Сегодня мы поймём чем знания отличаются от информации, и научимся извлекать из информации знания.
Что такое информация? Информация - это то, что мы видим, слышим, ощущаем. Информация, это ПРИНИМАЕМЫЕ нашим мозгом сведения. И даже выступление самого наиглавнейшего академика - для нас не являются знаниями, это для нас информация.
Что такое Знание? Знание - это ПЕРЕРАБОТАННАЯ нашим мозгом информация. Именно ПЕРЕРАБОТАННАЯ информация, а не заново воспроизведённая, и является Знанием!
Это важно понимать и принимать к сведению. Попугай или диктофон - ничего не знают (соответственно и не понимают), они лишь передают информацию. ЗНАЮЩИМ является тот человек, который приняв ту или иную информацию, переработал её на основе собственного опыта, собственного миропонимания и построил в своей голове СОБСТВЕННЫЙ ОБРАЗ явления. ИМЕННО СОБСТВЕННЫЙ ОБРАЗ, рождённый в твоей голове и ЯВЛЯЕТСЯ ЗНАНИЕМ. Кому не понятно слово - "образ", может использовать понятие - "трёхмерная голограмма", спроецированная мозгом.
Иными словами, для того, чтобы получить знание, недостаточно просто заучить какой-то набор слов или картинок. Его необходимо переработать под своё миропонимание, под своё мироощущение. Построить в голове СОБСТВЕННЫЙ образ, отражающий суть переданного нам в качестве информации явления.
Как же создать максимально комфортные условия для процесса "переваривания" информации в знание? Как сделать так, чтобы твой "котелок варил"? Что нужно для переработки потока информации, каждодневно обрушивающегося на тебя?
Если "воды" (информации) в твоём "котелке" будет находится слишком много, ты никогда "каши не сваришь". "Вода" (информация) будет заливать "пламя" твоего мозга, "огонь" погаснет и информация останется необработанной. "Огонь" в голове каждого человека различен: у кого то он горит жарче, у кого то слабже. Соответственно и в "котелок" каждому нужно заливать разное количество "воды" (информации). Но даже самое жаркое пламя, может затушить тропический ливень. Поэтому каждый человек должен чётко и ясно чувствовать момент, когда нужно приостановить поток информации. Пытаясь усвоить слишком большой поток незнакомой информации, человек сначала "зависает", а потом начинает или злится или смеятся. Пытается отстранится, "перекрыть поток" информации в свой мозг. Это защитная реакция от "перегрузки". Соответственно, чем слабже в голове "горит пламя", тем меньше можно заливать единовременно в "котелок" воды (информации).
С другой стороны "воды" в "котелке" не должно быть слишком мало. Иначе "каша" сгорит и станет "не съедобной". При недостатке информации, знание в голове "не сваришь". Получится, в лучшем случае, "подгорело и не вкусно".
"Воду" (информацию) в котелок нужно лить максимально чистую. Если нальёте грязной воды, то и "каша" ваша будет соответствующего качества...
После того, как вы сварили в своём котелке кашу и скушали её (усвоили знания). Вам нужно тщательно почистить свой котелок от остатков каши, перед приготовлением новой. Варить новую кашу, обязательно всегда в чистом котелке, иначе качество каши будет оставлять желать лучшего. Новые знания можно усвоить - лишь отбросив старые догмы и стереотипы.
Нельзя есть "кашу" недоваренной - знания должны как следует "свариться".
Нельзя слишком долго варить "кашу"- питательные вещества в ней потеряют свои свойства (знания будут плохо усваиваться и дадут меньше пользы).
>> А тут у некоторых стоит задача, что бы в нашем мозгу кашу сварить было бы невозможно! > Да и "залить водой" (информацией) пытаются - это тоже есть. quoted1
>> А тут у некоторых стоит задача, что бы в нашем мозгу кашу сварить было бы невозможно! > Да и "залить водой" (информацией) пытаются - это тоже есть. quoted1
> > После того, как вы сварили в своём котелке кашу и скушали её (усвоили знания). Вам нужно тщательно почистить свой котелок от остатков каши, перед приготовлением новой. > quoted1
Инструкции по приготовлению: Мозги замочить в холодной воде, очистить от пленок, от кровеносных сосудов.
Варить мозги в воде с добавлением соли и уксуса из расчета на 1 кг мозгов 1.5 литра воды. Как только вода закипит, уменьшить нагрев и варить мозги почти без кипения около 30 минут.
Варёные мозги мелко изрубить ножом и поместить в кияток. Далее добавить гречневую кашу, порезанный "соломкой" лук и варить до готовности.
Кашу с мозгами заправить маслом. Соль и перец по вкусу.
Как это можно - запретить варить кашу в мозгах, Солярис1?
>Что такое информация? Информация - это то, что мы видим, слышим, ощущаем.
В данной трактовке речь идет о перечислении фактов, а вот если из этого обилия фактов что то отбрасывать, группировать и.т.д, и создаются те или иные мнимые или объективные знания
> В данной трактовке речь идет о перечислении фактов, а вот если из этого обилия фактов что то отбрасывать, группировать и.т.д, и создаются те или иные мнимые или объективные знания quoted1
>> В данной трактовке речь идет о перечислении фактов, а вот если из этого обилия фактов что то отбрасывать, группировать и.т.д, и создаются те или иные мнимые или объективные знания > А я о чём? quoted1
Вы как раз ни о чем. Во-первых, вы даже не знаете простой вещи, а именно того, что знания не извлекают, а накапливают. Во-вторых, информация есть то, что полезно индивидуальному человеку, в зависимости от его индивидуальных особенностей. Например, Шерлок Холмс владел огромным количеством информации, которая вам подобным вообще ни к чему. Вы каждый день проходите мимо многих вещей и не придаёте им значения. Вы, как биологическая функция, стеснены рамками своей генетической программы, и вам хоть кол на голове теши, многое будет не впрок. Но я, собственно, не о том. Шерлок Холмс, обладая огромным количеством информации, все равно не был в состоянии изобрести, скажем, водородную бомбу, так как у него не было на то необходимых знаний, однако информацией он пользовался виртуозно. Вот и вы, впитываете всякую информацию, но так и не стали Шерлоком Холмсом или гениальным ученым. Из информации чаще извлекают сплетни, но сплетни тоже бывают в меру полезны, глядишь, да наведут на какую-нибудь мысль.