Правила форума | ЧаВо | Группы

Крым. Крымский форум.

Войти | Регистрация
Следующая страница →К последнему сообщению

Чечня глазами русского

Шурик
52 3701 01:20 09.11.2011
   Рейтинг темы: +2
  Шурик
420


Сообщений: 2460
Это моя тема. Говорю сразу. Предоставляю всем участникам свободу слова. Ну, кроме
откровенного мата. В остальном никаких ограничений. Итак, начнем. Про историю не
будем. Давайте про сегодняшний день. Чеченцы (и кавказцы) . Что стоит между нами
русскими и вами? Что мешает жить нам в дружбе и согласии?
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
Ссылка Нарушение Цитировать  
  sony
sony


Сообщений: 6158
01:23 09.11.2011
Я приглашу чечена , думаю тогда диалог будет только интересней))))
Ссылка Нарушение Цитировать  
  sony
sony


Сообщений: 6158
01:31 09.11.2011
В последнее десятилетие отток русского населения из Чечни и Ингушетии был особенно значительным. И это при том, что именно из этих республик и в предыдущее десятилетие выехало довольно много русских. Тем не менее, за 1989-1998 год русских из Чечни и Ингушетии выехало в 4,5 раза больше, чем с 1979 по 1988 год. Это вызвано несколькими причинами, однако основными для миграции русских, в частности из Чечни, являются провозглашение в последней в 1991 году «независимости» и начало «строительства» в последующие годы так называемого «исламского государства». Именно в результате этого русские де-факто практически сразу же потеряли статус полноправных граждан республики.

Произошедшее вскоре с русским населением Чечни было известно всей стране, но только не тогдашнему российскому руководству – ни на одних из многочисленных переговоров с чеченскими лидерами вопрос о положении русских в Чечне не обсуждался. Чеченское же руководство, тем временем, проводило целенаправленную антирусскую политику. В результате численность русских в Чечне к 1999 году не превышала 25 тысяч человек, в то время как на момент провозглашения «независимости» Чечни в октябре 1991 года на «чеченской» территории бывшей Чечено-Ингушской Республики проживало около 220-240 тысяч русских.

Что же касается Ингушетии, то одна из причин значительной миграции русских из этой республики в начале 1990-х годов – это страхи развития «чеченского сценария». Кроме того, не могли не повлиять и проявления сильных антирусских, в частности, антиказачьих настроений в 1990-1992 годах, приведшие к жертвам среди русского населения.

Осетино-ингушский вооруженный конфликт осени 1992 года также усилил миграцию русских из Ингушетии, поскольку русских из районов компактного проживания «выдавливали» десятки тысяч вынужденных переселенцев-ингушей из Северной Осетии. Так, значительной части русского населения Ингушетии, компактно проживавшей в Сунженском районе, пришлось покинуть республику. Этот район в 1989-1993 годах стал очагом напряженности между ингушами и русским населением, а с января 1992 года - объектом территориального конфликта между Чеченской Республикой и Ингушетией. И именно из Сунженского района уехало более 18 тысяч человек или около 75% русского населения «ингушских» районов бывшей Чечено-Ингушской Республики.

Только в 1991-1992 годах из Чеченской и Ингушской республик уехало около 120 тысяч человек, или 40% русского населения бывшей Чечено-Ингушской АССР. В дальнейшем этнополитическая ситуация как в регионе в целом, так и в Ингушетии в частности, только обострялась и исход русских продолжился. За период с 1989 по 1998 год численность русских в Чечне и Ингушетии уменьшилась по разным оценкам почти на 266 тысяч человек, в том числе за счёт миграционного оттока - на 257 тысяч. Удельный вес русских в численности населения указанных республик составил на начало 1999 года соответственно 4,2 и 1,1%, тогда как в 1989 году в численности всего населения Чечено-Ингушетии русские составляли четвертую часть - 23,1%.

Переходя к анализу причин описанной ситуации, можно выделить несколько факторов, прямо или косвенно влияющих на отток русского населения с Кавказа. Они с одной стороны тесно связаны и взаимообуславливают друг друга, с другой – имеют ряд собственных нюансов.

Первый из них связан с этно-территориальными конфликтами на Северном Кавказе. Естественно, что данный фактор является определяющим при анализе ситуации не только в самих «горячих точках», но и на прилегающих к ним территориях. К тому же, часто такие конфликты имеют «тлеющий» характер, однако их жертвами продолжают становиться представители мирного населения. При этом принципиально важным является то обстоятельство, что отнюдь не все и даже не большинство переселенцев из «горячих точек» подпадают под классическую категорию вынужденных военных переселенцев.

Интересно отметить, что наиболее интенсивное сокращение русских в Чечне и Ингушетии приходится не на период военной кампании 1995-1996 года, а как раз на период так называемого «хасавьюртовского мира». Данный период характеризуется парадоксальной ситуацией, при которой легально принадлежность Чечни к России была закреплена, но, при этом, по сути, была легитимизирована внеправовая политика этнодоминации на территории республики. В течение этого периода тысячи русских были не только насильственно изгнаны с мест своего проживания, но и лишены собственности или же просто убиты. Справедливости ради надо сказать, что хотя и в гораздо менее чудовищных масштабах, такая тенденция сохранялась и на протяжении 2000-х…

Летом 2006 года, пишет заведующий отделом межнациональных отношений Института политического и военного анализа кандидат исторических наук Сергей Маркедонов, от нападений и поджогов пострадало более десяти русских семей на территории Республики Ингушетия, убита заместитель главы администрации Сунженского района Галина Губина, занимавшаяся программой возвращения русских в республику. В ночь на 16 июля 2007 года в центре станицы Орджоникидзевская Сунженского района было совершено убийство 55-летней учительницы Людмилы Терехиной и двух её детей. Во время похорон жертв этого злодейского убийства 18 июля 2007 года произошёл взрыв, ранения получили более десяти человек. В 2004 году правительство Ингушетии начало реализовывать специальную программу по возвращению русскоязычного населения, вынужденного покинуть республику в начале 1990-х. Однако за последние годы, по официальным данным, туда вернулось лишь около 500 человек. Вместе с тем, по словам нынешнего главы Ингушетии Юнус-Бека Евкурова, по данной программе в Ингушетию не вернулось ни одной семьи, а деньги, выделенные на это из бюджета, были попросту разворованы. Об этом он заявил в интервью корреспонденту Северо-Кавказского новостного агентства.

Как отмечает Маркедонов, «…сегодня в российских средствах массовой информации (особенно в так называемых русских регионах Южного федерального округа) принято писать, что русские стали в массовом порядке покидать республики Северного Кавказа в конце 1980-х, а к середине 1990-х годов их выезд превратился в фактическое бегство. На первый взгляд против такого тезиса невозможно спорить. Эмпирические данные говорят о количественной «дерусификации» региона. В межпереписной период (1989–2002) только число русского населения Адыгеи практически сохранилось на прежнем уровне – до распада СССР (в 1989 году – 447 тысяч, в 2002-м – 445 тысяч). В Северной Осетии, которую считают, в том числе и на официальном уровне, российским форпостом, русское население значительно сократилось (в 1989 году русские составляли 29,9 процента населения республики, в 2002-м – 23,4). Одними из самых «дерусифицированных» республик Северного Кавказа являются Ингушетия и Чечня. В Ингушетии в межпереписной период (1989–2002) численность русских сократилась в 6,5 раза. Между тем, по данным Всесоюзной переписи 1989 года, на территории Сунженского района проживали 19,3 тысячи русских (31,1 процента населения района) в то время как ингушей – 26, 6 тысячи (42,9 процента), а чеченцев – 13, 3 тысячи (21,5 процента)».

Согласно информации заведующего отделом межнациональных отношений Института политического и военного анализа, с 1991 года Чечню покинуло более 200 тысяч русских. В столице Чечни Грозном, по данным на 2005 год, русских осталось всего 500 человек, не считая чиновников. В Кабардино-Балкарии с 1992-го число выезжающих русских неизменно стало превышать количество новоприбывших. В 1993 году республику покинули 17 252, в 1994-м – 15 094, а в 1995-м – 14 951 человек. В межпереписной период в Карачаево-Черкесии (КЧР) русские из первой по численности этнической группы (42 процента населения в 1989-м) стали второй (33,6 процента в 2002 году; для сравнения: число карачаевцев в том же году стало 38,4 процента). В Дагестане русское население сократилось наполовину (10 процентов населения в 1989-м и 5 – в 2002-м).

Данная ситуация весьма симптоматична и требует пристального внимания со стороны как специалистов, так и непосредственно чиновников. В контексте её обсуждения логично перейти к следующему фактору, выделяемому в числе основных и имеющего прямое отношение к мотивации поведения представителей титульных этносов кавказских республик в стрессовой политической ситуации. Речь идёт о таком масштабном явлении, которое можно обозначить как подъём этнического самосознания населения российских провинций. Данное явление в своём практическом осуществлении следует рассмотреть в нескольких аспектах.

Проявляясь на культурном и информационном уровне, подъём этнизма породил явление, которое доктор социологических наук, профессор Ростовского государственного педагогического университета Галина Денисова обозначила как «Русский исход в северокавказском дискурсе».

«Знакомство с достаточно обширной региональной публицистической и научно-публицистической литературой позволяет выявить несколько переплетающихся сюжетов дискурса по проблеме исхода русских: 1. рассмотрение имперского прошлого исторического взаимодействия русского и кавказских народов, лейтмотивом которого является идея необходимого материального возмещения со стороны государства утрат, понесенных кавказскими народами. (Здесь возникает оппозиция – сильный милитаризированный имперский (советский) центр и гордые, свободные, насильственно подчиненные, но не смирившиеся народы); 2. критическое отношение к советскому опыту строительства экономики в северокавказских республиках; 3. противопоставление повседневной, строго регламентированной культуры быта кавказцев и маргинального в культурном отношении, деградирующего русского населения», - пишет Денисова.

Активное муссирование этих тем певцами местной «самостийности», новоявленными «почвенниками» способствует в терминах автора «расширению межэтнической дистанции», что в пределе приводит к «накоплению потенциала межэтнической напряжённости». Незамысловатые концепты, производимые такого рода авторами служат апологией регрессии административно-хозяйственных форм, утверждая чуждость советско-модернизационного «тягла» традиционно ориентированному на извлечение естественно-природной ренты хозяйственному менталитету местных кланов. Как отмечает Денисова, «…тем самым, профессиональная деятельность представителей почвеннического направления этнических интеллектуальных кругов направлена на разрушение достигнутых в советский период результатов модернизации кавказских социумов».

Востребованность такого дискурса автор доклада объясняет потребностью в «компенсаторно-защитной реакции на те проблемы, с которыми столкнулись северокавказские республики в ситуации "шоковой терапии" 90-х годов». В сфере же политического поведения такой дискурс служит обоснованием для шантажа местных элит в отношении федерального центра. Для самих же публицистов-"почвенников" его востребованность даёт возможность «утвердить свою значимость в этнической культуре, затушевывая профессиональную неконкурентоспособность».

Итак, отдельные деятели культуры и массовой информации способствуют формированию негативного отношения к русскому фактору в жизни кавказских этносов, представляют русскую культуру и способы управления, привнесённые русскими, в качестве глубоко чуждых местным культуре, традициям и менталитету. Активно внедряется идея «нашей земли» в противовес идее принадлежности к единой российской государственности. Всё это способствует формированию особого ментального фона, на котором разворачиваются уже гораздо более «осязаемые» аспекты означенного «подъёма» этничности и представляющие его наиболее грубые и деструктивные формы.

Проявляясь на административном уровне этот «подъем» порождает диспропорцию, иногда колоссальную, в степени представленности «нетитульных» народов в органах республиканского и местного уровней и органах правопорядка. Характерным примером данной тенденции является изменение избирательного законодательства, предпринятое в 2000-м году в республике Адыгея. Согласно новому порядку формирования Совета представителей республиканского парламента города Майкоп (75% от 154,6 тысяч человек – русские) и Адыгейск (русских – 19% из всего 14,5 тыс. жителей) получили в этом органе равное представительство. Уже на этом примере можно себе представить примерные масштабы диспропорции в представительстве русских и других нетитульных этносов республики по сравнению с адыгами.

Далее, проявляясь в экономике и обуславливая «выдавливание» русских из производственной и коммерческой сфер, фактор этнизации является составной частью более обширной темы, касающейся экономической ситуации в регионе. А она является, как известно, откровенно плачевной. На сегодняшний день все субъекты, входящие в СКФО дотируются из федерального бюджета. В целом по Северному Кавказу фиксируется самый высокий уровень безработицы и самый низкий прожиточный уровень в стране. При анализе данной ситуацией в её связи с изменением этно-демографического баланса принципиально важно учитывать роль русского населения Кавказа как преимущественного источника профессиональных кадров для высокотехнологичных и высокоорганизованных хозяйственных отраслей, сферы науки и образования. По оценкам Маркедонова, русские до сих пор составляют порядка 80% от общего числа занятых в этих сферах жителей Северного Кавказа. Соответственно, укрепление этномонополий на производство автоматически влечёт за собой усугубление описанных выше тенденций, порождая архаизацию, а в ряде случаев и отмирание целых отраслей хозяйства. Характерный пример тому – объёмный ВПК Дагестана – на сегодняшний день полностью «вставший».

В то же время по парадоксальной, на первый взгляд, логике, чем меньше русских остаётся на Северном Кавказе, тем всё более уверенно проявляет себя тренд на «национализацию» всех сфер общественной жизни представителями титульных этносов, тем тяжелее и неуютнее становится жизнь остающихся русских, тем сильнее становится и их мотивация к тому, чтобы уехать на Север. Как справедливо отметил директор Южно-российского независимого института социальных исследований Олег Цветков, «за титульную "государственность" русские голосуют «ногами». Естественно, что жертвами процесса прогрессирующей моноэтнизации республик Северного Кавказа являются не только русские, но вообще все «нетитульные» этносы их населяющие. Таким образом, в данном контексте встаёт ещё и вопрос ответственности русских как государствообразующего народа за судьбы упомянутых нетитульных этносов.

Негативное влияние оттока русских на состояние экономический, административной, научно-образовательной систем Кавказа отмечается всеми исследователями. Обратное утверждение в ходу разве что в рамках пресловутого «северо-кавказского дискурса», о котором шла речь выше, и в рамках которого осуществляется банальная подмена понятий.

Следует ещё раз подчеркнуть, что «русский вопрос» в данном случае является элементом общего комплекса хозяйственных проблем, связанных с моноэтнизацией национальных республик. Как отмечают в работе «Этнополитические противоречия на территории Северного Кавказа. Вариант их решения» Н.А. Гаврилова и С.В. Передерий, разделение труда по национальному признаку характерно для полиэтнического населения Северного Кавказа. Разделение труда между этническими группами - например, между кабардинцами, балкарцами, русскими и т.д. в Кабардино-Балкарии, между карачаевцами, черкесами, русскими, ногайцами и т.д. в Карачаево-Черкесии, закрепление отдельных видов деятельности за представителями конкретного этноса в стабильные и благополучные периоды развития общества не вызывают обострения этнополитической напряженности. В стабильном обществе это воспринимается как нормальное явление. Так, например, в Дагестане аварцы, рутульцы, цахуры, агулы и другие издавна заняты большей частью овцеводством, даргинцы и лезгины – овцеводством и садоводством, кумыки – зерновым хозяйством и овощеводством, лакцы – овцеводством и специализируются в различных ремеслах, табасаранцы – земледелием, садоводством и ковроткачеством. В сознании каждого этноса региона складывается система оценок и ценностей, определяющих престижность того или иного вида деятельности, в результате чего в полиэтническом обществе Северного Кавказа складываются этнопрофессиональные ниши, традиционно, зачастую в течение многих поколений закрепляемых за представителями этнических групп.

Соответственно, вытеснение нетитульных этносов из традиционно занимаемых ими хозяйственных ниш приводит к дисбалансу и системным сбоям в экономике республик. Очевидно, что фактор русского населения занимает в данном контексте особое место, поскольку именно с русским присутствием связано функционирование наиболее сложных, технологически и интеллектуально ёмких компонентов экономической и гуманитарной сфер. С поступательным ухудшением хозяйственной ситуации в регионе, чему способствует отток русских, экономически обесточенные субъекты покидает и коренное население. В итоге весь процесс приобретает лавинообразный характер и грозит привести к полному экономическому параличу региона.

Уже сегодня дотационный статус северо-кавказских республик приобретает хронический характер, что порождает уже в умах жителей районов центральной России опасную идею, являющуюся как бы зеркальным отражением кавказского этносепаратизма – идею об экономической целесообразности вывода «иждивенцев» из состава РФ. Являясь крайне близорукой с собственно экономической точки зрения, эта идея не выдерживает уж вовсе никакой критики с точки зрения геополитики и перспектив изменения культурно-цивилизационной картины евразийского материка.

Разумеется, объективный процесс целенаправленного вытеснения русских из занимаемых ими социальных ниш в подавляющем большинстве случаев является не легальным с правовой точки зрения. Примеры, подобные изменениям в избирательных законодательствах, представляют собой попытки такой легализации. При этом, однако, очевидно, что в целом ряде сфер такая легализация не представляется возможной. Таким образом, в этих сферах процесс давления на русское население носит характер прямого нарушения их прав. Эти нарушения колеблются в широком диапазоне – от убийств и грабежей, широко практиковавшихся особенно в периоды боевых действий, до искусственного создания бюрократических препон при попытке русских открыть своё дело или расширить производство, устроиться на работу, получить социальные гарантии, купить или даже хотя бы сохранить за собой имеющуюся жилплощадь.

Дополнительным фактором усугубления ситуации в данной области является крайне слабое, фактически ничтожное освещение этой проблемы. Само собой, местные власти никоим образом не заинтересованы в оглашении подобных фактов. Соответственно, от них исходит давление на местные СМИ, которые такую информацию получают, но не распространяют. Так по свидетельству сотрудника информационного агентства Интерфакс-Юг, пожелавшего остаться неназванным, такая информация в агентство приходит, однако в ленты не попадает. «Всё, что касается притеснений русского населения в северокавказских республиках мы не даём, хотя такая информация к нам приходит. Если же она появляется, то руководство соответствующей республики звонит напрямую нашему руководству в Москву, мол, вы чего разжигаете межнациональную рознь. А те, соответственно, дают по башке нашему руководству. Так что мы стараемся подобные новости не давать, от греха подальше», - заявил сотрудник Интерфакс-Юг корреспонденту Северо-Кавказского новостного агентства.

Показательно, что все собеседники корреспондентов Северо-Кавказского новостного агентства, беседовавшие с ними с февраля по апрель 2010 года, когда местные «национальные» элиты рапортуют о благополучном состоянии русского населения в Северо-Кавказских республиках, как один отказались от упоминания их реальных имён в репортажах агентства.

Что же касается профессиональных правозащитных НПО, действующих на Северном Кавказе, то этой проблемой они не занимаются принципиально. Достаточно ознакомиться с годовыми отчётами на сайтах «Мемориала» и других подобных организаций, чтобы «считать» явный элемент идеологической ангажированности авторов этих отчётов и сборщиков соответствующей информации. Главный акцент в этих исследованиях делается на нарушение прав именно титульных этносов северо-кавказских республик. Субъектом же этих нарушений так или иначе – прямо или косвенно – выступает федеральный центр в лице своих представителей на местах, а главным образом – структуры госбезопасности.

Показательным в этом отношении является признание известной правозащитницы Лидии Графовой, сделанное ею уже по итогам «чеченской правозащитной кампании» в середине 2000-х: «Мы виноваты перед русскими беженцами из Чечни. Мы – это в целом правозащитное движение. Именно с нашей подачи общественное сострадание замкнулось только на чеченцев. Это, наверное, заскок демократии – поддерживать меньшинство даже ценой дискриминации большинства… И я должна признаться – мы искренне считали, что должны отдавать предпочтение им перед русскими. Потому что чувствовали перед ними историческую вину за депортацию. Большинство правозащитников до сих пор придерживаются этого мнения. Лично у меня постепенно чувство вины перед русскими перевесило».

Таким образом, вместо того, чтобы предоставлять весь доступный спектр информации о правовых нарушениях на Северном Кавказе, означенные НПО как правило льют воду на мельницы всё тех же местных этно-национализмов. Информация же, выбивающаяся из этого фарватера, при попытке её публикации, как правило, получает квалификацию способствующей разжиганию межнациональной розни. Подобный способ действий, систематически практикуемый как местными властями, так и «независимыми» правозащитниками, прямо способствует замалчиванию объективно существующих проблем и косвенно - их дальнейшему усугублению.

Следующим важным фактором тревоги для русского населения Кавказа, провоцирующим его отток, является активизация политического ислама. Некоторые исследователи придают этому фактору самостоятельное значение, другие более склонны рассматривать его как одно из проявлений того же национализма и даже называют исламизм «камуфляжем» национализма.

Однако при этом нельзя отрицать того, что в дискурсе ряда экстремистских организаций, по крайней мере, на уровне декларации религиозно-доктринальный компонент явно превалирует над национал-сепаратистским. В первую очередь это касается всевозможных проектов построения на территории Северного Кавказа независимой теократии или включения этой территории в ещё более обширное образование соответствующего толка. Яркий пример тому – «Кавказский эмират», чей лидер Саид Бурятский недавно был ликвидирован российскими спецслужбами. В любом случае религия является дополнительным фактором, усугубляющим отчуждение русского населения Кавказа от местных социальных процессов и вовлечённых в них этносов. Всё это – не говоря уже о том, что террористическая активность исламских боевиков создаёт общий стрессовый фон, способствующий оттоку населения из «опасных» регионов.

Суммируя все перечисленные факторы, можно сказать, что «исходу» русских с Кавказа способствует складывающийся неблагоприятный именно в их отношении социальный климат, имеющий как свои безличные (преимущественно экономические) предпосылки, так и своё лицо – национализм титульных этносов северокавказских национально-административных образований.

Может показаться парадоксальным утверждение о том, что сами эти административные формы являются, по сути, причиной или, по крайней мере, фундаментальным институциональным контекстом этих процессов. Ибо, как уже было отмечено выше, сами эти процессы вполне новы для Кавказа.

В связи со всем вышесказанным, а именно, что отток русских с Северного Кавказа происходит в контексте моноэтнизации кавказских республик и «национализации» местных административных и производственных институций, встаёт проблема по сути «возрождения полиэтничности», как её сформулировала Индира Джабраилова. Ибо конечным и наиболее пагубным следствием моноэтнизации республик Северного Кавказа является усиление «центробежных сил», то есть тенденций на выделение соответствующих территорий из состава РФ под лозунгами создания независимых национальных государств.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Anatol
Anatol


Сообщений: 21219
08:19 09.11.2011
sony писал(а) в ответ на сообщение:
> В последнее десятилетие отток русского населения из Чечни и Ингушетии был особенно значительным. И
quoted1
отток может идти по разным причинам... Нет работы - человек уехал. Уезжают не только русские... Ребенок поехал учиться в университет, там женился и остался, а родители потихоньку умерли. Недвижимость продали...

Я был в Абхазии... Оттуда уехали грузины. Почему? Во первых их лишили привелигированного положения, когда зарплату получаешь, а работать не надо. Во вторых большинство уехавших принимало участие в противозаконных действиях против местного населения (грабежи, участие в грузинских бандформированиях)... Абхазы пофамильно переписали всех грузин участвовашвих в подобных действиях. Абхазия же маленькая. Там все всех знают пофамильно.

С русскими в Чечне было наверное по другому. Пусть чечен раскажет лучше как он понимает...
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Отец Онуфрий
старовер


Сообщений: 3595
10:27 09.11.2011
Anatol писал(а) в ответ на сообщение:
> С русскими в Чечне было наверное по другому. Пусть чечен раскажет лучше как он понимает...  
quoted1
Как русских соседей грабил,выгонял а тех ,кто свалить не успел резал? Ага расскажет.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Справедливый
сарбона


Сообщений: 13625
10:41 09.11.2011
Отец Онуфрий писал(а) в ответ на сообщение:
> Как русских соседей грабил,выгонял а тех ,кто свалить не успел резал?
quoted1
расскажет как детей и женщин хоронил после авианалетов
Ссылка Нарушение Цитировать  
  sony
sony


Сообщений: 6158
10:47 09.11.2011

"Мы, жители станицы Ассиновской Сунженского района, вынуждены обратиться к вам оказать нам действенную помощь по защите наших гражданских прав..."

Именно так начиналось в 1995 году обращение русских жителей Ассиновской к президенту России Борису Ельцину.

Источник - Белая книга ЦОС ФСК РФ, 1995

Президенту России Ельцину Б.Н.


Копия:

Главе временной администрации Северной Осетии и Ингушетии Лозовскому


Копия:
Президенту Ингушской Республики Аушеву Р.С.


Копия:
Государственному Советнику Президента Ингушской Республики первому заместителю атамана Войска Донского Косову П.


Копия:
Президенту Чеченской Республики Дудаеву Д.

Обращение

Мы, жители станицы Ассиновской Сунженского района, вынуждены обратиться к вам оказать нам действенную помощь по защите наших гражданских прав.

В связи с ослаблением позиции России на Кавказе и особенно неопределенностью положения Сунженского района, идет беспредел в отношении русских, в буквальном смысле уничтожение, повторение геноцида 1921 года.

В настоящее время у нас нет ни нации, ни Родины, мы являемся изгоями из своих домов, хотя здесь проживаем мы и наши предки более 200 лет.

На сегодняшний день Сунженский район неделим, относится к Ингушской Республике, а станица Ассиновская входит в состав Сунженского района и зависима от него как экономически, так и социально.

В течение двух последних лет с приходом чеченской полиции на территории ст. Ассиновской царит полнейший разбой, грабеж, нет общественного порядка, полный произвол, безвластие, бесконтрольность...

На протяжении этих двух лет идут разбои, грабежи, угоны транспорта как личного, так и общественного, приведем вот такие факты:

8 марта 1992 года - ночью, ворвавшись в дом к пенсионерам Тищенко, вооруженные бандиты связали их, избили, ограбили, угнали со двора а/машину.

17 декабря 1992 года - ночью у пенсионеров Тимошенко В. А. вооруженными лицами угнана а/машина.

1 января 1993 года - в 3 часа ночи ворвались в масках со стрельбой к гр-ну Шеховцову П. И., избили его, забили живьем в ящик, мать-старуху загнали в кухню и забили тоже двери, а со двора угнали а/машину.

6 марта 1993 года - в 6 часов вечера вооруженные лица ворвались во двор к гр-ну Карапетян В. А., пробили ему голову, избили жену и угнали а/машину.

12 марта 1994 года - ночью был обстрелян из автоматов дом Мишустина С. Т. и угнана а/машина.

16 марта 1994 года - ночью, ворвавшись в дом Войстрикова А., вооруженные лица избили его, говоря при этом: "Дядя, мы работаем по графику - каждая семья русских у нас на списке", а со двора угнали автомашину.

А также угнаны а/машины у граждан; Мосиенко М. А., Попова И.Е., Лабынцева В., Федосеева А. и многих других.

Были угнаны мотоциклы: у Леднева А., Бабенко Н.И.

И таких фактов множество. В настоящее время у русского населения, можно сказать, не осталось личного транспорта.

На территории станицы из колхоза им. XXIV съезда насильственным путем вооруженными лицами угнано и разворовано 11 тракторов и несколько автомашин. Трактора и машины изымались у колхозников русской национальности с последующими избиениями этих лиц: Курноскина Д., Коханова Н.Г., Болдинова В.М., Мишнева М.А., Можаева И.Н., Чеботарева Н., Гедиушева В., Поветкина Н. и многих других. Угнаны трактора на заводе АКЗ, у Латнинова Ю.И. В совхозе "Ассиновский" также угнаны трактор и две автомашины.

Ограблены и избиты старухи: Федорова А., Триковозова М.Д., Казарцева А., Пирожникова В., Ваньшина М., Исаева К., Буханцова М., Матюхина В., Малышева А.К., Тиликова, Мишустина X. И. и много-много других.

А многие из этих старух являются вдовами погибших в ВОВ, да и сами они в тылу ковали своими руками, трудом Победу, перенеся страшные страдания, и в настоящее время нет им спокойной старости. Идут зверские издевательства, не останавливают этих маньяков седые головы беззащитных старух.

Ограблены с разбоями семьи: Щербаковых, Вахрушевых, Мосиенко, Мишустиных, Тищенко, Щеховцовых, Бабенко, Никоновых, Сахаровых, Колесниковых, Баланова В., Багратиона В.Д., Мальцева М.Я., Гашенко и множество других семей.

Был угнан скот у Шатохиной - 1 корова, Рыбалко В. - 1 корова, Лещевой Л. - 2 коровы и 2 теленка, Тиликовой - 2 коровы, в семье Кузьменко Л. - 3 коровы. Имеют место кражи скота и лошадей, принадлежащих колхозу им. XXIV съезда и совхозу "Ассиновский".

Изгнаны из своих домов граждане станицы: Смык В., Полякова В., Жариков И., Золотова М., Ручица П. И., даже не продав дома за бесценок, лишились всего.

Увезена из семьи мать троих детей Высоченко В. В., уже этому 2 года, помощи никакой. По слухам, она бичует в с. Бамут (в районе хутора Веселого) Ачхой-Мартановского района.

Грабят и насилуют 70-летних старух, при этом говоря: "Вы, русские, живете на чеченской земле, и нам нет наказаний в наших поступках".

В ночь с 10 на 11 июля 1992 года был совершен террористический акт физического издевательства над священником игуменом Антонием Даниловым и всех живущих при церковном дворе, грабеж духовных ценностей священника и материальных ценностей приходского собрания, обстрел был произведен из автоматов как внутри дома, так и во дворе.

Мы считаем, что террористический акт был совершен с целью выживания русских православных верующих людей из исконно русской казачьей станицы. И это не единичный случай. Ведь два года тому назад русское население казачьей станицы было 7 тыс. 200 чел., а в настоящее время русского населения осталось 2 тыс. 400 чел. За эти два года кто имел возможность, покинул родные места кто куда, а оставшаяся часть населения не имеет материальной возможности выехать, и над оставшимся населением продолжаются разбои, грабежи, есть случаи изнасилования.

13 февраля 1994 года - в 10 часов вечера был избит Ковальчук (черепно-мозговая травма), снята куртка "аляска", забраны деньги в сумме 150 тысяч рублей и 2 ваучера.

20 февраля 1994 года - в 6 часов вечера был зверски избит ногами Ложейко В. (перелом бедра и ребер).

20 февраля 1994 года - в 7 часов утра шел на работу в колхоз им. XXIV съезда Солянов А. И. и также зверски был избит (черепно-мозговая травма, перебита переносица).

21 февраля 1994 года - в семье Поповых ночью была совершена кража всех кур.

22 февраля 1994 года - у старухи-калеки Климовой А. ночью в доме была совершена кража (взят телевизор, из сундука взяты вещи, смертельный узелок, взяты также пищевые продукты и консервация из подвала). Затем грабители повторно были в доме этой старухи еще 2 раза. После такого потрясения старуха умерла.

22 февраля 1994 года - в 8 часов вечера из дома с постели в ночной сорочке была похищена гр-ка Ковалева Л. и вывезена за пределы станицы в сторону Ачхой-Мартана и была изнасилована, зверски избита группой из 6 человек и брошена в ночной сорочке, босиком. Расследования безрезультатны.

22 февраля 1994 года - у своих дворов были избиты г-не Чехачев и Мишустин П.И. гражданином Мурадовым Лечей, а вечером он же побывал во дворе семьи Никоновых, затем с улицы бил ногами в калитку, требовал открыть и обзывал: "Вы русские ..." - нецензурной бранью. Этот гражданин нигде не работает, и его брат Руслан тоже нигде не работает. Из Карабулака их семья была изгнана за воровство, и они нашли убежище в ст. Ассиновской, творят то же самое, что и в Карабулаке. Они уже прошли по всей ст. Ассиновской с разбоями и грабежами. Не один раз забирались полицией и тут же были выпущены за выкуп. А их мать все ходит и грозит: "Мои сыновья вам сделают", если им кто делает замечание. Они здесь что хотят, то и творят, потому что наказаний им никаких нет. И таких семей, изгнанных из родных чеченских сел, очень много, и они продолжают бесчинствовать теперь в нашей станице.

11 февраля 1994 года в Ассиновской средней школе N 1 произошел случай избиения ученика 9 "А" класса Алентьева Виталия одноклассником Терхоевым И. (разбита губа - наложены швы). И таких случаев множество.

24 марта 1994 года - из дома была похищена ученица 8 класса Назарова Лена, была зверски изнасилована группой из 6 человек. Девочка вывезена в тяжелом состоянии за пределы республики, в данное время находится в больнице.

В апреле месяце 1994 года вывезена семья Съединых в составе 5 человек ночью (мать, дочь и ее трое детей), а домовладение захвачено. По слухам местного населения, семья бичует в Советском районе Чеченской Республики.

В ночь со 2 на 3 апреля 1994 года была зверски избита семья Зайцевых и мать Арбузова А. А. вооруженными бандитами, которые пытались выгнать машину со двора.

В ночь с 3 на 4 апреля 1994 года - была зверски избита семья Перковых (забран телевизор).

4 апреля 1994 года - возвращаясь от больного, фельдшер Керамиди Елена была избита Терхоевым А.

16 апреля 1994 года была избита семья Балыковых. Проходивший мимо г-н Несмачный П. был также зверски избит, он шел горем убитый, похоронив в этот день свою мать. А фельдшер Пимонова Р., оказавшая Несмачному П. первую помощь, была подвергнута нападению. Нападающие побили в ее доме стекла, крышу, порвали на окнах занавески. Один из нападающих был г-н Амриев.

1 мая 1994 года - в 10 часов вечера был обстрелян дом Улисковой. Нападающие залезли во двор, сорвали с дверей ручки, требовали открыть двери.

1 мая 1994 года - ночью ограбили стариков Трикозовых.

Да сколько же будет продолжаться этот беспредел.

И это не первый случай, и далеко не полный перечень всех фактов безобразий, творящихся на территории станицы Ассиновской.

В ночь с 4 на 5 мая 1994 года - была зверски избита семья Легиных, получившая пенсию (забраны деньги в сумме 300 тысяч рублей). А оба они инвалиды.

В ночь с 5 на 6 мая 1994 года обворован дом Керамиди Е.А. (забрано много материальных ценностей).

С 6 на 7 мая 1994 года получил огнестрельное ранение учитель-пенсионер Садковский С. Я., в данное время находится в больнице.

13 мая 1994 года была обворована семья Кузьменко Л. (снята и унесена газовая колонка).

13 мая 1994 года вооруженными бандитами было совершено нападение на семьи Майоровых и Конотопенко за несовершеннолетними девочками. В этих двух домах бандиты были отбиты с помощью соседей. А в доме Каминиченко этой же ночью и этой же бандой было совершено зверское нападение: выбиты двери, окна, избиты зверски мать и бабушка, а девочка Оксана 13 лет была в своем же доме изнасилована и увезена в 3 часа ночи в дом, расположенный за овощехранилищем Ассиновского консервного завода, где насилие зверское продолжалось 3-мя лицами.

И это зверское насилие заставило подняться все население на сход жителей станицы Ассиновской, организованный трудовыми коллективами предприятий и хозяйств, находящихся на территории станицы. Сход продолжался 13 и 14 мая 1994 года в доме культуры ст. Ассиновской. И ни один из вышеуказанных фактов разбоя, хищения, насилия властями не раскрыт, хотя на территории станицы расположено Сунженское отделение чеченской полиции, где работающих около 60 сотрудников. Просто хочется задать вопрос, чем же занимается эта большая армия правоохранительных органов? И до каких же пор на территории станицы будет царить этот беспредел?

В июне месяце 1993 года из администрации станицы похищен сейф с документами и деньгами. О наличии денег в сейфе знала только дежурная милиция. Совершенное преступление осталось нераскрытым.

25 апреля 1993 года был назначен референдум Российской Федерации. Он был сорван в нашей станице с чеченской стороны. Списки и бюллетени были изъяты у главы администрации Болотова В.В. под дулом автомата. 12 декабря 1993 года был назначен референдум по принятию Конституции Российской Федерации и выборы в Государственную думу.

Выборы были сорваны молодчиками Чеченской Республики. Полиция, вооруженная автоматами, пистолетами, насильственно вышвырнула людей из автобусов, при этом оскорбляя и унижая их, не дав населению поехать на избирательные участки в районный центр ст. Орджоникидзевской исполнить свой гражданский долг, а нам судьба России небезразлична.

Просим обратить внимание на то, что в течение нескольких лет на территорию станицы Ассиновской очень много привезено бичей из России (в основном это люди русской национальности). Их можно встретить во многих чеченских семьях. В каких условиях они живут, известно всем. В данное время эти люди-рабы лишены всего в жизни. Даже права на жизнь они не имеют.

Население станицы Ассиновской глубоко озабочено сложившейся криминогенной обстановкой в станице и просит защитить от произвола, который царит в настоящее время на ее территории.

Мы, жители станицы, просим вас ввести на нашу территорию чрезвычайное положение и чтобы у нас в станице были правоохранительные органы министерства безопасности из Ингушской Республики и контролировали всю обстановку в станице.

Теперь посудите сами, как живет здесь беззащитное русское население. Мы живем в страхе. День и ночь слышны автоматные очереди. Преступный мир съезжается к нам в станицу потому, что все проходит безнаказанно, и никто не несет за содеянное ответственность.

Люди от страха вынуждены за бесценок отдавать свои дома, нажитые кровью и потом, переезжая неизвестно куда, не приобретая себе за эти гроши жилья. Некоторые, не выдержав всего этого, лишаются рассудка, умирают, не доезжая до места.

Убедительно просим Вас, не оставьте наше обращение без внимания.

Борис Николаевич, мы избирали Вас Президентом, доверили вам наши судьбы и жизнь, а что же сейчас происходит с русскими, отовсюду русские бегут, нигде им нет места и покоя.

Очень просим Вас выделить комиссию о рассмотрении вопроса дальнейшего проживания русских на нашей территории и сделать соответствующие выводы.

И если нет возможности в наведении общественного порядка, помочь оставшимся русским эмигрировать за пределы этого бесчинственного "Государства-Чечни" на территорию России-матушки.

Почему-то чеченцы требуют свое, а казаки должны быть угнетенными, униженными.

Да когда же правительство России обратит внимание на русских?

Борис Николаевич, убедительно просим Вас и вновь избранный парламент, не оставьте наше обращение без внимания.

Если и это обращение - наш крик души - останется без внимания, мы будем вынуждены обратиться в ООН по защите наших гражданских прав.

Жители станицы Ассиновская Сунженского района

Май 1994 года

К съезду терских казачек

Обращение

В июле месяце с Чеченской Республики было послано в адрес республики Ингушетия Президенту Аушеву Р. С. три протеста о том, что на каком основании Республика Ингушетия финансирует чеченское село, т. е. нашу казачью станицу Ассиновскую. И поэтому мы обращаемся к вам, дорогие наши терские казачки, мы, люди преклонного возраста отдали все свои силы и здоровье на благо Родины, а сегодня оказались на грани нищенского существования.

А почему нам сегодня должны отказать в последней нашей надежде на жизнь - выплате пенсии? За счет чего же мы, престарелый, больной народ должны оставшиеся дни доживать?

Мы живем вдали от своих детей, судьба разбросала их кого куда. Они не имеют связи с нами и возможности перевезти нас к себе. Поэтому мы решили обратиться к вам, зная о том, что наша судьба вам небезразлична. Мы не политики, но главное для нас - обеспечение спокойной старости и не менее важное - оставить нашу станицу в Сунженском районе в составе России. Убедительно просим вашего ходатайства перед вышестоящими органами власти о разрешении наших проблем.

Пенсионеры станицы Ассиновской

28 июля 1994 года

Сообщения

13 января неподалеку от станицы Ассиновская бандиты напали на пограничный пост и похитили троих военнослужащих - лейтенантов Алексея Губанкова и Александра Куриленко и рядового контрактной службы Сергея Ермашова. В связи с происшедшим руководство Кавказского особого погранокруга выдвинуло ультиматум старейшинам станицы Ассиновская. И только 15 января около 12.00, когда срок ультиматума уже истекал, тела убитых россиян были подброшены пограничникам. Над похищенными зверски издевались - тела военнослужащих были страшно изуродованы: у пограничников были выколоты глаза, оторваны кисти рук и вспороты животы...".

1 мая 1998 года в 12.30 на трассе Баку - Ростов, в 3 км северо-восточнее н.п. Ассиновская (8814) Ачхой-Мартановского района ЧР, вооруженными неизвестными лицами в количестве 5-6 человек на автомобиле BMW-735 был остановлен автомобиль полномочного представителя Президента России и под угрозой применения оружия Власов Валентин Степанович был пересажен в автомобиль преступников и увезен в направлении ЧР. Водитель и два охранника были разоружены и отпущены.

3 октября 1998 года в 07.20 на границе Чечни и Ингушетии, на обочине автодороги Серноводск - Слепцовск, в 300 метрах от чеченского поста, обнаружен труп Саидова А.А., представителя правительства Российской Федерации в ЧР, который 29 сентября т.г. был похищен в г. Грозном.

27 марта 1999 года в 3.00 в ст. Ассиновской Ачхой-Мартановского района ЧР с территории православной церкви Николаевская неизвестными под угрозой применения огнестрельного оружия был похищен настоятель церкви Марков П.И., житель ст. Троицкой Сунженского района Республики Ингушетия.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  sony
sony


Сообщений: 6158
11:10 09.11.2011
Anatol писал(а) в ответ на сообщение:
> отток может идти по разным причинам... Нет работы - человек уехал. Уезжают не только русские... Ребенок поехал учиться в университет, там женился и остался, а родители потихоньку умерли. Недвижимость продали...
quoted1
Пост выше читайте , там приведены причины.
У меня таких писем несколько , это происходило по всей Чечне.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  CosF
CosF


Сообщений: 23067
11:15 09.11.2011
sony писал(а) в ответ на сообщение:
>Пост выше читайте , там приведены причины.
Ему это не интересно. Это же русских убивали и выгоняли.
Ему - это модеру с ветки С.Кавказ
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Volk
Volk


Сообщений: 29658
11:26 09.11.2011
Справедливый писал(а) в ответ на сообщение:
> Отец Онуфрий писал(а) в ответ на сообщение:
>> Как русских соседей грабил,выгонял а тех ,кто свалить не успел резал?
quoted2
>расскажет как детей и женщин хоронил после авианалетов  
quoted1
А не припомнить ли Вам, Сарбона, детский дома в Грозном? Изнасилованных и убитых детей и их воспитателей, пытавшихся слабыми женскими руками защитить своих подопечных?
А не вспомнить ли Вам, Сарбона, ошкуренные поезда, шедшие в Закавказье и их пассажиров, ошкуренных до исподнего? И это толь ко тех пассажиров, кому повезло. Живыми ушли. А многие были попросту убиты, а женщины перед этим изнасилованы.
А не вспомнить ли Вам, Сарбона, надписи на стенах домов и Грозненском вокзале: "Русские не уезжайте, нам нужны рабы и проститутки".
А не вспомнить ли Вам, Сарбона, ТЫСЯЧИ русских, живших в мире со своими соседями - нохчами и убитых этими соседями из - за квартиры, вещей.
Я многое мог бы написать, но и БШУ и артналёты были не просто так, а в ответ на стрельбу из аулов, станиц, сёл.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  PitBull
Горын


Сообщений: 2100
11:51 09.11.2011
Сообщение проходит проверку модератором.

Волк. Ты зря стараешся. Эта упырь не заметит РУССКИХ жертв. Для него справедливо убитая чиченская снайперша в милион раз дороже изнасилованых и убитых РУССКИХ женщин и детей. Таких не переубедить. Их в месте с новодворской надо в дурдом отправлять.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Отец Онуфрий
старовер


Сообщений: 3595
12:18 09.11.2011
Справедливый писал(а) в ответ на сообщение:
>расскажет как детей и женщин хоронил после авианалетов
Посеявший ветер пожнет бурю.
И опять-же авианалеты специально на женщин с детьми были ? А вот русских из Чечни ,да и из Ингушетии вполне целенаправленно выгоняли " добрые соседи" всеми доступными им методами ( в том числе и убийствами при полном одобрении всех окружающих соплеменников ) только за то что их угораздило русскими родиться. Около 30 тысяч жертв это что, кот чихнул ? И кто за это ответил, одного урода правда вроде-бы посадили и все. А Кадыров -старший который призывал как муфтий каждому чеченцу убить по 150 русских - Герой России и в Москве какая-то улица его именем названа что ответил за это? А сынок его который гордится что первого русского в 16 лет убил (, следовательно это было в 92 году, интересно кого он убил ? одноклассника или из соседей кого ? и что , тоже Герой России , уважаемый человек, день рождение его по каналу Россия 1 показывали, вот такое равенство , братство с политкорректностью в одном флаконе, вместе с неотвратимостью наказаний.
Ну и немного статистики в 1989 году в Чечне жило 739 тыс. чеченцев и 293 тыс. русских
2002 - ( после войны )1 млн 030 тыс. чеченцев 40 тыс. русских ( в основном федеральные войска )
2010 год - 1млн 200 тыс. чеченов, русских почти нет. геноцид чеченского народа, блин.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Volk
Volk


Сообщений: 29658
12:23 09.11.2011
PitBull писал(а) в ответ на сообщение:
> Волк. Ты зря стараешся. Эта упырь не заметит РУССКИХ жертв. Для него справедливо убитая чиченская снайперша в милион раз дороже изнасилованых и убитых РУССКИХ женщин и детей. Таких не переубедить. Их в месте с новодворской надо в дурдом отправлять.  
quoted1
Собственно говоря я стараюсь не для него. С такими мы разговаривали в командировках. Я живой - они частично. Я показываю форумчанам сущность этих.....
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Справедливый
сарбона


Сообщений: 13625
13:02 09.11.2011
PitBull писал(а) в ответ на сообщение:
> Эта упырь
quoted1
истинно русский человек, культура так и прет
оскорбление и хамство стиль Вашего общения?
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Земляк
Земляк


Сообщений: 8866
13:03 09.11.2011
Справедливый писал(а) в ответ на сообщение:
> расскажет как детей и женщин хоронил после авианалетов
quoted1


Вы хотели сказать, как боевиков хоронили, а потом врали и показывали трупы женщин и детей которых сами и убили.
Ссылка Нарушение Цитировать  
Следующая страница →К последнему сообщению

Вернуться к списку тем


В этой теме оставлять сообщения запрещено.
Если тема актуальна, продолжите пожалуйста ее создав новую тему: Создать новую тему

Список форумов
Главная страница
Конфликт Россия-Украина
Новые темы
Обсуждается сейчас

ПолитКлуб

Дуэли new
ПолитЧат 0
    Страны и регионы

    Внутренняя политика

    Внешняя политика

    Украина

    Ближний Восток

    Крым

    Беларусь

    США
    Европейский союз

    В мире

    Тематические форумы

    Экономика

    Вооружённые силы
    Страницы истории
    Культура и наука
    Религия
    Медицина
    Семейные финансы
    Образование
    Туризм и Отдых
    Авто
    Музыка
    Кино
    Спорт
    Кулинария
    Игровая
    Поздравления
    Блоги
    Все обо всем
    Вне политики
    Повторение пройденного
    Групповые форумы
    Конвент
    Восход
    Слава Украине
    Народный Альянс
    PolitForums.ru
    Антимайдан
    Против мировой диктатуры
    Будущее
    Свобода
    Кворум
    Английские форумы
    English forum
    Рус/Англ форум
    Сейчас на форуме
    Другие форумы
    Чечня глазами русского
    . That is my theme. I say at once. I give all participants the freedom of speech. Well, except ...
    © PolitForums.net 2024 | Пишите нам:
    Мобильная версия