Предлагаю вашему вниманию современный философский взгляд о взаимоотношениях философии, науки и религии.
Философия как приоритет над наукой и религией.
В самом начале я хотел бы посоветовать ученым-атеистам и различным скептикам ознакомиться с работой всем известного и признанного академика Владимира Вернадского «О научных истинах», опубликованной в общем сборнике «Философские мысли натуралиста» (издательство 1988 года).
В этой работе В. Вернадский указывал на главенствующее положение философии в человеческом обществе. Вот что он пишет: «В основе философии лежит примат человеческого разума. Философия всегда рационалистична… Для философии разум есть верховный судья; законы разума определяют её суждения. Это есть верховное начало знаний».
И, действительно. Именно философы создали все существующие науки, начало которым было положено ещё Аристотелем. Философами были созданы и мировые религии. Таким образом, и наука, и религия произошли от философии.
В своих предыдущих статьях я обосновал возникновение христианства. Таким же образом был создан и ислам. Ислам был создан арабскими философами после захвата Александрийской библиотеки в VII веке нашей эры. К ним (арабским философам) попали в руки документы, из которых стало известно об истиных причинах возникновения христианства. Таким образом, они решили создать «свою» религию.
Первые тексты Корана были подправлены Мухаммедом, который в ту пору возглавлял одно из арабских государств. Сам Мухаммед был человеком невысоких морально-нравственных и этических норм, поэтому в Коране эти нормы оказались значительно искажены.
Из этого следует вывод, что все мировые религии (в том числе иудаизм, индуизм, буддизм), принятые государственными руководителями за идеологическую основу в своих государствах, создавались философами. Философы, в свою очередь, опирались на собственное мировоззрение. Это были попытки описать окружающий нас мир.
Главенствующее положение философии по отношении к науке и религии состоит ещё и в том, что именно философия определяет мировоззрение и психологию каждого человека в отдельности, в том числе и ученых и религиозных деятелей.
Но если наука постепенно открывает нам тайны окружающего нас мира и является настоящим помощником философии в формировании правильного мировоззрения, то религии чаще запутывают философов, постоянно возвращаясь к изначальным догмам т.н. «священных писаний».
Но и с науками не так всё гладко. Многие ученые сформировали у себя вульгарно-материалистическое мировоззрение, полностью игнорируя многие мистические факты. Это крайне неблагоприятно влияет на развитие наук.
Диалектический материализм, как философское мировоззрение не может объяснить, а поэтому и не пытается, многие проявления мистики в нашей жизни. Из этого следует, что он (диалектический материализм) не может быть мировоззренческой основой для описания окружающего нас мира. В этом я полностью согласен с академиком В.Вернадским.
В то же время, как метод научного исследования диалектический материализм вполне приемлим и даже необходим для более тщательного изучения законов природы.
Подведем итог.
1. Философия занимает главенствующее положение по отношению к науке и религии. 2. Наука является надежным помощником философии. 3. Современная наука не должна опираться на философию диалектического материализма, но в то же время, должна использовать диалектический материализм как метод научных исследований. 4. Мировые религии, как сформировавшиеся на основе древнего мировоззрения, должны постепенно уступить место более современному мировоззрению.
Прагман 39482 (39482) писал (а) в ответ на сообщение:
> Подведем итог. > > 1. Философия занимает главенствующее положение по отношению к науке и религии. quoted1
нет, не занимает
Прагман 39482 (39482) писал (а) в ответ на сообщение:
> 2. Наука является надежным помощником философии. quoted1
науку это не особо парит у науки есть своя научная философия (фундаментальная наука), вот её она подкармливает данными, а на обычную философию науке плевать
Прагман 39482 (39482) писал (а) в ответ на сообщение:
> 3. Современная наука не должна опираться на философию диалектического материализма, но в то же время, должна использовать диалектический материализм как метод научных исследований. quoted1
в науке много чего неправильно, но сама разберется на то она и наука негоже ей советы со стороны слушать как ей деятельность делать она сама с усами
Прагман 39482 (39482) писал (а) в ответ на сообщение:
> 4. Мировые религии, как сформировавшиеся на основе древнего мировоззрения, должны постепенно уступить место более современному мировоззрению. quoted1
да плевать народу на все философские мировоззрения пора б уже понять это никакая философия не конкурент религии ибо религия — для души, наша иррациональная часть наука — для нашего ума, рациональная часть нас а где тут место философии? — нет его вообще ни душе ни уму народных масс философия не нужна философия нужна лишь самим философам
можно и по другому, через корпускулярно-волновой дуализм выразить эту мою мыслю наука — корпускула (частица) религия — волна философия — состояние неопределенности, суперпозиция, т. е и не то и не это, и вообще где-то не в нашем мире
Диалектический материализм, как философское мировоззрение не может объяснить, а поэтому и не пытается, многие проявления мистики в нашей жизни.
… Да НЕТ никакой мистики в нашей жизни, нет и всё тут, никогда не было, может вы из дурки пишете, то для вас может и есть, а философия никогда на дураках не зыждилась, она поясняла реальность и всё сходится у философии — потому что чтобы быть философом не надо учиться в «оксфордах», наши дети, младенцы, видят больше, чем вы из дурки !…
Прагман 39482 (39482) писал (а) в ответ на сообщение:
> В этой работе В. Вернадский указывал на главенствующее положение философии в человеческом обществе. Вот что он пишет: «В основе философии лежит примат человеческого разума. Философия всегда рационалистична… Для философии разум есть верховный судья; законы разума определяют её суждения. Это есть верховное начало знаний». quoted1
Все верно. Человечество, войдя в мир философии, войдет в мир истины и справедливости. На земле прекратятся войны, и человечество будет осваивать космос. Прагман 39482 (39482) писал (а) в ответ на сообщение:
> Диалектический материализм, как философское мировоззрение не может объяснить, а поэтому и не пытается, многие проявления мистики в нашей жизни. Из этого следует, что он (диалектический материализм) не может быть мировоззренческой основой для описания окружающего нас мира. quoted1
Как раз философия диалектического материализма — это основание всей мировой философии. Если человек не поймет эту философию, то он не поймет ничего в философии.
Прагман 39482 (39482) писал (а) в ответ на сообщение:
> 4. Мировые религии, как сформировавшиеся на основе древнего мировоззрения, должны постепенно уступить место более современному мировоззрению. quoted1
>> никакая философия не конкурент религии >> ибо религия — для души, наша иррациональная часть
>> наука — для нашего ума, рациональная часть нас quoted2
>В Китае нет религии, но есть философия…. > Философия ИМХО прямой наследник, а сегодня и конкурент религии… > quoted1
ну я подразумевал про академическую философию, тех современных ботанов которые даже корочки имеют о высшем философском образовании, даже какие-то типа научные звания… ну в общем те, над которыми все смеются. Вот эта философия по сути просто пародия на жизнь, ни от мира сего она.
а если обобщенно, то наука, религия, философия — по сути это навроде глаз, то что показывает человеку окружающий мир. наука и религия — это как два разных полюса, два разных глаза — черный и белый, но каждый из них нужен. Тогда философия это типа третий глаз, который на лбу, который придает изображению цвет путем синтеза информации с черного и белого глаза. В общем у гармонично развитого человека должно быть все три этих органа. Тогда он видит реальную картинку. Так должно быть и идеале. Но в реале проблемка в том, что тут вмешался дьявол, привычным образом — он произвел подмену. И вот у нас по факту в мире: 1. наша классическая наука — это уродство порождающее лишь фанатиков слепой веры и инквизиторов, давно уже забывшее что такое изучать природу. Чем меньше человек изучает научные теории, тем проще ему понять естественную природу. Ибо теории — от дьявола, их назначение — все сильнее запутать. 2. наша классическая религия не лучше. В какой-то мере можно утверждать что чем дальше человек держится от официальной церкви, тем он ближе к богу. Все с ног на голову и тут перевернул дьявол. 3. классическая философия — тут вообще промолчу, ибо пародия. Освоить настоящую философию сможет лишь тот, кто вообще не прочтет ни одной книги всех сраных кантов, гегелей, сократов спиноз и прочих марионеток дьявола. Ибо и тут назначение философских книг — лишь затруднить человеку понимание как синтезировать философские умозаключения.
в общем бредовый мир все мы его жертвы, ты, я, все но что делать, другого мира у меня для вас нет