Меня всегда интересовал вопрос в какой момент и по каким причинам у вполне обычных, образованных и культурных людей, которые окружают всех нас ежедневно, читают книги, смотрят фильмы и даже на выставки ходят регулярно иногда происходят порывы бездумного и жестокого желания причинять боль другому.
В интернете это возможно сделать только словом.
В реале всё идёт куда дальше.
Зарисовка из интернета:
«вызвала у меня отвращение если честно»… «оставь нас в покое, решай свои проблемы в другом месте»…. «не нужны нам никакие „отверженные“ вояки и интриганы»…"кто бы мог подумать, что вы будете так унижаться, мадам"…"у мадам сейчас инфаркт"…"Забавно " … «не столько от произошедшего, сколько от реакции на нее»… «это проклятие»…
Из Википедии:
Перфо́рманс (англ. performance — исполнение, представление, выступление) — форма современного искусства, в которой произведение составляют действия художника или группы в определённом месте и в определённое время. К перформансу можно отнести любую ситуацию, включающую четыре базовых элемента: время, место, тело художника и отношения художника и зрителя. В этом заключается отличие перформанса от таких форм изобразительного искусства, как картина или скульптура, где произведение определяется выставленным объектом.
Марина Абрамович (серб. Марина Абрамовић; род. 30 ноября 1946, Белград) — югославский мастер перфоманса. Её работа исследует отношения между художником и аудиторией, пределами тела и возможностями ума. Активно занимающуюся творчеством больше пяти десятилетий, Абрамович прозвали «бабушкой искусства перформанса». Она открыла новое понятие идентичности, делая наблюдателей участниками и сосредотачиваясь на «противостоянии боли, крови и физических пределах тела»
Страшный эксперимент: художница стояла 6 часов смирно и позволяла зрителям творить с ней что угодно.
Югославская художница, организатор перформансов Марина Абрамович — неоспоримый авторитет в мире современного искусства. Абрамович называют бабушкой искусства перформанса. О ее перформансах и инсталляциях продолжают говорить десятилетия спустя. Одна из самых известных ее акций называлась "Rhythm 0″ и была организована в 1974 году в Неаполе. Этот перформанс еще на стадии задумки таил в себе опасность, но, когда он начался, события развивались слишком быстро.
Задумка перформанса «Rhythm 0» была очень проста: Абрамович должна была стоять смирно в течение шести часов, в то время как люди, которые пришли на нее посмотреть, могли делать с ней все, что им вздумается, используя любой из 72 предметов, которые она положила на стол рядом.
Абрамович стояла посреди комнаты с табличкой на груди, которая гласила: «Инструкции: на столе лежат 72 предмета, которые можно применять ко мне как хочется. Перформанс. Я — объект. В этот промежуток времени я несу полную ответственность. Длительность: 6 часов (8 часов вечера — 2 часа ночи)». На столе лежали «предметы для удовольствия» и «предметы для разрушения». Среди безвредных предметов были цветы и перья. Среди опасных — нож, бритвенные лезвия и заряженный пистолет. То, что происходило следующие шесть часов, было по меньшей мере ужасно. Художественный критик Томас Макэвилли, который наблюдал за перформансом, вспоминает: «Все началось с малого. Кто-то развернул ее вокруг оси. Кто-то поднял ее руки вверх. Кто-то к ней интимным образом прикоснулся». Затем, как рассказал Макэвилли, произошло следующее: «На третий час с нее срезали лезвиями всю одежду. На четвертый час теми же лезвиями начали исследовать ее кожу. Ее подвергли сексуальным домогательствам. Она была так сосредоточена на произведении, что не стала бы сопротивляться ни изнасилованию, ни убийству». В последние два часа все стало еще хуже. Поначалу к Марине Абрамович подходили только фотографы. Спустя какое-то время люди начали выбирать предметы на столе. Некоторые люди заставляли ее сесть, чтобы можно было унижать ее. Зрители меняли положение тела художницы. Некоторые прикрепляли к ней различные предметы. Один мужчина использовал лезвие, чтобы сделать у нее на шее надрез. Кто-то заставил ее направить на себя пистолет. Некоторые мужчины раздевали и лапали ее. Насилие и сексуальные домогательства к концу перформанса достигли невероятных масштабов. Собственные впечатления Абрамович от того, что люди с ней делали, оказались еще более ужасающими. Художница вспоминает: «Я чувствовала себя изнасилованной, они срезали одежду, они втыкали мне в живот шипы роз, приставляли пистолет к моей голове, другой бы сломался». Когда прошло шесть часов, Абрамович начала ходить среди зрителей. Они не могли смотреть ей в глаза. Абрамович отметила после перформанса, что люди не хотели никакого конфликта с ней. Они не хотели, чтобы их считали ответственными или осуждали за то, что они делали. Казалось, они хотят забыть, с каким удовольствием причиняли ей боль.
«Эта работа раскрывает нечто ужасное о человечестве. Она показывает, как быстро человек может причинить тебе боль при подходящих обстоятельствах. Она показывает, как легко обезличить человека, который не сопротивляется, который не защищает себя. Она показывает, что, если создать соответствующие обстоятельства, большинство «нормальных» людей, очевидно, могут стать очень жестокими «.
В материале по ссылке представлены фото и видео, на котором Марина Абрамович рассказывает о перформансе.
Ну что, друзья и не очень, найдутся желающие порассуждать на тему: как и почему? Почему обычный культурный человек, в поисках прекрасного пришедший на выставку , из 72 предметов, предложенных ему на выбор, предпочитает использовать не те что доставляют радость, а те что причиняют боль ? И можно ли как-то не допускать в себе таких жутких проявлений темной стороны своей природы? Как с этим бороться? И если сможем победить, то возможно ли что тогда исчезнут все шовинизмы, национализмы и кровопролитные войны? Находится ли источник всех этих проблем человечества в каждом из нас? Или в масштабных преступлениях повинны только всесильные, стоящие у власти? Что действеннее и полезнее — бороться с диктаторами мирового масштаба или начать борьбу с себя самого? Как думаете?
Тему перенес Авиталь (Авиталь)
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
> Это от природы в нас заложено. Унижая кого-то, возвышаешься сам. > Представь не в Италии сей перфоманс, а в Мальме или черном квартале США. quoted1
Ну уж нет, в этом то и самый «цимус» как у нас говорят. Это люди высокой культуры, живут в Италии- колыбели прекрасного, пришли на выставку и на тебе… В том весь и смысл. Боюсь в черном квартале и то удивились бы…
>> Это от природы в нас заложено. Унижая кого-то, возвышаешься сам. >> Представь не в Италии сей перфоманс, а в Мальме или черном квартале США. quoted2
>Ну уж нет, в этом то и самый «цимус» как у нас говорят. Это люди высокой культуры, живут в Италии- колыбели прекрасного, пришли на выставку и на тебе… В том весь и смысл. Боюсь в черном квартале и то удивились бы… quoted1
Сгнила там культура, если культурные такое творят. А докеры в порту ее под воду бы пробовали на якоре опускать.
Ничего тебя не интересует, ты просто решила создать конфликт в Конвенте, не удалось — теперь «sour grapes». Я не поняла сначала тебя думала что ты mean well, но все же нет. Спасибо за большой пост в Конвенте, печенье свое ешь сама. Перфоманс оставь в покое — это не твое. Ты — это то что мы в Британии зовем cheap theatrics. (look it up in the dictionary, asshole) .
------------- Сообщение было проверено модератором. Вам объявляется замечание за это сообщение. Пожалуйста, следите за тем, что Вы пишете.
> Ничего тебя не интересует, ты просто решила создать конфликт в Конвенте, не удалось — теперь «sour grapes». Я не поняла сначала тебя думала что ты mean well, но все же нет. > Спасибо за большой пост в Конвенте, печенье свое ешь сама. > Перфоманс оставь в покое — это не твое. Ты — это то что мы в Британии зовем cheap theatrics. (look it up in the dictionary, asshole). quoted1
Я попрошу вас впредь воздержаться от переходов на личности в моей теме. В дальнейшем подобные посты будут удаляться.
⍟ КИН (КИН), я знаю, наш гость в Конвенте твой пост удалила — я отвечаю, т к успела прочитать
И что с того? Моя бабушка еврейка, работала бухгалтером на большом предприятии в Москве. До эммиграции родителей. Для меня еврей — комплимент, а не наоборот.
> Ну что, друзья и не очень, найдутся желающие порассуждать на тему: как и почему? Почему обычный культурный человек, в поисках прекрасного пришедший на выставку, из 72 предметов, предложенных ему на выбор, предпочитает использовать не те что доставляют радость, а те что причиняют боль? quoted1
Я не думаю, что данный конкретный перфоманс можно рассматривать как репрезентативный научный эксперимент. Врядли проявления садизма там было поголовным, — скорее отличились пара-тройка озабоченных шизиков обожающих тусить на подобных мероприятиях кося под творческую богему.
Интересней другой вопрос — что двигало художницей Мариной Абрамович когда в её креативную головку пришла идея самовыразиться именно таким образом? Наивность? Вера в человечество? А может наоборот — тайное желание вытянуть на свет Божий всю людскую дрянь? Её возбуждают провокации? Или ощущение униженной беспомощности в чьих-то нахальных похотливых руках?
Иезуит (Иезуит) писал (а) в ответ на [post=/convent
> Интересней другой вопрос — что двигало художницей Мариной Абрамович когда в её креативную головку пришла идея самовыразиться именно таким образом? > Наивность? Вера в человечество? А может наоборот — тайное желание вытянуть на свет Божий всю людскую дрянь? Её возбуждают провокации? Или ощущение униженной беспомощности в чьих-то нахальных похотливых руках? quoted1
Проблема в том, что в человеке замешано всё, и низкое и высокое. Проявление тех или иных качеств зависит иногда не столько от расположенности человека, сколько от созданной ситуации, предшествующих событий, заданных условий. Человек часто сам не знает, как именно он поступит в тот или иной момент. А кроме того есть ситуации, в которые человека нельзя ставить ни в коем случае…. Сия дама пренебрегла важнейшими правилами человеческого бытования (а скорее всего, сознательно пошла на провокацию), после чего театрально изумлялась и возмущалась результатом. Это и глупо и недостойно… А ведь кто-нибудь мог бы и пристрелить.))
> Иезуит (Иезуит) писал (а) в ответ на [post=/convent
>> Интересней другой вопрос — что двигало художницей Мариной Абрамович когда в её креативную головку пришла идея самовыразиться именно таким образом? >> Наивность? Вера в человечество? А может наоборот — тайное желание вытянуть на свет Божий всю людскую дрянь? Её возбуждают провокации? Или ощущение униженной беспомощности в чьих-то нахальных похотливых руках? quoted2
> > Проблема в том, что в человеке замешано всё, и низкое и высокое. quoted1
Да это как раз не проблема! Оно просто-замешано! Если бы человек был просто роботом, без эмоций, то и МИР бы не состоялся.
> И что с того? Моя бабушка еврейка, работала бухгалтером на большом предприятии в Москве. До эммиграции родителей. Для меня еврей — комплимент, а не наоборот. quoted1
Ой, фройляйн! Вы так любите учить нас английскому языку, а с русским проблемы. Эмиграция пишется с одним «м». Это by the way…)) А propos — Бабушка ваша была еврейкой по материнской или отцовской линии?
С точки зрения обычной ханжеской человеческой морали — безусловно. Но нам ведь интересна совсем другая сторона медали — мятущаяся душа художницы. Её скрытый мазохизм в руках мучителей, и возможно ещё более глубоко потаенный садизм — когда после всего случившегося она ходит между участниками действа и заглядывает в их опускающиеся от мучительного стыда глаза. Может смысл именно в этом? В ощущении власти через чувство вины?
> Я не думаю, что данный конкретный перфоманс можно рассматривать как репрезентативный научный эксперимент. Врядли проявления садизма там было поголовным, — скорее отличились пара-тройка озабоченных шизиков обожающих тусить на подобных мероприятиях кося под творческую богему. quoted1
таки фашизм… особливо германский нацизм… показали что…"тусить" может целая страна…
таки эксперимент Милгрэма… показывает что «тусить»…могут и… даж Ваши соседи… те что вызывают у Вас приятные чувства…)))