Так как ресурс российский и так как украинцам все время тычут еврейскими погромами решил вот рассмотреть этот вопрос.К евреям отношусь нормально,как впрочем ко всем национальностям.В своей украинофобской истерике москали смешали все в кучу .Украинцы как антисемиты и в тоже время злостные антисемиты сами евреи.
Еврейские Погромы в Российской империи – по существу война между Евреями и царизмом, Евреи победили. Царская Россия была классической страной еврейских погромов. Погром стал, по выражению еврейского историка Дубнова, "постоянным государственным институтом" Российской империи. Еврейские погромы в Российской империи впервые произошли в 1821, 1859, 1871 в Одессе и в 1862 в Аккермане (Белгород-Днестровский). Их основными участниками были местные греки. Причиной погромов была, конечно, в торговой конкуренции, а поводом стала казнь в апреле 1821 в Константинополе турками и евреями некоего негодяя, греческого патриарха Григория. 19 июня 1821 состоялись в Одессе похороны патриарха Григория, и в тот же день одновременно в трёх частях города чернь устроила погром евреев. Очевидец события, немецкий писатель Иоганн Генрих Чокке (Zschokke), сообщает, что были убитые; меняльные столики были разграблены, казаки и солдаты наполнили карманы деньгами. Синагога также подверглась нападению; сотни еврейских семейств потеряли всё своё состояние. Зачинщики погрома не были наказаны. Легенда передает, что быстрому прекращению погрома содействовала популярная в городе еврейка Бейля (Бейлечка), пользовавшаяся влиянием у администрации. Первая в России попытка самообороны была предпринята в Одессе во время погрома 1871 и окончилась неудачей: небольшие, разрозненные и плохо вооруженные группы евреев, которыми руководили студенты Новороссийского университета, не смогли остановить погромщиков.
Фантастический по размаху характер приобретают погромы с 1881–83 (при злобном антисемите, царе-дураке, Александре III), когда они внезапно с громадной эпидемической силой охватили обширную территорию юга и юго-востока Украины. 3–5 мая 1881 одесская самооборона действовала успешнее: студентам (среди них были писатель М. Бен-‘Амми и эпидемиолог В. Хавкин) и преподавателям иврита удалось организовать сравнительно крупные отряды самообороны, костяк которых составили мясники и извозчики; вооруженные в основном топорами, дубинками и железными прутами (лишь у некоторых были пистолеты), они не допустили погрома в ряде еврейских кварталов в центре города. Полиция, запретившая евреям создавать самооборону, преследовала её участников значительно более активно, нежели погромщиков: 150 евреев были арестованы, в их числе – В. Хавкин, схваченный с револьвером в руке. Весной и летом 1881, когда по югу и юго-востоку Украины прокатилась волна погромов, отряды самообороны сформировались, помимо Одессы, еще в нескольких населенных пунктах: так, в Бердичеве с разрешения полицмейстера (получившего за это взятку) евреи создали многочисленную стражу, имевшую на вооружении дубинки; в апреле 1881 она дважды встречала на вокзале поезда с так называемой босоногой командой (шайками уголовников, которые разъезжали по городам и местечкам Украины, устраивая погромы) и не давала ей высадиться. Не имела успеха попытка самообороны в Конотопе (27 апреля 1881): сопротивление лишь разъярило погромщиков, и они стали действовать с особой жестокостью. В Варшаве, где погром разразился в декабре 1881, не было организованной самообороны, однако в некоторых районах города, густо населенных евреями, погромщики встретили отпор и, понеся потери (несколько участников бесчинств получили ранения), были вынуждены отступить. В Балте, где евреев проживало значительно больше, чем христиан, с началом погрома (март 1882) стихийно образовался отряд самообороны во главе с учителем Э. Машбиром, в который вошли главным образом грузчики, извозчики и подмастерья. Они обратили погромщиков в бегство и заставили их укрыться в здании пожарной команды; даже получив помощь от полицейских и солдат, которые стали разгонять евреев прикладами, погромщики не решились вернуться на те улицы, где действовала самооборона, и стали орудовать на так называемой Турецкой стороне города, где евреев было сравнительно мало и куда бойцов самообороны не допустили солдаты. Лишь после прибытия в Балту тысяч крестьян из окрестных сел все еврейские кварталы города были разгромлены. Александр III был по заслугам отравлен врачом-евреем.
С приходом к власти кровавого диктатора, чудовищного антисемита, идиота Николая II, погромы возобновились и приняли характер настоящей войны между евреями и антисемитами-людоедами. Известный черносотенец Крушеван отмечал, что восстание евреев против самодержавия и еврейская самооборона являлись «не обычным нарушением государственного порядка, а прямо-таки войной против русского народа». Евреи смело шли в бой с антисемитской чумой. Устраивала погромы по наущению царя, попов и капиталистов тёмная чернь, так называемая «чёрная сотня» и «союз русского народа», состоявшие из подонков населения. В 1897 группа евреев выступила с оружием в руках против солдат, громивших еврейские лавки на рыночной площади Минска; 14 участников этой группы были арестованы и преданы суду. В Николаеве во время погрома, разразившегося весной 1899, самообороны не было, но жители расположенных близ города еврейских земледельческих колоний оказали решительное сопротивление атаковавшим их крестьянам; в итоге лишь одно поселение было разгромлено. Активную роль в самообороне стали играть участники сионистского движения, в особенности По‘алей Цион. Весной 1901 их отряды, которыми руководил Б. Борохов, сорвали попытку устроить погром в Екатеринославе (Днепропетровск): после нескольких стычек, в которых евреи одержали верх, толпы погромщиков рассеялись; то же произошло в 1903 в Дубоссарах.
Накануне погрома в Кишиневе (апрель 1903) еврейская молодежь создала группы самообороны, общее руководство которыми осуществлял Я. Бернштейн-Коган; было собрано оружие, организован штаб обороны и даже проложены телефонные линии связи между отрядами. Однако местная администрация, принявшая активное участие в организации нападений на евреев, учла опыт Екатеринослава и Дубоссар: уже в первые часы погрома полиция окружила места, где собирались бойцы самообороны; их разоружили и арестовали. Тем не менее, вечером того же дня стихийно собравшаяся группа евреев пыталась, вооружившись палками, разогнать погромщиков. Войска пресекли эту попытку, после чего кровавый погром продолжался без каких-либо препятствий. Крайняя жестокость, проявленная участниками Кишиневского погрома, а также то, что еврейское население города не смогло (в том числе из-за активного противодействия властей) оказать нападавшим практически никакого сопротивления, — все это произвело глубокое впечатление на российское еврейство. Известные писатели и публицисты (Ахад-ха-‘Ам, М. Бен-‘Амми, Х. Н. Бялик, Ш. Дубнов, И. Х. Равницкий и другие) выступили с обращением, в котором говорилось: «Резня в Кишиневе – вот ответ на все наши слезы и мольбы. Неужели и в будущем мы решили ограничиться только слезами и мольбой? Позорно для тысяч душ полагаться на других, подставлять шею под топор палача и кричать о пощаде, не испробовав свои силы, чтобы защитить свое имущество, честь и саму жизнь». Обращение заканчивалось призывом: «Нам нужна повсюду, где мы проживаем, постоянная организация, всегда готовая встретить врага в первую же минуту и быстро созвать к месту погрома всех, в ком есть силы встать перед опасностью». Было предложено провести совещание представителей всех крупных еврейских общин для создания единой всероссийской организации самообороны. Заметное влияние на современников, в особенности на еврейскую молодежь, оказала посвященная Кишиневскому погрому поэма Х. Н. Бялика «Бе-‘ир ха-харега» («Сказание о погроме»), в которой он не только гневно обличал погромщиков, но и сурово осуждал тех евреев, которые не смогли или не захотели дать им отпор. В городах и местечках со значительным еврейским населением (главным образом в губерниях черты оседлости) стали создаваться кружки самообороны, члены которых собирали деньги, закупали или изготавливали огнестрельное и холодное оружие, учились владеть им, формировали мобильные группы, патрулировавшие населенные пункты в случае угрозы погрома; действия таких групп координировали штабы, располагавшиеся в частных квартирах, где имелись телефоны. Многие руководители и рядовые участники вновь созданных кружков самообороны принадлежали к сионистским группировкам, особенно левой ориентации; так, в Вильне одним из лидеров самообороны был М. Гальперин; в Одессе значительный вклад в укрепление самообороны внесли В. Жаботинский и М. Дизенгоф. В 1903–1904 к самообороне впервые начали присоединяться секции Бунда. Евреи, участвовавшие в социалистическом движении, в 1880–1890-х в принципе выступали против самообороны, рассматривая погромы как проявление революционной активности трудящихся масс. Продолжая эту линию, Бунд в первые годы своего существования утверждал, что самооборона ведет к «затуманиванию классового сознания и ослаблению классовой борьбы»; однако после Кишиневского погрома партия выступила с политическим заявлением, в котором говорилось, что насилию, от кого бы оно ни исходило, следует давать решительный отпор. Бундовцы стали создавать отряды самообороны, но, как правило, отказывались от совместных действий с сионистами (даже с социалистическими сионистскими организациями), что ослабляло еврейскую самооборону в целом. Изменилось и отношение еврейской буржуазии к самообороне: если раньше представители имущих классов отказывались жертвовать деньги на самооборону, опасаясь, что эти средства попадут в руки революционеров, и надеясь на полицию и войска, то уже в 1903 и, в особенности, в 1904–1905 самооборона финансировалась во многом богатыми евреями. Оружие для еврейских боевых групп в России закупали и еврейские организации других стран, например, Общество самообороны, созданное И. Л. Магнесом в США в 1903. Быстрый рост еврейской самообороны встревожил российские власти: уже в конце апреля 1903 олигофрен-антисемит министр внутренних дел В. Плеве писал в циркуляре губернаторам: «Никакие кружки самообороны быть не должны». Участников самообороны арестовывали, конфискуя собранное ими оружие. Тем не менее, уже через несколько месяцев после Кишиневского погрома еврейская самооборона смогла приступить к активным действиям: в начале сентября 1903 её отряды численностью в несколько сотен человек с оружием в руках выступили против погромщиков в Гомеле, когда огромная толпа в несколько сот пьяных, озверевших горожан устремились в еврейские кварталы. Городская чернь стала избивать, грабить и убивать евреев. но на их пути встала еврейская самооборона Ядро её отрядов, во главе которых стоял Иехезкель Ханкин (впоследствии ставший одним из основателей организации Хашомер в «Палестине»), составила военизированная организация Гибборей Цион (Герои Сиона) при местной секции По‘алей Цион; самостоятельно действовала группа бундовцев. Застрельщиками погрома были железнодорожники, к которым присоединились чернорабочие и всякий сброд – попы, торговцы, учителя и студенты, науськивавшие и подбадривавшие громил. Силы самообороны имели возможность быстро подавить погром, однако прибывшие войска открыли по ним огонь, убив и ранив несколько человек. Под прикрытием солдат бесчинства продолжались, но всюду, где через армейские заслоны прорывались еврейские бойцы, они неизменно разгоняли погромщиков, нанося им потери. В результате столкновений в Гомеле погибли или получили тяжелые ранения 20 человек, в том числе 8 христиан. 36 участников самообороны были арестованы наряду с несколькими погромщиками и преданы суду (так наз. Гомельский процесс, октябрь 1904 – январь 1905; ноябрь 1906). Обвинение пыталось доказать, что евреи хотели устроить погром христиан, в отместку за Кишинёв, но благодаря участию в процессе лучших еврейских адвокатов и показаниям многочисленных свидетелей, разоблачавших истинных виновников кровопролития, часть бойцов самообороны была оправдана, а остальные приговорены к небольшим срокам тюремного заключения. Еврейская община в Гомеле поставила на могиле убитых участников самообороны памятник с эпитафией, сочиненной известным общественным деятелем и сионистом, тоже гомельцем, писателем Мордехаем Бен-Хиллелем Хакоэном. Эпитафия в стиле псалма иносказательно намекала на погром и отпор, оказанный самообороной. После гомельских событий, наглядно продемонстрировавших силу еврейской самообороны, ее число и активность значительно возросли. В 1904 в Двинске (Даугавпилс) вооруженная группа бундовцев, которой руководил Мендель Дейч, отразила нападение погромщиков на еврейские кварталы. В Одессе в ряды самообороны вступили несколько тысяч человек, в Киеве – около 1,5 тысяч; крупные организации самообороны действовали также в Екатеринославе, Ростове-на-Дону, Елисаветграде (Кировоград), Николаеве, Минске, Варшаве. Среди участников этих организации были и неевреи, в основном учащиеся, студенты и представители интеллигенции, поддерживавшие левые партии (социалистов-революционеров и др.). В Киеве, Одессе, Варшаве предпринимались попытки создать самооборону целого округа. По инициативе По‘алей Цион началась подготовка к конференции в Одессе, на которой предлагалось обсудить вопрос о создании единой всероссийской организации самообороны. Открытие конференции, где намеревались выступить Ахад-ха-‘Ам и Ш. Дубнов, было назначено на 6 января 1905, однако из-за ареста многих делегатов она не состоялась. В июне 1904 террористической группе Азефа удалось уничтожить устроителя Кишинёвского погрома, умственно отсталого узколобого антисемита министра внутренних дел Плеве. Казнь оголтелого антисемита дала новые силы еврейству в надежде на возмездие. Американское еврейство пришло в неистовство от нападений на евреев в России. Богатые американские евреи не только давали деньги на самооборону, но и на революцию. Они также заставили президента Тафта разорвать с Россией торговый договор. Наконец известный банкир Яков Шифф предоставил Японии займы в 200 млн. долларов на постройку японского флота, что дало возможность Японии победить Россию в войне 1904–1905.
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
Но и в тюрьме народов евреи не прекращали борьбы: сын еврея Бухштаба, гимназист в Ялте бросил икону в отхожее место. В одном из реальных училищ Петербурга другой еврей-ученик разбил камнем икону в классе. В с. Коржевом Тираспольского уезда случайно попавший в избу крестьянина Лаврентия Боржака, еврей Гуляка стрелял из браунинга в икону Успения Богородицы Матери. В местечке Ходоровке Киевской губернии накануне Крещения, когда рабочие на Иордани строили из льда престол, евангелие, чашу и кресты, местные евреи грозили: «пусть делают, а мы переделаем по-своему!» На следующий день один из еврейских мальчиков сбил камнем с престола чашу, а затем уже взрослыми евреями были поломаны кресты и разрушено всё остальное. В Кишинёве во время архиерейского служения у собора евреи открыли по молящимся стрельбу из револьвера. Были и другие случаи проучения идолопоклонников. Пораженческий указ царя от 17 октября 1905 вызвал массовое ликование еврейства. Победители стали расстреливать богомольцев и другие процессии русских людей, а также царские портреты во многих городах и сёлах. Кличь евреев «долой самодержавие!», «долой царя!» стал лозунгом Революции. Еврейская самооборона энергично действовала в период революции 1905–1907. Её действия были не лишены отваги и хитрости: русских заманивали либо затаскивали в один из притонов и там в лютых терзаниях замучивали женщину или ребёнка; стреляли из-за угла или с крыш в солдат либо в полицию; убивали в патриотической процессии того из русских, кто несёт царский портрет, образ или национальный флаг, изрывали самый портрет или флаг, либо втоптав его в грязь; награждали дураков шабес-гоев «сознательных пролетариев» красными тряпками. В Киеве один еврей – адвокат, прорвав портрет Государя, вставил свою голову и начал выкрикивать, что он теперь и есть царь. В Житомире толпа евреев носила большие фотографии Ротшильда и Гирша и, крича «вот наши цари!», принуждала встречных христиан целовать их, а кто противился, избивали без милосердия. Особо стоит сказать о преследовании антисемитских писателей. Так 5 июня 1903 Пинхус Исраиль-Дашевский нанёс страшный удар финским ножом Крушевану вблизи сонной артерии. Нападали и на Лютистанского, и прочих ####едов В Одессе, объявив республику с евреем Пергаментом во главе, евреи привязывали царские портреты к хвостам собак и пускали их по улицам. По поводу Одессы, стоит отметить интересную деталь – появление страха перед евреями, обескураживание перед их «нахальством». Так анонимный (!, то есть человек явно боявшийся евреев!) очевидец событий с 14 по 19 июня 1905 говорил про «свистопляску отвратительного, исступленного еврейского фанатизма и произведшего страшный пожар в Одесском порте; фанатизма, совершавшего всенародные казни над христианами; фанатизма, возбудившего чернь на грабёж имущества; фанатизма, осуществившего восстание против правительства; фанатизма, взывавшего громогласно к низвержению Самодержавия». Он же: «Накануне взрыва еврейских страстей была устроена евреями же свалка на Пересыпи между рабочими и полицией. Были убитые и раненые с обеих сторон». Когда в Одессу прибыл броненосец «Кн. Потёмкин Таврический» из группы еврейской молодёжи выделились ораторы, выбравшиеся на подмостки, сделанные из бочек и ящиков, и началось словесное возбуждение толпившейся черни к мятежу, к восстанию против правительства, к низвержению Самодержавия. Исступлённые молодые еврейки с распалёнными лицами, жестикулирующие своими широкими рукавами, полезли на трибуны и, окружённые своими кавалерами, говорили народу речи, сопровождаемые одним и тем же приговором – «долой Самодержавие!». К месту происшествия прибыл «Комитет Еврейской Самообороны». Далее очевидец пишет: «К двум часам дня фантазирование толпы достигло крайних пределов. Вооружённые шайки евреев бросились по сходням на частные пароходы и сгоняли силой экипажи судов на берег. Были случаи сопротивления со стороны судовых команд, кончавшиеся тем, что сопротивлявшихся сбрасывали в воду. Угрозы сопровождались выстрелами. В действиях пароходных команд не было стимула самозащиты. При единстве действия команды, сплотившись, могли бы одолеть еврейскую толпу, но единения между командами не было. На некоторых пароходах командиры и помощники уговаривали людей сойти с пароходов. Там, где было оказано сопротивление евреям, как, например, на пароходе «Саратов», Добровольного флота, там увода команды не было. Разлад между пароходными командами и администрацией пароходных обществ, поддерживаемый частными забастовками и несогласиями, был причиной того, что команды оставили пароходы, не выказав намерения отразить нападения еврейских шаек». Он же: «Большое влияние на дух команд имел также СТРАХ перед всемогуществом еврейского анархического «Комитета Самообороны», который терроризировал рабочее население города тайными и явными убийствами». Начались казни антисемитов. Тот же аноним пишет: «Один из эпизодов еврейского фанатизма должен быть увековечен. Свидетелями его были сотни лиц, которые могут подтвердить кровавое, позорное преступление. Портовой стражник Глотов казнён всенародно по приговору фурии-еврейки. Эта дьяволица, стоя на бочке, держала речь толпе и, как все прочие фурии, провозгласила: «долой Самодержавие!» Глотов, находившийся близко от этого места, громко сказал, что такие безумные слова не должно говорить. «Смерть ему!» – взвизгнула еврейка, и тотчас из окружавшей фурию кучки евреев выделились 4 человека и выстрелами из револьверов уложили Глотова. Тело его сейчас же было сброшено в море...» Затем буйствующие евреи-революционеры устроили всеобщий грабёж города и сожгли одесский порт и другие важные объекты (товарные склады пароходов и железной дороги, эстакадную ветка, станцию Одесса-Порт и т.д.). Здесь надо заметить что от этих поджогов пострадали, к сожалению и евреи: например сгорели пароход «Вера» Островского (еврей-пароходовладелец) и пароход «Южная Звезда» (принадлежал евреям Джекобсу и Ашкинази). По сообщению всё того же анонима, бойцы еврейской самообороны стреляли с крыш домов в солдат: «Такие обстреливания, как мне достоверно известно, производились с крыш зданий Николаевского бульвара, с Ланжероновской и Екатерининской улиц и из Карантинного переулка по войскам, стоявшим на Канатной улице». Такой уличной стрельбой занималась еврейская самооборона и еврейская милиция. Причём озлоблены наравне с евреями были и еврейки, и даже дети. Аноним пишет: «В Одессе, например, известны случаи, когда бросание шашек пироксилина в полицейских чинов производилось 14-летними жиденятами». Евреи стреляли по войскам «из окон, с балконов и с крыш, а также бросали бомбы в толпы русских и в войска. Войска же обстреливали дома, из которых были сделаны выстрелы». Тот же аноним пишет что к «свирепому еврейскому кагалу анархистов» присоединилось и часть русских, также «инородцы, преимущественно из Закавказского края, учащиеся в учебных заведениях города». Тем не менее, трусливый антисемит-аноним подчёркивает, что не придаёт большого значения участию неевреев в событиях: «Без анархистского кагала еврейской самообороны посторонние элементы, к этой обороне примкнувшие, не могли бы натворить таких ужасов. Это она, еврейская самооборона, дала такую массу злодеев, одолеть которую при случившихся осложнениях (появление броненосца с возмутившейся командой) было трудно и невозможно без кровавых жертв. Эта она, еврейская самооборона, объединила и натравила своим изуверным фанатизмом чернь, которая шла на грабёж, как Панургово стадо». «Печать, газеты – всё в руках евреев» – сетует аноним, и говорит о зажигательной роли прессы в мятеже. Аноним отмечает что «Полиция была в большей степени избиваема евреями-анархистами, чем сама их истребила. Число погибших и пострадавших во время беспорядков полицейских чинов довольно велико». Он также говорит о потерях среди казаков. Кончает свой рассказ русский аноним предсказанием того, что «в Одессе нельзя будет жить христианам, и завоёванный русской кровью, город Одессу придётся уступить евреям». К сожалению, предсказание анонима пока не сбылось. Но характерно, что русские явно перестали чувствовать себя в Одессе спокойно, ибо и другие их свидетельства о событиях 14-19 июня («Одесские дни»). Так некий «Старожил», трусливый антисемит, написал в газету «Русское Дело»: «Возбуждённость еврейского населения очень велика, а настроение еврейского кагала самообороны по-прежнему резко враждебно порядку». Старожил пишет: «Богачка-еврейка Розалия Бродская и банкир З. Ашкинази, в домах которых найдены бомбы, оштрафованы 3 тысячами рублей каждый». Он же: «Стрельба евреев по полицейским стражникам и по казачьим казармам продолжается. Не прекращаются также и сборища еврейских шаек». Старожил также упоминает наряду с евреями-анархистами и «кавказцев». Введённое в Одессе военное положение по словам «Vossische Zeitung» окончательно связало руки еврейской самообороне; мятеж был подавлен.
В Москве еврей Бауман ехал по улицам и кричал: «Долой Самодержавие, долой Царя!.. Ко мне присоединяйтесь... Я вам Царь и Бог!..» Не вынес этого мерзкий антисемит некий бывший гвардеец Николай Федотович Михалин и заставил Баумана умолкнуть навсегда... В апреле 1905 вооруженные группы еврейской молодежи разогнали погромщиков в Мелитополе и Симферополе, в июле – в Екатеринославе. Во время погрома в Житомире (апрель 1905) власти двинули против самообороны войска; в уличных боях, продолжавшихся 4 дня, погибли 15 её участников, в том числе русский студент, эсер Н. Блинов, который был растерзан толпой, кричавшей: «Хоть ты и русский, но сицилист и хуже ####в пришёл на защиту их». Кроме бойцов самообороны, ни один житомирский еврей не был убит, хотя разгром многих домов предотвратить не удалось. В расположенном неподалеку от города местечке Троянов несколько сотен украинских крестьян напали на плохо вооруженный отряд из 14 еврейских юношей, направлявшийся из местечка Чуднов на помощь житомирской самообороне; 10 из них были зверски убиты. В Керчи 31 июля 1905 по приказу градоначальника был обстрелян отряд самообороны, пытавшийся остановить погром, в который переросла патриотическая манифестация; погибли 2 бойца самообороны, один из них – русский гимназист П. Кирилленко. В октябре 1905, когда кровавые погромы охватили многие губернии России, как в черте оседлости, так и за ее пределами, в 42 населенных пунктах действовали организации самообороны; 30 из них приняли непосредственное участие в борьбе с погромщиками. В Одессе еврейская самооборона и студенческая милиция, в которую входили и евреи, и христиане, поначалу смогли приостановить антиеврейские беспорядки на целом ряде улиц; многие погромщики были убиты и ранены, свыше 200 человек разоружены и взяты под стражу в здании Новороссийского университета. Лишь после того, как генерал-губернатор города А. Каульбарс двинул против «революционеров» (к которым была отнесена и еврейская самооборона) войска, включая казачьи части, и приказал им использовать все виды оружия, вплоть до артиллерии, погром возобновился и продолжался несколько дней. Погибло свыше 400 евреев, в том числе немало участников самообороны. В Киеве еврейские боевые группы упорно сражались с погромщиками несмотря на то, что на стороне последних с самого начала выступили казаки; половину убитых в ходе столкновений и умерших впоследствии от ран составили участники погрома. «Столкновения между самообороной и хулиганами произошли 19 октября и в других частях города. Несколько черносотенцев были ранены и убиты». В Киеве были и попытки индивидуальной самообороны евреев. Григорий Бродский, один из членов знаменитой семьи сахарозаводчиков Бродских (сын Александра и внук Иосифа Бродских), возвращался в октябре 1905 с военной службы на побывку домой. По дороге он увидел, что погромщики избивают Александра Гинзбурга, и бросился к нему на помощь. (Семья Бродских состояла в родстве с Гинзбургами, их дома находились напротив на Садовой улице, и конечно же, Григорий Бродский узнал Александра и посчитал нужным вступиться за него). Тогда погромщики отпустили Александра Гинзбурга и набросились на Григория. Громилы сбили его с ног и начали избивать железной цепью, явно намереваясь его убить. Братья Григория Бродского Михаил и Иосиф, из окон своего дома видевшие все происходящее, стреляли в толпу громил. Они тяжело ранили одного солдата и легко помощника пристава Челюскина. (Солдаты и некоторые полицейские чины, как показало официальное расследование, и что было подтверждено показаниями многочисленных свидетелей, принимали непосредственное участие в киевском погроме и грабежах еврейского имущества). Выстрелы братьев Михаила и Иосифа Бродских обратили погромщиков в бегство и спасли жизнь их брату Григорию, который был тяжело ранен громилами. Вслед за тем погромная толпа вернулась вновь и, несмотря на присутствие войск, разгромила дом Бродских и все остальные еврейские дома, находившиеся в этом районе. Особняки богатых евреев являлись особо желанной целью для громил, желавших поживиться за еврейский счет. Против братьев Михаила и Иосифа Бродских было возбуждено уголовное дело. В Киеве же был казнён евреем Богровым Столыпин. В Екатеринославе бойцы еврейской самообороны уничтожили 47 идолопоклонников, возможно, в том числе и погромщиков. В Полтаве благодаря решительным действиям отряда По‘алей Цион во главе с И. Бен-Цви в 1905–1907 не было ни одного погрома. В ряде мест (Ростов-на-Дону, город Стародуб Черниговской губернии, ныне Брянской области России) группы самообороны оказались бессильны перед буйствующими погромщиками, которых поддерживали войска и полиция; но в тех немногочисленных случаях, когда власти сохраняли нейтралитет, самообороне неизменно удавалось быстро навести порядок своими силами: так развивались события в Витебске и в некоторых других населенных пунктах. В Белостоке патрулем из нижних чинов Владимирского полка убит анархист 18-летний еврей Арон Елин за покушение на убийство помощника пристава Шеффера и нанесение ран двум патрульным. Белостокская группа анархистов посвятила убитому специальную прокламацию, в которой приводятся следующие случаи, где Елин проявлял «могучую отвагу и буйный революционный дух»: 1) беспрестанно терроризировал население и полицию; 2) стрелял в казачьего офицера; 3) стрелял и дворника, задержавшего «товарищей»; 4) бросил бомбу в полицейский наряд, ранившую помощника белостокского полицмейстера, пристава, околоточного надзирателя и городового; 5) отстреливался от погони в Киеве; 6) ранил в Бердичеве «буржуа», а также убил и ранил нескольких казаков; 7) принимая участие в бросании бомб в кофейню Либмана в Одессе; 8) убил в Одессе пристава и ранил городовых и, наконец, 9) принимал участие в бросании бомб в жандармское управление гор. Белостока, где один жандарм был убит и двое ранены. В июне 1906 в Белостоке произошёл погром, участниками которого были почти исключительно солдаты и полицейские. Однако и они не решились вступить в открытый бой с самообороной, избегая тех улиц и районов (в основном населенных еврейской беднотой), где самооборона была особенно сильна. Депутат 1-й Думы государственной В. Якубсон (1861–?), входивший в комиссию по расследованию обстоятельств погрома в Белостоке, заявил в этой связи: «Я смело могу сказать, что русско-японская война оказала скверную услугу нашим войскам, она научила их бояться выстрелов. Там, где была возможна стрельба, где ожидалось нападение, там войска и полиция почтительно отступали». Были разгромлены лишь сравнительно зажиточные еврейские кварталы, где самообороны не существовало; убито около 80, ранено 90 евреев.
> А кто громил то евреев в Малороссии? Неужто из Иваново - Вознесенска приезжали? Или из Москвы - Питера? > А может местные ребята баловали? quoted1
А в Москве и Питере кто громил ?Наверное малороссы с Житомира. Кстати вопрос погромов евреев в Украине довольно интересный.Ведь пропаганда одно а правда другое.Мы уже рассмотрели что во Львове и в Варшаве ,в еврейском гетто евреев мочила еврейская полиция.Ну украинцев обвинить для москаля за счастье, но ведь евреи уничтожали самих евреев.Как русские русских а украинцы украинцев.
> Короче ,о еврейских погромах можно галдеть до бесконечности.Может хватит тыкать украинцам евреями ? quoted1
Испокон веку на украине жили малороссы да евреи. После повальной украинизации начала 20-х годов, появились украинцы, которых большевики насильно клепали из малоросов. По состоянию на 25 год, население украины состояло в основном из евреев и украинцев, и иногда достаточно численым русским населением в крупных городах.
В 1926 году евреев было почти 1.6 млн. (без учета западной украины), в 2001 году- 103 тысячи (с учетом западной украины) Внимание вопрос: куда за прошедшие со времен свержения царизма годы делось столько евреев? Учтем при этом, что почти всю войну (ВОВ) украина находилась в оккупации, а украинские граждане рьяно изводили еврейское население. Да что там война! Возьмем более свежий пример. В 1989 году евреев на украине еще было почти пол миллиона. Внимание, второй вопрос: куда за годы незалежнасти делись почти 400 тысяч евреев? После этого не нужно рассказывать, что украинцы- толерантная нация, особенно к евреям. Тянибок знает о чем я говорю...
>> А кто громил то евреев в Малороссии? Неужто из Иваново - Вознесенска приезжали? Или из Москвы - Питера? >> А может местные ребята баловали? quoted2
> > А в Москве и Питере кто громил ?Наверное малороссы с Житомира. quoted1
И их хватало. Необязателно с Житомира. Были и с Полтавщины. Свидомый писал(а) в ответ на сообщение:
> Кстати вопрос погромов евреев в Украине довольно интересный.Ведь пропаганда одно а правда другое.Мы уже рассмотрели что во Львове и в Варшаве ,в еврейском гетто евреев мочила еврейская полиция. quoted1
Ежели Вы, Свидомый, читали мои посты по теме Лохокоста, то Вы, очевидно заметили, что я эту аферу не признаю. Свидомый писал(а) в ответ на сообщение:
> Ну украинцев обвинить для москаля за счастье, но ведь евреи уничтожали самих евреев.Как русские русских а украинцы украинцев. quoted1
Не Сталин, не Герцель, а Николай II и антисемиты России, был главным вдохновителем и организаторами Израиля.
1)Первая алия (1882 -- 1903)
2.Вторая алия (1904 -- 1914) Начальным толчком послужил Кишиневский погром 1903г., а затем и волна погромов, прокатившаяся по Российской империи во время революции 1905-1907гг.
> Короче ,о еврейских погромах можно галдеть до бесконечности.Может хватит тыкать украинцам евреями ? quoted1
Евреи попали в Россйскую империю из Польши после её раздела. Проживали они в пределах Малороссии и Белоруссии. За чертой оседлости. Екатерина II заселила ими Новороссию, освобождённую от турок, чтобы приобщить евреев к производительному труду. Поэтому и погромы были в основном в Малороссии. Вы зря российских императоров обзываете дураками и идиотами. Они таковыми не были. А еврейским вопросом они были очень озабочены.Всё старались облегчить их жизнь. За что и поплатились в конечном итоге. Почитайте "200 лет вместе" Солнженицына. В этом двухтомнике есть всё про роль евреев в России (включая Украину, естественно).
WIST писал(а) в ответ на сообщение: Вы зря российских императоров обзываете дураками и идиотами. Они таковыми не были. А еврейским вопросом они были очень озабочены.Всё старались облегчить их жизнь. За что и поплатились в конечном итоге. Почитайте "200 лет вместе" Солнженицына. В этом двухтомнике есть всё про роль евреев в России (включая Украину, естественно).
Ну роль евреев в России велика.Многие великие русские были евреями.Что касается идиотов и дураков,то ну а кем они были?После экономического роста 13 года влезть на ровном месте в мировую войну ,бог знает за какие ценности ,и при этом развалить империю,это от большого ума?
А как не громить этих шпигелей-педофилов? http://www.politforums.ru/internal/1354568693.h... Вот видишь Свидомый У нас КИн есть руськовая рожа азиатского розлива правозловонный паразит- нацист Социальное положение ,как водится ,мироед. Руськовый патриотишка из пьяного шахтёрского посёлка так ,что твои бандеровцы и герои СС могут спать спокойно Их святое дело продолжают руськовые правозловонные нацисты