Как нам известно, Касимовское Ханство существовало с 1452—1681. После чего Мещеряков насильно включили в состав русского государства. Однако, пресование Мещеряков началось ещё до крушения последнего Мещёрского гос-ва…
В Мещёре отождествлялось два, казалось бы, разных понятия «татары» и «казаки». Любые татары, в том числе и Мишари, у русских назывались казаками, да и сами они себя тоже называли казаками (Вельяминов-Зернов, 1863, с. 74). Часть этих казаков переселили на Суру, другую депортировали в Подонье. Это был XVI век, через сто лет, в XVII веке, 1681 год, происходит ликвидация Касимовского Ханства, под натиском христианизации многие мишари уходили на восток. И тем не менее регион держал натиск новой религии, церковь в Касимове появилась только спустя 20 лет, примерно в 1700 году, когда появляется её первое косвенное упоминание. Спустя ещё почти век, по указу от 10 (21) апреля 1798 года башкирское и мишарское население края было переведено в военно-служилое сословие и обязывалось нести пограничную службу на восточных рубежах России. Так сложилось Волжское Казачество.
Но вернёмся на Дон, Донские и Запорожские казаки были людьми набожными, и ведовство им был чуждо, в отличие от завезённых с Мещёры Мишарей, где практика ведовства (травничества) была обычным делом. Поэтому в обиходе казаков появляется такое понятие как «Характерники». Одним из самых стереотипных представителей Характерничества является фольклёрный персонаж Казак Мамай. Тут стоит отметить, что некоторые исследователи связывают происхождение этого образа с беклярбеком Золотой Орды Мамаем из огузского племени кият, однако самое имя Мамай явлется распространённым на Волге, и вполне себе могло прийти не имея прямой связи с Ордой, тем более время появление этого фольклёрного персонажа датируется 18 веком, то есть тем времнем когда, как раз было ликвидировано Касимовское Ханство и многие просто бежали.
Выходит, что казак бандурист, вполне может быть Волжским Финном)
ПыСы: Никого никогда не смущали тюркские чубы у славян?
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
> Выходит, что казак бандурист, вполне может быть Волжским Финном) quoted1
Э ну вот тут вы палку перегнули. По вашим словам выходит, что люди одинаковые и нет Мокшан и прочих и все друг-другу родственники? Это же фсе вранье. Даже если время от времени люди друг друга тыкают, это совершенно не значит, что бывшие нам близкими Украинцы теперь нам опять родня. Враги оне.
> Никого никогда не смущали тюркские чубы у славян? quoted1
Не редко на этом форуме оскарблённые русофилы предъявляли это украинцам. Мол чубы и шаровары у украинцев от монголов. Кто его знает что и от кого. Ведь фотографий из 13 века никто не видел. Остаётся только гадать.
Spinograuz (Spinograuz) писал (а) в ответ на сообщение:
> Э ну вот тут вы палку перегнули. По вашим словам выходит, что люди одинаковые и нет Мокшан и прочих и все друг-другу родственники? Это же фсе вранье. > quoted1
Вообще-то я тут пишу другое, я пишу, что характерные казаки были волжскими финнами, а то что прочие казаки были местными славянами этого я не отрицаю, точно так же как Мокша это Мокша, а Эрзя с Мишарями это Мещеряки, другие совсем. Тут разобраны конкретно характерные.
> Не редко на этом форуме оскарблённые русофилы предъявляли это украинцам. Мол чубы и шаровары у украинцев от монголов. Кто его знает что и от кого. Ведь фотографий из 13 века никто не видел. Остаётся только гадать. > quoted1
Мы тут 18 век обсуждали... Про то, что характерные казаки, были не украинскими, а заселёнными с Волги.
> Разве до этого Городе́ц Мещёрский не был в составе древнерусского гос-ва? В вики другая инфа. > quoted1
Нет, за то, что Мишари для Русского царя взяли Казань, он даровал Касимовскому Ханству не прикосновенность, и до конца 17 века, Мишаристан жил вполе себе автономно.
Каси́мовское ца́рство, или Каси́мовское ха́нство (тат. Касыйм ханлыгы, Qasím xanlığı, قاسم خانليغى) — феодальное государство, существовавшее в 1452—1681 годах в западной части Мещёры
Я Касимов искал, ибо ханство Касимовское. Знакомый город, бывал. До Касимовского ханства город назывался по другому и являлся пограничной крепостью Владимиро-Суздальского княжества. По крайней мере в вики так. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D1%81...
> Spinograuz (Spinograuz) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Э ну вот тут вы палку перегнули. По вашим словам выходит, что люди одинаковые и нет Мокшан и прочих и все друг-другу родственники? Это же фсе вранье. >> quoted2
> > Вообще-то я тут пишу другое, я пишу, что характерные казаки были волжскими финнами, а то что прочие казаки были местными славянами этого я не отрицаю, точно так же как Мокша это Мокша, а Эрзя с Мишарями это Мещеряки, другие совсем. Тут разобраны конкретно характерные. quoted1
С точки зрения щырого украинсва - святотатство невиданное.
>> Не редко на этом форуме оскарблённые русофилы предъявляли это украинцам. Мол чубы и шаровары у украинцев от монголов. Кто его знает что и от кого. Ведь фотографий из 13 века никто не видел. Остаётся только гадать. >> quoted2
> Я Касимов искал, ибо ханство Касимовское. Знакомый город, бывал. > До Касимовского ханства город назывался по другому и являлся пограничной крепостью Владимиро-Суздальского княжества. По крайней мере в вики так. > https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D1%81... quoted1
Касим это имя первого правителя. Очень ценное замечание, которое во-первых не противоречит ничему из написанного, а во-вторых не имеет никакого отношения к теме.
Слобожанский (Слобожанский) писал (а) в ответ на сообщение:
> Ну и зря. Первое письменное упоминание о характерниках в книге поляка Бартоша Папроцкого "“Herby rycerstwa polskiego" 1584г. > quoted1
Мы обсуждаем 18 век потому, что именно тогда повился фольколёрный образ Казака Мамая, ибо было ликвидированно Касимовское Ханство и мишарей стало разъезжаться в разные стороны ещё больше, чем раньше. А первые характерники появились ещё при первой депортации мишарей на восточную украину, это и был тот самый 16 век, в котором и писал твой польский писатель. Иными словами, это ещё одно ценное замечание, которое с одной стороны ничему не противоречит, а с другой не имеет никакого отношения к делу.
> Слобожанский (Слобожанский) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Ну и зря. Первое письменное упоминание о характерниках в книге поляка Бартоша Папроцкого "“Herby rycerstwa polskiego" 1584г. >> quoted2
> > Мы обсуждаем 18 век потому, что именно тогда повился фольколёрный образ Казака Мамая, ибо было ликвидированно Касимовское Ханство и мишарей стало разъезжаться в разные стороны ещё больше, чем раньше. А первые характерники появились ещё при первой депортации мишарей на восточную украину, это и был тот самый 16 век, в котором и писал твой польский писатель. Иными словами, это ещё одно ценное замечание, которое с одной стороны ничему не противоречит, а с другой не имеет никакого отношения к делу. quoted1
А в русалок и домовых ты веришь? Или только в коммунизм?