Правила форума | ЧаВо | Группы

Крым. Крымский форум.

Войти | Регистрация
Следующая страница →К последнему сообщению

Киев-город Великорусский.

Branko
40 2032 20:46 01.08.2011
   Рейтинг темы: +1
  Branko
Бранко


Сообщений: 100681





Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Branko
Бранко


Сообщений: 100681
20:47 01.08.2011
//в 1764 году была создана Малороссийская коллегия, которую возглавил фаворит императрицы, генерал-губернатор края граф Петр Александрович Румянцев-Задунайский. В 1775 году на украинские земли распространилось и "Утверждение о губерниях", а Киев был присоединен к Малороссии. Так было удобнее управлять своими подданными, среди которых имелось множество весьма вольнолюбивых людей. Четыре года спустя началась подготовка к созданию наместничеств: Киевского, Черниговского и Новгород-Северского. Чтобы изучить положение на Левобережье (которое граничило с взрывоопасной Речью Посполитой), Екатерина поручила графу Андрею Милорадовичу осуществить перепись населения региона.

//в Старом городе и на Печерске в основном проживали служащие и отставные военные и штатские чины, а также несколько русских и украинских купеческих фамилий. В то же время Подол состоял большей частью из украинских мещан, отставных гусарских полков обер-офицеров и штаб-офицеров, а также принявших российское подданство греков и волохов. Всего же в Киеве проживало тогда не более 20 тысяч (!) челове
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Branko
Бранко


Сообщений: 100681
20:47 01.08.2011
Пантюхов:

Проф. А. Соболевский доказывает, что до XVI столетия в Киеве еще сохранялся древний Киевский говор и только в XVI, XVII, вследствие многочисленных переселений туда из Волыни и Галиции, в Киеве появился и малороссийский язык. Если в начале истории в Киевской и Черниговской области и жили народности великорусского типа, то по удалении государственного ядра великороссов из Киева, они были оттуда вытеснены более соответствующим району и лучше приспосабливающимся полесским типом.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Branko
Бранко


Сообщений: 100681
20:48 01.08.2011
Язык московитов. Сами они [жители Киева] — древний народ, а язык их еще более всеобъемлющ и богат, чем фарси, кайтакский, монгольский и всякие прочие. Но он имеет сходство с московитским языком. А московиты владеют землями восемнадцати царств, простирающихся вплоть до Царства тьмы и Моря мрака 5. И на восемнадцатый день [пути] от этого языка ответвляется [еще какой-то] странный язык. Но удивительно, что все они одинаково обходятся двадцатью девятью буквами 6. Религия их — это религия rpеческого народа; их посты, праздники, сотворение крестного знамения — в точности такие же, как у греков, — никакой разницы нет. /152/

Э. Челеби.

КРЕПОСТЬ КИРИЛОВ [ИЛИ KИEB]
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Branko
Бранко


Сообщений: 100681
20:49 01.08.2011
Древний киевский говор-говор полян, ныне по видимому изчезнувший, оставил всего четыре авторитетных памятника 11-13 века. Если судить по Помяннику Киево-Печорской Лавры, состоящему из длинного ряда собственных имен и имеющему яркие особенности южно-великорусской фонетики, то можно думать(Соболевский), что в Киеве даже в начале 16 века, слышался говор более менее близкий у южно-великорусским акающим говорам. Тоже подтверждает и акад. Шахматов, говоря, что древнейшие южнорусские говоры относились к
среднерусской группе и, притом, к той части, которая вошла позднее в состав великорусского наречия.
краинское движение, как совремнный этап южн
С.Н. Щеголевъ " Киевъ 1912 год\\
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Branko
Бранко


Сообщений: 100681
20:49 01.08.2011
1680, Гильомом Левассер-де-Боплан "Описание Украины"\\

Дома здесь\\Киеве\\ выстроены на манер МОСКОВСКИХ, довольно низкие и редко выше одного этажа."
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Branko
Бранко


Сообщений: 100681
20:49 01.08.2011


Ссылка Нарушение Цитировать  
  Branko
Бранко


Сообщений: 100681
20:51 01.08.2011
"Киев и Украина. ? С какой это такой стати? Я сам живу в Киеве - и мне невдомек, на каком таком основании мой город должен стать украинским? - Из-за большевиков? Так они внезапно передумали и столицей назвали Харьков. Потом кто-то передумает, и назначат Одессу. Кому-то в воспаленные его мозговые полушария проникла бредовая идея, которую тут обсуждают взрослые люди.
Зрите в корень.
Киев при чем к Украине?
Нравится вам украинский, - на здоровье. По месту жительства - никому не возбраняется...
А Киев при чем? Это же колыбель городов РУССКИХ. Заметили разницу? - Не Коломии. Не Волыни. Русских. Украинцев в нем если и было - то по околицам, да окраинам. Всегда. Внутри города жили русские. В поголовном своём большинстве. "


(С)
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Branko
Бранко


Сообщений: 100681
19:01 04.03.2012
Свид интересовался.

ап.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Свидомый
Свидомый


Сообщений: 113412
21:39 04.03.2012
Сообщение проходит проверку модератором.

Branko писал(а) в ответ на сообщение:
> Свид интересовался.
>
> ап.
quoted1
Ну и что ты выпер ...додик
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Свидомый
Свидомый


Сообщений: 113412
21:44 04.03.2012
Что Бранко обосцался...казак хренов

В граффити княжьего Киева ХI-ХIII вв. фиксируем такие сугубо украинские грамматические признаки: — звательный падеж существительных: владико, Стефане, голово; — окончание «у» в родительном падеже единственного числа мужского рода: спору (з того спору); — форму глаголов без «т»: пече; — глаголы прошедшего времени, заканчивающиеся на «в»: писав, ходив, молив; — глаголы с окончанием «-ты»: долучиты, писаты, скончаты; — мягкое «ц» в конце слов: чернець, (помилуй) Валерця, помоги Архипцю. — прилагательные теряют на конце «я»: многопечальна, благодатніша. Вот надпись XI в., которую читаем в книге историка Сергея Высоцкого, вынужденно изданной в брежневские времена на русском: «Мать, не желая ребенка, бежала прочь...». Фотооригинал удостоверяет: «Мати, не хотячи дитичя, біжя гет...»

Эти надписи — известные как граффити — свидетельствуют, что киевляне XI-XIII вв. не были «прарусскими». «Наш древнейший литературный язык не был живым украинским языком, поскольку это был язык церковнославянский, пришедший к нам вместе с христианством, — писал в своем классическом труде «Филология и погодинская гипотеза» славист Агатангел Крымский, — однако живой наш язык врывался в литературную церковнославянщину и изменял понемногу чужое правописание так, чтобы оно было более легким для нашего народа», поскольку «переписчики много чего изменяют в правописании, внося черты собственного произношения». То же происходило у сербов, болгар. Проанализировав письменные памятки Киевщины ХI-ХII вв., исследователи нашли в них многочисленные черты именно украинского живого разговорного языка. «Читатель может убедиться, что в «Изборниках Святослава» 1073, 1076 гг. достаточно ясно отражается малороссийский язык, — пишет Крымский, — конечно, не наш современный, а только такой, что был у малороссийских предков в XI в.» За что уничтожило НКВД ученого в начале Второй мировой? — Именно за эти выводы: «Язык Надднепрянщины и Красной Руси времен Владимира Святого и Ярослава Мудрого обладает в большинстве уже всеми современными малороссийскими особенностями». С ним солидаризировался лингвист Алексей Шахматов: «Язык Надднепрянщины и Красной Руси XI в. — абсолютно рельефная, четко определенная, ярко-индивидуальная единица, и в ней очень легко и выразительно можно распознать прямого предка современного малороссийского языка».
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Свидомый
Свидомый


Сообщений: 113412
21:50 04.03.2012
Но во времена тех дискуссий еще не были исследованы граффити. Хоть выцарапывать на стенах соборов запрещалось церковным уставом Владимира Великого, «нарушители» нашлись — от ремесленников до князей. Надписи, сделанные на внутренних стенах Софии и других соборов княжьего Киева, стали объектом скрупулезных 30-летних исследований Сергея Высоцкого, уже первая монография которого в 1966 году «потянула» сразу на докторскую. Агатангел Крымский отмечал: «У украинцев X в. появляется очень мягкий звук «и» из старого дифтонга «ие». В то время как на севере этот дифтонг с XI в. начал превращаться в «е», в Киеве XI в. — в «и»… Это главный признак украинского произношения того времени». Этот признак мы находим и в киевских граффити: в мори, на Желяни, априля. Тут и уменьшительные, сугубо украинские, формы мужских имен — Остапко, Иванко, Жадко (от Жаден), Марко. Современная украинская «фамилия» выныривает в надписи XII ст. — «Господи, помози рабу своєму, Ігнатові. А прізвище (ПРЪЗЪВИЩЬ) моє Саєтат». В граффити княжьего Киева ХI-ХIII вв. фиксируем такие сугубо украинские грамматические признаки: — звательный падеж существительных: владико, Стефане, голово; — окончание «у» в родительном падеже единственного числа мужского рода: спору (з того спору); — форму глаголов без «т»: пече; — глаголы прошедшего времени, заканчивающиеся на «в»: писав, ходив, молив; — глаголы с окончанием «-ты»: долучиты, писаты, скончаты; — мягкое «ц» в конце слов: чернець, (помилуй) Валерця, помоги Архипцю. — прилагательные теряют на конце «я»: многопечальна, благодатніша. Вот надпись XI в., которую читаем в книге историка Сергея Высоцкого, вынужденно изданной в брежневские времена на русском: «Мать, не желая ребенка, бежала прочь...». Фотооригинал удостоверяет: «Мати, не хотячи дитичя, біжя гет...» В граффити «Господи, помози рабу своєму Луці, владичину дяку...» имеем переход «к» в «ц» в дательном падеже единственного числа (Лука — Луці). И изменение согласной «к» перед суффиксом «-ин» на «ч» (владыка — владичин) — в полном соответствии с современным «Українським правописом». «Украинский язык имеет более длинную историю, чем русский.
Но дело не в том, на сколько процентов современный украинский язык совпадает с языком наших предков. Тут дело скорее политическое: мы, — прямые потомки тех, кто составлял этническое ядро Руси в 1008-м. «Украина составляла ядро Киевской Руси», — констатирует британский Словарь Хатчинсона («Ukraine formed the heartland of medieval state of Kievan Rus which emerged in the 9th century». The Hutcinson dictionary of World History, 1993 (1994)». «Живой» язык киевских граффити вполне уместно называть украинским образца раннего средневековья. Как делают, скажем, англичане. Хотя их «живой» язык обновился по меньшей мере на 50% после «turning point» — поворотной точки (в 1066 г.), как называют англичане приход норманнов. Запад отходит от привычки смотреть на славянский мир глазами Москвы. В авторитетном «Словаре языков» Эндрю Долби (Dictionary of Languages. Andrew Dalby. Bloomsbury, 1999. London), где фигурируют старославянский (Old Slavonic), церковнословянский (Church Slavonic), об украинском языке написано черным по белому: «он имеет более длинную историю, чем русский» (Ukrainian has longer history than Russian). И о том, что Украина — «та территория, откуда праславянский язык (protoslavonic language) распространялся в частности и на север — в Беларусь и Новгород».
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Свидомый
Свидомый


Сообщений: 113412
21:54 04.03.2012
Сколько Киеву лет?
Через двадцать лет тему «Кто в Киеве нача первее княжити» и «Откуда есть пошла Русская земля» основательно разработал инок Печерского монастыря Нестор в своем выдающемся произведении «Повесть временных лет», откуда мы и узнаем некоторые подробности: «И были три брата: один по имени Кий, другой — Щек и третий — Хорив, а сестра их была Лыбедь. Сидел Кий на горе, где ныне подъем Боричев, а Щек сидел на горе, которая ныне зовется Щековица, а Хорив — на третьей горе, которая прозвалась по нему Хоревицей. И построили городок во имя старшего своего брата и назвали его Киев».Летописец не указал время правления «старшего брата», чем и вызвал в ученом мире массу предположений, а порой и бессмысленных гипотез, отождествляющих имя Кия с простым охотником, перевозчиком, «новгородским разбойником» и даже с «греческим царем» (по Вольтеру). Еще больше дискуссий вызвала национальность Кия, а точнее, принадлежность его к определенному народу. Существуют десятки четко отработанных «версий», согласно которым основатель города был антом, готом, гунном, сарматом, аварцем, хазарином, поляком, персом, евреем, индусом...Чуть проясняет дату правления князя легенда, записанная в армянской «Истории Тарона» (VIII в), автором которой являлся Зеноб Глак: три брата Куар (Кий?), Мелтей и Хореан (Хорив?) основывают три города в стране Полуни (Поляни?), а через некоторое время братья создают еще город на горе Керкей, где был простор для охоты, обилие трав и деревьев («был кругом города лес и бор велик и ловили там зверей» — у Нестора).К истории Армении это предание не имеет никакого отношения. По-видимому, оно занесено в страну славянскими дружинниками или купцами, которые соприкоснулись с армянами в эпоху византийского императора Маврикия (582—602) или же после 734 года, когда арабский полководец из династии Омейядов Марван воевал с Хазарией и достиг «Славянской реки». Дата основания Киева отодвигается до эпохи, предшествующей VII—VIII столетиям (а в новгородских летописях указан 854 год).Можно «копнуть» еще глубже. Древнегреческий ученый ІІ века Клавдий Птолемей в своей работе о городах, лежащих вдоль течения Днепра (Борисфена), сообщает следующее: «В середине страны расположены города: Азагорий (56°—50°40), Амадока (56° — 50°30), Сар (56° — 50°15), Серим (57° —50°), Метрополь (56° — 49°30)...» На основе этих географических данных некоторые исследователи отождествляли города Азагорий, Метрополь и Сар с первыми поселениями на территории Киева. К примеру, Максим Берлинский считал, что Азагорий местные жители называли Загорьем, что соответствует сарматскому слову «кивы» («горы»). Через полвека эту версию поддержал Николай Закревский: «Птолемеев Азагориум, — писал он, — был не чем иным, как Киевом. И это дает возможность думать, что Киев намного древнее того времени, которым современные историки определяют его основание». Но уже в начале ХХ века ученый Кулаковский, исходя из координат, оставленных александрийским мудрецом, высказывает мысль о том, что Киев существовал еще со времен Птолемея и обозначен на его карте под названием Метрополь. «Вполне возможно, что наш Киев, — пишет исследователь, — являлся столицей Германариха, и именно к этому месту следует отнести воспоминания о «Днепровском городе» в разных исландских сагах».Эту гипотезу решительно отклонил киевский историк Михаил Брайчевский, заметив, что «готская столица Данпарстад (Днепровский город) — не Киев, и нельзя отождествлять древние гнезда протокиевских поселений с упомянутыми Птолемеем городами Азагорием и Метрополем». Однако... ученый не исключает, что таким городом может быть Сар, название которого, возможно, сохранилось в наименовании крепости «Самбатас», упомянутой в трудах византийского императора Константина Багрянородного (Х в.).Князь Кий — быль или легенда?Интересно, что в новгородских летописях Кий — перевозчик, а у Нестора — влиятельный князь: «И пришел он на Дунай и облюбовал место, и срубил городок невеликий...» Городок этот назвали Киевец. А вот чуть выше по течению Дуная и сегодня расположено болгарское село Киово, именно в его окрестностях в начале ІІ века переправлялись через реку римские легионы под командованием императора Траяна.Кой, Киов, Кий... Это имя постоянно выплывает из глубины веков, обрастая мифами, легендами и фантастическими подробностями. Исследователь Щербаков в своей книге «Золотой чертог Посейдона» (1986 г.) отождествляет имена основателей Киева с названиями стран, которые существовали еще во времена хеттского владычества (2 тыс. лет до н.э.) на территории Малой Азии. По его мнению, на западе Анатолии размещалось государство Секу. Но так как буква «с» обозначала шипящий звук, то упомянутое объединение мелких княжеств читалось как Шеку, и легендарный Щек был родом из этой земли.Рядом находилось княжество Аххиява (Аккиява). Согласно хеттским источникам, в ХІІІ веке до н.э. «человек Акия» постоянно нападал на земли, подвластные хеттам. Сокращенно его имя было Кий. А вот соседнее государство, владевшее Босфором, называлось Коркиса. Если учесть, что корень «кор» во многих языках читается как «хор», то, следовательно, имя правителя этой страны было Хорив.Все это, конечно, предположения. Воспринимая предание о братьях-основателях Киева как красивый миф, исследователи проводили параллель с популярной в славянских странах легендой о Чехе, Ляхе и Русе, а иногда и просто с народными сказками. Ведь везде присутствовали три брата, которые то ли строили город, то ли делили между собой три царства. Сами выводы ученых напоминали вариации на тему сказок «1000 и одной ночи». Так, историк XVIII столетия Шахматов писал: «Кий, или Кеа, на древнем персидском языке знаменует державец, владетель, господарь, так же иногда за храброго воина или витязя принимается... имя же брата его Хурех (Хорив) знаменует участие или участника во владениях и в то же время — спорника или соперника... Щек также может лучше арабского, нежели от какого другого производиться: ибо на сем языке Шейх, или по просторечию Ших, знаменует старейшину, начальника преученого».Наш современник профессор Шелухин считает, что братья-основатели здесь вовсе ни при чем, а свои названия летописные горы получили благодаря приднепровскому ландшафту и сугубо греческому произношению. К примеру, Киев в переводе означает — темно-синий, грозный, страшный. С автором можно согласиться, потому что в соседстве с Днепром-Славутичем и темно-синим лесом такие ассоциации действительно возникают. Скавика-Щековица, продолжает Шелухин, — это греческое «скафос» (яр, провалье), Хорив — «хорион» (укрепление, крепость), Лыбедь — «либадион» (луг, низовье). И все же «легендарный князь Кий», по всей вероятности, является личностью исторической, и в этом заслуга прежде всего самого Нестора-летописца. «Если бы Кий был перевозчиком, то не ходил бы к Царьграду. А между тем, Кий этот княжия в роде своем, и ходил он к царю… и великие почести воздал ему, говорят, тот царь» («Повесть временных лет»). Исходя из этого летописного текста, историк Липранди приводит аналогичный отрывок из «Истории Греческой империи» (1341 г.) Никифора Григораса: «Раньше князья приходили со всех сторон… Во времена Константина Великого (324—337) русский князь здесь обрел достоинство и место при дворе». Тут следует вспомнить и свидетельство византийского историка VI века Прокопия Кесарийского об антском вожде Хильбудии, который в 530 году состоял на службе у императора Юстиниана и был назначен начальником Фракии. Академик Рыбаков считает, что между Кием и Хильбудием есть много общего: о реальности существования Кия говорили Ломоносов, Карамзин, Костомаров, Максимович, Франко, Брайчевский, Толочко и другие исследователи. Щек, Хорив и Лыбедь в Киеве… не прописаныЛомоносов в споре с Вольтером по поводу основания Киева византийским императором твердо заявлял: «Греческие цари отнюдь ничего не страивали на Руси, а построен Киев от князей Кия, Щека и Хорева». Но вскоре и в лагере защитников Несторовой версии появились крупные разногласия. Если Кий еще котировался в роли полянского князя, то по отношению к его братьям и сестре были серьезные замечания. «Щек, Хорив и Лыбедь — легендарные личности, которые могли и не существовать, ибо о них ничего, кроме имен, больше неизвестно», — писал Костомаров в «Преданиях о родоначальниках» (1873 г.). Ему вторил профессор Иловайский: «Таких исторических личностей, как Щек и Хорив, русская история не знает» (1876 г.).Академик Рыбаков считал, что образы Щека, Хорива и Лыбеди имеют литературное происхождение. «И братья, и сестра, — говорил историк, — придуманы, очевидно, для осмысления названий двух киевских гор — Щековицы и Хоревицы и названия речки Лыбедь» (1966 г.). Однако исследователь Третьяков в 50-х годах прошлого века не исключал факт существования среднего брата: «Название древнего городища — Щековица сохранилось в народной памяти со времен самого Щека, который жил, наверное, в VII или VIII в. н. э.», — писал ученый. Кстати, и Марр, сторонник армянской легенды о Куаре, тоже подчеркивал, что «два имени, Щек и Мелтей, означают одно и то же — «змей» (1922 г.).Версию о существовании Щека, а вернее, народности, связанной с этим именем, высказывали еще ученые середины XIX века, и поводом к такому заключению послужило второе название горы Щековицы — Скавика. Историк Забелин, анализируя труды Корнелия Тацита и Помпея Мелы, в которых упоминается страна Аксиака, лежащая между Днепром и Днестром, полагал, что народ аксиаков и является основателем городища над киевским Подолом. Нашел исследователь объяснение и имени третьего брата-основателя, Хорива. Оно тоже связано с названием местности. Это имя, утверждал Забелин, напоминает имя отца булгарских племен Куврата (Хорвата), а вместе с тем и страну Хоровое, о которой свидетельствовал еще Константин Багрянородный (Х в.). Имя же сестры Лыбеди, по мнению ученого, соответствует названию страны Лебедиас, которая в древности размещалась на берегах Дона.Исследователи не оставляли шансов братьям и сестре Кия быть «признанными» у себя на родине.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Свидомый
Свидомый


Сообщений: 113412
21:55 04.03.2012
В этом плане характерна монография языковеда Чапленко, изданная в 1970 году в Мюнхене. «Имена Щек и Хорив, — пишет автор, — этимологически на адыгейском грунте можно понимать как «холмы», «горбы», «горы». Эти горбы и горы чем-то отличались друг от друга… «Щек» было выведено из названия горы «Щековица», а это последнее название могло означать «Лысая гора»… «Хоревица» сохранилась в славянской кальке «Черная гора»… «Лыбедь» — это настоящее адыгейское слово «лыбод», что означает «бельмо»…» Что касается гипотез относительно киевской топонимики на основе иностранной лексики, то по этому поводу остроумно заметил еще Карамзин (XIX в.): «Имена древние не всегда могут быть изъяснены языком новейшим, из чего не следует, чтобы они произошли от иного языка. К тому же славянское местоимение кий, слова — щека, щекотать, гора, лебедь и многие другие столь же близки к именам киевских братьев и сестры, как и персидские или венгерские Кея, Хуре, Лебегас и прочие».В первый день творенияБог создал Украину?«Полянский князь Кий действовал, вероятно, в конце V — первой половине VI века. Его первой резиденцией была Замковая гора на берегу речки Киянки возле Подола, а потом была построена крепость на высоком берегу Днепра, где потом существовала крепость Владимира I», — считал академик Рыбаков. Казалось бы, в таком ясном и четком изложении не может быть особых разночтений. И все же неясно: можно ли упомянутую в тексте древнюю Киянку назвать «речкой Кия» или же, наоборот, имя князя происходит от названия реки?Эти вопросы задавало себе не одно поколение исследователей. Так, в начале прошлого века историк Орлов в монографии «Происхождение названий» писал: «Название Киева следует производить от речки Киянки, которая впадала в Глубочицу. В этом случае город в отношении происхождения своего имени не является каким-либо исключением, и мифического Кия надо навсегда оставить в покое».Но историки, лингвисты и археологи продолжали вести неутомимые поиски, не сомневаясь в реальности полянского князя, с целью «докопаться» все-таки до истинного значения его имени. Тредиаковский еще в XVIII веке популярно изложил свою точку зрения: «Кий есть жезл по-славянски, и слово сие доныне в употреблении у малороссиян сим знаменованием». Его современник Болтин на примере венгерского языка добавлял, что «киев» — это еще и «веселый».Интересно, что академик Греков говорит уже о Куявии как о деревне, основанной антами (или полянами) в VI—VII веках с центром в Киеве. Об этом государстве свидетельствуют и арабские письменные источники. В конце XIX века неожиданный вывод сделал руководитель археологических раскопок Хайновский. По его мнению, в V веке на киевских холмах осели греки-колонисты (хиосцы, или кианеи). После чего «современники стали называть поселение Киосы Кианами, что впоследствии преобразовалось в киян и Киев».Адыгейские корни происхождения топонима сегодня отстаивает языковед Чапленко, предлагая ряд конкретных примеров. Слово «кие», объясняет исследователь, означает — конец, хвост, юбка; «кией» — ясень; дерево из которого делали кии; «киы» — ручка; «кий» — гора. Существует гипотеза, согласно которой древнему поселению, расположенному на месте нынешнего Киева, было бы теперь… 20 тысяч лет, а имени города — 5 тысяч лет. Этимологи сделали такое открытие, исходя из саамского слова «кий», что означает «каменный массив, выступающий из воды». Саамы являлись потомками древнейшего восточноевропейского народа, который первым достиг побережья Северного Ледовитого океана вслед за отступившим 11 тысяч лет назад ледником. Поэтому и топонимика Поморья изобилует саамскими названиями: Кольский полуостров (от слова «коль» — рыба), Соловки (буквально «острова»), Кий-остров и т. д. Интересно, что саамское «кый» означает не только воду, а и реку. Следовательно, древнеславянское «кыев» может звучать в переводе как «поселение на каменном массиве, выступающее из реки».Как Будда благословил КуянаОднажды Будда собрал в лесу всех зверей, чтобы пообщаться с ними. Каждый из приглашенных преподнес Будде подарок. Только один заяц явился без подарка и, чувствуя страшную неловкость, бросился в горящий костер и преподнес себя богочеловеку в зажаренном виде. Потрясенный таким самопожертвованием, Будда распорядился поместить изображение зайца на Луне.В период полнолуния мы действительно наблюдаем на светлом диске силуэт хорошо нам знакомого животного. Легенда о «серебряном зайце» очень популярна на Востоке. В то же время в украинских народных сказках часто встречается предание о Золотом Зайце, живущем в пещере на берегу Днепра и выползающем по вечерам из норы то змеей, то лягушкой, то дряхлой старухой.Интересно, что на языке волжских булгар (предков казанских татар) слово «заяц» звучит как «куян», а «золотой» — «алп». Алпами кочевники называли еще и духов. В древнебулгарской летописи, входящей в «Историю Джагфара» (памятника XVII века), находим следующее предание. В незапамятные времена на берегу большой реки сошлись под землей в поединке два духа — Киян и одноглазый великан Мамиль. Спасаясь от губительного взгляда циклопа, Куян вырвался из подземелья, в результате чего и образовались «Куян-тау» — «Заячьи горы». Некоторые исследователи склонны считать, что речь в древнебулгарском мифе идет о Киевских горах. Да и фольклор Приднепровья наталкивает на такое предположение (вспомним легенду о Золотом Зайце). Но есть в «Истории Джагфара» еще более удивительные загадки, связанные с киевской топонимикой. Древний град на Днепре булгары называли «Башту», что переводится как «голова». Но ведь и Птолемей среди перечисленных им городов, расположенных вдоль русла Борисфена, тоже называет «Сар», что на языках многих народов означает — «голова»!Раскрывается и тайна топонима «Самбатас». Так в своих трудах называл Киев византийский император Константин Багрянородный. Согласно булгарским преданиям, городом на Днепре правил наместник Шамбат. Отвоевав у аваров на западе город Вардон, Шамбат решил остаться там жить. Просьбы болгарского царя Кубара (потомка Аттилы) вернуться ни к чему не привели. Тогда царь публично назвал изменника Кием, то есть «отрезанным». Но судьба распорядилась иначе. Под давлением местного населения Шамбат-Кий вынужден был вернуться в родной город, где, состарившись, он и умер. Этот эпизод удивительно напоминает нам «дунайские похождения» князя Кия, описанные Нестором-летописцем.Любопытно, что Днепр в «Истории Джагфара» называется «Бури-чай». Это дает основание предполагать, что летописный Боричев спуск именовался просто Днепровским. Нельзя пройти и мимо такого факта. Завоевав город Вардон, Шамбат переименовал его в Дулобу («кочевище рода Дуло»). У киевлян это название ассоциируется с наименованием Долобского (Дулебского) озера, расположенного некогда на Трухановом острове. Заметим, что Кий, его братья и сестра Лыбедь были язычниками. И, возможно, в дохристианских традициях лежит ключ к расшифровке древних топонимов. Существует версия, согласно которой Кий, Щек и Хорив являлись праславянскими божествами грома, огня и солнца. Интересно, что конфигурация кия действительно напоминает росчерк молнии, монарший посох и божественный жезл — необходимые атрибуты верховного бога эллинов Зевса. Имя Хорив созвучно имени языческого бога солнца Хорса.Итак, загадка названия нашего древнего города до сих пор не разгадана. Не определен точно и возраст «матери городов русских». Гипотез же с каждым годом становится все больше и больше.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Свидомый
Свидомый


Сообщений: 113412
22:04 04.03.2012
Сравнивая разнличные языки, ученые пришли к выводу, что некоторые из них очень близки друг другу, иные являются родственниками более отдаленными. А есть такие, которые вообще не имеют между собой ничего общего. Например, установлено, что родственными являются украинский, латынь, норвежский, таджикський, хинди, английский и т.д. А вот японский, венгерский, финский, турецкий, этрусский, арабский, баскский и пр. с украинским или, скажем, испанским никак не связыны.

Доказано, что несколько тысячелетий до нашей эры существовало некое сообщество людей (племен), которые разговаривали на близких диалектах. Мы не знаем, где это было и в какое точно время. Возможно, 3–5 тысяч лет до н.э. Допускают, что эти племена проживали где-то в Северном Средиземноморье, возможно даже, в Поднепровье. Индоевропейский праязык не сохранился до наших времен. Древнейшие письменные памятники, дошедшие до наших дней, были написаны тысячу лет до нашей эре на языке давних жителей Индии, которая имеет название “санскрит”. Будучи самым давним, этот язык считается наиболее приближенным к индоевропейскому.Сравните украинские и английские слова, имеющие общее происхождение: день – day, ніч – night, сонце – sun, матір – mother, син – son, око – eye, дерево – tree, вода – water, два – two, могти – might, сварити – swear, веліти – will. Таким образом, украинский, как и все остальные индоевропейские языки, имеет много общих слов с санскритом и другими родственными языками – греческим, исландским, древнеперсидским, армянским и пр., не говоря уже о близких славянских – российским, словацким, польским...

В результате переселения народов, войн, завоеваний одних народов другими языковые диалекты отдалялись друг от друга, образовывались новые языки, исчезали старые. Индоевропейцы расселились по всей Европе и проникли в Азию (потому и получили такое название).
Праиндоевропейская языковая семья оставила после себя, в частности, следующие группы языков: романские (мертвая латынь, французский, итальянский, испанский, португальский, румынский, молдавский и др.); германские (мертвый готский, английский, немецкий, шведский, норвежский, исландский, датский, голландский, африкаанс и т.д.); кельтские (валлийский, шотландский, ирландский и др.), индоиранские (мертвый санскрит, хинди, урду, фарси, таджикский, осетинский, цыганский, возможно, также мертвый скифский и пр.); балтийские (мертвый прусский, литовский, латышский и др.), славянские (мертвый старославянский, или “староболгарский”, украинский, болгарский, польский, великорусский, белорусский и т.д.). Отдельные индоевропейские ветви пустили греческий, армянский, албанский языки, у которых нет близких родственников. Достаточно много индоевропейских языков не дожили до исторических времен.
Как правило, формирование языка связано с географическим обособлением ее носителей, миграцией, завоеваниями одних народов другими. Различия в языках индоевропейцев объясняются взаимодействием с другими – часто неиндоевропейскими – языками. Один язык, вытесняя другой, получал определенные признаки побежденного языка и соответственно отличался этими признаками от своего сородича (вытесненный язык, оставивший свои следы, называют субстратом), а также испытывал грамматические и лексические изменения. Возможно, существуют определенные внутренние закономерности развития языки, которые со временем “отдаляют” его от родственных говоров. Хотя, по всей видимости, причиной появления любых внутренних закономерностей является влияние других (субстратных) языков.

Так, в древнейшие времена в Европе были распространены многочисленные языки, влияние которых и привело к нынешней пестрой языковой картине. На развитие греческого языка повлияли, в частности, иллирийський (албанский) и этрусский. На английский – норманский и различные кельтские говоры, на французский – галльський, на великорусский – угро-финнские языки, а также “староболгарский”. Угро-финнское влияние в великорусском языке дало ослабление безударных гласных (в частности аканье: молоко – млаако), закрепления g на месте г, оглушение согласных в конце слога.
Считается, что на определенном этапе языковой эволюции, до образования отдельных славянских и балтийских языков, существовало балто-славянское единство, поскольку эти языки имеют огромное количество общих слов, морфем и даже грамматических форм. Допускают, что общие предки балтов и славян населяли территории от Северного Поднепровья – до Балтийского моря. Однако в результате миграционных процессов это единство распалось.
Ссылка Нарушение Цитировать  
Следующая страница →К последнему сообщению

Вернуться к списку тем


Ваше имя:
Тема:
B I U S cite spoiler
Сообщение: (0/500)
Еще смайлики
        
Список форумов
Главная страница
Конфликт Россия-Украина
Новые темы
Обсуждается сейчас

ПолитКлуб

Дуэли new
ПолитЧат 0
    Страны и регионы

    Внутренняя политика

    Внешняя политика

    Украина

    Ближний Восток

    Крым

    Беларусь

    США
    Европейский союз

    В мире

    Тематические форумы

    Экономика

    Вооружённые силы
    Страницы истории
    Культура и наука
    Религия
    Медицина
    Семейные финансы
    Образование
    Туризм и Отдых
    Авто
    Музыка
    Кино
    Спорт
    Кулинария
    Игровая
    Поздравления
    Блоги
    Все обо всем
    Вне политики
    Повторение пройденного
    Групповые форумы
    Конвент
    Восход
    Слава Украине
    Народный Альянс
    PolitForums.ru
    Антимайдан
    Против мировой диктатуры
    Будущее
    Свобода
    Кворум
    Английские форумы
    English forum
    Рус/Англ форум
    Сейчас на форуме
    Незарегистрированных: 9
    Пользователи:
    Другие форумы
    Киев-город Великорусский.
    . />
    © PolitForums.net 2024 | Пишите нам:
    Мобильная версия