На киевском Майдане стоят люди с высшим образованием и до победного конца, – исследование
Подавляющее большинство митингующих на киевском Майдане Незалежности готовы проводить акцию протеста столько, сколько это будет нужно для достижения их требований. Об этом свидетельствуют результаты опроса, проведенного Фондом «Демократические инициативы имени Илька Кучерива» и Киевским международным институтом социологии. В исследовании отмечается, что Майдан существует в двух формах: с одной стороны это Майдан-митинг, с изменчивым составом участников и массовый – в выходные дни; а с другой – стационарный лагерь, где люди находятся относительно постоянно и обеспечивают жизнедеятельность Майдана (охрану, организационные функции, приготовление еды, уборку и т.п.). Заставить людей уйти с Майдана может только выполнение всех требований, которые были ими выдвинуты – такую позицию занимают 74% участников Майдана-митинга и 64% Майдана-лагеря, еще 28,5% на Майдане-митинге и 25% на Майдане-лагере готовы удовлетвориться выполнением нескольких основных требований. На киевский Майдан приходят в основном люди с высшим образованием. Около 63% участников всеукраинской акции протеста – люди с высшим образованием, 22% – со средним общим и средним специальным образованием, 13% – с неоконченным высшим, 2% – с неполным средним. На стационарном Майдане-лагере явно преобладают приезжие (81%), но на воскресном Майдане преобладают киевляне – 57%. Среди приезжих на обоих Майданах больше всего было жителей Западного региона (52% на митинге и 42% в лагере), однако в структуре Майдана-лагеря чуть больше представлены выходцы из других регионов: из Центральной Украины (34% и 31%), Южной и Восточной (23% и 17%). Приехали люди из разных населенных пунктов: 32% – из областных центров, 23% – из больших городов, 23% – из небольших городов и 22% – из сел. На обоих Майданах чуть больше половины участников дома общаются на украинском языке, на Майдане-митинге 27% – русскоязычные, 18% – общаются и на украинском, и на русском, 1% – иноязычных, а на Майдане-лагере – русскоязычных чуть меньше (20%), зато больше двуязычных (28%).
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
Майдан, Пелевин и современное искусство Jan. 6th, 2014 at 1:58 PM
Я вырвалась на Майдан. Последние два месяца я мечтала об этом, но были обязательства и обстоятельства, которые крепко держали меня в Харькове. Сейчас становится полегче, жизнь налаживается, и мы с мужем смогли съездить в Киев. Я счастлива.
Почему я пишу об этом на русском языке? Многие (преимущественно тролли и совсем уже упоротые националисты из обоих лагерей) почему-то считают, что говорить о Майдане хорошо можно только на украинском языке, что русскоязычный восток целиком и полностью поддерживает банду и не разделяет ценностей Майдана. Это не так. Об этом ниже. Я же родилась и живу в Харькове, в преимущественно русскоязычной среде, поэтому мой украинский далёк от совершенства. Я над этим работаю. А пока не хочу уподобляться «Азірову» и буду пользоваться тем языком, которым владею в достаточной степени. К тому же, я буду рада, если мои русскоязычные френды, черпающие новости о Майдане из репортажей Киселёва, получат ещё один альтернативный источник информации.
Майдан и Киев Уже на выходе со станции метро Хрещатик встречает ощущение праздника. Причём не просто праздника из серии «бухнуть и забыться», но праздника настоящего, долгожданного, виплеканого. Торговцы сувениркой бойко «оседлали» тему Майдана и во всю торгуют блакитно-жовтой символикой.
Покупать у них мы ничего не стали, решили максимум денег донести до заветного прозрачного ящичка. Как на самом Майдане, так и на подходах жизнь бьёт ключом, все магазины, торговые центры и рестораны работают, и, я уверена, доходы их в последние полтора месяца заметно возросли: Майдан стал фестивалем, достопримечательностью, посмотреть на которую едут люди не только со всей Украины, но и из-за рубежа. Поэтому не стоит верить тем, кто говорит, будто Майдан вредит экономике Украины или Киева, скорее наоборот.
Второе, что бросается в глаза, — феноменальная чистота. Таких чистоты и порядка я не видела ни в одном палаточном лагере, ни на одной игре, не говоря уже о народных гуляньях. На мостовой — ни соринки.
Мусор сложен в мешки, мешки аккуратно составлены в кучи или уложены штабелями. Запаха нет совершенно. И это при том, что коммунальщикам в эти дни строго настрого запретили вывозить с Майдана мусор.
Стоит отойти метров на триста от последней баррикады, и ты оказываешься в совершенно другом городе, где асфальт усеян окурками, а урны окружает ореол недонесенного или недоброшенного мусора. А ведь там коммунальщикам работать ни что не мешает. Обогревается Майдан самодельными печками, сваренными из железных бочек. От них исходит ощутимое тепло. Люди сидят и стоят вокруг — греются. Топят дровами. Дыма совсем мало, он чистый, древесный и по трубам поднимается на несколько метров вверх, над головами прохожих. Дымом на Майдане не пахнет совсем. Пахнет вкусной едой, которую готовят тут же. Во всех баррикадах есть проходы. Перемещению людей никто не препятствует. Проблемы с пересечением Майдана могут возникнуть только у заметно пьяного человека. Пьяных на Майдане нет, если же они всё-таки просачиваются, их вежливо выводят за ограждение. Рассказывают, даже новый год отмечали безалкогольным шампанским. По-европейски улыбчивые и доброжелательные люди. Отзывчивые и внимательные, дружелюбные, но без панибратства. Я внутренне готовилась к тому, чтобы перейти на украинский (на бытовом уровне я им вполне сносно владею), но в этом не было необходимости: русский язык на Майдане ничуть не в меньшинстве.
Лучше один раз увидеть… Палатки из самых разных городов Украины. Есть и Донецк, и Луганск и Харьков.
Многие из них украшены росписью.
Баррикады тоже украшены подручными средствами.
Цой жив!
Чат Майдана
Мечта! В клетке — Янукович. Почему-то с эльфийскими ушами.
А вот и «Йолка»:
Помимо главной «Йолки», практически возле каждой палатки можно увидеть ёлочку или вертеп.
В КГГА:
Всё это украшено флагами, разнообразнейшими игрушками (современными, винтажными и самодельными)… …и, даже, «настоящей» гетьманской булавой.
В отличии от харьковской площади, ставшей на время праздников новогодним филиалом Барабашовского рынка, Майдан радует душевностью и отсутствием казённой китайщины: каждая вещь по-своему уникальна, сделана или сохранена кем-то с любовью и подарена Майдану, как доброму другу. Бывают феи с топорами, а Деда Мороза с кувалдой видали?
Уличный музыкант
Ребята играют в настольный теннис на Хрещатике. Один из них ещё и на роликах к тому же. Ещё видели ребят, играющих в некое подобие бейсбола.
Пять минут назад выступавший на сцене ансамбль поёт щедривки в переходе. Не денег ради а праздничного настроения для...
Бандурист
Майдан и Немайдан Некоторые мои френды (именно френды, с друзьями всё Ок) увлечённо ищут в интернете говнище, и, найдя, радостно приписывают его Майдану. Мол, кучи мусора, бомжи, алкоголики… Хорошие мои, посмотрите на Майдан. Посмотрите, где заканчивается Майдан, и где начинаются бомжи с алкоголиками. Посмотрите на кучи мусора вне Майдана. Никто не утверждает, что принцессы не какают, а патриоты не производят отходов жизнедеятельности. Но если в многотысячном мини-государстве на Майдане люди смогли так организовать уборку, что нет ни соринки под ногами, ни тени запаха в воздухе, а на другом конце города, где работе коммунальщиков никто не мешает, кучи мусора лежат и гниют сутками, если в стране, где годами сотни бомжей брошены на произвол судьбы, нашелся кто-то, кто готов их подкармливать (бомжи не живут на Майдане, но поесть приходят, а потом их вежливо выводят за баррикады), может быть дело «не в муже, а в роже»? Майдан, где уже второй месяц живут несколько тысяч людей и происходит фактически постоянно действующий фестиваль. Майдан, с которого уже несколько дней коммунальщики не вывозят мусор:
Мариинский парк после «Антимайдана»:
Питер после народных гуляний:
Майдан и современное искусство Всюду можно видеть проявления креатива, включая и наивное народное творчество, лозунги, интернет-мемы и детские рисунки…
…и довольно качественный стритарт…
... и репродукции современных художников. Особое внимание стоит уделить Барбакану — это артбарикада на Хрещатике:
Шрайк? Здесь проходит выставка с принтами современных украинских художников Ивана Семесюка (кликабельно)
Олексы Манна
и феерически прекрасного Андрея Ермоленко
Всё это приобретает особые смыслы в контексте творчества Пелевина.
А потом мы пошли в PinchukArtCentre, где среди прочего было несколько очень уместных и актуальных инсталляций. (Поскольку фотографировать там запрещено, далее представлены фотографии с официальной странички центра в FB). Инсталляция, объединяющая ряд вырезанных из гранита милицейских ботинок, и экраны, на которых демонстрируются акции протестов и другие «милицейские будни». Там же можно было посмотреть документальный сюжет: интервью со скульптором (автором гранитных ботинок), который в прошлом был милиционером, но уволился, поняв, что в украинской милиции ему никогда не осуществить детскую мечту о герое-защитнике. Автор Микола Рідний. Пано «План втечі з Донецької області». Автор Роман Мінін. На самом деле это диптих. На стене напротив висит яркая «детская версия», действительно сделанная детьми. Увы, фотография есть только этой части.
Выставка фотографий, приглашающая посетителей познакомиться с тремя разными семьями, живущими в закарпатском городке Оленеферма.
Большинство экспозиций в центре интерактивны — они приглашают зрителя к соучастию, делая его частью и сотворцом инсталляции. Вообще, это очень важная черта современного искусства, когда произведением является не только и не столько сам объект, сколько совокупность: объект, зритель, реакция, которую у зрителя вызывает объект, и то, как всё это меняет реальность. Так и Майдан важен не только теми политическими изменениями, которые он неминуемо принесёт, но и тем, как он изменил людей. Независимо от того, чем всё это закончится, Украина уже никогда не будет прежней.
И ещё важное. Лейтмотивом этого Майдана стало слово гідність и это не просто слово — это идея, которая куда важнее, чем чьи-то политические амбиции. Во время Оранжевой революции только отдельные люди понимали, что если ты носишь оранжевую ленточку, то ты уже не просто ты. Ты представитель. Ты тот, по ком будут судить об идее, носителем которой ты являешься. И ты должен быть её достоин. Сейчас это стало неотъемлемой частью риторики и Майдана.
P.S. Мне немного стыдно, что я приехала на Майдан этаким туристом выходного дня. Мне хотелось бы быть здесь всё это время (я умею быть полезной, и мне наверняка нашлась бы работа), но, увы, когда в семье кто-то серьёзно болен, всё время, все деньги и все силы уходят в первую очередь на лечение. Надеюсь, я ещё успею внести свою лепту.