне, что при социализме индивидуализм был не в почёте. В традиционном обществе правит коллектив. quoted2
> > Смотря какое общество считать традиционным, обычно это свойственно низшим формам человеческого социума начиная с со стада, через род, Алеся и так далее идёт к возможности проявления индивидуальности и защиты индивидуальных интересов. quoted1
Имхо, традиционное, — это доиндустриальное общество, разделенное на элиту (аристократы) и подвластный им народ. При индустриальном обществе ценность личности замещается уровнем богатства. Поэтому Скарлет воскликнула: «…я никогда, никогда больше не буду голодать. Ни я, ни мои близкие. Бог мне свидетель, я скорее украду или убью, но не буду голодать.» Маргарет Митчелл — Унесенные ветром.
> Вообще тут как и все остальное единство и борьба противоположностей, индивидуализм — коллективизм, понятно что в идеале это должно находится в равновесии, то есть коллектив изм не подавляет индивидуализм, и наоборот. quoted1
Идеал понятен, но эволюции семьи определенной стадии общественного развития: 1 традиционная многодетная семья (аграрное общество), Личность полностью поглощается коллективом; 2 нуклеарная малодетная семья (индустриальное общество); Рост идентификации личности (собственность, национальная гордость) 3 постиндустриальная семья партнерского типа, снижение роста населения (информационное общество); Индивидуализация личности.
>>>>> >>>>>>> Интересно понять, что такое достоинство, нужно ли оно в современном обществе. >>>> quoted3
>>
>>
>>>> >>>>>> Достоинство человека - это его ценность (стоимость) в глазах окружающих, так же, как достоинство банкноты, например. >>>>>> Нужно или не нужно - конечно, нужно. Для ранжирования. Правда, если брать всё общество, то там общего ранжирования нет - одними людьми данный человек ценится очень высоко, другими - очень низко. quoted3
>>>> >>>>>> Потому что общества не существует - это абстракция. Есть социальные группы, которые и наделяют данного человека достоинством, действительным только внутри данной социальной группы. >>> quoted3
>>>>> Б. Франклин, кредит — мерило добродетели. quoted2
> >
>>>>
>>>> А при социализме что бы назвал мерилом? >>> Сдается мне, что при социализме индивидуализм был не в почёте. В традиционном обществе правит коллектив. quoted3
>>
>> Смотря какое общество считать традиционным , обычно это свойственно низшим формам человеческого социума начиная с со стада ,через род ,Алеся и так далее идёт к возможности проявления индивидуальности и защиты индивидуальных интересов. quoted2
>Имхо, традиционное, - это доиндустриальное общество, разделенное на элиту (аристократы) и подвластный им народ. > При индустриальном обществе ценность личности замещается уровнем богатства. Поэтому Скарлет воскликнула: > "...я никогда, никогда больше не буду голодать. Ни я, ни мои близкие. Бог мне свидетель, я скорее украду или убью, но не буду голодать." Маргарет Митчелл - Унесенные ветром. quoted1
Пример любопытный, ты полагаешь ,что в остальные времена все стремились голодать ,и не пытались улучшать свое материальное положение ? Но суть обычно богатство достигается индивидуально ,если ты немного знаешь историю . 5о личное богатство создаёт при этом и общественное богатство . Например самое примитивное большинство музеев и их содержимое было чьим-то личным богатством .,большинство произведений культуры и искусства созданы чьим-то личным богатством . То есть то что писал единство противоположностей . И напомню человечество в целом это не муравейник ,где от рождения определены роли кто рабочий кто воин , а кто просто оплодотворяет матку, В принципе любой человек из самых низов может выйти в верха благодаря своим талантам ,работоспособности и воле. Поэтому нет никакого жестокого разделения на богатых и бедных . Среди тысяч фамилий богатейших людей 19 века сейчас найдется в этом списке ковали несколько десятков . Просто краткость человеческой жизни не даёт всем людям возможности оценить все процессы в их полноте, многие если не большиство имеют весьма ограниченный взгляд .
>> Вообще тут как и все остальное единство и борьба противоположностей ,индивидуализм - коллективизм , понятно что в идеале это должно находится в равновесии ,то есть коллектив изм не подавляет индивидуализм ,и наоборот. > > Идеал понятен, но эволюции семьи такова: > определенной стадии общественного развития:
> 1 традиционная многодетная семья (аграрное общество), Личность полностью поглощается коллективом; > 2 нуклеарная малодетная семья (индустриальное общество); Рост идентификации личности (собственность, национальная гордость) > 3 постиндустриальная семья партнерского типа, снижение роста населения (информационное общество); Индивидуализация личности.quoted1
>>> >>> >>>>> Интересно понять, что такое достоинство, нужно ли оно в современном обществе. quoted3
>>
>>
>>>> Достоинство человека - это его ценность (стоимость) в глазах окружающих, так же, как достоинство банкноты, например. >>>> Нужно или не нужно - конечно, нужно. Для ранжирования. Правда, если брать всё общество, то там общего ранжирования нет - одними людьми данный человек ценится очень высоко, другими - очень низко. quoted3
>> >>
>>>> Потому что общества не существует - это абстракция. Есть социальные группы, которые и наделяют данного человека достоинством, действительным только внутри данной социальной группы. quoted3
>> kroser8 (kroser8) писал (а) в ответ на сообщение:
>>>
>>> Жук (55830) писал (а) в ответ на сообщение: >>>> Из величайшей ценности человеческой жизни следует наличие достоинства у каждого, даже не подозревающего об этом, человека. quoted3
>>>>> Достоинство человека - это его ценность (стоимость) в глазах окружающих, так же, как достоинство банкноты, например. >>>>> Нужно или не нужно - конечно, нужно. Для ранжирования. Правда, если брать всё общество, то там общего ранжирования нет - одними людьми данный человек ценится очень высоко, другими - очень низко.
>>> >>> >>>>> Потому что общества не существует - это абстракция. Есть социальные группы, которые и наделяют данного человека достоинством, действительным только внутри данной социальной группы. quoted3
>>>> При капитализме богатство и польза рассматриваются как показатели нравственного достоинства человека или, как считает
>>>> Б. Франклин, кредит — мерило добродетели.
>>> >>> А при социализме что бы назвал мерилом? quoted3
>>Сдается мне, что при социализме индивидуализм был не в почёте. В традиционном обществе правит коллектив. quoted2
> > И тогла богатство и польза изымаются из обращения? quoted1
Особо изымать было нечего, аграрное производство традиционного общества и аграрно-индустриальное при социализме (где законодательно были ограничения на собственность).
> Идеал понятен, но эволюции семьи такова: > определенной стадии общественного развития:
> 1 традиционная многодетная семья (аграрное общество), Личность полностью поглощается коллективом; > 2 нуклеарная малодетная семья (индустриальное общество); Рост идентификации личности (собственность, национальная гордость) > 3 постиндустриальная семья партнерского типа, снижение роста населения (информационное общество); Индивидуализация личности. quoted1
Суть многодетности не связана традиционностью семьи никак по сути, снижение рождаемости в основном связано с развитием половой грамотности и контрацепции ..Но несомненно имеет с вязт с ростом индивидуализма , точнее не индивидуализма ,поскольку коллективизм дал такие же результаты ,в СССР у христианских женщин уже с начала 50х годов 20 века не было естественного воспроизводства ,то есть на одну женщину приходилось меньше 2х детей ,в 1979 году согласно переписи в СССР это было 1, 87 ребенка на одну христианскую.женщину , а ещё были живы мои бабушки у которых у одной четверти,а у другой 10 детей ,то есть чтобы рождаемость была 1,87,то одновременно с моими бабушками должно было быть 7 совершено бездетных женщин . То есть в данном случае речь идёт не об индивидуализма ,а точнее о его экстремальной форме - эгоцентризма. , то есть когда личное благополучие самое важное и ничто ему не должно мешать .. Насколько это явление социально полагаю не ясно. Поскольку это явление повторялось в истории множество.раз. Гумилев например ,и мне его идея импонирует , предположил ,что этнос , в нашем случае - это христианский суперэтнос , являетсябиологическойединицей ,которая как и все рождается переживает расцвет ,зрелость и умирает , причем это чисто биологический процес ,кюсоциалтные факторы могут лишь ускорить или продлить естественный ход дел Напомню,что у других с3перэтносов - мусульман ,индусов ,евреев и тд с рождаемостью все в порядке
>>>>> >>>>>>> Интересно понять, что такое достоинство, нужно ли оно в современном обществе. >>>> quoted3
>>
>>
>>>> >>>>>> Достоинство человека - это его ценность (стоимость) в глазах окружающих, так же, как достоинство банкноты, например. >>>>>> Нужно или не нужно - конечно, нужно. Для ранжирования. Правда, если брать всё общество, то там общего ранжирования нет - одними людьми данный человек ценится очень высоко, другими - очень низко. quoted3
>>>> >>>>>> Потому что общества не существует - это абстракция. Есть социальные группы, которые и наделяют данного человека достоинством, действительным только внутри данной социальной группы. >>> quoted3
>>>>> Б. Франклин, кредит — мерило добродетели. quoted2
>
>
>>>>
>>>> А при социализме что бы назвал мерилом? >>> Сдается мне, что при социализме индивидуализм был не в почёте. В традиционном обществе правит коллектив. quoted3
>> >> И тогла богатство и польза изымаются из обращения? quoted2
>Особо изымать было нечего, аграрное производство традиционного общества и аграрно-индустриальное при социализме (где законодательно были ограничения на собственность). quoted1
Хотя бы кулаков изничтожили, потенциальных создателей богатства.
zaedik245 (zaedik245) писал (а) в ответ на сообщение:
> ты полагаешь, что в остальные времена все стремились голодать, и не пытались улучшать свое материальное положение? quoted1
стремление стать богатым было всегда, но при капитализме это стремление получило экономическое обоснование в виде промышленного производства товаров.
zaedik245 (zaedik245) писал (а) в ответ на сообщение:
> В принципе любой человек из самых низов может выйти в верха благодаря своим талантам, работоспособности и воле. Поэтому нет никакого жестокого разделения на богатых и бедных. quoted1
Ну да, из дворников в президенты, но количество мест для богатых ограничено, в общественной пирамиде большинство должно работать. Богатые богатеют, бедные беднеют. Поэтому последний негодяй при наличии богатства станет достойным, уважаемым человеком, а бедняк с развитым интеллектом может стать бомжом.
zaedik245 (zaedik245) писал (а) в ответ на сообщение:
> Суть многодетности не связана традиционностью семьи никак по сути, снижение рождаемости в основном связано с развитием половой грамотности и контрацепции quoted1
Традиционная семья в аграрном обществе — это прежде всего экономическая ячейка. От того, насколько хорошо семья выполняла экономическую функцию, зависела в буквальном смысле жизнь и смерть человека. Голод в традиционном обществе не был редкостью, поэтому семья должна была прежде всего обеспечить выживание своих членов, а это в свою очередь зависело от количества рабочих рук в семье.
> > zaedik245 (zaedik245) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Суть многодетности не связана традиционностью семьи никак по сути, снижение рождаемости в основном связано с развитием половой грамотности и контрацепции quoted2
>Традиционная семья в аграрном обществе — это прежде всего экономическая ячейка. От того, насколько хорошо семья выполняла экономическую функцию, зависела в буквальном смысле жизнь и смерть человека. Голод в традиционном обществе не был редкостью, поэтому семья должна была прежде всего обеспечить выживание своих членов, а это в свою очередь зависело от количества рабочих рук в семье. quoted1
Суть ты опять не видишь противоречи,чем больше семья тем выше угроза голода . Во вторых люди не сразу становятся раьониками , Ти не все дети родятся мальчиками То есть двум людям прокормить сетялегче , единственная проблема - это болезни и старость, но и для поддержки в старости экономически не нужно 10 детей Почему все время забываю ,что человек это всеголишь один из видов животных на Земле , почему все время все сводят к социологии щатывая про биологию. Попробуй не пить неделю ,может дойдет что ты просто животное ,обладающее субъективным восприятием мира.
>>> >>>> miron (miron) писал (а) в ответ на сообщение: >>>>> quoted3
>>
>>
>>>>> zaedik245 (zaedik245) писал (а) в ответ на сообщение: quoted3
>>
>>>>>> Кроме того любопытно, что именно польсконе понятие «личная честь «-«bonor», превратилось в русское «гонор» — высокомерие и заносчивость. quoted3
>> >>
>>>>> Может, из-за закомплексованности оригиналов случилось такое превращение? >>>> quoted3