Правила форума | ЧаВо | Группы

Крым. Крымский форум.

Войти | Регистрация
Следующая страница →К последнему сообщению

Еврейские Погромы в Российской империи

Свидомый
15 3939 10:08 07.12.2012
   Рейтинг темы: +1
  Свидомый
Свидомый


Сообщений: 113412
Так как ресурс российский и так как украинцам все время тычут еврейскими погромами решил вот рассмотреть этот вопрос.К евреям отношусь нормально,как впрочем ко всем национальностям.В своей украинофобской истерике москали смешали все в кучу .Украинцы как антисемиты и в тоже время злостные антисемиты сами евреи.

Еврейские Погромы в Российской империи – по существу война между Евреями и царизмом, Евреи победили.
Царская Россия была классической страной еврейских погромов. Погром стал, по выражению еврейского историка Дубнова, "постоянным государственным институтом" Российской империи.
Еврейские погромы в Российской империи впервые произошли в 1821, 1859, 1871 в Одессе и в 1862 в Аккермане (Белгород-Днестровский). Их основными участниками были местные греки. Причиной погромов была, конечно, в торговой конкуренции, а поводом стала казнь в апреле 1821 в Константинополе турками и евреями некоего негодяя, греческого патриарха Григория. 19 июня 1821 состоялись в Одессе похороны патриарха Григория, и в тот же день одновременно в трёх частях города чернь устроила погром евреев. Очевидец события, немецкий писатель Иоганн Генрих Чокке (Zschokke), сообщает, что были убитые; меняльные столики были разграблены, казаки и солдаты наполнили карманы деньгами. Синагога также подверглась нападению; сотни еврейских семейств потеряли всё своё состояние. Зачинщики погрома не были наказаны. Легенда передает, что быстрому прекращению погрома содействовала популярная в городе еврейка Бейля (Бейлечка), пользовавшаяся влиянием у администрации.
Первая в России попытка самообороны была предпринята в Одессе во время погрома 1871 и окончилась неудачей: небольшие, разрозненные и плохо вооруженные группы евреев, которыми руководили студенты Новороссийского университета, не смогли остановить погромщиков.

Фантастический по размаху характер приобретают погромы с 1881–83 (при злобном антисемите, царе-дураке, Александре III), когда они внезапно с громадной эпидемической силой охватили обширную территорию юга и юго-востока Украины.
3–5 мая 1881 одесская самооборона действовала успешнее: студентам (среди них были писатель М. Бен-‘Амми и эпидемиолог В. Хавкин) и преподавателям иврита удалось организовать сравнительно крупные отряды самообороны, костяк которых составили мясники и извозчики; вооруженные в основном топорами, дубинками и железными прутами (лишь у некоторых были пистолеты), они не допустили погрома в ряде еврейских кварталов в центре города. Полиция, запретившая евреям создавать самооборону, преследовала её участников значительно более активно, нежели погромщиков: 150 евреев были арестованы, в их числе – В. Хавкин, схваченный с револьвером в руке. Весной и летом 1881, когда по югу и юго-востоку Украины прокатилась волна погромов, отряды самообороны сформировались, помимо Одессы, еще в нескольких населенных пунктах: так, в Бердичеве с разрешения полицмейстера (получившего за это взятку) евреи создали многочисленную стражу, имевшую на вооружении дубинки; в апреле 1881 она дважды встречала на вокзале поезда с так называемой босоногой командой (шайками уголовников, которые разъезжали по городам и местечкам Украины, устраивая погромы) и не давала ей высадиться.
Не имела успеха попытка самообороны в Конотопе (27 апреля 1881): сопротивление лишь разъярило погромщиков, и они стали действовать с особой жестокостью.
В Варшаве, где погром разразился в декабре 1881, не было организованной самообороны, однако в некоторых районах города, густо населенных евреями, погромщики встретили отпор и, понеся потери (несколько участников бесчинств получили ранения), были вынуждены отступить.
В Балте, где евреев проживало значительно больше, чем христиан, с началом погрома (март 1882) стихийно образовался отряд самообороны во главе с учителем Э. Машбиром, в который вошли главным образом грузчики, извозчики и подмастерья. Они обратили погромщиков в бегство и заставили их укрыться в здании пожарной команды; даже получив помощь от полицейских и солдат, которые стали разгонять евреев прикладами, погромщики не решились вернуться на те улицы, где действовала самооборона, и стали орудовать на так называемой Турецкой стороне города, где евреев было сравнительно мало и куда бойцов самообороны не допустили солдаты. Лишь после прибытия в Балту тысяч крестьян из окрестных сел все еврейские кварталы города были разгромлены.
Александр III был по заслугам отравлен врачом-евреем.


С приходом к власти кровавого диктатора, чудовищного антисемита, идиота Николая II, погромы возобновились и приняли характер настоящей войны между евреями и антисемитами-людоедами.
Известный черносотенец Крушеван отмечал, что восстание евреев против самодержавия и еврейская самооборона являлись «не обычным нарушением государственного порядка, а прямо-таки войной против русского народа».
Евреи смело шли в бой с антисемитской чумой.
Устраивала погромы по наущению царя, попов и капиталистов тёмная чернь, так называемая «чёрная сотня» и «союз русского народа», состоявшие из подонков населения.
В 1897 группа евреев выступила с оружием в руках против солдат, громивших еврейские лавки на рыночной площади Минска; 14 участников этой группы были арестованы и преданы суду.
В Николаеве во время погрома, разразившегося весной 1899, самообороны не было, но жители расположенных близ города еврейских земледельческих колоний оказали решительное сопротивление атаковавшим их крестьянам; в итоге лишь одно поселение было разгромлено.
Активную роль в самообороне стали играть участники сионистского движения, в особенности По‘алей Цион. Весной 1901 их отряды, которыми руководил Б. Борохов, сорвали попытку устроить погром в Екатеринославе (Днепропетровск): после нескольких стычек, в которых евреи одержали верх, толпы погромщиков рассеялись; то же произошло в 1903 в Дубоссарах.


Накануне погрома в Кишиневе (апрель 1903) еврейская молодежь создала группы самообороны, общее руководство которыми осуществлял Я. Бернштейн-Коган; было собрано оружие, организован штаб обороны и даже проложены телефонные линии связи между отрядами. Однако местная администрация, принявшая активное участие в организации нападений на евреев, учла опыт Екатеринослава и Дубоссар: уже в первые часы погрома полиция окружила места, где собирались бойцы самообороны; их разоружили и арестовали. Тем не менее, вечером того же дня стихийно собравшаяся группа евреев пыталась, вооружившись палками, разогнать погромщиков. Войска пресекли эту попытку, после чего кровавый погром продолжался без каких-либо препятствий.
Крайняя жестокость, проявленная участниками Кишиневского погрома, а также то, что еврейское население города не смогло (в том числе из-за активного противодействия властей) оказать нападавшим практически никакого сопротивления, — все это произвело глубокое впечатление на российское еврейство.
Известные писатели и публицисты (Ахад-ха-‘Ам, М. Бен-‘Амми, Х. Н. Бялик, Ш. Дубнов, И. Х. Равницкий и другие) выступили с обращением, в котором говорилось: «Резня в Кишиневе – вот ответ на все наши слезы и мольбы. Неужели и в будущем мы решили ограничиться только слезами и мольбой? Позорно для тысяч душ полагаться на других, подставлять шею под топор палача и кричать о пощаде, не испробовав свои силы, чтобы защитить свое имущество, честь и саму жизнь». Обращение заканчивалось призывом: «Нам нужна повсюду, где мы проживаем, постоянная организация, всегда готовая встретить врага в первую же минуту и быстро созвать к месту погрома всех, в ком есть силы встать перед опасностью». Было предложено провести совещание представителей всех крупных еврейских общин для создания единой всероссийской организации самообороны.
Заметное влияние на современников, в особенности на еврейскую молодежь, оказала посвященная Кишиневскому погрому поэма Х. Н. Бялика «Бе-‘ир ха-харега» («Сказание о погроме»), в которой он не только гневно обличал погромщиков, но и сурово осуждал тех евреев, которые не смогли или не захотели дать им отпор.
В городах и местечках со значительным еврейским населением (главным образом в губерниях черты оседлости) стали создаваться кружки самообороны, члены которых собирали деньги, закупали или изготавливали огнестрельное и холодное оружие, учились владеть им, формировали мобильные группы, патрулировавшие населенные пункты в случае угрозы погрома; действия таких групп координировали штабы, располагавшиеся в частных квартирах, где имелись телефоны. Многие руководители и рядовые участники вновь созданных кружков самообороны принадлежали к сионистским группировкам, особенно левой ориентации; так, в Вильне одним из лидеров самообороны был М. Гальперин; в Одессе значительный вклад в укрепление самообороны внесли В. Жаботинский и М. Дизенгоф. В 1903–1904 к самообороне впервые начали присоединяться секции Бунда. Евреи, участвовавшие в социалистическом движении, в 1880–1890-х в принципе выступали против самообороны, рассматривая погромы как проявление революционной активности трудящихся масс. Продолжая эту линию, Бунд в первые годы своего существования утверждал, что самооборона ведет к «затуманиванию классового сознания и ослаблению классовой борьбы»; однако после Кишиневского погрома партия выступила с политическим заявлением, в котором говорилось, что насилию, от кого бы оно ни исходило, следует давать решительный отпор. Бундовцы стали создавать отряды самообороны, но, как правило, отказывались от совместных действий с сионистами (даже с социалистическими сионистскими организациями), что ослабляло еврейскую самооборону в целом. Изменилось и отношение еврейской буржуазии к самообороне: если раньше представители имущих классов отказывались жертвовать деньги на самооборону, опасаясь, что эти средства попадут в руки революционеров, и надеясь на полицию и войска, то уже в 1903 и, в особенности, в 1904–1905 самооборона финансировалась во многом богатыми евреями. Оружие для еврейских боевых групп в России закупали и еврейские организации других стран, например, Общество самообороны, созданное И. Л. Магнесом в США в 1903.
Быстрый рост еврейской самообороны встревожил российские власти: уже в конце апреля 1903 олигофрен-антисемит министр внутренних дел В. Плеве писал в циркуляре губернаторам: «Никакие кружки самообороны быть не должны». Участников самообороны арестовывали, конфискуя собранное ими оружие. Тем не менее, уже через несколько месяцев после Кишиневского погрома еврейская самооборона смогла приступить к активным действиям: в начале сентября 1903 её отряды численностью в несколько сотен человек с оружием в руках выступили против погромщиков в Гомеле, когда огромная толпа в несколько сот пьяных, озверевших горожан устремились в еврейские кварталы. Городская чернь стала избивать, грабить и убивать евреев. но на их пути встала еврейская самооборона
Ядро её отрядов, во главе которых стоял Иехезкель Ханкин (впоследствии ставший одним из основателей организации Хашомер в «Палестине»), составила военизированная организация Гибборей Цион (Герои Сиона) при местной секции По‘алей Цион; самостоятельно действовала группа бундовцев.
Застрельщиками погрома были железнодорожники, к которым присоединились чернорабочие и всякий сброд – попы, торговцы, учителя и студенты, науськивавшие и подбадривавшие громил.
Силы самообороны имели возможность быстро подавить погром, однако прибывшие войска открыли по ним огонь, убив и ранив несколько человек. Под прикрытием солдат бесчинства продолжались, но всюду, где через армейские заслоны прорывались еврейские бойцы, они неизменно разгоняли погромщиков, нанося им потери. В результате столкновений в Гомеле погибли или получили тяжелые ранения 20 человек, в том числе 8 христиан. 36 участников самообороны были арестованы наряду с несколькими погромщиками и преданы суду (так наз. Гомельский процесс, октябрь 1904 – январь 1905; ноябрь 1906). Обвинение пыталось доказать, что евреи хотели устроить погром христиан, в отместку за Кишинёв, но благодаря участию в процессе лучших еврейских адвокатов и показаниям многочисленных свидетелей, разоблачавших истинных виновников кровопролития, часть бойцов самообороны была оправдана, а остальные приговорены к небольшим срокам тюремного заключения.
Еврейская община в Гомеле поставила на могиле убитых участников самообороны памятник с эпитафией, сочиненной известным общественным деятелем и сионистом, тоже гомельцем, писателем Мордехаем Бен-Хиллелем Хакоэном. Эпитафия в стиле псалма иносказательно намекала на погром и отпор, оказанный самообороной.
После гомельских событий, наглядно продемонстрировавших силу еврейской самообороны, ее число и активность значительно возросли.
В 1904 в Двинске (Даугавпилс) вооруженная группа бундовцев, которой руководил Мендель Дейч, отразила нападение погромщиков на еврейские кварталы.
В Одессе в ряды самообороны вступили несколько тысяч человек, в Киеве – около 1,5 тысяч; крупные организации самообороны действовали также в Екатеринославе, Ростове-на-Дону, Елисаветграде (Кировоград), Николаеве, Минске, Варшаве.
Среди участников этих организации были и неевреи, в основном учащиеся, студенты и представители интеллигенции, поддерживавшие левые партии (социалистов-революционеров и др.). В Киеве, Одессе, Варшаве предпринимались попытки создать самооборону целого округа. По инициативе По‘алей Цион началась подготовка к конференции в Одессе, на которой предлагалось обсудить вопрос о создании единой всероссийской организации самообороны. Открытие конференции, где намеревались выступить Ахад-ха-‘Ам и Ш. Дубнов, было назначено на 6 января 1905, однако из-за ареста многих делегатов она не состоялась.
В июне 1904 террористической группе Азефа удалось уничтожить устроителя Кишинёвского погрома, умственно отсталого узколобого антисемита министра внутренних дел Плеве.
Казнь оголтелого антисемита дала новые силы еврейству в надежде на возмездие.
Американское еврейство пришло в неистовство от нападений на евреев в России.
Богатые американские евреи не только давали деньги на самооборону, но и на революцию. Они также заставили президента Тафта разорвать с Россией торговый договор.
Наконец известный банкир Яков Шифф предоставил Японии займы в 200 млн. долларов на постройку японского флота, что дало возможность Японии победить Россию в войне 1904–1905.
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Свидомый
Свидомый


Сообщений: 113412
10:09 07.12.2012
Но и в тюрьме народов евреи не прекращали борьбы: сын еврея Бухштаба, гимназист в Ялте бросил икону в отхожее место. В одном из реальных училищ Петербурга другой еврей-ученик разбил камнем икону в классе. В с. Коржевом Тираспольского уезда случайно попавший в избу крестьянина Лаврентия Боржака, еврей Гуляка стрелял из браунинга в икону Успения Богородицы Матери. В местечке Ходоровке Киевской губернии накануне Крещения, когда рабочие на Иордани строили из льда престол, евангелие, чашу и кресты, местные евреи грозили: «пусть делают, а мы переделаем по-своему!» На следующий день один из еврейских мальчиков сбил камнем с престола чашу, а затем уже взрослыми евреями были поломаны кресты и разрушено всё остальное. В Кишинёве во время архиерейского служения у собора евреи открыли по молящимся стрельбу из револьвера. Были и другие случаи проучения идолопоклонников.
Пораженческий указ царя от 17 октября 1905 вызвал массовое ликование еврейства. Победители стали расстреливать богомольцев и другие процессии русских людей, а также царские портреты во многих городах и сёлах. Кличь евреев «долой самодержавие!», «долой царя!» стал лозунгом Революции.
Еврейская самооборона энергично действовала в период революции 1905–1907.
Её действия были не лишены отваги и хитрости: русских заманивали либо затаскивали в один из притонов и там в лютых терзаниях замучивали женщину или ребёнка; стреляли из-за угла или с крыш в солдат либо в полицию; убивали в патриотической процессии того из русских, кто несёт царский портрет, образ или национальный флаг, изрывали самый портрет или флаг, либо втоптав его в грязь; награждали дураков шабес-гоев «сознательных пролетариев» красными тряпками.
В Киеве один еврей – адвокат, прорвав портрет Государя, вставил свою голову и начал выкрикивать, что он теперь и есть царь.
В Житомире толпа евреев носила большие фотографии Ротшильда и Гирша и, крича «вот наши цари!», принуждала встречных христиан целовать их, а кто противился, избивали без милосердия.
Особо стоит сказать о преследовании антисемитских писателей. Так 5 июня 1903 Пинхус Исраиль-Дашевский нанёс страшный удар финским ножом Крушевану вблизи сонной артерии. Нападали и на Лютистанского, и прочих ####едов
В Одессе, объявив республику с евреем Пергаментом во главе, евреи привязывали царские портреты к хвостам собак и пускали их по улицам.
По поводу Одессы, стоит отметить интересную деталь – появление страха перед евреями, обескураживание перед их «нахальством». Так анонимный (!, то есть человек явно боявшийся евреев!) очевидец событий с 14 по 19 июня 1905 говорил про «свистопляску отвратительного, исступленного еврейского фанатизма и произведшего страшный пожар в Одесском порте; фанатизма, совершавшего всенародные казни над христианами; фанатизма, возбудившего чернь на грабёж имущества; фанатизма, осуществившего восстание против правительства; фанатизма, взывавшего громогласно к низвержению Самодержавия».
Он же: «Накануне взрыва еврейских страстей была устроена евреями же свалка на Пересыпи между рабочими и полицией. Были убитые и раненые с обеих сторон». Когда в Одессу прибыл броненосец «Кн. Потёмкин Таврический» из группы еврейской молодёжи выделились ораторы, выбравшиеся на подмостки, сделанные из бочек и ящиков, и началось словесное возбуждение толпившейся черни к мятежу, к восстанию против правительства, к низвержению Самодержавия.
Исступлённые молодые еврейки с распалёнными лицами, жестикулирующие своими широкими рукавами, полезли на трибуны и, окружённые своими кавалерами, говорили народу речи, сопровождаемые одним и тем же приговором – «долой Самодержавие!». К месту происшествия прибыл «Комитет Еврейской Самообороны».
Далее очевидец пишет: «К двум часам дня фантазирование толпы достигло крайних пределов. Вооружённые шайки евреев бросились по сходням на частные пароходы и сгоняли силой экипажи судов на берег. Были случаи сопротивления со стороны судовых команд, кончавшиеся тем, что сопротивлявшихся сбрасывали в воду. Угрозы сопровождались выстрелами. В действиях пароходных команд не было стимула самозащиты. При единстве действия команды, сплотившись, могли бы одолеть еврейскую толпу, но единения между командами не было. На некоторых пароходах командиры и помощники уговаривали людей сойти с пароходов. Там, где было оказано сопротивление евреям, как, например, на пароходе «Саратов», Добровольного флота, там увода команды не было. Разлад между пароходными командами и администрацией пароходных обществ, поддерживаемый частными забастовками и несогласиями, был причиной того, что команды оставили пароходы, не выказав намерения отразить нападения еврейских шаек».
Он же: «Большое влияние на дух команд имел также СТРАХ перед всемогуществом еврейского анархического «Комитета Самообороны», который терроризировал рабочее население города тайными и явными убийствами».
Начались казни антисемитов. Тот же аноним пишет: «Один из эпизодов еврейского фанатизма должен быть увековечен. Свидетелями его были сотни лиц, которые могут подтвердить кровавое, позорное преступление. Портовой стражник Глотов казнён всенародно по приговору фурии-еврейки. Эта дьяволица, стоя на бочке, держала речь толпе и, как все прочие фурии, провозгласила: «долой Самодержавие!» Глотов, находившийся близко от этого места, громко сказал, что такие безумные слова не должно говорить. «Смерть ему!» – взвизгнула еврейка, и тотчас из окружавшей фурию кучки евреев выделились 4 человека и выстрелами из револьверов уложили Глотова. Тело его сейчас же было сброшено в море...»
Затем буйствующие евреи-революционеры устроили всеобщий грабёж города и сожгли одесский порт и другие важные объекты (товарные склады пароходов и железной дороги, эстакадную ветка, станцию Одесса-Порт и т.д.).
Здесь надо заметить что от этих поджогов пострадали, к сожалению и евреи: например сгорели пароход «Вера» Островского (еврей-пароходовладелец) и пароход «Южная Звезда» (принадлежал евреям Джекобсу и Ашкинази).
По сообщению всё того же анонима, бойцы еврейской самообороны стреляли с крыш домов в солдат: «Такие обстреливания, как мне достоверно известно, производились с крыш зданий Николаевского бульвара, с Ланжероновской и Екатерининской улиц и из Карантинного переулка по войскам, стоявшим на Канатной улице». Такой уличной стрельбой занималась еврейская самооборона и еврейская милиция.
Причём озлоблены наравне с евреями были и еврейки, и даже дети. Аноним пишет: «В Одессе, например, известны случаи, когда бросание шашек пироксилина в полицейских чинов производилось 14-летними жиденятами».
Евреи стреляли по войскам «из окон, с балконов и с крыш, а также бросали бомбы в толпы русских и в войска. Войска же обстреливали дома, из которых были сделаны выстрелы».
Тот же аноним пишет что к «свирепому еврейскому кагалу анархистов» присоединилось и часть русских, также «инородцы, преимущественно из Закавказского края, учащиеся в учебных заведениях города».
Тем не менее, трусливый антисемит-аноним подчёркивает, что не придаёт большого значения участию неевреев в событиях: «Без анархистского кагала еврейской самообороны посторонние элементы, к этой обороне примкнувшие, не могли бы натворить таких ужасов. Это она, еврейская самооборона, дала такую массу злодеев, одолеть которую при случившихся осложнениях (появление броненосца с возмутившейся командой) было трудно и невозможно без кровавых жертв. Эта она, еврейская самооборона, объединила и натравила своим изуверным фанатизмом чернь, которая шла на грабёж, как Панургово стадо».
«Печать, газеты – всё в руках евреев» – сетует аноним, и говорит о зажигательной роли прессы в мятеже.
Аноним отмечает что «Полиция была в большей степени избиваема евреями-анархистами, чем сама их истребила. Число погибших и пострадавших во время беспорядков полицейских чинов довольно велико». Он также говорит о потерях среди казаков.
Кончает свой рассказ русский аноним предсказанием того, что «в Одессе нельзя будет жить христианам, и завоёванный русской кровью, город Одессу придётся уступить евреям».
К сожалению, предсказание анонима пока не сбылось.
Но характерно, что русские явно перестали чувствовать себя в Одессе спокойно, ибо и другие их свидетельства о событиях 14-19 июня («Одесские дни»).
Так некий «Старожил», трусливый антисемит, написал в газету «Русское Дело»: «Возбуждённость еврейского населения очень велика, а настроение еврейского кагала самообороны по-прежнему резко враждебно порядку».
Старожил пишет: «Богачка-еврейка Розалия Бродская и банкир З. Ашкинази, в домах которых найдены бомбы, оштрафованы 3 тысячами рублей каждый».
Он же: «Стрельба евреев по полицейским стражникам и по казачьим казармам продолжается. Не прекращаются также и сборища еврейских шаек».
Старожил также упоминает наряду с евреями-анархистами и «кавказцев».
Введённое в Одессе военное положение по словам «Vossische Zeitung» окончательно связало руки еврейской самообороне; мятеж был подавлен.


В Москве еврей Бауман ехал по улицам и кричал: «Долой Самодержавие, долой Царя!.. Ко мне присоединяйтесь... Я вам Царь и Бог!..» Не вынес этого мерзкий антисемит некий бывший гвардеец Николай Федотович Михалин и заставил Баумана умолкнуть навсегда...
В апреле 1905 вооруженные группы еврейской молодежи разогнали погромщиков в Мелитополе и Симферополе, в июле – в Екатеринославе.
Во время погрома в Житомире (апрель 1905) власти двинули против самообороны войска; в уличных боях, продолжавшихся 4 дня, погибли 15 её участников, в том числе русский студент, эсер Н. Блинов, который был растерзан толпой, кричавшей: «Хоть ты и русский, но сицилист и хуже ####в пришёл на защиту их». Кроме бойцов самообороны, ни один житомирский еврей не был убит, хотя разгром многих домов предотвратить не удалось.
В расположенном неподалеку от города местечке Троянов несколько сотен украинских крестьян напали на плохо вооруженный отряд из 14 еврейских юношей, направлявшийся из местечка Чуднов на помощь житомирской самообороне; 10 из них были зверски убиты. В Керчи 31 июля 1905 по приказу градоначальника был обстрелян отряд самообороны, пытавшийся остановить погром, в который переросла патриотическая манифестация; погибли 2 бойца самообороны, один из них – русский гимназист П. Кирилленко.
В октябре 1905, когда кровавые погромы охватили многие губернии России, как в черте оседлости, так и за ее пределами, в 42 населенных пунктах действовали организации самообороны; 30 из них приняли непосредственное участие в борьбе с погромщиками. В Одессе еврейская самооборона и студенческая милиция, в которую входили и евреи, и христиане, поначалу смогли приостановить антиеврейские беспорядки на целом ряде улиц; многие погромщики были убиты и ранены, свыше 200 человек разоружены и взяты под стражу в здании Новороссийского университета. Лишь после того, как генерал-губернатор города А. Каульбарс двинул против «революционеров» (к которым была отнесена и еврейская самооборона) войска, включая казачьи части, и приказал им использовать все виды оружия, вплоть до артиллерии, погром возобновился и продолжался несколько дней. Погибло свыше 400 евреев, в том числе немало участников самообороны.
В Киеве еврейские боевые группы упорно сражались с погромщиками несмотря на то, что на стороне последних с самого начала выступили казаки; половину убитых в ходе столкновений и умерших впоследствии от ран составили участники погрома. «Столкновения между самообороной и хулиганами произошли 19 октября и в других частях города. Несколько черносотенцев были ранены и убиты».
В Киеве были и попытки индивидуальной самообороны евреев. Григорий Бродский, один из членов знаменитой семьи сахарозаводчиков Бродских (сын Александра и внук Иосифа Бродских), возвращался в октябре 1905 с военной службы на побывку домой. По дороге он увидел, что погромщики избивают Александра Гинзбурга, и бросился к нему на помощь. (Семья Бродских состояла в родстве с Гинзбургами, их дома находились напротив на Садовой улице, и конечно же, Григорий Бродский узнал Александра и посчитал нужным вступиться за него). Тогда погромщики отпустили Александра Гинзбурга и набросились на Григория. Громилы сбили его с ног и начали избивать железной цепью, явно намереваясь его убить. Братья Григория Бродского Михаил и Иосиф, из окон своего дома видевшие все происходящее, стреляли в толпу громил. Они тяжело ранили одного солдата и легко помощника пристава Челюскина. (Солдаты и некоторые полицейские чины, как показало официальное расследование, и что было подтверждено показаниями многочисленных свидетелей, принимали непосредственное участие в киевском погроме и грабежах еврейского имущества). Выстрелы братьев Михаила и Иосифа Бродских обратили погромщиков в бегство и спасли жизнь их брату Григорию, который был тяжело ранен громилами. Вслед за тем погромная толпа вернулась вновь и, несмотря на присутствие войск, разгромила дом Бродских и все остальные еврейские дома, находившиеся в этом районе. Особняки богатых евреев являлись особо желанной целью для громил, желавших поживиться за еврейский счет. Против братьев Михаила и Иосифа Бродских было возбуждено уголовное дело.
В Киеве же был казнён евреем Богровым Столыпин.
В Екатеринославе бойцы еврейской самообороны уничтожили 47 идолопоклонников, возможно, в том числе и погромщиков.
В Полтаве благодаря решительным действиям отряда По‘алей Цион во главе с И. Бен-Цви в 1905–1907 не было ни одного погрома.
В ряде мест (Ростов-на-Дону, город Стародуб Черниговской губернии, ныне Брянской области России) группы самообороны оказались бессильны перед буйствующими погромщиками, которых поддерживали войска и полиция; но в тех немногочисленных случаях, когда власти сохраняли нейтралитет, самообороне неизменно удавалось быстро навести порядок своими силами: так развивались события в Витебске и в некоторых других населенных пунктах.
В Белостоке патрулем из нижних чинов Владимирского полка убит анархист 18-летний еврей Арон Елин за покушение на убийство помощника пристава Шеффера и нанесение ран двум патрульным.
Белостокская группа анархистов посвятила убитому специальную прокламацию, в которой приводятся следующие случаи, где Елин проявлял «могучую отвагу и буйный революционный дух»: 1) беспрестанно терроризировал население и полицию; 2) стрелял в казачьего офицера; 3) стрелял и дворника, задержавшего «товарищей»; 4) бросил бомбу в полицейский наряд, ранившую помощника белостокского полицмейстера, пристава, околоточного надзирателя и городового; 5) отстреливался от погони в Киеве; 6) ранил в Бердичеве «буржуа», а также убил и ранил нескольких казаков; 7) принимая участие в бросании бомб в кофейню Либмана в Одессе; 8) убил в Одессе пристава и ранил городовых и, наконец, 9) принимал участие в бросании бомб в жандармское управление гор. Белостока, где один жандарм был убит и двое ранены.
В июне 1906 в Белостоке произошёл погром, участниками которого были почти исключительно солдаты и полицейские. Однако и они не решились вступить в открытый бой с самообороной, избегая тех улиц и районов (в основном населенных еврейской беднотой), где самооборона была особенно сильна. Депутат 1-й Думы государственной В. Якубсон (1861–?), входивший в комиссию по расследованию обстоятельств погрома в Белостоке, заявил в этой связи: «Я смело могу сказать, что русско-японская война оказала скверную услугу нашим войскам, она научила их бояться выстрелов. Там, где была возможна стрельба, где ожидалось нападение, там войска и полиция почтительно отступали». Были разгромлены лишь сравнительно зажиточные еврейские кварталы, где самообороны не существовало; убито около 80, ранено 90 евреев.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Свидомый
Свидомый


Сообщений: 113412
10:17 07.12.2012
Короче ,о еврейских погромах можно галдеть до бесконечности.Может хватит тыкать украинцам евреями ?
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Volk
Volk


Сообщений: 29658
10:20 07.12.2012
А кто громил то евреев в Малороссии? Неужто из Иваново - Вознесенска приезжали? Или из Москвы - Питера?
А может местные ребята баловали?
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Свидомый
Свидомый


Сообщений: 113412
10:26 07.12.2012
Volk писал(а) в ответ на сообщение:
> А кто громил то евреев в Малороссии? Неужто из Иваново - Вознесенска приезжали? Или из Москвы - Питера?
> А может местные ребята баловали?
quoted1

А в Москве и Питере кто громил ?Наверное малороссы с Житомира.
Кстати вопрос погромов евреев в Украине довольно интересный.Ведь пропаганда одно а правда другое.Мы уже рассмотрели что во Львове и в Варшаве ,в еврейском гетто евреев мочила еврейская полиция.Ну украинцев обвинить для москаля за счастье, но ведь евреи уничтожали самих евреев.Как русские русских а украинцы украинцев.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Севастопольский
14454


Сообщений: 18106
10:39 07.12.2012
Свидомый писал(а) в ответ на сообщение:
> Короче ,о еврейских погромах можно галдеть до бесконечности.Может хватит тыкать украинцам евреями ?
quoted1

Испокон веку на украине жили малороссы да евреи. После повальной украинизации начала 20-х годов, появились украинцы, которых большевики насильно клепали из малоросов. По состоянию на 25 год, население украины состояло в основном из евреев и украинцев, и иногда достаточно численым русским населением в крупных городах.



В 1926 году евреев было почти 1.6 млн. (без учета западной украины), в 2001 году- 103 тысячи (с учетом западной украины)
Внимание вопрос: куда за прошедшие со времен свержения царизма годы делось столько евреев? Учтем при этом, что почти всю войну (ВОВ) украина находилась в оккупации, а украинские граждане рьяно изводили еврейское население.
Да что там война! Возьмем более свежий пример. В 1989 году евреев на украине еще было почти пол миллиона. Внимание, второй вопрос: куда за годы незалежнасти делись почти 400 тысяч евреев?
После этого не нужно рассказывать, что украинцы- толерантная нация, особенно к евреям. Тянибок знает о чем я говорю...
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Volk
Volk


Сообщений: 29658
13:07 07.12.2012
Свидомый писал(а) в ответ на сообщение:
> Volk писал(а) в ответ на сообщение:
>> А кто громил то евреев в Малороссии? Неужто из Иваново - Вознесенска приезжали? Или из Москвы - Питера?
>> А может местные ребята баловали?
quoted2
>
> А в Москве и Питере кто громил ?Наверное малороссы с Житомира.
quoted1
И их хватало. Необязателно с Житомира. Были и с Полтавщины.
Свидомый писал(а) в ответ на сообщение:
> Кстати вопрос погромов евреев в Украине довольно интересный.Ведь пропаганда одно а правда другое.Мы уже рассмотрели что во Львове и в Варшаве ,в еврейском гетто евреев мочила еврейская полиция.
quoted1
Ежели Вы, Свидомый, читали мои посты по теме Лохокоста, то Вы, очевидно заметили, что я эту аферу не признаю.
Свидомый писал(а) в ответ на сообщение:
> Ну украинцев обвинить для москаля за счастье, но ведь евреи уничтожали самих евреев.Как русские русских а украинцы украинцев.  
quoted1
Какое счастье, Свидомый? О чём вы?
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Свидомый
Свидомый


Сообщений: 113412
13:36 07.12.2012
сева чи ты дурак?куда куда.на землю обетованную под названием израиль.ты сева забыл кем были большевики
Ссылка Нарушение Цитировать  
  КИН
КИН


Сообщений: 120697
13:49 07.12.2012
А как не громить этих шпигелей-педофилов?
http://www.politforums.ru/internal/1354568693.h...
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Игье Верник 16526
16526


Сообщений: 569
20:11 07.12.2012
Не Сталин, не Герцель, а Николай II и антисемиты России, был главным вдохновителем и организаторами Израиля.

1)Первая алия (1882 -- 1903)

2.Вторая алия (1904 -- 1914)
Начальным толчком послужил Кишиневский погром 1903г., а затем и волна погромов, прокатившаяся по Российской империи во время революции 1905-1907гг.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  WIST
WSVKL46


Сообщений: 8458
20:51 07.12.2012
Свидомый писал(а) в ответ на сообщение:
> Короче ,о еврейских погромах можно галдеть до бесконечности.Может хватит тыкать украинцам евреями ?
quoted1

Евреи попали в Россйскую империю из Польши после её раздела. Проживали они в пределах Малороссии и Белоруссии. За чертой оседлости. Екатерина II заселила ими Новороссию, освобождённую от турок, чтобы приобщить евреев к производительному труду. Поэтому и погромы были в основном в Малороссии. Вы зря российских императоров обзываете дураками и идиотами. Они таковыми не были. А еврейским вопросом они были очень озабочены.Всё старались облегчить их жизнь. За что и поплатились в конечном итоге. Почитайте "200 лет вместе" Солнженицына. В этом двухтомнике есть всё про роль евреев в России (включая Украину, естественно).
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Свидомый
Свидомый


Сообщений: 113412
21:08 07.12.2012
WIST писал(а) в ответ на сообщение:
Вы зря российских императоров обзываете дураками и идиотами. Они таковыми не были. А еврейским вопросом они были очень озабочены.Всё старались облегчить их жизнь. За что и поплатились в конечном итоге. Почитайте "200 лет вместе" Солнженицына. В этом двухтомнике есть всё про роль евреев в России (включая Украину, естественно).

Ну роль евреев в России велика.Многие великие русские были евреями.Что касается идиотов и дураков,то ну а кем они были?После экономического роста 13 года влезть на ровном месте в мировую войну ,бог знает за какие ценности ,и при этом развалить империю,это от большого ума?
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Sioncom
Dgaga


Сообщений: 8540
07:30 08.12.2012
КИН
(КИН)
народоволец


Сообщений: 20956
Группа: Православный союз

А как не громить этих шпигелей-педофилов?
http://www.politforums.ru/internal/1354568693.h...
Вот видишь Свидомый У нас КИн есть руськовая рожа азиатского розлива правозловонный паразит- нацист Социальное положение ,как водится ,мироед. Руськовый патриотишка из пьяного шахтёрского посёлка так ,что твои бандеровцы и герои СС могут спать спокойно Их святое дело продолжают руськовые правозловонные нацисты
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Рус_Иван
Рус_Иван


Сообщений: 20958
10:39 08.12.2012
Свидомый писал(а) в ответ на сообщение:
> Короче ,о еврейских погромах можно галдеть до бесконечности.Может хватит тыкать украинцам евреями ?
quoted1

Надо вам самим разобраться кто из евреев украинец, а кто всё-таки еврей и работает на мировой кагал.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Игорь Де Тройкин 3
16009


Сообщений: 1065
14:54 08.12.2012
Рус_Иван писал(а) в ответ на сообщение:
> Свидомый писал(а) в ответ на сообщение:
>> Короче ,о еврейских погромах можно галдеть до бесконечности.Может хватит тыкать украинцам евреями ?
quoted2
>
> Надо вам самим разобраться кто из евреев украинец, а кто всё-таки еврей и работает на мировой кагал.
quoted1
ты сам работаешь на кагал.
Пошел прочь нечисть!
Ссылка Нарушение Цитировать  
Следующая страница →К последнему сообщению

Вернуться к списку тем


Ваше имя:
Тема:
B I U S cite spoiler
Сообщение: (0/500)
Еще смайлики
        
Список форумов
Главная страница
Конфликт Россия-Украина
Новые темы
Обсуждается сейчас

ПолитКлуб

Дуэли new
ПолитЧат 0
    Страны и регионы

    Внутренняя политика

    Внешняя политика

    Украина

    Ближний Восток

    Крым

    Беларусь

    США
    Европейский союз

    В мире

    Тематические форумы

    Экономика

    Вооружённые силы
    Страницы истории
    Культура и наука
    Религия
    Медицина
    Семейные финансы
    Образование
    Туризм и Отдых
    Авто
    Музыка
    Кино
    Спорт
    Кулинария
    Игровая
    Поздравления
    Блоги
    Все обо всем
    Вне политики
    Повторение пройденного
    Групповые форумы
    Конвент
    Восход
    Слава Украине
    Народный Альянс
    PolitForums.ru
    Антимайдан
    Против мировой диктатуры
    Будущее
    Свобода
    Кворум
    Английские форумы
    English forum
    Рус/Англ форум
    Сейчас на форуме
    Другие форумы
    Еврейские Погромы в Российской империи
    . Since the resources of the Russian and since the Ukrainians kept poking pogroms here decided ...
    © PolitForums.net 2024 | Пишите нам:
    Мобильная версия