> > Проблема "великих художников" типа Рыженко...Глазунова ... в том, что их картины
> надо не чувствовать а разглядывать. и держать орядом вас - чтобы вы обяснили а че там нарисовано. > Скажите, у вас может возникнуть вопрос "че там нарисовано" при контакте с полем маков Монэ? Вы просто будете дышать эти воздухом прованса.... нуу или не будете дышать. > Но разглядывать или задавать идиотские вопросы - неееет>> quoted1
Ну такие проблемы и вопросы возникают к Васнецову и Рыженко только у людей не знакомых с русской культурой. Вот скажите, Вам все ясно и понятно в творчестве Сальвадора Дали???????????? По Вашей логике он уже и не такой великий.
Вообще представленные картины имеют мало общего с искусством. Просто некие информационные табло. К ним надо (как это делает Глазунов) прилагать некую контурную карту с указанием фамилий и названий того, что изображено.
>Вообще представленные картины имеют мало общего с искусством.
> Просто некие информационные табло. К ним надо (как это делает Глазунов) > прилагать некую контурную карту с указанием фамилий и названий того, что изображено. quoted1
А какое отношение к искусству тогда имеет это полотно Рембрандта? Вам прям здесь все понятно и без контурной карты???????????????.
> Мельник писал(а) > Вот скажите, Вам все ясно и понятно в творчестве Сальвадора Дали???????????? > По Вашей логике он уже и не такой великий. quoted1
Величие Сальватора Дадли вовсе не описывается словами понятен -непонятен. Он не обязан быть вам понятен. И мне тоже. не понимаете и не надо. Это искусство. оно не обязано быть понятным. А вот картины Рыженко - те требуют понимания - иначе они никому не нужны. Просто так... для души - вы их воспринимать не станете. А мост ватерлоо Монэ - можно воспримать просто так...для души....без обяснений. Слвершенно не имеет значения мост ватерлоо там изображен или какойто другой, и мост ли вообще. Восчпринимается на уровне подсознания (или не вопринимается)
Умер художник Павел Рыженко Он был, безусловно, одним из лучших, если не лучшим русским современным худонжником. Я любила его за глубокий русский стиль без "хохломы", "медведей" и "разлюли малины", очень узнаваемый и невероятно авторский. Незадолго до смерти, в конце июня Павел Рыженко передал все свои картины в дар Российской Федерации, а местом хранения всей коллекции художника был выбран Полотняный Завод. "На этой неделе я открыл выставку в Калуге. - написал он 27 июня.- Я приурочил её к важному событию: передаче всех картин в дар Российской Федерации. Неожиданно для меня место будущего хранения всей коллекции было найдено в усадьбе, неразрывно связанной с именем А.С. Пушкина. Усадьба Гончаровых "Полотняный Завод" между Медынью и Калугой. Одновременно я со своими друзьями - лучшими мастерами в России, монтирую диораму "Великое стояние на Угре" в скиту Тихоновой пустыни. Таким образом труд многих лет начинает являть зримый контур: в 185 км от Москвы диорама "Стояние на Угре" и в том же направлении на Медынь галерея картин Павла Рыженко в "Полотняном Заводе". И галерея и диорама находятся не только в физической близости друг от друга, но и дополняют друг друга. Их местонахождение вблизи Тихоновой пустыни и уникальной пушкинской усадьбы дадут возможность получить максимум духовных и душевный впечатлений за один день. Я очень надеюсь, что мой труд поможет России в обретении самой себя."
Одной из последних работ Рыженко стала картина - Стоход. Последний бой Лейб-Гвардии Преображенского полка -, в которой консультантом по форме гвардейцев был Игорь Иванович Стрелков. http://xn----7sbgmbf3aevlbr7l.xn--p1ai/95-stoho... 14 июля Павел Рыженко написал в своем блоге: Я начал работу над картиной Стоход, шел сентябрь 2013 года. Столкнулся с множеством проблем, связанных с передачей тонкостей формы русской императорской гвардии. Я поделился этими проблемами со своим другом Анатолием. - Дружище, я к тебе пришлю своего друга, который всё знает о форме русской армии. Жди через пару дней! - сказал Анатолий. И вот пролетели как минута эти дни. В один из сентябрьских деньков в мою мастерскую заходит человек, представившийся просто - Игорь. Меня сразу поразил его вид. Внешне такого человека можно было бы спутать в толпе, он ничем не выделялся. Скромность и обыденность его одежды чем-то напоминала униформу научного сотрудника из НИИ 80-х годов. Рубашка, выпущенная воротом на дешевый свитер, застегнутая до последней пуговицы, серые брюки. Столь ценимая в Москве точка опоры, т.е. обувь, не выдавала в нем скрытого миллионера. Лишь лицо произвело на меня такое впечатление, что я потерял на мгновение дар речи. Это было подлинное лицо русского офицера. Подчеркиваю, русского! Не советского и не россиянского, а русского! Открытый лоб, короткая стрижка, слегка печальные глаза, худощавость и одновременно округлость нижней части лица. Маленькие, ровно подстриженные, холеные усики. Речь твердая, очень четкая, но при этом какая-то застенчивая. Вообще соединение застенчивости и твердости, легкая картавость, полное отсутствие столь модного сейчас матерка закругляли этот портрет в образ некоего инопланетянина, случайно оказавшегося в центре Москвы.
Я сдружился с Игорем. Мы вместе работали над картиной "Стоход". Я - как художник, Он - как консультант по форме. Прошло несколько месяцев и он так же внезапно исчез, как и появился. И вот - Крым, затем Славянск...Замелькали портреты героев сопротивления. И вот, всматриваясь в один из них, я уловил знакомые черты. Тот же грустный и одновременно твердый взгляд, те же усики, та же худощавая округлость нижней части лица. Игорь Иванович Стрелков, Вы позволили мне иметь счастье быть с Вами знакомыми. Если Вы прикажете, я завтра же оставлю кисть и отправлюсь под Ваше командование в сражающийся Донбасс. Прошу всех, кто любит Россию, помолитесь о великом человеке с печальным и твердым взглядом - Игоре Ивановиче Стрелкове. -
Панихида по Павлу Рыженко состоится в воскресенье (20 июля) в 12:00 в Храме Всех Святых в Красном селе, по адресу г. Москва, 2-й Красносельский переулок, дом 7. Похороны пройдут в тот же день под Калугой, на Ждамировском кладбище (деревня Ждамирово) в 17:00. 25 июля на выставке Павла Рыженко в Калуга EXPO Конгресс, по адресу г. Калуга, ул. Салтыкова-Щедрина, д. 133а состоится вечер памяти Художника. Уточнить информацию и задать вопросы вы можете по телефонам: 8 (926) 205 0330, 8 (905) 755 9872, 8 (926) 996 3905 http://poulon.livejournal.com/1582618.html 2014-07-17 00 00
> В области искусства вопрос -понятно или не понятно неправомерен. > Исскуство не обязано быть понятным.> quoted1
Вы умудрились на одной странице противоречить самому-себе. Понятно как любимо для вас все европейское и как не любо все русское, но хотя бы немного заретушировали бы свою брезгливость. К стати, у прибалтов и укров есть хреновая мода сравнивать Россию с Европой или Америкой......................а почему не с собой????????????? Что есть у прибалтов интересного в современной или классической живописи? Примеры пож..
> Понятно как любимо для вас все европейское и как не любо все русское, но хотя бы немного заретушировали бы свою брезгливость. quoted1
Неправда...мне например очень близок "русский" художник Исаак Левитан.
> К стати, у прибалтов и укров есть хреновая мода сравнивать Россию с Европой или Америкой......................а почему не с собой????????????? > Что есть у прибалтов интересного в современной или классической живописи? > Примеры пож.. quoted1
Я понятия не имею кто такие "прибалты" и совершенно не интересуюсь живописью по географическому признаку. Настоящее искусство национальности не имеет. Например Модильяни еврей, итальянского происхождения, проживавший во Франции. И что?
Надеюсь, что мои картины разбудят генетическую память моих современников, гордость за свое Отечество, а быть может, помогут зрителю найти для себя единственно правильный путь. И тогда — я буду счастлив выполненным долгом - Павел Викторович Рыженко ( 1970, Калуга — 16 июля 2014, Москва) http://xn----7sbgmbf3aevlbr7l.xn--p1ai/blog/
Одинок человек в мире. Не радует его никакая земная радость, никакая слава или власть. Но свободен и величествен он становится, когда подчиняет свои желания единой любви ко Единому Христу. И тогда, встретившись с Ним, человек все забывает и только плачет, и слезы его не душат, а омывают душу. Триптих «Покаяние» о судьбе большевика, который из простого солдата революции становится комдивом, а из комдива — через горе утрат и переосмысление своей жизни — иноком-старцем.
Удар колокола (№1 из Триптиха «Покаяние») 2004 г. Холст, масло. 70 cм Х 130 cм
Первый раз дрогнула его душа, когда он случайно задел веревку, тянущуюся к колоколу («Удар колокола») .
Веночек (№2 из Триптиха «Покаяние») 2004 г. Холст, масло. 60 cм Х 90 cм.
Второй раз – перед крестом над могилкой жены, после кровавой победы над своими братьями в гражданскую («Веночек»)
Муравейник (№3 из Триптиха «Покаяние») 2004 г. Холст, масло. 150 cм Х 200 cм
И вот, наконец, итог: приостановился в тяжелых раздумьях, присел старец у муравейника. С грустью взглянул он на свою жизнь, тихо вздохнул в надежде на прощение…
Зачем разводить антимонии на ровном месте рядовым потребителям искусства? Никто здесь вообще не смог оценить достоинства или недостатки живописи данного художника. Ведь это в конечном счете неуважение к художнику. Васнецов тут, конечно, и близко не причастен а что касается Глазунова "отца советского китча" - параллель явная.
Русский художник Павел Рыженко. Стояние на реке Угре
Диорама Стояние на реке Угре - 7 метров в высоту и 26 метров в длину…Диорама – это художественный аналог 3D…Здесь будут звуки этих людей, здесь будут удары молота о наковальню, в далекий бой, колокольный звон, голоса людей...