aleksandr kyncevich 23798 (23798) писал (а) в ответ на сообщение:
> A 13437 (13437) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Belarus (dun777) писал (а) в ответ на сообщение:
>>> Древнее племя Литва не говорила на языке схожим с современным литовским, современный литовский схож с языками племён жамойтов и аукшайтов. Древняя Литва это племена литва и дайнова и они не пришли из жамойтии или аукшайтов. quoted3
>> Говорили. >> Балтский язык обеденял всех балтов, >> как славянский всех славов… quoted2
>где ты таких сказок наслушался, пруссы, ятвяги, литва имели другой язык, отличный от жемайтов, аукштоты, ливонии quoted1
Язык другой, но понятный,
прородителем которого является балтский язык.
Связь между группой языков балтов такая же как между скандинавскими или славянскими языками…
>>> Belarus (dun777) писал (а) в ответ на сообщение: >>>> Древнее племя Литва не говорила на языке схожим с современным литовским, современный литовский схож с языками племён жамойтов и аукшайтов. Древняя Литва это племена литва и дайнова и они не пришли из жамойтии или аукшайтов.
>>> Говорили. >>> Балтский язык обеденял всех балтов, >>> как славянский всех славов… quoted3
>>где ты таких сказок наслушался, пруссы, ятвяги, литва имели другой язык, отличный от жемайтов, аукштоты, ливонии quoted2
> > Язык другой, но понятный, > > прородителем которого является балтский язык.
> > > Связь между группой языков балтов такая же как между скандинавскими или славянскими языками… quoted1
до того как он стал балтским, он был индоевропейским, а вот вы этот язык исказили сильно в сторону финоугорских языков, пример гидронимы балтское название реки Вилия, она так в Беларуси называется, вы же её, прибалты, назвали на своей территории Нярис, а латышский язык так вообще исковерканый латгальский, который по фонетике и синтаксису больше похож на настоящий балтский- славянский
Хотите определиться где Белоруссия внимательно изучайте карту по названию деревень. Вот где язык народный. Тельшяй, Шяуляй, Паневежис кто это? Марковщизна, Маркиняты, Дзертники это другой народ и ни чего общего с Дроздово и Сафоново.
aleksandr kyncevich 23798 (23798) писал (а) в ответ на сообщение:
> где ты таких сказок наслушался, пруссы, ятвяги, литва имели другой язык, отличный от жемайтов, аукштоты, ливонии quoted1
В полне возможно что ятвяги, литва, дайнова в доисторические времена пришли с южной балтики и принесли в название деревень своё звучание. В отличии от Украины где названия что под Киевом, что под Москвой одинаковы.
> aleksandr kyncevich 23798 (23798) писал (а) в ответ на сообщение:
>> где ты таких сказок наслушался, пруссы, ятвяги, литва имели другой язык, отличный от жемайтов, аукштоты, ливонии quoted2
> В полне возможно что ятвяги, литва, дайнова в доисторические времена пришли с южной балтики и принесли в название деревень своё звучание. В отличии от Украины где названия что под Киевом, что под Москвой одинаковы. quoted1
наоборот в южную балтику по ходу отсюда распространились, правда потом пришлось обратно
Джугашвили (Джугашвили) писал (а) в ответ на сообщение:
> Тебя спросили кто белорусы и как определить. Ты развел ничего не значащий псевдоисторический срач! Тебе поляки быстро наколупают статьи и договоры которые они имели в ВКЛ! и кто будет прав? Твои записи их навряд ли убедят что белорусы при панах поляках не были рабами. А историю учите у соседей древних шумеров, вот специалисты! из названия территории нацию придумали. quoted1
Товарищ, статья приведённая тобою в топике уже сама по себе является псевдоисторической, а также не отражает политических реалий. Крендель, который её писал, не имеет представления ни о прошлом Беларуси. ни о настоящем.
> Джугашвили (Джугашвили) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Тебя спросили кто белорусы и как определить. Ты развел ничего не значащий псевдоисторический срач! Тебе поляки быстро наколупают статьи и договоры которые они имели в ВКЛ! и кто будет прав? Твои записи их навряд ли убедят что белорусы при панах поляках не были рабами. quoted2
>Товарищ, статья приведённая тобою в топике уже сама по себе является псевдоисторической quoted1
Великий канцлер литовский Atlas historyczny, карты ВКЛ В. канцлеры и маршалки Канцлер великий литовский — глава правительства Великого Княжества Литовского, второй после маршалка министр государства. Заведовал канцелярией великого князя и панов-рады, хранил большую государственную печать. Фактически выполнял функции министра внутренних и иностранных дел.
После Люблинской унии 1569 года канцлер вошёл в состав Сената Речи Посполитой, занимался иностранными делами вместе с коронным (польским) канцлером. В Речи Посполитой Литовская канцелярия занималась восточной политикой, а Коронная — контактами с западными государствами. Считался вторым (после маршалка) министром. В качестве платы получал от великого князя в держание староство (земельное владение, принадлежащее казне).
Полный список Великих гетманов, маршалков и канцлеров Литовских, подканцлеров и подскарбиев приведен в «Atlas historyczny, genealogiczny, chronologiczny» A. Le Sage, 1799.
Согласно Статуту ВКЛ 1566 г. (арт. 9, раздел 3) «…Но на благородность [шляхетство-дворянство] и всякую должность духовную и светскую не может быть избран, даже от Нас Государя ставленник, только издавна предков своих уроженец Великого Княжества Литовского Литвин и Русин …»
Кезгайлы, магнатский род старосты жемайтские
Герб «Задора» Правили в Жемайтии-Самогитии с момента ее присоединения в 1422 (после битвы под Грюнвальдом) по 1532 год.
После долгих лет их правления жмудская шляхта просила в.к. Жыгимота Августа: «За тым теж просили есте е.(го) к.(оролевское) м.(илости), абы вряды в земли Жомойтской не были даваны ани Литве, ани Руси, ани оселым, одно Жомойти, которые з отцов и з родичов своих суть тамошние обыватели оселые, и то за причыною старосты, тивунов и шляхты.» «Вялікае княства Літоўскае: Энцыклапедыя ў 2 тамах. Т.2. — Мінск: БелЭН, 2006. С. 206−208. Однако эти просьбы услышаны не были — старостами были Огинские, Сапеги, Ходкевичи.
Румбольд Волимонтович (Рамбольд Волимунтович; в крещении — Ламберт; ум. ноябрь 1432) — литовский боярин, староста генеральный жемайтский (1409—1411), маршалок великий литовский (1412—1432), наместник витебский (упоминается в 1422). Представитель знатного литовского рода, сын влиятельного боярина Волимонта Бушковича , брат воеводы трокского Евнутия, Кезгайлы, Шадибора, Гудигерда и канцлера великого литовского Судзивоя.
Впервые в письменных источниках упоминается при подписании Виленско-Радомского договора в Вильне в январе 1401 года. Под христианским именем Ламберт упоминается в 1409 году.
> Гетманы великие литовские > Иван Федорович Ходкевич, 1476—? > > Константин Иванович Острожский, 1497—1500 > > Семён Юрьевич Гольшанский, 1500—1501 > > Станислав Янович Кезгайло, 1501—1502 > > Станислав Кишка, 1503/1504—1507 > > Константин Иванович Острожский (вновь), 1507—1530 > > Юрий Радзивилл «Геркулес», 1531—1541 > > Николай Радзивилл «Рыжий», 1553—1566 > > Григорий Александрович Ходкевич, 1566—1572 > > Николай Радзивилл «Рыжий» (вновь), 1576—1584 > > Криштоф Радзивилл «Перун», 1589—1603 > > Ян Кароль Ходкевич, 1605—1621 > > Лев Иванович Сапега, 1625—1633 > > Криштоф Радзивилл, 1635—1640 > > Януш Кишка, 1646—1654 > > Януш Радзивилл, 1654—1655 > > Павел Ян Сапега, 1656—1665 > > Михаил Казимир Пац, 1667—1682 > > Казимир Ян Сапега, 1682—1703 > > Михаил Серваций Вишневецкий, 1703—1707 > > Казимир Ян Сапега (вновь), 1707—1708 > > Ян Казимир Сапега, 1708—1709 > > Григорий Антоний Огинский, 1709 > > Людвик Поцей, 1709—1730 > > Михал Серваций Вишневецкий (вновь), 1735—1744 > > Михаил Казимир Радзивилл, 1744—1762 > > Михаил Юзеф Масальский, 1762—1768 >
> Михаил Казимир Огинский, 1768—1793 > > Симон Мартин Косаковский, 1793—1794 quoted1
Мартин, Казимир, Юзеф, Людвик…. До появления короля Пруссии и Литвы язычника Мендольфа, кривичи и дреговичи уже 250 лет как были православными. А православным при крещении не давали басурманских имен по определению. Дикая языческая Литва обитала в твоих западэнских краях. А жителям подвинья и поднепровья с какого перепугу считать себя литвинами? Только потому, что в их городах сидели литовские наместники?
> А православным при крещении не давали басурманских имен по определению. > Дикая языческая Литва обитала в твоих западэнских краях. А жителям подвинья и поднепровья с какого перепугу считать себя литвинами? Только потому, что в их городах сидели литовские наместники? quoted1
>> Гетманы великие литовские >> Иван Федорович Ходкевич, 1476—? >> >> Константин Иванович Острожский, 1497—1500 >> >> Семён Юрьевич Гольшанский, 1500—1501 >> >> Станислав Янович Кезгайло, 1501—1502 >> >> Станислав Кишка, 1503/1504—1507 >> >> Константин Иванович Острожский (вновь), 1507—1530 >> >> Юрий Радзивилл «Геркулес», 1531—1541 >> >> Николай Радзивилл «Рыжий», 1553—1566 >> >> Григорий Александрович Ходкевич, 1566—1572 >> >> Николай Радзивилл «Рыжий» (вновь), 1576—1584 >> >> Криштоф Радзивилл «Перун», 1589—1603 >> >> Ян Кароль Ходкевич, 1605—1621 >> >> Лев Иванович Сапега, 1625—1633 >> >> Криштоф Радзивилл, 1635—1640 >> >> Януш Кишка, 1646—1654 >> >> Януш Радзивилл, 1654—1655 >> >> Павел Ян Сапега, 1656—1665 >> >> Михаил Казимир Пац, 1667—1682 >> >> Казимир Ян Сапега, 1682—1703 >> >> Михаил Серваций Вишневецкий, 1703—1707 >> >> Казимир Ян Сапега (вновь), 1707—1708 >> >> Ян Казимир Сапега, 1708—1709 >> >> Григорий Антоний Огинский, 1709 >> >> Людвик Поцей, 1709—1730 >> >> Михал Серваций Вишневецкий (вновь), 1735—1744 >> >> Михаил Казимир Радзивилл, 1744—1762
>> >> Михаил Юзеф Масальский, 1762—1768 >> quoted2
>
>> Михаил Казимир Огинский, 1768—1793 >> >> Симон Мартин Косаковский, 1793—1794 quoted2
>
> Мартин, Казимир, Юзеф, Людвик…. > До появления короля Пруссии и Литвы язычника Мендольфа, кривичи и дреговичи уже 250 лет как были православными. А православным при крещении не давали басурманских имен по определению. > Дикая языческая Литва обитала в твоих западэнских краях. А жителям подвинья и поднепровья с какого перепугу считать себя литвинами? Только потому, что в их городах сидели литовские наместники? quoted1
это кто тебе сказал что дикая, Мартин, Казимир, Людвиг говоришь, может Осип, Потап, Фома, Лазарь лучше? ваше московское православие сквозь иудейское, наследие халдеев с каганата
>> А православным при крещении не давали басурманских имен по определению. >> Дикая языческая Литва обитала в твоих западэнских краях. А жителям подвинья и поднепровья с какого перепугу считать себя литвинами? Только потому, что в их городах сидели литовские наместники? quoted2
> > С крещением народность меняется?
> > > А сидели потому, что они там были свои… quoted1
Разуй глаза, в списке гетманов практически у всех польские имена и фамилии.
>> Гетманы великие литовские >> Иван Федорович Ходкевич, 1476—? >> >> Константин Иванович Острожский, 1497—1500 >> >> Семён Юрьевич Гольшанский, 1500—1501 >> >> Станислав Янович Кезгайло, 1501—1502 >> >> Станислав Кишка, 1503/1504—1507 >> >> Константин Иванович Острожский (вновь), 1507—1530 >> >> Юрий Радзивилл «Геркулес», 1531—1541 >> >> Николай Радзивилл «Рыжий», 1553—1566 >> >> Григорий Александрович Ходкевич, 1566—1572 >> >> Николай Радзивилл «Рыжий» (вновь), 1576—1584 >> >> Криштоф Радзивилл «Перун», 1589—1603 >> >> Ян Кароль Ходкевич, 1605—1621 >> >> Лев Иванович Сапега, 1625—1633 >> >> Криштоф Радзивилл, 1635—1640 >> >> Януш Кишка, 1646—1654 >> >> Януш Радзивилл, 1654—1655 >> >> Павел Ян Сапега, 1656—1665 >> >> Михаил Казимир Пац, 1667—1682 >> >> Казимир Ян Сапега, 1682—1703 >> >> Михаил Серваций Вишневецкий, 1703—1707 >> >> Казимир Ян Сапега (вновь), 1707—1708 >> >> Ян Казимир Сапега, 1708—1709 >> >> Григорий Антоний Огинский, 1709 >> >> Людвик Поцей, 1709—1730 >> >> Михал Серваций Вишневецкий (вновь), 1735—1744 >> >> Михаил Казимир Радзивилл, 1744—1762
>> >> Михаил Юзеф Масальский, 1762—1768 >> quoted2
>
>> Михаил Казимир Огинский, 1768—1793 >> >> Симон Мартин Косаковский, 1793—1794 quoted2
>
> Мартин, Казимир, Юзеф, Людвик…. > До появления короля Пруссии и Литвы язычника Мендольфа, кривичи и дреговичи уже 250 лет как были православными. А православным при крещении не давали басурманских имен по определению. > Дикая языческая Литва обитала в твоих западэнских краях. А жителям подвинья и поднепровья с какого перепугу считать себя литвинами? Только потому, что в их городах сидели литовские наместники? quoted1
250 лет гришь? Все поголовно? А как тогда быть например с «литовскими мученниками», которые христианство приняли только при Ольгерде… Меня просто очень смущают их имена, которые очень похожи на типичные современные беларуские фамилии…